План работы на июль в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Развивать игровую деятельность воспитанников.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организационно – педагогическая работа на июнь месяц

Ответствен-ные

Участие в мероприятиях детского сада

Подготовить и провести праздник, посвященный Международному Дню Защиты детей.

Оснащение пед.процесса:

Пополнить уголок экспериментирования алгоритмами выполнения опытов.

Пополнить физкультурный уголок самодельными пособиями.

Самообразование :

Проектирование рабочей программы педагога ДОО

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ответственные

Развитие экологических представлений на июнь .

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Закреплять знания детей о лесных ягодах.

Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений.

Закреплять знания о луговых растениях.

Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений.

Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток.

Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые.

Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах.

Закреплять названия растений цветника.

Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах.

Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения.

Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде.

Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия.

Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха.

В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой.

Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером.

Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Потрогать воду в бассейне , в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха.

Набл юдать приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром.

Набл юдать за радуг ой , закрепить расположение и количество её цветов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Наведение порядка на огороде.

Полив грядок на огороде.

Прополка в цветнике.

Выравнивание лунок деревьев и кустарников.

Уборка территории после дождя. Прополка клумб.

Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Прополка грядок на огороде.

Уборка дорожек возле участка. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде.

Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах.

Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 14 июня

II часть:

И. п. – о.с., руки внизу.

1 – поднять плечи вверх,

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперёд;

2 – махом отвести назад;

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поворот головы вправо;

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

1 – наклон вправо, руки вверх;

3 – наклон влево, руки вверх;

4 – и.п. (по 10 раз)

1 – присесть, руки вперёд;

2 – и.п. (8 – 10 раз).

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

1 – правая рука вперёд;

2 – левая рука вперёд;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.

II часть:

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

Усложнение: подниматься на носки.

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.

1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

Усложнение: переложить мяч за головой.

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.

Комплекс гимнастики — побудки на июнь

Профилактика плоскостопия.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Перспективный план НОД на июнь – месяц

Понедельник -1.06.

Вторник – 2.06

Четверг – 4.06

Пятница – 5.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

2. Трудовая деятельность

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений; об основных способах выращивания растений и ухода за ними Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

2. Игровая деятельность

Цель: формировать у детей осторожное поведение на дороге, помочь соблюдать правила дорожного движения.

1.Музыкальная деятельность

Цель : по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Цель: формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом

1.Музыкальная деятельность

Цель : по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Понедельник -8.06.

Вторник – 9.06

Среда – 10.06

Четверг – 11.06

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

2. Трудовая деятельность

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Игровая деятельность

Цель: формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Цель: развивать умение определять положительные и отрицательные высказывания.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Понедельник -15.06.

Вторник – 16.06

Среда – 17.06

Четверг – 18.06

Пятница – 19.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

2. Трудовая деятельность

Цель: формировать знания детей ухаживать за растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

2. Игровая деятельность

Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Цель: осваивать рисование при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.

Понедельник -22.06.

Вторник – 23.06

Среда – 24.06

Четверг – 25.06

Пятница – 26.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры

2. Трудовая деятельность

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

2. Игровая деятельность

Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора

1.Музыкальная деятельность

Цель : по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Цель: развивать речь, учить внимательно слушать, повторять, развивать интерес

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические- холодные, деревянные- теплые).

1.Музыкальная деятельность

Цель : по плану музыкального руководителя

2. Конструирование

Цель: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.

Понедельник -29.06.

Вторник – 30.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

2. Трудовая деятельность

Цель: формировать умения детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

2. Игровая деятельность

Автор: Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, города Челябинска.
Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ, старшим воспитателям ДОУ. Содержание плана культурно-массовой работы включает в себя развлечения, эстафеты, конкурсы, шуточные задания, викторины и многое другое, соответствующее возможностям детей дошкольного возраста. Планируемые мероприятия можно проводить в музыкальном зале, на спортивной площадке, на улице, на групповых участках, в кинозале.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.















Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  1. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
  1. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  1. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  1. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

-Права детей в стихах

– Игры с мыльными пузырями

– Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

-Выставка книг А. С. Пушкина.

-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.

-Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

· Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу

· Викторины, беседы по теме дня;

· Составление рассказа по картинкам;

· Чтение художественной литературы

· Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне, пожаре.

– Рассматривание государственных символов России.

– Аудиозапись гимна России.

– Игры с султанчиками, с воздушными шарами, самолетами.

(пересыпание и просеивание песка),

-Строительные игры из песка (с использованием формочек,

природного и бросового материалов).

-Отгадывание загадок по теме

– Организация спортивных игр

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

– Чтение художественной литературы: “Вовкина победа” А. Кутафин и др.

– Загадки, пословицы, поговорки.

– Труд в природе – поливаем клумбы

– Наблюдения за насекомыми на прогулке.

– Труд в природе – сбор веток

– Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша

-Рассматривание семейных фотографий

– Труд на участке – мы помощники

– Чтение, обсуждение сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

– Повторное чтение произведения для инсценировки

– Просмотр мультипликационного фильма

– Выбор оборудования для театрализованной деятельности, обсуждение

– Чтение сказок, рассказов по выбору

– Знакомство детей с предстоящими событиями

– Создание сцены для студии.

– Импровизация – игра на детских музыкальных инструментах.

– Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

– Конкурс на самую смешную фигуру.

– Детское творчество – сочиняем небылицы.

Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

– Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,

– Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо

– Копилка добрых дел.

– Составление описательных рассказов по фантикам.

– Развивающая игра «Найди как можно больше предметов из

– Игровые упражнения с резиновым мячом.

– Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с

– Что бывает деревянным?

(свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

– Составление спектра радуги из цветной бумаги.

-Чтение песенок и речевок про радугу.

– Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

– Сбор растений для гербария.

-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-Уход за цветами на клумбе

-Экскурсия на цветник

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Труд: прополка овощной грядки.

-Рассматривание деревьев на участке

– Сбор носиков клена

-Рассматривание деревьев на участке

-Иллюстраций с изображением ясеня

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

– Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

– Рассматривание цветов на клумбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на летний оздоровительный период включает организационно-методическую работу, комплексно-теметическое планирование совместной деятельности с детьми, циклограмму календарного планирования на неделю с учётом интеграции образовательных областей.


РАССМОТРЕНО:

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

с 01.06.2018г. по 31.08.2018г.

старший воспитатель
Ведерина Ирина Александровна

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Программа развития ДОУ;

Принципы планирования оздоровительной работы:

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация летнего оздоровительного периода:

организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН;

соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

Задачи работы с детьми:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

повышение уровня коммуникативных способностей детей;

активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей:

Условия реализации работы

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Организация спортивных праздников досугов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие материалов и оборудования для проведения экспериментов.

Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Ежедневно во всех группах планируются наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; продуктивная деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется итоговое мероприятие согласно теме недели, форма проведения и вид деятельности на усмотрение воспитателя.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Организационная работа

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Заведующий,
ст. воспитатель,
медсестра,
воспитатели,
завхоз ДОУ

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

Заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ

Пополнить информационные уголки
для родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

Воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

- ежедневная организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- организованная деятельность с детьми по физической культуре на свежем воздухе (п/и, соревнования, эстафеты, утренняя зарядка, ОВД, целевые прогулки, пеший переход за территорию ДОУ);

- ежедневная организация познавтельно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

Старший воспитатель
Муз. руководитель

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, чтение художественной литературы, экскурсии).

Июнь, июль, август
1 раз в нед.

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой).

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала).

Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

Июнь, июль, август

Осуществление закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

Июнь, июль, август

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

Профилактическая работа с сотрудниками ДОУ

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Оформление стендовой информации, просветительская работа.

Проведение инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада.

Работа с родителями воспитанников

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

организация закаливающих процедур.

профилактика кишечных инфекций;

В течение летнего периода

Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

- участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение летнего периода

Заведующий, педагоги ДОУ

Контроль и руководство оздоровительной работой

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Июнь, июль, август

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

Соблюдение режима дня в летний период.

Июнь, июль, август

Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

Июнь, июль, август

Заведующий. медсестра, ст.воспитатель

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Ведение текущей документации.

Методическая работа

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

Консультации для воспитателей
по запросу педагогов.

воспитатель Ведерина И.А.,
воспитатель Бурганова О.А.

Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам.

Обзор публикаций в периодических изданиях и новинок методической литературы

Административно-хозяйственная работа

Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ.

Организация закаливания детей в условиях ДОУ.

Медсестра, воспитатели ДОУ

Уборка, озеленение территории детского сада.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Программное содержание по возрастным группам. Сезонные наблюдения: лето.

Младшая группа.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп­лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Средняя группа.

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Старшая группа.

Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — мас­лята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

Подготовительная группа.

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю):

Социально-коммуникативное развитие

Беседы (тематические, ситуативные), общение

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий

Сюжетно – ролевые игры

СОД педагога
с детьми по ОО

Познавательное развитие

Рассматривание, обследование, наблюдения

Опыты, экспериментирование (с песком, водой, глиной, веществами, предметами и т.д.)

СОД педагога с детьми по ОО

Речевое развитие

Чтение и обсуждение литературных произведений

Разучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок, потешек

Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация, лепка

Музыкальная деятельность(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

Утренняя зарядка, ОВД на прогулке

Подвижные игры, игры – соревнования, народные игры

КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
ИЮНЬ

Памятные даты и события июня (согласно календарю образовательных событий на 2017-2018 учебный год):
1 июня – Международный день защиты детей

6 июня – День русского языка - Пушкинский день России

12 июня – День России

Ребенок в мире людей

Цель: создать условия для развития творческих
способностей воспитанников, атмосферы
праздника, организовать содержательную, интересную
досуговую деятельность детей на начальном этапе ЛОП.

Мир цветов

Цель:
воспитание
любви к Родине,
знакомство
с разнообразием
цветущих
растений
родного края -
Крыма,
их связью
со средой
обитания, формирование
осознанно – правильного отношения
к представителям растительного
мира.

Волшебный мир

Цель: создание необходимых
условий
для развития интеллектуальных способностей
у детей
дошкольного возраста.

Мир животных

Цель:
продолжать
знакомить детей
с многообразием
представителей животного мира, среде их обитания;
закрепить знания о диких и домашних
животных;
формировать представления об опасных
для человека животных; воспитывать
любовь
к животным,
желание
заботиться
о них.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
ИЮЛЬ

Читайте также: