План проведения урока доброты

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2650 0

Ф.И.О. автора материала: Повалюхина Марина Николаевна

Должность автора:преподаватель

Формировать у студентов уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Учить задумываться о своём месте в жизни.

Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности

Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

При проведении классного часа используется технология организации диалогового взаимодействия в форме дискурсии. Дискурсия - это коллективное размышление, раздумье над какой-либо проблемой, в данном случае над проблемой добра, доброты в целом и дефицита доброты в современном обществе.

Использование диалога на классном часе способствует более глубокому и разностороннему осмыслению имеющихся знаний и жизненного опыта; формированию ценностного отношения к предмету обсуждения (добру) и уважительного отношения к участникам диалога; развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести публичный поиск истины и др.

Важными этапами проведения классного часа являются заключение и рефлексия. На них формируются выводы, обобщается сказанное, осмысливается личностное отношение каждого студента к проблеме. Важно, чтобы высказанные идеи, суждения нашли своё дальнейшее применение в жизни. Если на заключительном этапе классного часа педагогу не удаётся вывести воспитанников на общую социально приемлемую позицию, то нужно быть готовым самому чётко, кратко и убедительно высказать её.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проведение классного часа требует предварительной подготовки:

1.Проведение мини-социологического исследования, вопросы которого: а) Что такое доброта?

б) Какого человека можно назвать добрым? в) Стремитесь ли вы быть добрым человеком?

Подготовка музыкального оформления.

Подготовка компьютерной презентации.

Подготовка наглядности (пословицы, поговорки на тему).

Помощь студентам в подготовке выступлений (чтение стихотворений).

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Уроки доброты.

дидактическая:

- формирование качеств, составляющих культуру поведения;

-формирование уважения к доброте как нравственной общечеловеческой ценности.

воспитательная:

- формирование идеала человека (добрый человек как идеал);

- убеждение студентов в необходимости добра и недопустимости зла.

развивающая:

- развитие коммуникативных умений студентов;

- развитие творческих способностей студентов;

- развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Форма проведения: час общения.

Методы: проблемно-поисковый, диалоговый, монологический.

Место проведения: кабинет № 28.

Время: 1 час.

План проведения классного часа

I . Вступительное слово классного руководителя:

Обозначение проблемы, постановка цели, разъяснение формы проведения классного часа.

Притча о добродетельной принцессе.

Итоги соцопроса в группе.

Урок первый: Друг и доброта.

Урок второй: Посторонние, незнакомые люди и доброта.

Урок третий: Классики литературы, философской мысли об уроках доброты, о добре и зле.

III . Подведение итогов классного часа:

Заключительное слово классного руководителя. (Мультимедиа: Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию.)

V . Рефлексия студентов на классный час.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

(Ответы студентов).

Форма проведения классного часа - час общения, и я надеюсь, что о доброте, об уроках доброты, полученными каждым из нас в жизни, классиками мировой литературы и философской мысли, мы поговорим в форме коллективного размышления, раздумья над проблемой доброты в целом и дефиците доброты в современном обществе.

Послушайте притчу о добродетельной принцессе.

Вопрос студентам:

Как вы думаете, на ком женился король Людовик XV ? Почему? Действительно Людовик XV выбрал Марию Лещинскую, дочерняя любовь которой превзошла правила этикета, и никогда не пожалел об этом.

Классный руководитель:

За неделю до проведения нашего классного часа среди вас был проведен мини-опрос. Вам было предложено ответить на следующие вопросы:

Что такое доброта?

Какого человека можно назвать добрым?

Стремитесь ли вы быть добрым человеком?

Вот его результаты.

Итак, давайте попробуем дать определения понятиям доброта, добрый.

(студенты предлагают свои определения).

Классный руководитель:

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Наш век жесток - всё ценит по затратам.

Всё - даже чувства.

Огонь напалма, сумасшедший атом

И кибернетика стандартных чувств.

Он бросил в космос человеческий разум,

Генетику поднял на высоту.

Но я боюсь, наш щедрый век ни разу

Не вспомнил про святую доброту.

Средь суеты кричащей,

Среди многоэтажной тесноты,

Стал замечать всё пристальней, всё чаще,

Как мало отдаётся доброты.

Её мы людям раздаём не шибко.

Да и сама она уже не та.

Как девочка с доверчивой улыбкой,

Торопиться по свету доброта.

Она в любые двери постучится.

Откроет все английские замки.

Наивная, в халатике из ситца,

С глазами синими, как васильки.

Нам что-то пробормочет, проворкует,

Прижмётся к сердцу, чтоб заворожить.

Я так хотел такую,

Беспомощную, нежную, простую,

Чтоб снова верить, трепетать и жить.

Ведь доброта не ждет вознагражденья.

Подачек ей не принято совать.

Она святая и превыше денег –

Сама найдет поступки и слова.

Что мир жестокий по сравненью с нею,

Когда внезапно понимаешь ты:

Все страхи века нашего бледнеют

Под неподкупным взглядом доброты.

Классный руководитель:

Согласны ли вы с этим утверждением?

Давайте вспомним те уроки доброты, которые преподносили нам наши самые близкие люди - друзья, родители, братья, сестры.

Классный руководитель первым рассказывает о таком уроке, затем передает слово желающим высказаться.

Классный руководитель: Спасибо всем, кто поделился своим опытом.

Студент читает стихотворение:

БЫТЬ ДОБРЫМ НАДО ПО ПРИВЫЧКЕ

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен -

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Хотя бы маленькой синичке -

Пусти её из клетки ввысь.

Классный руководитель:

Давайте вспомним об уроках доброты, которые нам дали незнакомые, посторонние люди.

Классный руководитель также начинает свой рассказ, который продолжают студенты.

Студент читает стихотворение:

Суть доброты - она и есть любовь –

Всегда светла и бескорыстна.

И в нежном чувстве женщины любой

Есть животворный отсвет материнства.

И женская природа доброты

В том, что восходит солнце из потёмок,

В окопах распускаются цветы,

В мужчине просыпается ребёнок.

Классный руководитель:

Заключительный урок сегодня - это урок доброты от классиков: писателей, философов, воспитателей.

Притча № 1.

Притча № 2.

Притча № 3.

Вопросы для обсуждения:

Почему нельзя на добро отвечать злом?

Почему у жестокого человека много врагов? Кто на самом деле враг жестокого человека?

Почему нельзя попрекать добром?

Зачем нужно всем рассказывать о добре, сделанном тебе?

Какими качествами обладает человек, заслуживающий уважения и почестей?

Классный руководитель:

Ребята, вспомните примеры из произведений литературы, герои которых преподносили бы уроки доброты, (ответы студентов).

Вспомните известные вам пословицы, поговорки о доброте (таблички с пословицами вывешиваются на доску).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель:

Задание студенту: слева на доске расположены таблички со словами, справа на доске - таблички со значением этих слов, выражений.

Необходимо их соотнести, т. е. расположить рядом слово и соответствующее ему значение.

Студент выполняет задание, с комментарием классного руководителя.

Классный руководитель:

Произносите их, заканчивая двустишия (вслух):

Растает ледяная глыба

От слова теплого СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции, и в Дании,

На прощание говорят:

Классный руководитель:

Не забывайте про эти незаменимые слова.

Студент читает стихотворение:

К чему копить ненужные обиды?

Им не давать исчезнуть без следа,

Их помнить не показывая вида

И даже улыбаясь иногда?

Они мелки, но путь их страшно долог,

И с ними лучший праздник не хорош,

Они, как злой блуждающий осколок:

Болит в груди, а где не разберёшь.

Вот почему я их сметаю на иол,

Хотя не всё, но большую их часть.

Осколок только кожу оцарапал,

А мог бы в сердце самое попасть.

Заключительное слово классного руководителя:

В завершении нашей беседы хочу вас познакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь лучше понимать друг друга. Их перечень вы видите на экране. Прочитайте их вслух поочерёдно.

Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию:

- Ставь интересы других людей выше собственных.

- Будь верен и надёжен.

- Уважай других, уважая себя.

- Терпимо относись к другим точкам зрения.

- Воспринимай людей как равных себе.

- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

- Умей прощать и не будь обидчив.

- Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

- Будь уверен в себе.

- Будь свободен от лжи и обмана.

- Умей контролировать свои желания и поступки.

- Упорно иди к цели не взирая на препятствия.

- Стремись делать всё как можно лучше.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Вопросы для подведения итога классного часа:

Нужно ли быть добрым?

Легко ли быть добрым?

Выполните задание:

Классный руководитель:

Понравился ли вам час общения?

Что именно понравилось?

Спасибо за общение!

Диалог, при его умелой, тактичной организации способствует активному формированию ценностно-смыслового и эмоционально-ценностного отношения студентов к объектам окружающего мира.

Задача классного руководителя при подготовке и проведении классного часа заключается в том, чтобы создать благоприятную обстановку для свободного выражения мыслей (с помощью соответствующего оформления места, доброжелательного тона, эмоциональности классного руководителя как ведущего, проявляющего заинтересованность в решении обсуждаемой проблемы), а так же в том, чтобы заинтересовать студентов темой, проблемой.

1. Губин В. Д.. Основы философии. - М: Форум, 2007г - 288с.

2. Захарченко В. Д.. Вселение во Вселенную. - М: Современник, 1985. -223с.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы) : Конечно!

Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения) .

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы) : В сказках.

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы) .

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения) .

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы) .

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Конспект классного часа для учащихся 4 класса

Жизнь дана на добрые дела”

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ход классного часа

I. Оргмомент. (Сл. 1)

- Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Чем лица красота.

Наших сердец - ДОБРОТА.

- Доброта. Добро. Что же это такое? Как вы думаете? (Сл. 2)

- Это и забота, и понимание, и сочувствие, и любовь, и милосердие.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах)

Ученик 1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

- Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. (Сл. 4) Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

- Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

что есть добрый.

нет доброго имени.

На добрый привет -

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

Доброе слово лечит,

кто добра не делает никому.

- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.

(вывешивается 1-ое дерево)

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- От кого вы часто слышите добрые слова?

* ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!

* В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

* В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. (Сл. 7)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы, ребята! Посадили еще одно дерево.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Какие добрые дела вы сегодня совершили?

- Как научиться доброте?

(Читают ученики)

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Добрым быть совсем, не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

- Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

- Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

- Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Вывод: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

(Читают ученики)

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

- А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

* Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )

* Ты идешь мимо - дерутся два одноклассника. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)

* Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься?

- Добро души – в копилку Года добрых дел

- Подумайте, о каких качествах человека говорится:

Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

Качество человека, у которого доброе сердце – ….

Качество человека, который желает другим добра – ….

Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом –

(слова на карточках)

добропорядочность,

добросердечность,

добронравие,

доброжелательность.

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)

(на доске появляется дерево с этой надписью)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких, друзей и животных.

Не завидовать.

Не вредничать.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

- Вот мы и посадили с вами САД. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.

А сейчас вы станете волшебниками и превратите наш сад в цветущую и добрую планету Добра.

(На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация) На дереве должно быть столько плодов (сердечек, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.)

Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Вывод: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

(Читают ученики)

Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!


В. Доброта. Какое это старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответ детей)

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответ детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, добра ночь,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца- это сады.

Добрые слова- это корни.

Добрые мысли- цветы.

Добрые дела- плоды.

Я буду показывать вам начало пословицы, а вы будете называть окончания.

На добрый привет…………..(добрый ответ)

Про доброе дело…………..(говори смело).

Жизнь дана на………………(добрые дела).

Учись доброму…………(дурное на ум не пойдет).

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник и представители добрых сил. Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара-краса-дивная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и др.)

А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Если добрый ты- это хорошо!

Цели и задачи:

Расширить знание школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

Пробудить интерес к чтению книг о дружбе и доброте;

Оформление, оборудование и реквизиты:

Карточки с пословицами;

Карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

Плакаты с буквами славянской азбуки (кириллицы);

Ход мероприятия.

В. Доброта. Какое это старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответ детей)

-Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответ детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, добра ночь,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца- это сады.

Добрые слова- это корни.

Добрые мысли- цветы.

Добрые дела- плоды.

Я буду показывать вам начало пословицы, а вы будете называть окончания.

На добрый привет…………..(добрый ответ)

Про доброе дело…………..(говори смело).

Жизнь дана на………………(добрые дела).

Учись доброму…………(дурное на ум не пойдет).

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник и представители добрых сил. Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара-краса-дивная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и др.)

А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Задание- придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Семена, игла, книги, костёр.

Я как-то в дом принёс щенка,

Чтоб подкормить его слегка,

— Ну что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения.

Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Ребята должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день.

Бей друзей без передышки

Каждый день по пол часа,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже-

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Девчонку встретил -
Сразу ей показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять ее с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара- победительница.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В. Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

В. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный, вражда, обман, жестокость.

Если солнце большое- оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек- тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого- одно удовольствие, честное слово. Может быть поэтому, еще в старой азбуке буквы назывались словами.

Ведущий показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы):

Аз, буки, веди, глаголь, добро, живете, земля, люди, мыслете, покой.

Читайте также: