План работы педагога психолога в школе рб
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Врио директора МБОУ СОШ №32
______________ Магомедова Д.Р.
Гаджиева Айна Магомедовна
Гусейнова Зайнаб Шавхаловна
Махачкала 2020 г.
Содействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическое сопровождение с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.
Задачи педагога-психолога:
1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через
индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
9. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Ожидаемые результаты:
Ø укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
Ø повышение психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса;
Ø повышение сплочённости детских коллективов;
Ø создание условий эмоционально-психологического комфорта и благополучия для психического и личностного развития ребенка;
Ø развитие социально-личностной компетентности учащихся;
Ø снижение количества школьников, имеющих выраженные психолого-педагогические проблемы.
осуществляется высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии.
АНОНИМНО!
БЕСПЛАТНО!
ПОЗВОНИТЕ, ВАМ ПОМОГУТ!
Код
Телефон
Время работы
Республиканский “Телефон доверия” для наркологических пациентов
по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно
Республиканская телефонная “горячая линия”по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию
Минск: для детей и подростков
Минский областной клинический центр
круглосуточная служба экстренной психологической помощи “Телефон доверия”
Можно обращаться через мессенджеры Телеграм(Telegram)
Направление 1: Безопасность детей в сети
Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.
Направление 2: Помощь наркозависимым
Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти имногие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.
Планирование работы социального педагога, школьного психолога, службы СППС в ГУО Беларуси.
План работы СППС на год составляется совместно специалистами службы на основе анализа работы в предыдущем учебном году. План является обязательным к исполнению.
- Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.
- Профилактико-просветительская деятельность - мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры учащихся, педагогов и родителей; профилактике торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, противоправного поведения обучающихся; по вопросам развития и социализации личности; тематические недели; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
- Диагностическая деятельность – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
- Коррекционно-реабилитационная деятельность – адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
- Консультационная деятельность – организация консультационной работы с несовершеннолетними, родителями, педагогами.
- Охранно-защитная деятельность – изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
- Методическая деятельность– участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и пр.
- Работа по повышению профессионального уровня – работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи деятельности психологической службы системы образования
на 2021-2022 учебный год:
— сохранение и развитие сети специалистов психологической службы:
— усовершенствование — организационно-функциональных моделей деятельности психологической службы в зависимости от условий и проблем города/района;
— создание и обеспечение работы консультационных пунктов;
— обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта BCEM — участникам образовательного процесса:
— оптимизация работы формированию системы — социально-педагогического
сопровождения обучающихся/ воспитанников, направленной на их успешную
— повышение профессионализма и творческого потенциала специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику;
— усовершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое. сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и деликвентного
— популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.
Проблема, над которой работает практический психолог:
Создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия.
Основные виды деятельности психологической службы
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в развитии личности и становлении интеллекта.
Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и источников нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.
Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и др. специалистов.
Реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, учащимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с цельюа даптации к условиям обучения и жизнедеятельности.
Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования.
Социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.
Психологическая служба школы является важной составляющей частью системы
охраны физического и психологического здоровья детей, и действует, прежде всего, с
целью создания социально-психологических условий для развития личности.
Согласно Типовому положению о психологической службе в системе образования
(приказ МОН ДНР от 06.08.2015 №378), главной целью деятельности психологической
службы в школе является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия
всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи и
поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
В течение учебного года психологическая служба работала над проблемой:
Психолого-педагогическая поддержка u сопровождение одаренных и способных детей,
оказание психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Результаты реализации задач, которые были определены на 2020-2021 уч. г.
обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и
поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного
оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического
сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию;
повышение своего профессионализма и творческого потенциала и внедрение
инновационных форм и методов работы в практику;
совершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным
направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со пособными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения и т.д.);
популяризация психологических знаний и формирование представлений
о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев
Основные виды деятельности психологической службы:
- психологическое просвещение — формирование у обучающихся, и их родителей
(законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных
учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и
самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном
предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
-психологическая профилактика — своевременное предупреждение отклонений в
психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений,
предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в МОУ, разработка
конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение
личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение
индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в
процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление
причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическая коррекция и развитие — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение
психолого - педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы;
- консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям (законным — представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
Психодиагностической работа в МОУ - это определение возможностей и условий для выявления проблем, недостатков и вида коррекции. Помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебный процесс; определить индивидуальное развитие и готовность к обучению, социометрический статус ученика - все
эти вопросы раскрывает психодиагностика.
В 2020-2021 учебном roдy было продиагностировано 116 обучающихся, 18 педагогов, 58 родителей. В течение года была проведена такая психодиагностическая работа:
• Определение функциональной готовности будущих первоклассников к школе;
• Определение функциональной готовности детей к школьному обучению,
которые прибыли в МОУ из других школ;
• Определение уровня адаптация обучающихся 1-x, 5-x, 10-х кл.
• Определение уровня самооценки обучающихся;
• Определение профессиональной направленности обучающихся.
• Определение уровня эмоционального выгорания у педагогов (А. А. Рукавишников);
Согласно годовому плану практического психолога, среди первоклассников было проведено исследование с помощью методик:
1. Определение мотивов учения у первоклассников
(по методике М. Р. Гинзбург
2. Анкета для родителей первоклассников
3. "Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся"
Э. М. Александровской.
Среди пятиклассников было проведено исследование с помощью методик:
3. Изучение общей самооценки
5. Посещение уроков;
8. Диагностика уровня школьной тревожности"
Среди десятиклассников было проведено исследование с помощью методик:
3. Изучение общей самооценки
5. Посещение уроков;
8. Диагностика уровня школьной тревожности"
Диагностика обучающихся по профориентации:
-Определение уровня агрессивности по методике Басса-Дарки.
- Определение уровня эмоциональной устойчивости Г. Айзенка
- Социометрия (пo методике Морено)
- Акцентуация личности (опросник (ПДО) А.Е.Личко)
- Диагностика путем самооценки четырех важнейших характеристик личности:
тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
- Определение уровня самооценки
- Определение уровня темперамента Русалова
- Тест геометрических фигур
- Анкета мотивации Пашнева
- Анкета по склонности к суицидальному поведению
Во время работы с педагогами провела диагностику:
- на определение эмоционального выгорания (А. А. Рукавишников);
-Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру);
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы МОУ
является работа с одаренными детьми
В школе создан банк методик по выявлению одаренных детей. Отбор учащихся
проводится по видам одаренности:
Интеллектуальная (по методикам Гуревич К.М. ШТУР, Айзенка, Развернутая карта
экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой, Прогрессивные
Практически-преобразовательная (по методикам КОС - 1, KOC - 2, Развернутая карта
экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой)
Художественно-эстетическая (Развернутая карта экспертной оценки доминирующих
способностей школьника по Ильичевой, Луки, Торренс)
Психомоторная (тесты на двигательную координацию, Развернутая карта
экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой записи
Коммуникативно-организаторская (Развернутая карта экспертной оценки
доминирующих способностей школьника по Ильичевой, по методикам КОС - 1, КОС - 2,
Читайте также:
- Известны ли тебе какие либо сказки предания или рассказы о волшебной силе музыки расскажи кратко
- Как будут работать детские сады в симферополе
- План работы старшего воспитателя на месяц в доу по фгос таблицы
- Лазарев в с понятие педагогической и инновационной системы школы
- Как связаны между собой проблемы фотосинтеза и обеспечения продовольствием населения земли кратко