План проведения предметной недели в начальной школе 2021 2022
Обновлено: 08.07.2024
Предметная неделя для учащихся начальной школы. Планирование мероприятий
Проведение предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Предметные недели по математике в начальной школе — одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они предоставляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики, способствуют развитию личностных качеств, сближают учителя и учеников, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению качеств получаемых знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, а также обнаружить пробелы в знаниях и умениях.
Чаще всего предметные недели проводятся один раз в год. В подготовке участвуют все учителя начальной школы с привлечением учителей математики старших классов и старшеклассников.
Успех в проведении недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа, которая включает в себя создание оргкомитета и жюри, подготовку учащихся к участию в неделе математики.
Для повышения интереса школьников к проведению недели следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности имен отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является открытое подведение итогов. Его можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий.
Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен — это серьезные интеллектуальные состязания и яркие праздники, увлекательные конкурсы и занимательные уроки.
Ниже приведены различные планы проведения предметных недель по математике для начальной школы.
План 1
День недели
Мероприятия
1. Открытие недели.
2. Час занимательной математики по классам
3. Конкурс инсценировок крылатых выражений с математическим содержанием
Викторины по математике
Защита проектов по математике
1. Конкурс математических газет.
2. Подведение итогов и награждение
План 2
День недели
Мероприятия
1. Открытие недели.
2. Конкурс лучших высказываний по математике с разъяснением их смысла
Конкурс математических сказок
Конкурс математических частушек
1. Театрализованное представление числовых пословиц.
2. Подведение итогов и награждение
План 3
День недели
Мероприятия
1. Открытие недели.
2. Конкурс математических газет
Конкурс по отгадыванию инсценированных ребусов
Загадки, пословицы и поговорки о математике
1. Театрализованное представление по классам:
а) представь любую цифру (1 класс);
б) геометрические фигуры (2 класс);
в) таблица умножения достойна уважения (3 класс);
2. Подведение итогов и награждение
План 4
День недели
Мероприятия
1. Открытие недели.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2021-2022учебный год
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· содействовать развитию творческих способностей;
· выявлять талантливых учащихся;
· формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
· воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
· создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
· повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
· оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
· помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
· создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
Ø Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения и воспитания в начальных классах,
- улучшение взаимопонимания в коллективе,
- улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
- воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
- формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме,
При проведении предметных недель педагоги Газпром школы активно используют современные образовательные ресурсы.
Развитие познавательного интереса, повышение учебной мотивации, формирование целостного мировоззрения, повышение компетенции учащихся в разных предметных областях – вот задачи, которые стремятся реализовать наши педагоги. Эта специальным образом организованная деятельность способствует достижению нашими учениками более высоких образовательных результатов, профессиональной ориентации. Подходы к проведению предметных недель в нашей школе динамичны, так как время неизменно выдвигает новые требования к качеству образовательных результатов.
Система постоянно-действующих семинаров Газпром школы обеспечивает каждого педагога эффективными методиками проведения мероприятий: технологий формирование универсальных учебных действий, креативного мышления, проектной технологией и методом уроков-проектов, методикой интегрированных занятий, технологии внутригруппового взаимодействия, кейс-технологий и других.
Наша предметная неделя стала важным ресурсом выявления бо'льшего количества талантливых, способных учащихся, формирования у них опыта участия в разнообразных конкурсах, каждый ученик может узнать много нового не только по изучаемым предметам, но и о себе, осваивает новые приемы и способы обучения. Каждая из предметных недель Газпром школы – это встреча с НОВЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, КРЕАТИВНЫМ.
Старший методист Газпром школы, Е.М. Радюн
План проведения предметных недель в 2021-2022 учебном году
Предметная неделя русского языка и литературы, 11 – 15 октября 2021 г.
Предметная неделя начальной школы, 18 – 22 октября 2021 г.
Предметная неделя истории, обществознания и искусства, 6 – 10 декабря 2021 г.
Предметная неделя иностранных языков, 24 – 28 января 2022 г.
Предметная неделя математики, информатики и черчения, 31 января – 4 февраля 2022 г.
Предметная неделя естествознания, 7 – 11 февраля 2022 г.
Предметная неделя физической культуры, музыки и ИЗО, 21 – 25 февраля 2022 г.
Цель: создание условий для професионально- личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
2. Диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования УУД учащихся средствами учебного предмета;
3. Изучение опыта работы школ, работающих по ФГОС НОО по улучшению качества образования и работе с одаренными детьми;
4. Изучить нормативно- правовые документы, необходимые для организации ФГОС
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
Задачи методической работы:
* способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
*.создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
* акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
* способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
* обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
* продолжить изучение нормативной базы ФГОС;
* совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Читайте также:
- Если в вашей школе завтрак не предоставляется что следует сделать при заполнении бланка
- Что понимают под современной научной картиной мира и от кого зависит ее формирование ответ кратко
- Сестринское дело как профессия кратко
- Какие страны и почему активно осваивают арктический шельф краткое содержание
- Какие безопасные места в вашем жилище можно использовать при землетрясении обж кратко