План работы мультстудии в доу на год
Обновлено: 05.07.2024
Пояснительная записка
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Актуальность
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Каждое занятие подчинено определенным принципам:
- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu 3 D );
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- диски для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Формы подведения итогов реализации Программы:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения;
- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 5 неделя
6 История кукольной анимации
Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
7 Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя
8 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
10 Песочные истории
Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
12 Ожившие картины
Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки 3 неделя
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя
14 История на бумаге
15 Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя
16 Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.
17 Мы - аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. 5 неделя
19-20 Из чего можно сделать мультик?
21 Использование крупы в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
22 Лего фигурки в мультфильмах
23 Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя
24 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка. 3 неделя
2. Записываем голоса героев 4 неделя
27 Времена Года!
30 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
31 Использование различных техник в одном мультфильме
32 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
33 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
34 Как музыка влияет на характер сюжета?
35-37 Создание коллективного фильма Азбука безопасности Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 1-3 недели
Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.
План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.
План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.
План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Пояснительная записка
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.
Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить.
Цель программы : Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.
Задачи программы:
Образовательные :
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие :
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные :
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Принципы и подходы к реализации программы
1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.
2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.
3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.
4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.
Значимые характеристики для реализации программы
Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Материально-техническое обеспечение программы:
- центр творчества в экологической студии;
- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
- музыкальный зал (для просмотра видео);
- материалы для творчества.
Место программы в режиме дня
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
В группе организовано место для выставок детских работ; оформлен центр в экологической студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации определённой сцены.
- Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.
- Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
- Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.
- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
- повышается мотивационная активность дошкольников.
- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Содержательный раздел
План занятий кружка мультстудии
1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия.
4. Деятельность по созданию мультфильма
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Формы и виды детской деятельности
Предполагаемый результат
Такие разные мультфильмы:
1. Разные виды анимации в мультфильмах.
2. Интересная работа (профессии в мультипликации)
3. Как снимают мультфильмы.
-Просмотр разных видов анимационных фильмов;
-беседы по содержанию мультфильмов;
-деятельность по поиску информации.
-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.
3.Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.
- Подготовка материалов для деятельности;
-определение героев и их действий;
-работа с фотоаппаратом
-просмотр готового мультфильма.
- Мультфильм в технике предметной анимации.
-фотоотчет о съемке мультфильма.
1. Конкурс сюжетов.
3.Мульт – команда: работа с освещением
-беседа о мульт – профессиях;
-экспериментирование с освещением;
-изготовление декораций и персонажей.
1.Сыпучие материалы: что это такое,
2.Сыпучий сюжет – командная работа.
- чтение худ.произведений о зиме;
2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская
3.Экранизация: работа с ПК.
- Лепка героев мультфильма;
- беседы о пластике персонажей;
1. Приемы монтажа
2.Работа с фотографиями
-гимнастика для глаз;
У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК.
1.Музыка в мультфильмах
2.Речь в мультфильмах
- совместная деятельность с музыкальным руководителем;
Видеосалон для детей не посещающих кружок.
1.Создание своего диска мультфильмов.
- запись диска с мультфильмами;
- выступление на итоговом родительском собрании.
Способы и направления поддержки детской инициативы:
-персональные выставки детского творчества;
-совместная творческая деятельность родителей с детьми;
- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
-наглядная информация для родителей по мульттерапии;
-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.
Мероприятие для родителей
Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми.
Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.
Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.
Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5- 6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.
Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую
Литература и источники:
1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
Программа расчитана на старший дошкольный возраст.Дети с помощью программы Microsoft PowerPoint учаться создавать сови собственные рисованные мультфильмы.Мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии.
Для детей 6 – 7 лет
Автор: Кудинова А.С.
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования…………………………………………………………………………………… 4 – 5
Схема работы над мультфильмом…………………………………………………… 5
Формы проведения образовательной деятельности………………………. 5
Учебно – тематический план……………………………………………………………. 6 – 7
Алгоритм создания мультфильма……………………………………………………. 33 – 34
Правила безопасности при работе с компьютером…………………………. 35
Количество недельных часов - 1
Количество часов в год - 34
Пояснительная записка.
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения. Процесс создания мультфильмов способствует развитию творческого мышления, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а так же способствует применению информационных и сетевых технологий, связан с трудовым обучением.
Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики.
Актуальность
Мультфильмы привлекают детей, а организация компьютерного кружка, который может дать навыки создания мультфильмов , будет способствовать развитию у детей творческого потенциала, элементарных умений пользования графической программой Microsoft PowerPoint. Мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии.
Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивать творческое мышление и воображение;
Формировать художественные навыки и умения;
Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством мультипликационной деятельности;
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
Участие в различных конкурсах;
Показ мультфильмов в группе;
Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.
Схема работы над мультфильмом:
Погружение в сказку;
Разработка и создание персонажей и декораций;
Анализ проделанной работы.
Время организации образовательной деятельности: 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий – 30 минут.
Формы проведения образовательной деятельности:
- Чтение художественной литературы;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.
Учебно – тематический план
Вводное занятие (виды мультфильмов)
Знакомство с работами художников - мультипликаторов;
Знакомство с графической программой;
Основы создания мультфильмов, пробное рисование с помощью графического редактора Paint.
Читайте также: