План проведения впр в школе

Обновлено: 05.07.2024

Положение о порядке проведения ВПР — это обязательный локальный нормативный акт образовательной организации. Он принимается педсоветом и утверждается приказом директора. Документ регулирует процесс организации и проведения проверочных работ среди школьников.

Для чего необходимо положение

Положение является обязательным для утверждения, оно:

  • относится к основным вопросам образовательной деятельности;
  • является актом, регулирующим порядок контроля успеваемости;
  • определяет правовое положение участников отношений в сфере образования — субъектами Всероссийских проверочных работ являются школа, педагогические работники и родители (п. 2 ст. 1 ФЗ-273).

Копии локальных нормативных актов, предусмотренных ч. 2 ст. 30 ФЗ-273, размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (ст. 29), в том числе и данное положение.

Что такое ВПР

Всероссийские проверочные работы — это итоговые годовые контрольные, не являющиеся государственной аттестацией:

Основные отличия от используемых ранее контрольных годовых работ:

  • проводятся по единым стандартизированным заданиям, которые проверяют знания школьников по определенному предмету;
  • имеют одинаковый стандарт оценки выполнения работ для школ РФ.

С 2020 года эти проверки обязательны для 4–8 классов и запланированы для осуществления в 11 классах в режиме апробации (приказ Рособрнадзора №1746 от 27.12.2019). Учащиеся 11 классов пишут проверочные задания по предметам, которые они не выбирают при прохождении ГИА в форме ЕГЭ.

Как оформить

Положение о проведении проверочных мероприятий для любой муниципальной школы разрабатывается на основе типового решения регионального министерства (департамента) просвещения. Текст документа адаптируется в соответствии с особенностями образовательного учреждения. Текст локального нормативного акта состоит из нескольких частей, вот их приблизительный перечень:

  1. Общие положения.
  2. Функции участников (субъектов).
  3. Последовательность действий школы.
  4. Срок действия.

Проект принимается педсоветом СОШ. Для вступления в силу издается приказ об утверждении положения о ВПР, который подписывает директор перед началом учебного года.

Образец приказа об утверждении положения о ВПР в школе

Отдельно оформляется ряд распоряжений и назначаются лица, ответственные за осуществление этапов образовательного контроля. Документ разрабатывается на основе актуальных нормативных актов РФ. В 2020 году к ним относятся:

  1. ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. 01.03.2020).
  2. Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства № 662 от 05.08.2013 (ред. от 12.03.2020).
  3. Приказы Министерства образования и науки о проведении Всероссийских проверочных работ.
  4. Соответствующие распоряжения и письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Пример, как выглядит положение о проведении ВПР в школе в 2020 году, разработанное на основе действующего законодательства:

протокол №11 от 30.08.2019

Приказ № 14 от 30.08.2019

1. Общие положения.

1.3. Их цель — обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

1.4. Всероссийские проверочные работы проводятся в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы.

1.6. Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, и призваны оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия освобождаются лишь ученики с ограниченными возможностями здоровья и болеющие на момент проведения.

1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися в классный журнал не выставляются.

2. Функции участников Всероссийских проверочных работ.

2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ:

2.3. Родители (законные представители):

  • знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
  • обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
  • знакомятся с результатами ВПР своего ребенка.

3. Последовательность действий школы.

3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы.

3.3. В день проведения работы, в установленное время до ее начала, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР.

3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, и передает протокол на хранение координатору.

3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: второй-третий урок в расписании ОО, продолжительность: от 45 до 90 минут в зависимости от предмета.

3.8. По окончании работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

4. Срок действия Положения.

4.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений.

4.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации.

4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом.

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2017-2018 учебном году.

Оформление и пополнение классного уголка .

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2018 года.

Заместитель директора по УР

Заместитель директора по УР

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2017 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2018 года.

Заместитель директора по УР

на заседании МО

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.

Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся.

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса

Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру.

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

Заместитель директора по УР

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР

Заместитель директора по УР

на заседании МО

Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов.

Проведение анализа результатов ВПР

Заместитель директора по УР

на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

Проведение дополнительных занятий для учащихся.

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.

Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР.

План работы с учащимися.

реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов позновательной деятельности.

Развивающая . Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая . Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:

- анализ допущенных ошибок

- планирование работы по устранению пробелов

- устранение пробелов ЗУН

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

bpj

Всероссийские проверочные работы 2021

Согласно данному документу, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора . Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию , восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике .

Информация о точных датах проведения ВПР по предметам будет размещена на сайте школы дополнительно.

Проведение всероссийских проверочных работ перенесено на осень

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.
В проведении ВПР в этом году должны были участвовать более шести миллионов школьников 4-8 и 10-11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения.

Для 4-8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.

Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.


Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

По информации Рособрнадзора

Проект расписания ВПР-2020

В процедуру проведения ВПР в 2020 году внесли изменения. Проектрасписания ВПР-2020 опубликован ФИОКО.

Изменение№2. Вариант работ по предметам ддля учеников 4-7-х классов сформируются автомотически из банка заданий ВПР. Ранее готовые КИМ технические специалисты школ должны были скачать на информационном портале, а в день ВПР расшифровать с помощью ключа.

Изменение№3. ВПР пройдут по плавающему графику не только в 4-х классах, но также 5-7-х классах. Школа сама сможет выбрать из преложенного диапозона удобную дату.

Изо

Источник: проект расписания ВПР- 2020 на сайте ФИОКО

План- график проведения ВПР в 2020 году

Участие в ВПР учащихся 4,5,6,7 классов обязательно. В 2020 году проверочные работы для 8 класса проводятся в режиме апробации.

Школам назначены не конкретные даты проведения работ, а достаточно широкий временной интервал. То есть школы смогут сами формировать расписание ВПР- именно так, как им удобно. Исключением станут только восьмые классы: в них пройдет апробация ВПР с фиксированными датами .

Особенности ВПР в 2020 году:

-формирование работ из банка заданий ВПР для 4-7 классов, проведение в любой день в заданный период.

-Добавляется 8 класс в режиме апробации по: математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии, химии в конкретные дни.

Положение о порядке проведения ВПР — это обязательный локальный нормативный акт образовательной организации. Он принимается педсоветом и утверждается приказом директора. Документ регулирует процесс организации и проведения проверочных работ среди школьников.

Для чего необходимо положение

Положение является обязательным для утверждения, оно:

  • относится к основным вопросам образовательной деятельности;
  • является актом, регулирующим порядок контроля успеваемости;
  • определяет правовое положение участников отношений в сфере образования — субъектами Всероссийских проверочных работ являются школа, педагогические работники и родители (п. 2 ст. 1 ФЗ-273).

Копии локальных нормативных актов, предусмотренных ч. 2 ст. 30 ФЗ-273, размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (ст. 29), в том числе и данное положение.

Что такое ВПР

Всероссийские проверочные работы — это итоговые годовые контрольные, не являющиеся государственной аттестацией:

Основные отличия от используемых ранее контрольных годовых работ:

  • проводятся по единым стандартизированным заданиям, которые проверяют знания школьников по определенному предмету;
  • имеют одинаковый стандарт оценки выполнения работ для школ РФ.

С 2020 года эти проверки обязательны для 4–8 классов и запланированы для осуществления в 11 классах в режиме апробации (приказ Рособрнадзора №1746 от 27.12.2019). Учащиеся 11 классов пишут проверочные задания по предметам, которые они не выбирают при прохождении ГИА в форме ЕГЭ.

Как оформить

Положение о проведении проверочных мероприятий для любой муниципальной школы разрабатывается на основе типового решения регионального министерства (департамента) просвещения. Текст документа адаптируется в соответствии с особенностями образовательного учреждения. Текст локального нормативного акта состоит из нескольких частей, вот их приблизительный перечень:

  1. Общие положения.
  2. Функции участников (субъектов).
  3. Последовательность действий школы.
  4. Срок действия.

Проект принимается педсоветом СОШ. Для вступления в силу издается приказ об утверждении положения о ВПР, который подписывает директор перед началом учебного года.

Образец приказа об утверждении положения о ВПР в школе

Отдельно оформляется ряд распоряжений и назначаются лица, ответственные за осуществление этапов образовательного контроля. Документ разрабатывается на основе актуальных нормативных актов РФ. В 2020 году к ним относятся:

  1. ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. 01.03.2020).
  2. Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства № 662 от 05.08.2013 (ред. от 12.03.2020).
  3. Приказы Министерства образования и науки о проведении Всероссийских проверочных работ.
  4. Соответствующие распоряжения и письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Пример, как выглядит положение о проведении ВПР в школе в 2020 году, разработанное на основе действующего законодательства:

протокол №11 от 30.08.2019

Приказ № 14 от 30.08.2019

1. Общие положения.

1.3. Их цель — обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

1.4. Всероссийские проверочные работы проводятся в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы.

1.6. Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, и призваны оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия освобождаются лишь ученики с ограниченными возможностями здоровья и болеющие на момент проведения.

1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися в классный журнал не выставляются.

2. Функции участников Всероссийских проверочных работ.

2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ:

2.3. Родители (законные представители):

  • знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
  • обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
  • знакомятся с результатами ВПР своего ребенка.

3. Последовательность действий школы.

3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы.

3.3. В день проведения работы, в установленное время до ее начала, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР.

3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, и передает протокол на хранение координатору.

3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: второй-третий урок в расписании ОО, продолжительность: от 45 до 90 минут в зависимости от предмета.

3.8. По окончании работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

4. Срок действия Положения.

4.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений.

4.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации.

4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом.

Читайте также: