План работы литературного кружка в школе

Обновлено: 02.07.2024

В мире современных информационных технологий и Интернета книги перестают быть актуальной потребностью ребенка. Не случайно была организована разработка и реализация целого ряда правительственных программ, направленных на развитие чтения ("Национальная программа поддержки и развития чтения", "Год русского языка", "Год литературы"). Программа курса внеурочной деятельности "Клуб любителей чтения" способствует приобщению учащихся 1-4 классов к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства каждого воспитанника на дифференцированной основе. Это актуально еще и потому, что во всем мире чтение рассматривается ка одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

ВложениеРазмер
klub_lyubiteley_chteniya_v_attestatsiyu.docx 162.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 50

в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

учителя начальных классов Гусевой Натальи Николаевны

Возраст: 7-10 лет

Срок реализации 2014-2018 учебный год

РЕЦЕНЗИЯ на программу литературного кружка

составленную учителем начальных классов

МБОУ ЦО №50 п. Шатск Гусевой Натальей Николаевной.

Программа составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи программы: формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей и поэтов; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров и разнообразных по содержанию; формирование у младших школьников интереса к чтению и общению по прочитанным произведениям; развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.

В содержании рецензируемой программы можно выделить такие структурные компоненты, как: планируемые результаты освоения программы (личностные, предметные, метапредметные), ведущие принципы построения программы литературного кружка, тематическое планирование занятий (тема занятия, предлагаемая к использованию на занятии литература, основное содержание работы, формируемые УУД, индивидуальная или групповая формы работы с детской книгой, формы организации занятий), контрольно-измерительные материалы, использованная литература.

К несомненным достоинствам программы необходимо отнести то, что при отборе содержания учебного материала явный упор был сделан на лучшие образцы отечественной и зарубежной детской литературы.

Директор МБОУ ЦО №50 Куканова Н.В.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Клуб Литературного чтения

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Гусева Наталья Николаевна

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методический Совет МБОУ ЦО №50

Август 2014 года

- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

учить отвечать на вопросы по содержанию,

учить читателя становиться исследователем.

развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

формировать у детей интерес к книге.

Ожидаемые результаты освоения программы

1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Срок реализации программы

Количество часов в неделю / год

Путешествие по страницам книг

Беседа-дискуссия с элементами инсценировки

2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

8.Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.

М. Просвещение, 1985.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Художественная литература, комплекс ИКТ, кабинет, оборудованный всем необходимым.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов

Форма организации: школьное научное сообщество.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.

Цель внеурочной деятельности:

- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.

Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ с. Надеждино

Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное

Составитель:

Цыцорина Т.В. (учитель начальных классов высшей квалификационной категории)

Учебный год: 2019-2020

Пояснительная записка.

Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного общего образования от 07.08.2015

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с. Надеждино

Актуальность программы определена тем, что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

изменение характера чтения;

возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Этот курс необходим по ряду причин:

количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов - 4 часа в неделю, а в дальнейшем - 3 часа);

перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;

в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;

программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

формировать у детей интерес к книге;

уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

учить отвечать на вопросы по содержанию;

развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Краткое обоснование ценностных ориентиров.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы и режим занятий.

Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:

литературный ринг и т. д.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Ожидаемые результаты.

предметные умения,соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в систематическом чтении;

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

Онлайн-книги

Рабочая программа литературного творческого кружка предназначена для обучающихся 15 - 18 лет как в системе СПО, так и любом ОУ. Направленность программы: художественно-эстетическая. Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

литературного творческого кружка

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

русского языка и литературы

Гаврикова Ирина Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружковая работа - это путь развития интересов, склонностей, способностей обучающихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии. Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.

В основе подхода к проведению занятий заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;

• учёт индивидуальных особенностей обучающихся;

• создание условий для усвоения знаний;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе занятий.

Направленность программы: художественно-эстетическая .

Целью литературного кружка является:

• развитие творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности;

• расширение жизненного опыта обучающихся, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду;

• развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

-развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;

-повышение интеллектуального уровня;

-стимулирование интереса к духовному богатству России, Красноярского края;

-развитие творческих способностей;

-воспитание эстетического вкуса;

-формирование исследовательских умений, навыков;

-формирование навыков общения в разных ситуациях.

Определены три направления работы кружка :

выпуск газет, бюллетеней, создание презентаций, буклетов;

организация и проведение литературных игр и конкурсов, литературно-музыкальных гостиных, викторин.

-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);

-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся .

За время посещения кружка обучающиеся

- применять приобретенные знания на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин;

- работать с художественным текстом;

- выразительно читать стихи и миниатюры;

- практически показать и исполнить освоенный материал;

- выражать собственные эмоции;

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

- индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах.

Программа рассчитана на 1 год.

Количество часов - 74 (1 раз в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом.

Тема 3. Краеведение. Литературная карта Красноярска .

Тема 4. Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.

Тема 5. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.

Тема 6. Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.

Тема 8. Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

Тема 9. Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.

Тема 10. Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.

Практические работы по отработке теоретических литературоведческих понятий. Исследовательская работа.

Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам, писателям - юбилярам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предлагаю план литературного кружка для обучающихся в начальной школе.

План литературного кружка

- развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста;

-развитие интереса к литературе

- приобщать учащихся к миру литературы;

-развивать речевую активность у учащихся:

формировать духовное мировоззрение и всестороннее

развитие личности у учащихся.

В век компьютерной техники наблюдается заметное снижение интереса к книге.

Читайте также: