План работы классного руководителя в соответствии с программой воспитания школы
Обновлено: 06.07.2024
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Перечень основных направлений:
Направленность: Данная программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; центре образования; гимназии; лицее).
Пояснительная записка
От правильного воспитания детей
зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.
Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.
Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
- Личностно-ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
- Деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
- Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
- Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Основные направления воспитательной деятельности
Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим.
Д.С. Лихачёв
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.
- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
В чем самая большая цель жизни?
Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
А добро — это прежде всего счастье всех людей.
Д.С. Лихачёв
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
- изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Знания раскрывают нам двери,
но войти в них мы должны сами.
Д.С. Лихачёв
- формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен,умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- умение управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Благодаря своей образной форме
искусство наилучшим способом
приобщает человека к человечеству:
заставляет с большим вниманием и пониманием
относиться к чужой боли, к чужой радости.
Оно делает эту чужую боль и радость
в значительной степени своими.
Д.С. Лихачёв
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
- имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
- пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы
Этап
Содержание деятельности
Май 2010-
сентябрь 2010
- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;
- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;
- составление плана деятельности;
- проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;
- изучение диагностических методик;
- изучение и анализ нормативно-программных документов
Сентябрь 2010-
октябрь 2010
- знакомство с классным коллективом;
- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;
- постановка целей и задач программы;
- привлечение родителей к сотрудничеству;
- консультации со школьной психолого-педагогической службой;
- планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;
- разработка индивидуальных программ развития учащихся
Октябрь 2010-
апрель 2015
- работа по основным направлениям воспитательной программы;
- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;
- необходимая корректировка запланированных мероприятий;
- промежуточный мониторинг успешности реализации программы;
- отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом
Апрель 2015-
июнь 2015
- соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;
- сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;
- подведение итогов;
- оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.
Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.
Литература
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г. - 640 с.
Традиционная структура плана
1.
Характеристика класса
2. Воспитательные задачи на данный период
3.
Работа с ученическим коллективом
(календарь основных воспитательных мероприятий,
зафиксированных в матрице)
4. Работа с учителями-предметниками, работающими
в классе, с психологом, с социальным педагогом
5.
Работа с родителями учащихся
НАПРАВЛЕНИЕ
Мероприятие
Ответственный
Дата
проведения
Отметка
о выполнении
БЛОК
Мероприятие
Ответственный
Дата
проведения
Отметка
о выполнении
Предварительные выводы:
используемая ранее структура плана
воспитательной работы класса не
соответствует новой программе и затрудняет
работу классного руководителя;
план класса должен строиться в соответствии
с общешкольным планом – сеткой, то есть по
модулям;
содержание модулей должно быть
индивидуальным для каждого класса, но
решать ту же задачу, что и соответствующий
модуль общешкольного плана.
План работ
предложить педагогам алгоритм
составления планов воспитательной
работы класса согласно Примерной
программе воспитания и требованиям
ФГОС;
составить методические рекомендации
с подробным описанием содержания
плана классного руководителя;
дать образец плана-сетки классного
руководителя.
Структура плана
классного руководителя
Раздел 1.
Особенности организуемого в классе
воспитательного процесса
Раздел 2.
Цель и задачи воспитания
Раздел 3.
Виды, формы и содержание деятельности
Раздел 4.
Анализ воспитательного процесса в классе
Раздел 1.
Характеристика класса
Раздел 1.
Особенности организуемого
в классе
воспитательного процесса
Цель воспитания
в образовательных организациях РФ –
личностное развитие школьников,
проявляющееся:
в усвоении
социально значимых знаний
в развитии
социально значимых отношений
в приобретении
опыта осуществления социально
значимых дел
Конкретизация цели воспитания
Начальная
школа
Основная школа Средняя школа
личностное
развитие
школьников,
проявляющееся
личностное
развитие
школьников,
проявляющееся
личностное
развитие
школьников,
проявляющееся
в усвоении
социально
значимых
знаний.
в развитии
социально
значимых
отношений.
в приобретении
опыта
осуществления
социально
значимых дел.
Раздел 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Раздел 3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНВАРИАНТНЫЕ
МОДУЛИ
ВАРИАТИВНЫЕ
МОДУЛИ
инвариантные
модули
вариативные модули
Классное руководство и
наставничество
Ключевые
общешкольные дела
Школьный урок
Детские общественные
объединения
Курсы внеурочной
деятельности
Школьные и социальные
медиа
Работа с родителями
Волонтерство
Самоуправление
Экскурсии, экспедиции,
походы
Профориентация
Организация предметноэстетической среды
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ = КОЛИЧЕСТВУ ЗАДАЧ
ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ =
КОЛИЧЕСТВУ ЗАДАЧ В ПЛАНЕ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
КОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ НА 1 меньше, чем
КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ
+ ЗАДАЧА: реализовывать потенциал классного
руководства, поддерживать активное участие
классов в жизни школы.
Конкретизация задач воспитания
ЗАДАЧА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: поддерживать деятельность,
функционирующего на базе школы первичного отделения
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организация Российское движение школьников.
1 класс
2 класс
Основная школа
Познакомить
ребят с
деятельностью
РДШ и
подготовить их к
вступлению в эту
организацию.
Создать условия
для создания на
базе класса
первичной
ячейки РДШ.
Поддерживать
деятельность
первичной ячейки
РДШ,
функционирующей
на базе класса.
Раздел 3.
Виды, формы и содержание
деятельности
Раздел 3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНВАРИАНТНЫЕ
МОДУЛИ
ВАРИАТИВНЫЕ
МОДУЛИ
МОДУЛЬ
ШКОЛЬНЫЙ УРОК
Согласно индивидуальным планам работы учителейпредметников.
Предмет
Кол-во
Преподаватель
Время
часов
консультаций
МОДУЛЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Согласно индивидуальным планам работы педагогов ВД и ДО
Предмет
Кол-во
часов
Преподаватель
Время занятий
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Дела, мероприятия
Дата
Ответственные
Выборы в актив класса
сентябрь
Классный
руководитель
Заседания советов класса
раз в месяц
Председатели
советов
Заседания рейтинговой
комиссии
раз в четверть
Председатель
комиссии
Выпуск статей о жизни класса
еженедельно
Редакционная
коллегия
Отчет за учебный год
май
Староста
Совет по науке
Совет по труду
Совет по здравоохранению
Совет по порядку и дисциплине
Совет по досугу
Отметка
о выполнении
Раздел 4.
Анализ воспитательного процесса
в классе
1. План самоанализа организуемого в
классе воспитательного процесса.
2. Формы диагностики и методы
анализа.
3. Перечень ожидаемых достижений
класса за учебный год.
Войти через uID
Войти через uID
Цель программы: развитие личности в ситуации успеха, создание условий для самовыражения каждого, ориентация на личностный рост, обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Югалдина Людмила Николаевна (Публикатор)
23.05.2021
План классного руководителя 3 класса.
Косач Любовь Николаевна (Публикатор)
10.02.2021
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которыхпринимает участие большая часть школьников. Они реализуются на четырёх уровнях: внешкольный, школьный, классный, индивидуальный. В своём выступлении мне хотелось бы рассказать, какие виды и формы деятельности я использую на каждом из них и как это способствует общению учащихся друг с другом и классным руководителем.
Климова Надежда Константиновна (Публикатор)
21.12.2020
Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)
31.10.2020
В данный материал я включила необходимые документы для работы с классом. Сюда входят таблицы с необходимыми данными по ученикам, родителям. Разные направления работы с классом. Также я внесла в данный материал отчеты, необходимые для сдачи учителям в конце четверти или триместра.
Алексеева Татьяна Николаевна (Публикатор)
07.07.2019
В материале представлен план воспитательной работы на год. Данный план могут использовать учителя начальной школы.
Шарова Ольга Викторовна (Публикатор)
27.09.2018
План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год. План включает цели, задачи, прогнозируемые результаты. Сетка содержит направления: Духовно - нравственное воспитание, Экологическое воспитание, Гражданско-патриотическое воспитание, Общеинтеллектуальное развитие, Спортивно - оздоровительное воспитание, Профессиональная ориентация и адаптация учащихся к рынку труда, Самоуправление в школе и в классе, Организационная работа, Социальное, Контроль классной деятельности.
Симченко Ольга Юрьевна (олга0763)
19.05.2018
План воспитательной работы предназначен для классных руководителей.
Лукашова Валентина Тимофеевна (Публикатор)
25.02.2018
Данный материал предназначен классным руководителям. В нем представлена одна из возможных форм составления плана воспитательной работы класса. В образце приведены мероприятия для обучающихся в школе-интернате для детей с ОВЗ.
Кирьянова Елена Анатольевна (Публикатор)
26.09.2017
Годовой план праздников и развлечений рекомендован для музыкальных руководителей ДОУ для проведения мероприятий для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
Иванова Елена Александровна (Публикатор)
29.08.2017
План воспитательной работы в 5 классе. Материал предназначен классным руководителям.
Каушинская Наталья Александровна (Публикатор)
27.08.2017
Знакомство с воспитательной системой классного коллектива будет полезно для каждого классного руководителя. В воспитательной системе продумана и спланирована работа с классом в течение 7 лет.
Романова Наталья Алексеевна (Roma)
24.08.2017
Материал представляет собой таблицу, в которой по месяцам расписаны классные часы, акции, экскурсии, праздники. Очень удобен в использовании.
Обидина Галина Львовна (ГалинаО)
20.08.2017
План воспитательной работы класса составлен по учебным четвертям. В плане даётся характеристика класса на основе исследования сформированности УУД (исследование проводилось центром "СОЦИНКОМ").
Садыева Елена Анатольевна (Публикатор)
18.08.2017
Данный план воспитательной работы, разработан для работы в 4 классе. Мероприятия разделены по месяцам и направлениям.
Бервинова Наталья Александровна (Публикатор)
14.08.2017
В данном материале предоставлен план воспитательной работы в 10 классе на 2016-2017 учебный год. Направления деятельности: интеллектуально-познавательная, психолого-педагогическая, учебная, развитие творчества, формирование ЗОЖ, работа с родителями, работа с документацией.
Фроленко Анна Петровна (Afrol)
05.06.2017
Цель: предупреждение совершения учащимися повторных правонарушений и преступлений.
Мартяшкова Наталья Владимировна (Публикатор)
26.12.2016
Материал представляет собой помесячный план воспитательной работы классного руководителя на год с указанием классных часов, общешкольных мероприятий, конкурсов, работы с родителями.
Фиденко Наталья Александровна (Публикатор)
11.12.2016
План воспитательной работы для 4-го класса.
Цели работы:
- Гуманизация процесса обучения и воспитания через создание в школе оптимальных условий для развития творческой активности учащихся и умение эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
- Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды, сохранения уровня физического и психического здоровья.
- Создание условий для формирования единого социокультурного воспитывающего пространства.
Дождикова Вероника Борисовна (Публикатор)
11.12.2016
Воспитательная работа в школе по разделам, направлениям гуманитарного образовательного процесса воспитания.
Ветрова Нелли Геннадьевна (Публикатор)
07.12.2016
План массовых мероприятий, предназначенный для внеклассной работы с учащимися на 2016 - 17 учебный год.
Савельева Елена Ивановна (Публикатор)
10.11.2016
Планирование воспитательной работы по направлениям и месяцам согласно ФГОС.
Журавлева Наталья Николаевна (Публикатор)
30.10.2016
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Тема: Моя малая родина: дом, школа, поселок, город.
Петрова Ольга Сергеевна (Публикатор)
30.10.2016
План разработан на 2016-2017 учебный год для группы обучающихся 7-8 класса детей с ОВЗ коррекционной школы - интерната 8 вида.
Макарова Ирина Александровна (Публикатор)
29.10.2016
Материал предназначен для классных руководителей 9-ых классов, в материале описаны цели и мероприятия по различным направлениям деятельности учащихся, а также план мероприятия по работе с родителями и трудными учащимися.
Пикулицкая Наталья Сергеевна (Наталья8934)
28.10.2016
План воспитательной работы содержит направления по которым планируются воспитательные мероприятия. Содержатся названия классных часов, общешкольные и классные мероприятия. Особое внимание в плане уделяется правилам ПДД, противопожарной и противовирусной профилактике.
Тимаревская Ксенья Анатольевна (Публикатор)
26.10.2016
План воспитательной работы для выпускного класса составлен на текущий год ; в нем перечислены основные воспитательные задачи, план составлен в виде таблицы, в которой указаны направления разделов,виды деятельности (классные часы, беседы, экскурсии), ответственные и сроки проведения мероприятий.
Белова Тамара Александровна (Публикатор)
10.09.2015
Документ является авторской разработкой, сетка содержит набор ежедневных дел классного руководителя и подходит для работы любого классного руководителя основной школы, для работы необходимо внести незначительные корректировки в соответствии с календарными изменениями, а также возрастные и индивидуальные особенности школы или класса.
Елисеева Наталья Юрьевна (Публикатор)
10.09.2015
План воспитательной работы в школе-интернате.
Михайлова Ирина Анатольевна (Публикатор)
06.09.2015
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Рабочая программа классного руководителя основной документ в деятельности классного руководителя, превращающий обычный план воспитательной работы в системный, целенаправленный процесс. Данная программа создана с учетом рекомендаций материалов вебинара "Учебно методического портала" "Рабочая программа классного руководителя".
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Я познаю мир.
Общешкольный День здоровья
Соревнования по стритболу среди 5-6 классов
Я в мире прекрасного
Кружки по интересам – интересно и полезно.
Я-гражданин России
Самоуправление в классе. Выбор актива класса.
Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(форма устанавливается администрацией школы)
Список учащихся
Данные свидетельства о рождении (паспорта)
Дети группы риска
ФИО родителей, телефон
Где и кем работают
Причина постановки в группу риска
Семьи группы риска
ФИО родителей, телефон
Где и кем работают
Причина постановки в группу риска
Список учащихся, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних
Причина постановки на учет
Список учащихся, состоящих на учете в школе
Причина постановки на учет
Список учащихся, проживающих в многодетных семьях
ФИО родителей, телефон
Где и кем работают
Список учащихся, проживающих в неполных семьях
ФИО родителей, телефон
Где и кем работают
Список учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях
ФИО родителей, телефон
Где и кем работают
Список опекаемых детей
ФИО опекунов, телефон
Где и кем работают
Портфолио класса
Районное первенство МКОУ ДОД ДЮСШ г. Аши по баскетболу среди девочек 2003-2004 г.р. – 1 место
Первенство школы по стритболу среди 5-6 классов – 3 место
XI Международная олимпиада по основам наук (второй этап) по русскому языку – 1 человек – Диплом 2 степени
Районный конкурс реферативных работ – 2 человека – Диплом 2 степени.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
учитель немецкого языка,
классный руководитель 5б класса
Шаталина Ирина Георгиевна
«Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника,
не поэта, не ремесленни ка, но человека,
который мог бы впоследствии быть тем или другим,
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы
Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
воспитывать общеучебные умения и навыки, общую культуру;
способствовать формированию дружного отзывчивого коллектива;
развивать коммуникативные навыки школьников;
формировать устойчивую нравственную позицию, активную жизненную позицию, навыки и привычки здорового образа жизни.
О сновны е направлени я
Здоровый образ жизни
В мире прекрасного
Формы организации воспитательного процесса
Классные часы по тематике основных направлений
Встречи с интересными людьми
Совместные трудовые акции
Спортивные соревнования и праздники
Выставки художественного творчества
Выпускник 5 класса должен:
иметь мотивацию к учению, стремиться к улучшению своих результатов, углублению своих знаний;
производить анализ, самооценку и систематизацию знаний и умений учебной и внеучебной деятельности;
учиться жить в коллективе сверстников, стремиться к сотрудничеству с учителями и родителями;
проявлять интерес к учебной и внеучебной деятельности, развивать творческие способности средствами школьной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, используемые при составлении рабочей программы:
Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков)
Цель и задачи программы
Стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
создать условия для мотивированной учебной деятельности, стремлению расширять свой знаниевый багаж;
способствовать совершенствованию системы самоанализа и самооценки ученической деятельности;
формировать позитивные взаимоотношения между членами классного коллектива и ценностное отношение к социуму в целом;
создать условия для творческого подхода и проявлению инициативы в учебной и внеклассной деятельности.
3.Актуальность программы
В каждой стране искусство формировать людей
так тесно связано с формой правления,
что какое-либо значительное изменение
в общественном воспитании вряд ли возможно
без изменений в самом государственном строе.
Идея о решающей роли воспитания в развитии и формировании личности осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. Большое внимание нравственному воспитанию в своих трудах уделяли Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт, В. А. Сухомлинский и др. Многие из них обращались к проблеме единства нравственного и духовного воспитания, считая одним из направлений формирования духовной личности именно нравственное воспитание. Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека , полезного члена общества.
Современный период в истории России её образовании ― время смены ценностных ориентиров. В 90-е г г. прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношения людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку.
Именно поэтому идея единства духовного и нравственного воспитания приобрела сегодня особую актуальность, что обусловлено нравственным кризисом в современном обществе, связанным как с изменениями в экономике страны, так и с фактическим отсутствием общенациональных идеалов, святынь и ценностей.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной сплочении российского общества перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Особенно необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности. При этом главное – включить школьников в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.
4.Особенности программы
Возрастные особенности 5-классников.
Читайте также:
- Как компьютеры изменили нашу жизнь кратко
- Отношения родителей и детей как психолого педагогическая проблема кратко
- Значение исследовательской деятельности педагога в доу
- Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией история 7 класс кратко
- Будут ли прививать детей от коронавируса в обязательном порядке в школе