План работы клуба молодая семья в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 307 0

Ариткина Валерия Сергеевна

Информация для родителей

- консультации для родителей:

- консультации для родителей:

- консультации для родителей:

- консультации для родителей:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

________ Апарина С.Я.

Программа клуба

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Актуальность и значимость программы в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: меди­ цинских, педагогических, психологических, и др. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опи­рающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возник­новение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справ­ляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непре­рывное образование взрослых выступает фактором поддержки со­ циальной грамотности и компетентности. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Деятельность педагогиче­ ского коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке до 9 лет включительно, а их возраст не превышает 32 лет. Эта группа браков весьма неустойчива: если принять все совершаемые разводы в Российской Федерации за 100 %, то они дают 65 – 67 % всех разводов. Этим обстоятельством и вызвано особое внимание к молодой семье. Первые шаги молодой семьи заключаются в том, что происходит процесс взаимной брачной адаптации супругов друг к другу. Она включает в себя следующие моменты:

Работа Клуба в целом является шагом в направлении формирования психологического мышления и педагогической культуры родителей. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов и методов работы с родителями. Клуб можно рассматривать как модель консультативной работы с родителями.

Данная программа нацелена на всестороннее обсуждение многочисленных проблем молодой семьи. При этом большое внимание уделяется различным сторонами жизни молодой семьи, различным ее социальным функциям.

2. Общая стратегия программы, ее цели, задачи, принципы и функции.

Цель программы : формирование педагогической культуры молодых родителей, создание и развитие условий для полноценного общения и пропаганды ценностей семейной жизни.

Дать знания молодым родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Показать важность общения детей и родителей для взаимопонимания и уважения в семье.

Возрождение семейных традиций.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, повышение их психолого- педагогической грамотности.

Работа клуба строится на основе следующих принципов :

удовлетворение познавательного интереса;

уважение участников жизненных позиций;

обеспечение свободы мнений;

отказ от критики участников процесса обучения.

Работа Клуба - это групповая работа с родителями реализующая несколько функций :

коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

личностно - ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

содержательную - направленную на решение проблем;

инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой
деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

В данной программе особое внимание уделяется молодой семье как воспитательной среде. Поэтому особое внимание уделяется детско-родительским отношениям в молодой семье и формированию личности ребенка. Очень важными являются и проблемы становления материнства, позиции (отношения) матери к ребенку. На специальном занятии нужно обсудить вопросы посильного участия ребенка в домашнем труде и воспитания навыков самообслуживания.

Данная программа состоит из 9 встреч. Каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели. На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы клуба:

предмет дискуссии – молодые родители и способы семейных взаимоотношений;

все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

ведущий не является абсолютным авторитетом , единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы. Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой. Клуб "Молодая семья работает 1 раз в месяц. Контроль за организацией клуба осуществляется администрацией детского сада.

В своей работе опираемся на то, что родители, педагогический коллектив и медицинский персонал являются партнерами с единым пониманием целей и задач педагогического процесса. Максимально используем воспитательный потенциал коллектива и семьи в совместной работе с детьми.

Автор: Загородько Оксана Александровна

Населенный пункт: Свердловская область, Лесной

  1. 1.Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
  2. 2.Повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.
  3. 3.Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение опыта семейного воспитания.

Актуальность и перспективность выбранного направления:

- Повысить свою педагогическую культуру.

- Увидеть дошкольное учреждение, как потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка в первые годы его развития.

- Получить достаточно глубокое представление о жизни ребенка в детском саду, созданных условиях воспитания и обучения.

- Преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению.

У педагогов появится:

- Возможность познакомиться с семьей ребенка.

- Накопится опыт сотрудничества детского сада и семьи.

- видео просмотры жизни детей в детском саду.

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственные

День открытых дверей

Защита прав и достоинств маленького ребенка, координация усилий семьи и детского сада. Нуждается ли маленький ребенок в защите?


Практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого образовательного пространства невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Д/с осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников с разными категориями родителей: с семьями своих воспитанников, с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, с будущими родителями.

Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм ее организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);

Педагогическая поддержка родителей с целью повышения правовой и психолого-педагогической культуры.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации дошкольников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов формирования базисной культуры личности ребенка.

Система работы ДОУ по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

Совместная педагогическая деятельность семьи и ДОУ;

Педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

Содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

Опора на положительный опыт семейного воспитания.

Результаты диагностики уровня защищенности прав ребенка показали, что только 15% родителей знают о существовании Конвенции о правах ребенка и 17% - Семейного кодекса РФ. Результаты анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей показали, что они не очень хорошо знают свои права и обязанности, права и обязанности своих детей, следствием чего является низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ. При выборе форм работы с родителями учитывается тип семьи, сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная, молодая семья), а также образ жизни. Удачно зарекомендовали себя такие формы как семейные проекты, устные журналы, совместные вернисажи, мастер - классы, различные акции.

В результате реализации проекта молодые родители получат:

Четкую, структурированную информацию о психофизиологическом развитии ребенка от зачатия до 3 лет;

Тренировку навыков и реальное умение обращаться с ребенком;

Снижение уровня тревожности и страха перед родами и младенцем;

Навыки общения с ребенком;

Уверенность в себе и своих силах;

Возможность принимать правильные решения;

Научиться улучшать эмоциональный фон, расслабляться.

3. Цель проекта:

Пропаганда традиционных, семейных ценностей и повышение педагогической культуры молодых родителей;

Педагогическая поддержка молодым семьям;

Получение знаний о психофизиологическом, эмоциональном, личностном развитии ребенка от 0 до 3 лет, с целью практического применения знаний в воспитании и развитии детей.

4. Задачи проекта.

Преодолеть барьер недоверия к ДОУ, установить психологический контакт с молодыми семьями, обучать родителей активному сотрудничеству с педагогическими и медицинскими работниками.

Содействие развитию творческого и культурного потенциала семей через оказание медико-психолого-педагогическую помощь молодым родителям.

Обучать здоровому образу жизни во время беременности.

Психологически и физиологически готовить к будущим родам;

Дать психолого-педагогические знания о перинатальном периоде развития малыша;

Учить оказывать первую помощь ребенку при различных жизненных (негативных) ситуациях.

Воспитывать у молодых родителей чувство прекрасного, совершенствуя формы организации семейного досуга.

Направления проекта

1. Психология беременности.

1.1.Психологические особенности беременной женщины.

1.1.1. Первая половина беременности.

1.1.2. Вторая половина беременности.

1.2 Значение психологического комфорта матери для здоровья плода.

1.2.1. Воздействие стресса, отрицательных эмоций матери на органы плода.

1.2.2. Значение душевного покоя, внутреннего комфорта матери для здоровья плода.

2. Психология рождения.

2.1.Рекомендации по ведению психологически комфортных родов.

3. Психология новорожденного.

3.1. Психический опыт новорожденного.

3.2. Основы формирования здоровой психики ребенка.

3.3. Условия для формирования здоровой психики ребенка.

3.4. Ведущая деятельность – эмоциональная близость с мамой.

2. Задачи развития ребенка первого года жизни.

2.1 Доадаптационный период в жизни ребенка.

2.2. Подготовка ребенка к ДОУ.

2.3. Ведущая деятельность – предметное манипулирование.

3. Адаптация ребенка к ДОУ.

3.1. Развитие ребенка 2-3 года жизни.

3.2. Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет.

Система проектных мероприятий

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечание

2. Психологическая зарядка.

Читайте также: