План работы педагогического класса в школе

Обновлено: 03.07.2024

Целью проекта является формирование у учеников компетенций, необходимых для для любой современной профессии! Ребята научатся использовать инструменты психологии, педагогики и социологии для профессиональной и личной успешности.

Профессиональные области, где выпускникам данной программы будет особенно интересно :

  • журналистика и PR;
  • управление персоналом;
  • образование;
  • творческие профессии;
  • сфера услуг.

Учебный план Нового педагогического класса

Образовательные области Предметы, включаемые в расписание уровень изучения* 10 класс 11 класс
Русский язык и литература Русский язык П 3 3
Литература Б 3 3
Иностранные языки Английскиий язык П 5 5
Общественные науки История Б 2 2
Обществознание П 3 4
География Б 2
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 6 6
Информатика Б 1 1
Естественные науки Биология Б 2 2
Физика Б 2 2
Астрономия Б 1
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 1
Индивидуальный проект Индивидуальный проект П 1
Спецкурс (психология) 2 2
Спецкурс (риторика) 1
Итого часов в неделю 34 34
* Б базовый уровень
П профильный уровень

На данный момент совместная программа реализуется в 3-х классах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа внеурочной деятельности

Автор: Рогожникова Наталья Геннадьевна,

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19

у. Междуреченска Кемеровской области

Пояснительная записка

Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)

Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности .

По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО учащиеся должны будут публично защитить свой проект по организации образовательной деятельности. Экспертами в оценке проектных работ выступят руководящие работники образовательных организаций города, что позволит им познакомиться с будущими педагогами и выбрать кандидатов на заключение договоров о поступлении в педагогические вузы в рамках целевой квоты.

Цели обучения: Формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения программы:

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Содержание программы

10 класс (134 часа)

Модуль 1. Мотивационный (10 часов)

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Модуль 2. Психологический (9 часов)

Психология как наука. Темперамент, характер, способности. Основы целеполагания. Мотивация деятельности.

Психолого-возрастные особенности школьников. Психическая регуляция поведения и деятельности. Положение в группе. Психология малых групп. Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие (7 часов)

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

Модуль 4. Практический (102 часа) 1

Летняя практика в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях.

11 класс (34 часа)

Модуль 5. Путь в профессию (6 часов)

Виды и формы получения профессионального образования.

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. Экскурсии в учреждения профессионального образования.

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности (6 часов).

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи. Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм и т. Д. Диги-технологии. Проектные технологии. Социальное проектирование. Мастер-классы учителей школы.

Модуль 7. Исследовательский (7 часов)

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем. Проведение исследования. Презентация результатов исследования.

Модуль 8. Проектный (12 часов)

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

Модуль 9. Рефлексивный (3 часа)

Календарно-тематическое планирование

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Модуль 2. Психологический

Психология как наука

Темперамент, характер, способности

Основы целеполагания. Мотивация деятельности

Психолого-возрастные особенности школьников

Психическая регуляция поведения и деятельности

Положение в группе. Психология малых групп.

Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

Модуль 4. Практический

Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД)

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах

Школа подготовки помощников вожатых

Летняя практика в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях

Виды и формы получения профессионального образования.

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. Экскурсии в учреждения профессионального образования.

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи.

Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм.

Проектные технологии. Социальное проектирование

Мастер-классы учителей школы

Модуль 7. Исследовательский

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем.

Проведение исследования. Оформление результатов.

Презентация результатов исследования.

Модуль 8. Проектный

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Защита проекта. Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

Модуль 9. Рефлексивный

Проведение мониторинга профессиональной готовности.

Рабочая программа

Актуальность программы в том, что программа элективного курса имеет профильную (гуманитарную) и профориентационную направленность.

Итоговая зачѐтная работа может быть представлена в виде группового или индивидуального проекта или написания эссе. Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цели курса:

- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;

- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

- создание условий для становления базовых компетенций личности, т.е.культуры жизненного (личностного и профессионального) самоопределения обучающихся;

- помощь обучающимся в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу;

- ознакомление обучающихся с возможностями выбора собственного жизненного пути в современном мире;

- выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся;

- развитие интереса к педагогическому труду;

- осознанный выбор профиля и профессии;

- познакомить с историей школы.

Предполагаемые результаты освоения программы :

- Развитие самостоятельности мышления учащихся, приобретение новых коммуникативных качеств, повышение мотивации к самообразованию и творчеству.

- Эмоциональный комфорт, открытость, новый уровень межличностных отношений.

- Профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области.

- Практические навыки организации внеклассной деятельности.

- Социально-педагогическое самоопределение в будущем.

Основной способ оценивания результативности обучающихся:

Ø Педагогический анализ наблюдений деятельности обучающихся;

Ø Выполнение и защита обучающимися заданий и проектов.

Ø Работа обучающихся на занятиях, решение ими проблемных педагогических ситуаций, оформление диагностических работ.

Ø Итоговый творческий зачѐт.

Содержание программы:

Большое внимание уделяется анализу психолого-педагогических ситуаций и решению и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.

Тема № 1 . История становление педагогики как науки (4 час)

Рейтинг-опрос по темам:

Практическое задание:

Задания для самостоятельной работы:

Тема 2. Особенности педагогической профессии (6 часа)

Практическое задание:

Предложить ответы на вопросы:

1. Профессия учителя – талант или квалификация.

Задание для самостоятельной работы:

Тема 3. Портрет личности учителя и требования к ней (5 часа)

Основные признаки психолого-педагогической культуры педагога : психолого-педагогическая грамотность, уровень педагогического мастерства, степень развития педагогических способностей, нравственно-профессиональная воспитанность. Требования, предъявляемые к учителю, работающему в учебных заведениях. Этические и психологические установки педагога: отношение к обучающимся, отношение к организации коллективной деятельности, отношение к самому себе.

Практическое задание:

Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.

Задание для самостоятельной работы:

Тема 4. Педагогические способности будущего педагога (6 часа)

Понятие о структуре педагогических способностей. Интерес и склонность к педагогической работе – условие развития педагогических способностей. Трудолюбие как фактор, способствующий развитию способностей.

Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности. Методы оптимизации эмоционального состояния педагога: дыхательные упражнения, техники самовнушения и аутотренинга.

Практические задания:

- Изучение рекомендаций по формированию способностей к педагогическому общению, организаторских способностей.

- Освоение одной из методик регулирования эмоций.

- Знакомство с профессиограммой учителя.

Тема 5. Педагогические мастерские: посещение уроков учителей мастеров и обсуждение увиденного (9 часов)

Возможные задания обучающимся для наблюдения при посещении урока:

1. Оценить, в какой степени педагог, ведущий учебное занятие, умеет (владеет навыком):

1.1. Управлять своим психофизическим состоянием.

1.2. Слышать настроение в классе.

1.3. Распределять внимание при работе с обучающимися на уроке.

1.4. Выразительностью своего отношения к происходящему.

1.5. Выразительностью речи и т.п.

2. Попробовать:

2.1. Определить, в чем состоят главные особенности общения данного учителя с классом.

2.2. Составить схему (модель) взаимоотношений, которая, на взгляд посещающего, наиболее точно отражает взаимоотношения в коллективе класса, в котором проходит урок (обсуждение полученных результатов лучше проводить в присутствии учителя, на уроке которого присутствовали школьники, классного руководителя этого класса).

3. Выделить учеников, которые находятся, по мнению посещающего, в состоянии конфликта с преподавателем, предположить возможные причины его возникновения, выявить инициатора.

Назвать тех учеников, которым преподаваемый учителем предмет нравится (не нравится), и пояснить почему.

3. Опираясь на имеющиеся знания о педагогическом взаимодействии, попробовать описать его характер на данном уроке.

Предложенные примерные вопросы разбиты на три группы.

В первой группе собраны вопросы, относящиеся к профессиональной оснащенности педагога, во второй – характеризующие взаимоотношения в классе.

Третье задание – обобщающее. Ученику предлагается описать характер педагогического взаимодействия на основе тех знаний по педагогике и психологии, которые он имеет. Часы, выделенные на занятие этого вида, могут быть использованы несколькими способами. Например, посещение уроков может быть организовано после прохождения какой-либо темы и полученный материал может быть использован на последующих занятиях.

Полученный материал станет основой для проведения итогового диспута.

2. Составить схему (модель) взаимоотношений классного руководителя и учеников (обсуждение полученных результатов лучше проводить в присутствии учителя и учеников).

3. Заполните таблицу:

Педагогические способности, которые следует в себе развить

Характеристика педагогических способностей

Тема 7. Организация и проведение аттестации обучающихся (2 часа)

Целями итоговой аттестации являются:

1. Проверка уровня развития дидактических, коммуникативных и других специальных педагогических способностей у подростков.

2. Стимулировать обучающихся к овладению азами педагогического труда.

3. Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к учительской профессии.

4. Проверить уровень освоения учеником, представленным им учебным материалом.

Первый – творческое задание, представляющее собой, самостоятельно подготовленное обучающимся мероприятие (классный час или праздник в начальной школе по выбранной теме). Или монологическое выступление по выбранной им теме.

Вторым элементом зачета является ответ на теоретический вопрос, дающий возможность проверить степень усвоения основных теоретических положений. Завершается зачет проверкой умений ученика анализировать педагогические ситуации. Чрезвычайно важное значение имеет оценка, которая может быть выставлена ученику.

Актуальность данной программы связана с запросами современного общества по повышению профильного обучения среди учащихся старших классов и отсутствием в современной школе предмета, на котором учащийся мог бы получить знания о самом себе: о том, какой он, каким его видят окружающие, как он развивается, каков его творческий потенциал и расширить свои представления о педагогическом труде.

Данный курс дает старшеклассникам базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педклассе направлены, прежде всего, на развитие личности, коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.

Авторская программа проявляется в качественно ином предмете изучения и создании новых условий общения. Материал необязательно заучивать, так как в процессе занятия происходит непроизвольное запоминание. Этому способствует коллективное взаимодействие (такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных).

Цель программы помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учебе и профессиональном самоопределении.

1. Дидактические – расширение кругозора, развитие познавательной активности (деятельности), определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, формирование основ психологических знаний.

2 .Воспитывающие – создание основы для всестороннего гармоничного развития личности, воспитание самостоятельности, воли, культуры сотрудничества, общительности, коммуникативности, толерантности.

3. Развивающие – развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, эмпатии.

4. Социализирующие – сознательное самоопределение, обучение общению, саморегуляции, стрессовому контролю, приобщение к нормам и ценностям общества, своевременное формирование положительной мотивации к выбору будущей педагогической профессии.

Отличительная особенность данной Программы - она не включена в учебный компонент школы, как другие программы и не действует как подготовительный класс педагогических ВУЗов в период профильной подготовки старшеклассников. Объединение Педагогический класс действует на базе Центра детского творчества 17 лет. Объединяет учащихся всех школ города и района, интересующихся психологией и педагогикой.

Программа педкласса рассчитана на занятия с учащимися старших (9-11) классов, желающих поступать в педагогические училища и ВУЗы.

В программе содержательно раскрываются следующие блоки : вопросы общей психологии, возрастной психологии, психологии общения, психологии межличностных отношений, блок по самопознанию учащихся, блок творческих и коррекционных занятий, педагогика, творческая мастерская.

Каждый из блоков имеет определенную цель и организационную форму, что позволяет включать элемент новизны на каждом занятии, поддерживать интерес у старшеклассников и снимать эффект эмоционального пресыщения от использования только одной организационной формы в процессе обучения.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

- Основное содержание занятия

- Ответы на вопросы или совместное обсуждение возникающих проблем

Программа рассчитана на 2 года обучения (216 часов).

Основные методы и подходы , используемые на занятиях: лекционно-практический метод передачи знаний, метод творческого самовыражения (в рисунках, в письменных работах, в движении),

коммуникативный, объяснительно - иллюстративный, игровой, развивающий, метод исследования личности (психодиагностические процедуры), метод социально-психологического тренинга, проективного рисования. Разнообразие методов позволяет прочно усваивать излагаемый материал, развивает творческие особенности и способности учащихся педкласса.

Организационные формы работы тоже разнообразны: это групповые занятия социально-психологического тренинга, уроки-практикумы, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, психолого-педагогическая диагностика, участие в массовых мероприятиях (общешкольных, городских, районных).

Результат освоения программы

По окончании курса учащиеся должны достичь уровня готовности к осознанному выбору профессии, получению соответствующего профессионального образования, овладеть знаниями, умениями и навыками:

- ориентироваться в выбранной профессиональной области;

-соотносить профессиональные намерения и собственные возможности;

- знать основы психолого-педагогических знаний о воспитании и развитии человека, достаточные для профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфере, анализировать психолого-педагогические ситуации, выделять проблему и находить стратегии ее решения;

- владеть техниками продуктивного общения, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед группой, строить взаимодействие с людьми разного возраста;

- обладать практическими умениями и навыками организации жизнедеятельности учащихся в стенах школы и вне ее (уметь организовывать игровой досуг младших школьников и сверстников, планировать свою деятельность).

Наиболее существенным результатом работы педкласса является понимание учащимися собственных психологических особенностей и возникновение устойчивой мотивации к саморазвитию, формирование положительной Я-концепции старшеклассников.

Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)

Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.

По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО учащиеся должны будут публично защитить свой проект по организации образовательной деятельности. Экспертами в оценке проектных работ выступят руководящие работники образовательных организаций города, что позволит им познакомиться с будущими педагогами и выбрать кандидатов на заключение договоров о поступлении в педагогические вузы в рамках целевой квоты.

Цели обучения: Формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения программы:

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Содержание программы

10 класс (134 часа)

Модуль 1. Мотивационный (10 часов)

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Модуль 2. Психологический (9 часов)

Психология как наука. Темперамент, характер, способности. Основы целеполагания. Мотивация деятельности.

Психолого-возрастные особенности школьников. Психическая регуляция поведения и деятельности. Положение в группе. Психология малых групп. Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие (7 часов)

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

Модуль 4. Практический (102 часа) 1

Летняя практика в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях.

11 класс (34 часа)

Модуль 5. Путь в профессию (6 часов)

Виды и формы получения профессионального образования.

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. Экскурсии в учреждения профессионального образования.

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности (6 часов).

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи. Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм и т. Д. Диги-технологии. Проектные технологии. Социальное проектирование. Мастер-классы учителей школы.

Модуль 7. Исследовательский (7 часов)

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем. Проведение исследования. Презентация результатов исследования.

Модуль 8. Проектный (12 часов)

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

Модуль 9. Рефлексивный (3 часа)

Читайте также: