План работы педагога психолога в школе рб

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Врио директора МБОУ СОШ №32

______________ Магомедова Д.Р.

Гаджиева Айна Магомедовна

Гусейнова Зайнаб Шавхаловна

Махачкала 2020 г.

Содействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическое сопровождение с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

Задачи педагога-психолога:

1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.

2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.

3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.

4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.

5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.

6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.

7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через

индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

9. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах

Ожидаемые результаты:

Ø укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

Ø повышение психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса;

Ø повышение сплочённости детских коллективов;

Ø создание условий эмоционально-психологического комфорта и благополучия для психического и личностного развития ребенка;

Ø развитие социально-личностной компетентности учащихся;

Ø снижение количества школьников, имеющих выраженные психолого-педагогические проблемы.

осуществляется высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии.

АНОНИМНО!

БЕСПЛАТНО!

ПОЗВОНИТЕ, ВАМ ПОМОГУТ!

Код

Телефон

Время работы

Республиканский “Телефон доверия” для наркологических пациентов

по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная “горячая линия”по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

Минск: для детей и подростков

Минский областной клинический центр

круглосуточная служба экстренной психологической помощи “Телефон доверия”

Можно обращаться через мессенджеры Телеграм(Telegram)











Направление 1: Безопасность детей в сети

Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.

Направление 2: Помощь наркозависимым

Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти имногие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.


Планирование работы социального педагога, школьного психолога, службы СППС в ГУО Беларуси.

План работы СППС на год составляется совместно специалистами службы на основе анализа работы в предыдущем учебном году. План является обязательным к исполнению.

  • Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.
  • Профилактико-просветительская деятельность - мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры учащихся, педагогов и родителей; профилактике торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, противоправного поведения обучающихся; по вопросам развития и социализации личности; тематические недели; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Диагностическая деятельность – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Коррекционно-реабилитационная деятельность – адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
  • Консультационная деятельность – организация консультационной работы с несовершеннолетними, родителями, педагогами.
  • Охранно-защитная деятельность – изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
  • Методическая деятельность– участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и пр.
  • Работа по повышению профессионального уровня – работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.

Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи деятельности психологической службы системы образования

на 2021-2022 учебный год:

— сохранение и развитие сети специалистов психологической службы:

— усовершенствование — организационно-функциональных моделей деятельности психологической службы в зависимости от условий и проблем города/района;

— создание и обеспечение работы консультационных пунктов;

— обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта BCEM — участникам образовательного процесса:

— оптимизация работы формированию системы — социально-педагогического

сопровождения обучающихся/ воспитанников, направленной на их успешную

— повышение профессионализма и творческого потенциала специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику;

— усовершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое. сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и деликвентного

— популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.

Проблема, над которой работает практический психолог:

Создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия.

Основные виды деятельности психологической службы

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в развитии личности и становлении интеллекта.

Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и источников нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и др. специалистов.

Реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, учащимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с цельюа даптации к условиям обучения и жизнедеятельности.

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования.

Социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

Психологическая служба школы является важной составляющей частью системы

охраны физического и психологического здоровья детей, и действует, прежде всего, с

целью создания социально-психологических условий для развития личности.

Согласно Типовому положению о психологической службе в системе образования

(приказ МОН ДНР от 06.08.2015 №378), главной целью деятельности психологической

службы в школе является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия

всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи и

поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

В течение учебного года психологическая служба работала над проблемой:

Психолого-педагогическая поддержка u сопровождение одаренных и способных детей,

оказание психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Результаты реализации задач, которые были определены на 2020-2021 уч. г.

обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и

поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного

оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического

сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию;

повышение своего профессионализма и творческого потенциала и внедрение

инновационных форм и методов работы в практику;

совершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным

направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со пособными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения и т.д.);

популяризация психологических знаний и формирование представлений

о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев

Основные виды деятельности психологической службы:

- психологическое просвещение — формирование у обучающихся, и их родителей

(законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных

учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах

собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и

самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном

предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

-психологическая профилактика — своевременное предупреждение отклонений в

психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений,

предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в МОУ, разработка

конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным

представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение

личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение

индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в

процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление

причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- психологическая коррекция и развитие — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение

психолого - педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы;

- консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям (законным — представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

Психодиагностической работа в МОУ - это определение возможностей и условий для выявления проблем, недостатков и вида коррекции. Помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебный процесс; определить индивидуальное развитие и готовность к обучению, социометрический статус ученика - все

эти вопросы раскрывает психодиагностика.

В 2020-2021 учебном roдy было продиагностировано 116 обучающихся, 18 педагогов, 58 родителей. В течение года была проведена такая психодиагностическая работа:

• Определение функциональной готовности будущих первоклассников к школе;

• Определение функциональной готовности детей к школьному обучению,

которые прибыли в МОУ из других школ;

• Определение уровня адаптация обучающихся 1-x, 5-x, 10-х кл.

• Определение уровня самооценки обучающихся;

• Определение профессиональной направленности обучающихся.

• Определение уровня эмоционального выгорания у педагогов (А. А. Рукавишников);

Согласно годовому плану практического психолога, среди первоклассников было проведено исследование с помощью методик:

1. Определение мотивов учения у первоклассников

(по методике М. Р. Гинзбург

2. Анкета для родителей первоклассников

3. "Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся"

Э. М. Александровской.

Среди пятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

3. Изучение общей самооценки

5. Посещение уроков;

8. Диагностика уровня школьной тревожности"

Среди десятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

3. Изучение общей самооценки

5. Посещение уроков;

8. Диагностика уровня школьной тревожности"

Диагностика обучающихся по профориентации:

-Определение уровня агрессивности по методике Басса-Дарки.

- Определение уровня эмоциональной устойчивости Г. Айзенка

- Социометрия (пo методике Морено)

- Акцентуация личности (опросник (ПДО) А.Е.Личко)

- Диагностика путем самооценки четырех важнейших характеристик личности:

тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

- Определение уровня самооценки

- Определение уровня темперамента Русалова

- Тест геометрических фигур

- Анкета мотивации Пашнева

- Анкета по склонности к суицидальному поведению

Во время работы с педагогами провела диагностику:

- на определение эмоционального выгорания (А. А. Рукавишников);

-Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру);

Одним из приоритетных направлений работы психологической службы МОУ

является работа с одаренными детьми

В школе создан банк методик по выявлению одаренных детей. Отбор учащихся

проводится по видам одаренности:

Интеллектуальная (по методикам Гуревич К.М. ШТУР, Айзенка, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой, Прогрессивные

Практически-преобразовательная (по методикам КОС - 1, KOC - 2, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой)

Художественно-эстетическая (Развернутая карта экспертной оценки доминирующих

способностей школьника по Ильичевой, Луки, Торренс)

Психомоторная (тесты на двигательную координацию, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой записи

Коммуникативно-организаторская (Развернутая карта экспертной оценки

доминирующих способностей школьника по Ильичевой, по методикам КОС - 1, КОС - 2,

Читайте также: