План проведения субботника в доу

Обновлено: 04.07.2024

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

2. Развивающие задачи:

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- развитие самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, делать выводы.

3. Воспитательные задачи:

- способствовать формированию этических качеств: бережное отношение к природе, трудолюбия.

- презентация детьми для родителей "Наш любимый сад" (лепбука "Как посадить и вырастить растение", посадок на окне, результатов опытнической деятельности);

- выставка детских работ по теме проекта;

- проведение субботника на участке д/сада с родителями;

- план дел и тема проекта на следующий месяц.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация развивающей среды

Иллюстрации, схемы рисования, лепки, оригами, аппликаций.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, составление плана дел на день.

Беседа: - что такое субботник? - почему его так назвали? - что мы можем сделать у себя на участке? (подвести детей к мысли об уборке территории, проведение субботника совместно с родителями); - что для этого нужно и как интересно организовать субботник?

(составление схематичного плана) - какая одежда должна быть?

Наблюдения: обратить внимание детей, что солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для конструктивной деятельности детей.

Создать условия для с/р игр по выбору детей.

Взаимодействие с родителями

Сообщить родителям о предстоящем субботнике с детьми.

Помочь детям подготовиться к организации субботника (планирование дел и развлечений для пикника после работы)

Организация развивающей среды

Мелкие игрушки, иллюстрации парков, аллей.

Неоформленный материал для конструирования деревьев, кустов.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями. Выбор дел на день.

Подготовка к презентации для родителей (распределение - кто о чем расскажет).

Рисование мелками на асфальте.

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Работа в проекте: подведение итогов, обсуждение презентации.

Конструктивно-моделируемая деятельность "Строительство парка для города" (работа в парах и подгруппах : обсуждение объектов, выбор конструктора и деталей).

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для обыгрывания построек "Городской парк".

Создать условия для изготовления и использования деревьев и кустов для парка (знакомыми ранее способами).

Создать условия для с/р игр по желанию детей.

Организация развивающей среды

Иллюстрации и схематичные изображения различных видов деревьев.

Карты наблюдений опытнической деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день.

Подготовка к субботнику по разработанному плану детей.

Наблюдения: Рассмотреть ветки различных деревьев, отмечая набухание почек. Вскрыть одну, осторожно содрав с нее оболочку. Обратить внимание на то, что она плотная, под ней сжавшись в комочек, лежат бутоны цветов или листочки. Листочки бывают клейкие, клей их тоже согревает.

Организованная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность "Весенний сад" (деревья и кустарники, цветущие и не цветущие, хвойные и лиственные, семена-плоды).

Изобразительная деятельность. Рисование "Весеннее дерево" (учить при рисовании дерева, учитывать особенности кроны, направления веток, толщины ствола (напр. : берёза, тополь, дуб.).

Самостоятельная деятельность детей

Продуктивные виды деятельности по желанию детей в рамках проектной деятельности.

Создание среды для с/р игр по желанию.

Организация развивающей среды

Д/ игры: "Времена года", "Составь неделю", "Нарисуй по клеточкам", "Составь слово", "Наоборот".

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: Приветствие, обмен новостями, план дел на день.

Подготовка к презентации для родителей по теме проекта.

Погода солнечная – погода. (пасмурная)

Весна ранняя – весна? (поздняя)

Весна нежданная – весна (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной? (яркое)

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для продуктивных видов деятельности по желанию детей.

Моделирования детьми игрового пространства и проведение игры-драматизации на сказочные сюжеты.

Взаимодействие с родителями

Презентация детьми для родителей "Наш любимый сад" (лепбука "Как посадить и вырастить растение", фотографий, посадок на окне, результатов опытнической деятельности, творческих работ).

Организация развивающей среды

Настольные и д/игры по темам "Весна", "Профессии", "Кому что нужно".

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, план дел на день

Прогулка: наблюдения за птицами: пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм — некоторые насекомые (найти муравьев и других насекомых на стволах деревьев, на земле) и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве.

Организованная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Составление и решение задач на сложение и вычитание по картинкам. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игры "Семья на даче", "Поможем в саду".

Создать условия для творческой деятельности детей:

- составление рассказов о Весне;

- "Бабушка на огороде", "Дворник" (лепка, рисование,

Взаимодействие с родителями

Проведение субботника с детьми на участке детского сада.

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам) На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Давайте все вместе позаботимся о нашем любимом садике, в который ходят ваши дети. Пусть садик станет сказкой, где царит чистота и уют. Приглашаем принять участие в субботнике.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_na_subbotnik_v_1_podgotovitelnoy_gruppe.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий на субботник в 1 подготовительной группе.

Давайте все вместе позаботимся о нашем любимом садике, в который ходят ваши дети. Пусть садик станет сказкой, где царит чистота и уют. Приглашаем принять участие в субботнике.

Воспитатели: Ляпушкина И.А., Степанова З.А.

Координация работы по проведению субботника:

1. Определение объема работ.

2. Подготовка необходимого инвентаря .

3. Составление списков участников субботника (родители)

  • 1.Вырезка поросли и санитарная обрезка живой изгороди
  • 2.Рыхление приствольных кругов и полос,
  • 3. Очистка набивного покрытия прогулочной площадки и дорожек от мусора.
  • 4.Устройство цветников в колесных шинах- набивка землей и посадка многолетних растений.
  • 5. Уборка камней и крупного щебня у спортивной площадки
  • 6.Уход за общими цветниками:
  • А) обрезка стволовых побегов.
  • Б)рыхление почвы,
  • В)удаление многолетних сорняков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по оздоровительным мероприятиям.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период 2016года

Данный план подготовила для работы в летний период времени. В план включены праздники-развлечения, викторины различного характера, опыты, спортивные эстафеты и многое другое.



План мероприятий в старшей-подготовительной группе посвященных 75-летию Кемеровской области

План мероприятий на год посвященных 75-летию Кемеровской области.


План мероприятия "Внимание - дети" в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь.

Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Автор: Усманова Людмила Юрьевна

Организация: МБДОУ > пгт. Нижний Одес

Населенный пункт: пгт. Нижний Одес, г. Сосногорск, Республика Коми

Цель: координация усилий педагогов и родителей в формировании начал экологической культуры старших дошкольников.

- создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности;

- организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка;

- использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.

- развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща;

- формировать познавательные и практические умения детей экологического характера;

- воспитание у детей осознанного отношения к природе через общение с природой.

Актуальность. Экологическое воспитание является одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам, бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы это главные задачи экологической работы с дошкольниками.

В соответствие с задачами экологического воспитания детей проводятся самые разные мероприятия, одним из них является экологический субботник. Экологическое воспитание при помощи субботника это важный аспект в образовании, ведь это позволяет сформировать верное отношение к окружающей среде, природе.

Краткое обоснование форм и методов работы с детьми.

Мероприятие проведено в форме субботника. Субботник- это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Мероприятие в такой форме способствует обогащению детско – родительских отношений опытом совместной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности, деловом сотрудничестве взрослых и детей.

Методы и приемы

Активизация детей, повышение интереса к теме, реализация поставленных задач происходило с помощью использования разнообразных методов и приемов. Были использованы:

- использование художественного слова вызывает у детей эмоциональный отклик, пробуждает интерес к деятельности, является источником и средством обогащения образной речи, расширяет представления об окружающем; важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памят и;

- загадки усиливают занимательность, развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме мероприятия.

- указания, объяснения, вопросы стимулируют деятельность участников мероприятия, активизируют их речевую и мыслительную активность, трудовую деятельность.

  • Практические, позволили придать познавательной деятельности практический характер.
  • Наглядные: метод демонстрации способов действий ( посадка рассады цветов, развешивание скворечников).
  • Проблемные вопросы активизировали мыслительную деятельность детей.

Ожидаемый результат.

- у детей повышается желание познавать природу, замечать изменения;

- повышается интерес к трудовой деятельности в природе, желание трудиться сообща;

- улучшение дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, желания действовать сообща;

- реализация права родителей на участие в жизни группы, как полноправных союзников, партнеров в воспитании и развитии детей.

Этапы совместной деятельности

Конкретное содержание мероприятия с детьми

1. Вводная часть

Приглашаем на субботник

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска-

Сделаем с участка сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

На субботник мы идем,

Грязь и мусор уберем!

Солнце светит очень ярко,

От работы стало жарко!

А вы знаете, что такое субботник? Весной, когда все тает, появляется мусор, и для этого люди проводят субботник - убирают мусор, прошлогодние листья, сажают цветы и деревья.

Воспитатель: Для начала нам надо немного размяться, становитесь все в круг.

На субботник солнышко поднимает нас,

А над нами весело шелестит листва,

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два, и попрыгать нам пора!

2. Постановка мотивации

Воспитатель: Ой, кажется к нам кто- то спешит! Да это Весна! Но она что - то грустная. Что случилось, Весна?

Весна: Ребята, у меня случилась беда. Пришло мое время заступать в свои права, но солнышка нет, птицы не поют и мусор кругом.

  • Не переживай Весна, Мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь весне. (Предложения детей)

3. Актуализация личного опыта ребенка

Весна: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть загадки. Давайте отгадаем, какие орудия труда нам сегодня понадобятся.

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Толстый тонкого побьет

С длинным носом живет

Где носом качнет,

Весна: Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете орудия труда, которые нам сегодня понадобятся.

(Дети и родители стоят в кругу, передают друг другу ведерко под музыку, когда музыка заканчивается, играющий выходит на середину и танцует)

Весна: Ой, какие вы дружные и веселые.

(Дети и родители стоят в кругу, воспитатель в центре раскручивает веник, дети перепрыгивают через него)

(Воспитатель обращает внимание на странные следы на песке.)

Воспитатель: Интересно, чьи же это следы. (От граблей)

Воспитатель: Да это весеннее солнышко потеряло свои лучики. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки палочки и нарисовать на песке солнышко. (Продуктивная деятельность детей).

Весна: Я так рада, солнышко действительно ярче засветило. Скоро и первые цветы появятся.

4. Практический этап

Воспитатель: Расскажите, ребята, что нужно цветам, чтобы расти? (солнце, земля, вода).Как они помогают расти растениям?

Воспитатель: Наши мамы принесли сегодня рассаду очень красивых цветов. Давайте высадим их на нашей клумбе.

(Совместная трудовая деятельность: взрослые показывают и рассказывают, как копать ямки, как правильно посадить растение, закрыть почвой, слегка уплотнить, дети подают рассаду, придерживают ее пока взрослые распределяют корешки, поливают водой.)

Весна: Ух, ты, какая красивая клумба у вас получилась! Теперь она будет украшением вашей площадки.

Далее воспитатель предлагает детям постоять в тишине и послушать птичьи голоса. (Птиц не слышно.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы птицы прилетели к нам на участок вить гнезда. (Повесить скворечники).

Воспитатель: Правильно, птицы ищут домики, чтобы свить там гнезда и вывести птенцов. Наши папы сделали своими руками скворечники и принесли их в детский сад. Давайте мы поможем папам их повесить.

Родители и дети выбирают деревья и вешают скворечники(родители поднимаются на стремянку, показывают и рассказывают как правильно привязать скворечник к дереву, чтобы не поранить его(почему нельзя скворечник прибивать), повернуть вход в скворечник передней стороной туда, где встает солнышко; дети держат и подают скворечники, необходимые инструменты)

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня провели? (Субботник)

Воспитатель: А что вы расскажите своим друзьям о нашем субботнике?

Мы устроили субботник,

Все родители пришли.

Как нас радует забота

Замелькали грабли, метла –

Лица деток расцвели.

Чисто – чисто и красиво

На участке и вокруг!

В честь весны подарок милый,

Получает каждый друг!


Конец апреля, начало мая в России — традиционное время субботников. Проведение субботника весной как нельзя кстати. Сошедший снег открывает неприглядную картину и необходимо привести все в порядок. Сообща это можно сделать очень быстро, и всего за один день дружной работы. Коллектив детского сада под руководством заведующего Усольцевой О.А. принял активное участие в весеннем экологическом субботнике по уборке территории детского сада и прилегающих участков по всему периметру ДОУ. Цель субботника понятна каждому – сделать территорию детского сада более чистой и благоустроенной. С хорошим задором, весело и дружно все вместе мели, гребли, собирали мусор, не забывая, при этом, весело шутить и подбадривать друг друга. Да и погода не подкачала: было тепло, светило солнце. Поэтому работа у всех спорилась и время пролетело незаметно быстро. Быстро убрали закрепленную территорию от мусора и сухих листьев, раскидали последние сугробы, приведены в порядок клумбы и газоны. Педагогами хорошо убраны детские игровые площадки, проведена ревизия уличного оборудования на участках. Хочется отметить, что цель субботника, сделать наш детский сад более чистым, уютным, комфортным и безопасным для пребывания детей была достигнута.

В конце приятно было увидеть результат – это красивая и ухоженная территория детского сада. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего труда. Очень важно, что взрослые показали отличный пример подрастающему поколению. Только собственным примером по природосбережению можно воспитать настоящих патриотов, бережно относящихся к окружающему миру. Ведь любовь к Родине, к родному поселку начинается именно с воспитания любви, уважения и правильного отношения к своему дому, детскому саду. Но работа по благоустройству территории на этом не завершена. Педагоги продолжают ее, выращивают рассаду для высадки в клумбы, разрабатывают миксбордеры. Миксбордер – это цветник неправильной формы, наполненный различными многолетними растениями, подобранными таким образом, чтобы цветение разных групп украшало сад с начала весны до конца осени. Хочется выразить слова огромной благодарности всем сотрудникам, откликнувшимся на призыв администрации в просьбе принять участие в субботнике. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего тепла. Спасибо за неравнодушие к жизни нашего детского сада! Надеемся и впредьна тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.

Читайте также: