План работы группы выходного дня в детском саду в беларуси

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность работы клуба выходного дня.

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, посещение театров, музеев, развивающих центров, мастер – классов дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.

Участники клуба

Нормативно- правовое обеспечение работы клуба выходного дня

• Разработка положения о группе выходного дня

• Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня

• Делопроизводство клуба выходного дня

Работа клуба выходного дня имеет цель :

гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом.

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей

4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основными принципами работы клуба должны являтся

• соблюдение педагогической этики.

Содержание работы клуба.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музее, детских театров. Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога.

Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…

Учебный план (1 год)

№ Название темы Общее количество занятий

1. Открытие клуба – анкетирование 1

2. Встреча в библиотеке 1

3. Творческая мастерская "Волшебные краски Осени " 1

4. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" 1

5. Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" 1

6. Школа художников " И никогда не меркнут краски:" 1

7. Первые шаги в театр "В гостях у сказки" 1

8. Творческая мастерская "Очумелые ручки" 1

9. Закрытие клуба " "Играем вместе" 1

Длительность одного занятия: Примерно, 50-60 минут

Основные этапы развития взаимодействия с семьей

1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов

2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).

3 этап: Реализация программы сотрудничества

4 этап: Анализ полученных результатов

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.

Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. (приложение1,2)

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

2. Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005

5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006

6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

7. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005

8. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___

2. Фамилия, имя, отчество родителей___

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___

5. Как Вы называете своего ребенка дома?___

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___

7. Его любимые игрушки, игры?___

8. С желанием ли играет с другими детьми?___

Делится ли своими игрушками?___

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?___

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?___

12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?___

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

Благодарим за сотрудничество!

Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.

Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В настоящее.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.

Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan.doc 170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

группы выходного дня

воспитатель I квалификационной категории

г. Березники, 2014

Материал перспективного плана подобран таким образом, чтобы совершенствовать умственное и эстетическое развитие, речь, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки общения детей.

Новизна содержания перспективного плана заключается в том, что в него включены здоровьесберегающие компоненты.

Игры ориентированы на подгрупповую форму организации детей.

Практическая ценность состоит в том, что в ходе решения программных задач происходит всестороннее развитие дошкольников.

- окружающий мир и природу;

- развивается воображение и фантазия;

- появляется стремление к экспериментированию;

- совершенствуется пространственное, логическое, математическое, осознанное мышление, память;

- учится совершенствовать свое здоровье;

- формирует положительные качества в общении со сверстниками;

- развивает мелку моторику рук.

На занятиях рисования и аппликации:

- развиваются способности к созданию сюжета;

- развиваются способности к композиции с использованием разных художественных средств и передачей своего эмоционального отношения;

За неделю может накопиться много дел, откладываемых на выходные, и не всегда есть возможность сделать их вместе с ребенком.Поэтому педагоги детского сада спешат Вам на помощь!

Для комфортного пребывания детей созданы все необходимые условия.

Следует отметить, что основой всей работы группы выходного дня является доброжелательное отношение к каждому ребенку, умение поддерживать жизнерадостную обстановку. Дети участвуют в театрализованных представлениях, занимаются творчеством, участвуют в праздниках. Во время работы группы с детьми проводятся занятия познавательного, эстетического направления, прогулки на участке, а также совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие коммуникативных навыков, любознательности и эмоциональной сферы.

С 1-го октября 2016 года планируется открытие группы выходного дня. Такая форма получения дошкольного образования будет удобна для родителей, занятых в выходные дни.

Теперь каждую субботу родители могут оставить своих детей на попечение воспитателя в группе кратковременного пребывания. Услуга эта платная, и чтобы ею воспользоваться, необходимо предварительно поставить в известность администрацию детского сада. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования.

В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе. Образовательный процесс будут осуществлять воспитатели высшей квалификационной категории Рудник Гали Павловна и Коваленко Анна Николаевна.

Примерный план работы группы выходного дня:

Группа работает один раз в неделю, по субботам, с 10.00 до 12.00.

АНКЕТА

1. Ваше мнение: Нужно ли организовывать группу выходного дня?

2. Укажите возраст Вашего ребенка?

3. Устраивает ли Вас предлагаемое время работы группы выходного дня с 10.00 до 12.00?

4. Кроме предлагаемой деятельности, чем бы Вы хотели, чтобы наши педагоги занимались с ребенком?

Детский правовой сайт

Президент Республики Беларусь

Мозырский районный исполнительный комитет

Министерство образования Республики Беларусь

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Программы группы выходного дня для детей 2-3 лет непосещающих дошкольное образовательное учреждение.

Название Программы

Программы группы выходного дня для детей 2-3 лет непосещающих дошкольное образовательное учреждение.

Название организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 45 "Искорка"

Разработчик программы

Устюгова Наталья Валерьевна, первая квалификационная категория.

Реализуемая в ДОУ образовательная программа

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

Подготовить детей к условиям жизни в детском саду, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада.

· Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;

· Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры.)

· Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

· Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;

· Организация консультаций, педагогических и психологических занятий для родителей.

· Развитие познавательных и психических процессов.

· Развитие интеллектуальной сферы.

· Развитие эмоциональной сферы.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом ДОУ. Управление реализацией программы осуществляется заведующим ДОУ и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: планов работы с определением разграничения деятельности всех участников образовательного процесса.

Прогнозируемый результат:

· Дети раннего и младшего дошкольного возраста, не посещающие детский сад, получают возможность для развития и общения в соответствии с возрастными особенностями в условиях, отличных от домашних, в максимально комфортных условиях - с участием родителей.

· Дети знакомятся с помещениями детского сада, его сотрудниками, другими детьми, что существенно облегчает процесс адаптации при поступлении в детский сад.

· Родители получают квалифицированную поддержку в воспитании ребенка.

· Родители получают возможность увидеть процесс воспитательно- образовательной работы с малышами, принять в нем участие, что способствует в дальнейшем сознательному выбору детского сада.

1 .Актуальность и педагогическая целесообразность программы

hello_html_m12119e50.jpg

2 .Цель программы:

Дети раннего дошкольного возраста

Создать условия для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.

Способствовать социальному, речевому, интеллектуально-познавательному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями программы.

П одготовить малышей к условиям жизни в детском саду, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада.

Родители (законные представители) детей раннего дошкольного возраста.

П омочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего и младшего дошкольного детства.

О казать теоретическую и практическую помощь родителям в выборе оптимальных путей, средств и методов воспитания малыша.

С оздание позитивного микросоциума (объединение, общение, взаимодействие заинтересованных людей) через привлечение родителей и специалистов к совместной целенаправленной деятельности.

Помощь родителям в подготовке ребенка к условиям жизни в детском саду.

З адачи работы группы определены программами и соответствуют возрастным особенностям детей и условиям их кратковременного пребывания в детском саду.

· Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;

· Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры.)

· Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

· Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;

· Организация консультаций, педагогических и психологических занятий для родителей.

· Развитие познавательных и психических процессов.

· Развитие интеллектуальной сферы.

· Развитие эмоциональной сферы.

hello_html_m2e1b235f.jpg

Возраст детей – в программе группы выходного дня участвуют дети 2-х –4-х летнего возраста и их родители.

Количество детей в группе - 10 человек.

hello_html_2fd9fb45.jpg

Отличительная особенность программы группы выходного дня

сотрудничество педагогов и родителей, родители участвуют в деятельности детского сада, знакомятся с условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении, установление доверительных отношений с сотрудниками дошкольного учреждения (беседы с воспитателями, заведующей, медицинским персоналом, посещение занятий педагога – психолога), принцип личностно-ориентированного подхода позволяет строить работу исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

3 .Принципы работы групп кратковременного пребывания

1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

— организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
— гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
— дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

Читайте также: