План работы кафедры воспитания в школе

Обновлено: 02.07.2024

В школе целенаправленно ведется работа по воспитанию патриотизма и любви к Родине. Проводится работа над воспитанием здорового образа жизни и сознательной дисциплины. Усовершенствуются элементы самообслуживания и социально-бытовой адаптации. Ведется целенаправленная коррекция поведения.

Руководствуясь основными направлениями системы воспитания коллектив имеет возможность проявлять творчество, применяя профессиональное мастерство, педагогический поиск и тесное сотрудничество со школой.

Вся учебно-воспитательная работа направлена на формирование личности, способной самостоятельно осуществить свою деятельность.

Воспитательная работа в нашей школе строится на основе идей различного вида творчества . План воспитательной работы на год определяет общую тему , задачи воспитания , цель , по которой работает школа .

Цель воспитательной работы : наиболее полное развитие личности, способности к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию , самореализации .

Воспитательная работа школы предусматривает решение задач:

  • воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

- формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением;

- формирование патриотического самосознания;

- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;

- развитие спортивно – оздоровительной работы;

- укрепление связи с родителями.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким как:

Основной целью внеурочной деятельности школы является гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия его интеллектуального и физического развития школьников.

Создавая школьную комплексную программу воспитания учащихся, необходимо учитывать такие важные целевые ориентации, как:

  • включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, при этом использовать такие формы работы
    с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться;
  • создание условий и использование таких форм работы с детьми,
    которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирование культуры самообразования;
  • формирование нравственной культуры учащихся и их родителей,
    этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых,
    взрослых и юных, волевых качеств личности;
  • приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей
    страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом;
  • развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия, культуры разумного хозяйствования.

В составлении и реализации планов воспитывающей и развивающей внеурочной деятельности учащихся принимают участие учащиеся, родители и учителя. Роль педагогов заключается в оказании профессиональной помощи, педагогической поддержке, создания условий для расширения интересов учащихся.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной жизни детского коллектива.

Набор видов деятельности подвижен и отражает как постоянные и быстроменяющиеся интересы. Развитие учащихся в системе детских организаций спланировано, базируется на работе кружков и секций. Системообразующим является учебно-познавательная деятельность в детских общественных организациях. Широкое разновозрастное внеурочное общение в ходе различных КТД стало интегрирующим фактором. Основными формами воспитательной работы являются классные часы Воспитанием отдельного учащегося руководит классный руководитель - непосредственный наставник, друг, учитель. От того насколько грамотно он это делает и зависит конечный результат.

Перед воспитателем ставятся задачи :

  • помочь детям получить глубокие и прочные знания
  • формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.
  • развивать эстетический вкус.
  • приобщать учащихся к истинной культуре
  • сохранить нравственные ориентиры, идеалы и ценности, которые человечество создавало веками.

Эти задачи подтверждают необходимость серьезной воспитательной деятельности.

Одно из самых важных направлений в работе школы - воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Центром патриотического воспитания учащихся является школа.

Для достижения поставленных целей в данном направлении был разработан план гражданско-правового образования на 2016-2017годы.

мероприятий, посвященных 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

кафедры воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год

Руководитель кафедры : Калганова Инна Александровна , учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных и воспитательных технологий.

1.Создание условий для творческого и профессионального роста педагогов в контексте ФГОС

2.Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных

результатов в обучении и воспитании учащихся.

Направления деятельности:

Методические мероприятия кафедры воспитательной работы в соответствии с методической работой школы и района.

Управленческая деятельность

Планирование работы кафедры на 2015-2016 учебный год и реализация плана через воспитательную систему класса.

Обзор методической литературы и новинок педагогических журналов и газет.

Консультирование по вопросам планирования воспитательной работе с классом

Основные направления деятельности классного руководителя по развитию самоуправления на различных ступенях образования.

Протокол заседания кафедры

Основные направления и содержание работы классного руководителя с родителями.

Мастер-класс: Формы проведения внеклассных мероприятий

Зам. Директора по УВР

Протокол заседания кафедры

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений

Обобщение опыта работы классных руководителей.

Определение Уровня воспитанности учащихся

Зам. Директора по УВР

Протокол заседания кафедры

Оценка классных руководителей своей деятельности. Анализ работы за 2016-2017 уч.год

Перспективы развития воспитательной системы.

Предварительное планирование работы на 2017-2018 уч.год

Зам. Директора по УВР

Протокол заседания кафедры

Составитель: руководитель кафедры воспитательной работы Калганова И.А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 226 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.08.2017 415
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калганова Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели и задачи кафедры составлены в соответствии с темой школы и основными направлениями развития.

Цель кафедры: теоретическая и практическая помощь классным руководителям в организации деятельности по развитию личности обучающихся, обеспечению педагогической поддержки семье; овладение современными воспитательными технологиями; сохранение здоровья обучающихся.

1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через организацию методической учебы педагогов (по проектированию воспитательной системы класса, технологии самосовершенствования обучающихся, методам работы по индивидуальным программам развития, формам сотрудничества семьи и школы, социально-значимой деятельности).

2.Организация условий по сохранению здоровья обучающихся и формирования у них здорового образа жизни для успешного обучения и воспитания.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности обучающегося, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределения в будущей профессии.

4.Участие в инновационной деятельности и работа по технологии Селевко Г.К.

5.Повышение личностного роста обучающихся, усиливая духовно-нравственный аспект обучения и воспитания.


  1. Использование рекомендуемых методик классными руководителями в практической деятельности (не менее чем 80% педагогов);

  2. Участие педагогов в общественном контроле (самоконтроль, взаимоконтроль – не менее 50% педагогов);

  3. Участие в творческой деятельности и инновационной работе (не менее 80% педагогов) с творческим рейтингом не ниже 30 баллов;

  4. Уровень личностного роста обучающихся во внешнеповеденческом аспекте 2,5 б (выше прошлого года на 0,1).

^ Мероприятия, реализующие цели и задачи:

1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через организацию методической учебы педагогов (по проектированию воспитательной системы класса, технологии самосовершенствования обучающихся, методам работы по индивидуальным программам развития, формам сотрудничества семьи и школы, сохранению здоровья обучающихся социально-значимой деятельности).

Школа-партнер 2.0.jpg


"Воспитание – это помощь ребенку в развитии его потенциальных возможностей. Воспитание и только воспитание есть цель школы"

В основе деятельности МО кафедры классных руководителей лежит Концепция воспитательной системы школы. Она является результатом теоретической подготовленности и практической деятельности субъектов образовательно-воспитательного процесса и определяет основные направления, формы и методы воспитательной работы в процессе образования учащихся всех категорий с учетом современных достижений педагогики, психологии, социологии и практической кадровой работы.

Деятельность кафедры воспитания обеспечивает адаптационную мобильность педагогов: желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности, стремление к нововведениям. Классные руководители, педагоги дополнительного образования ежегодно участвуют в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, демонстрируют успешную профессиональную деятельность:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из желаний богатств не получается. Они получаются из ясного плана действий, основанного на таких же ясных устремлениях.


План ВР охватывает весь период обучения ребенка в школе. Он является общепедагогическим, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и ученических коллективов. Предусматривает взаимодействие с внешкольными организациями и учреждениями.

Цель воспитания и социализации обучающихся: формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях, воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитательной работы:

Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Читайте также: