План работы группы выходного дня в детском саду в беларуси
Обновлено: 04.07.2024
Актуальность работы клуба выходного дня.
Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, посещение театров, музеев, развивающих центров, мастер – классов дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.
Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.
Участники клуба
Нормативно- правовое обеспечение работы клуба выходного дня
• Разработка положения о группе выходного дня
• Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня
• Делопроизводство клуба выходного дня
Работа клуба выходного дня имеет цель :
гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.
2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом.
3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей
4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.
6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Основными принципами работы клуба должны являтся
• соблюдение педагогической этики.
Содержание работы клуба.
Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музее, детских театров. Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога.
Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).
Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…
Учебный план (1 год)
№ Название темы Общее количество занятий
1. Открытие клуба – анкетирование 1
2. Встреча в библиотеке 1
3. Творческая мастерская "Волшебные краски Осени " 1
4. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" 1
5. Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" 1
6. Школа художников " И никогда не меркнут краски:" 1
7. Первые шаги в театр "В гостях у сказки" 1
8. Творческая мастерская "Очумелые ручки" 1
9. Закрытие клуба " "Играем вместе" 1
Длительность одного занятия: Примерно, 50-60 минут
Основные этапы развития взаимодействия с семьей
• 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов
• 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).
• 3 этап: Реализация программы сотрудничества
• 4 этап: Анализ полученных результатов
Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.
Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. (приложение1,2)
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
2. Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.
3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005
5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006
6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
7. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005
8. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___
2. Фамилия, имя, отчество родителей___
3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___
4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___
5. Как Вы называете своего ребенка дома?___
6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___
7. Его любимые игрушки, игры?___
8. С желанием ли играет с другими детьми?___
Делится ли своими игрушками?___
9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___
10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?___
11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?___
12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?___
13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___
Благодарим за сотрудничество!
Анкета обратной связи
Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)
Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось
заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне
полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне
Я узнал (а) новое:
о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего
о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего
Самым интересным (полезным) было:
Благодарим за сотрудничество!
Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.
Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В настоящее.
Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.
Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.
Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.
Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
группы выходного дня
воспитатель I квалификационной категории
г. Березники, 2014
Материал перспективного плана подобран таким образом, чтобы совершенствовать умственное и эстетическое развитие, речь, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки общения детей.
Новизна содержания перспективного плана заключается в том, что в него включены здоровьесберегающие компоненты.
Игры ориентированы на подгрупповую форму организации детей.
Практическая ценность состоит в том, что в ходе решения программных задач происходит всестороннее развитие дошкольников.
- окружающий мир и природу;
- развивается воображение и фантазия;
- появляется стремление к экспериментированию;
- совершенствуется пространственное, логическое, математическое, осознанное мышление, память;
- учится совершенствовать свое здоровье;
- формирует положительные качества в общении со сверстниками;
- развивает мелку моторику рук.
На занятиях рисования и аппликации:
- развиваются способности к созданию сюжета;
- развиваются способности к композиции с использованием разных художественных средств и передачей своего эмоционального отношения;
За неделю может накопиться много дел, откладываемых на выходные, и не всегда есть возможность сделать их вместе с ребенком.Поэтому педагоги детского сада спешат Вам на помощь!
Для комфортного пребывания детей созданы все необходимые условия.
Следует отметить, что основой всей работы группы выходного дня является доброжелательное отношение к каждому ребенку, умение поддерживать жизнерадостную обстановку. Дети участвуют в театрализованных представлениях, занимаются творчеством, участвуют в праздниках. Во время работы группы с детьми проводятся занятия познавательного, эстетического направления, прогулки на участке, а также совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие коммуникативных навыков, любознательности и эмоциональной сферы.
С 1-го октября 2016 года планируется открытие группы выходного дня. Такая форма получения дошкольного образования будет удобна для родителей, занятых в выходные дни.
Теперь каждую субботу родители могут оставить своих детей на попечение воспитателя в группе кратковременного пребывания. Услуга эта платная, и чтобы ею воспользоваться, необходимо предварительно поставить в известность администрацию детского сада. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования.
В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе. Образовательный процесс будут осуществлять воспитатели высшей квалификационной категории Рудник Гали Павловна и Коваленко Анна Николаевна.
Примерный план работы группы выходного дня:
Группа работает один раз в неделю, по субботам, с 10.00 до 12.00.
АНКЕТА
1. Ваше мнение: Нужно ли организовывать группу выходного дня?
2. Укажите возраст Вашего ребенка?
3. Устраивает ли Вас предлагаемое время работы группы выходного дня с 10.00 до 12.00?
4. Кроме предлагаемой деятельности, чем бы Вы хотели, чтобы наши педагоги занимались с ребенком?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Программы группы выходного дня для детей 2-3 лет непосещающих дошкольное образовательное учреждение.
Название Программы
Программы группы выходного дня для детей 2-3 лет непосещающих дошкольное образовательное учреждение.
Название организации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 45 "Искорка"
Разработчик программы
Устюгова Наталья Валерьевна, первая квалификационная категория.
Реализуемая в ДОУ образовательная программа
Приоритетные направления деятельности ДОУ:
Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни
Подготовить детей к условиям жизни в детском саду, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада.
· Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;
· Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры.)
· Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
· Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;
· Организация консультаций, педагогических и психологических занятий для родителей.
· Развитие познавательных и психических процессов.
· Развитие интеллектуальной сферы.
· Развитие эмоциональной сферы.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом ДОУ. Управление реализацией программы осуществляется заведующим ДОУ и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: планов работы с определением разграничения деятельности всех участников образовательного процесса.
Прогнозируемый результат:
· Дети раннего и младшего дошкольного возраста, не посещающие детский сад, получают возможность для развития и общения в соответствии с возрастными особенностями в условиях, отличных от домашних, в максимально комфортных условиях - с участием родителей.
· Дети знакомятся с помещениями детского сада, его сотрудниками, другими детьми, что существенно облегчает процесс адаптации при поступлении в детский сад.
· Родители получают квалифицированную поддержку в воспитании ребенка.
· Родители получают возможность увидеть процесс воспитательно- образовательной работы с малышами, принять в нем участие, что способствует в дальнейшем сознательному выбору детского сада.
1 .Актуальность и педагогическая целесообразность программы
2 .Цель программы:
Дети раннего дошкольного возраста
Создать условия для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
Способствовать социальному, речевому, интеллектуально-познавательному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями программы.
П одготовить малышей к условиям жизни в детском саду, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада.
Родители (законные представители) детей раннего дошкольного возраста.
П омочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего и младшего дошкольного детства.
О казать теоретическую и практическую помощь родителям в выборе оптимальных путей, средств и методов воспитания малыша.
С оздание позитивного микросоциума (объединение, общение, взаимодействие заинтересованных людей) через привлечение родителей и специалистов к совместной целенаправленной деятельности.
Помощь родителям в подготовке ребенка к условиям жизни в детском саду.
З адачи работы группы определены программами и соответствуют возрастным особенностям детей и условиям их кратковременного пребывания в детском саду.
· Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;
· Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры.)
· Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
· Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;
· Организация консультаций, педагогических и психологических занятий для родителей.
· Развитие познавательных и психических процессов.
· Развитие интеллектуальной сферы.
· Развитие эмоциональной сферы.
Возраст детей – в программе группы выходного дня участвуют дети 2-х –4-х летнего возраста и их родители.
Количество детей в группе - 10 человек.
Отличительная особенность программы группы выходного дня
сотрудничество педагогов и родителей, родители участвуют в деятельности детского сада, знакомятся с условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении, установление доверительных отношений с сотрудниками дошкольного учреждения (беседы с воспитателями, заведующей, медицинским персоналом, посещение занятий педагога – психолога), принцип личностно-ориентированного подхода позволяет строить работу исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
3 .Принципы работы групп кратковременного пребывания
1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
— организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
— гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
— дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Читайте также: