План работы мультстудии в доу на год

Обновлено: 05.07.2024

Пояснительная записка

Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Актуальность

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы:

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Каждое занятие подчинено определенным принципам:

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu 3 D );

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Формы подведения итогов реализации Программы:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

2. Покадровая съёмка движения букв.

3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 5 неделя

6 История кукольной анимации

Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя

7 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

8 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

10 Песочные истории

Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя

Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

12 Ожившие картины

Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки 3 неделя

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя

14 История на бумаге

15 Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя

16 Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.

17 Мы - аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. 5 неделя

19-20 Из чего можно сделать мультик?

21 Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

22 Лего фигурки в мультфильмах

23 Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя

24 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка. 3 неделя

2. Записываем голоса героев 4 неделя

27 Времена Года!

30 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

31 Использование различных техник в одном мультфильме

32 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

33 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

34 Как музыка влияет на характер сюжета?

35-37 Создание коллективного фильма Азбука безопасности Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 1-3 недели

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пояснительная записка

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.

Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.

- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.

- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

- это процесс освоения новых технологий.

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить.

Цель программы : Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

Задачи программы:

Образовательные :

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие :

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные :

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Принципы и подходы к реализации программы

1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.

2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.

4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.

Значимые характеристики для реализации программы

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Материально-техническое обеспечение программы:

- центр творчества в экологической студии;

- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

- музыкальный зал (для просмотра видео);

- материалы для творчества.

Место программы в режиме дня

Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

В группе организовано место для выставок детских работ; оформлен центр в экологической студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации определённой сцены.

- Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.

- Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.

- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

- Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.

- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

- повышается мотивационная активность дошкольников.

- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Содержательный раздел

План занятий кружка мультстудии

1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

4. Деятельность по созданию мультфильма

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Такие разные мультфильмы:

1. Разные виды анимации в мультфильмах.

2. Интересная работа (профессии в мультипликации)

3. Как снимают мультфильмы.

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

3.Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

- Подготовка материалов для деятельности;

-определение героев и их действий;

-работа с фотоаппаратом

-просмотр готового мультфильма.

- Мультфильм в технике предметной анимации.

-фотоотчет о съемке мультфильма.

1. Конкурс сюжетов.

3.Мульт – команда: работа с освещением

-беседа о мульт – профессиях;

-экспериментирование с освещением;

-изготовление декораций и персонажей.

1.Сыпучие материалы: что это такое,

2.Сыпучий сюжет – командная работа.

- чтение худ.произведений о зиме;

2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3.Экранизация: работа с ПК.

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

1. Приемы монтажа

2.Работа с фотографиями

-гимнастика для глаз;

У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК.

1.Музыка в мультфильмах

2.Речь в мультфильмах

- совместная деятельность с музыкальным руководителем;

Видеосалон для детей не посещающих кружок.

1.Создание своего диска мультфильмов.

- запись диска с мультфильмами;

- выступление на итоговом родительском собрании.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

-персональные выставки детского творчества;

-совместная творческая деятельность родителей с детьми;

- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

-наглядная информация для родителей по мульттерапии;

-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.

Мероприятие для родителей

Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми.

Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.

Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.

Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5- 6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.

Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую

Литература и источники:

1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на старший дошкольный возраст.Дети с помощью программы Microsoft PowerPoint учаться создавать сови собственные рисованные мультфильмы.Мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии.

Для детей 6 – 7 лет

Автор: Кудинова А.С.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования…………………………………………………………………………………… 4 – 5

Схема работы над мультфильмом…………………………………………………… 5

Формы проведения образовательной деятельности………………………. 5

Учебно – тематический план……………………………………………………………. 6 – 7

Алгоритм создания мультфильма……………………………………………………. 33 – 34

Правила безопасности при работе с компьютером…………………………. 35

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год - 34

Пояснительная записка.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги­енических и эргономических норм во время организации и проведе­ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения. Процесс создания мультфильмов способствует развитию творческого мышления, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а так же способствует применению информационных и сетевых технологий, связан с трудовым обучением.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики.

Актуальность

Мультфильмы привлекают детей, а организация компьютерного кружка, который может дать навыки создания мультфильмов , будет способствовать развитию у детей творческого потенциала, элементарных умений пользования графической программой Microsoft PowerPoint. Мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии.

Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивать творческое мышление и воображение;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством мультипликационной деятельности;

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

Участие в различных конкурсах;

Показ мультфильмов в группе;

Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Схема работы над мультфильмом:

Погружение в сказку;

Разработка и создание персонажей и декораций;

Анализ проделанной работы.

Время организации образовательной деятельности: 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий – 30 минут.

Формы проведения образовательной деятельности:

- Чтение художественной литературы;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Учебно – тематический план

Вводное занятие (виды мультфильмов)

Знакомство с работами художников - мультипликаторов;

Знакомство с графической программой;

Основы создания мультфильмов, пробное рисование с помощью графического редактора Paint.

Читайте также: