План проведения недели сельского хозяйства в школе

Обновлено: 08.07.2024

Календарное планирование образовательного процесса в старшей группе. Тематическая неделя "Сельское хозяйство". Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, деятельностью человека в сельском хозяйстве.

Оценить 6229 0

Календарное планирование образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Ребенок и его здоро­вье.

Утренняя гимнастика (Комплекс №4)

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Наблюдение за комнатными растениями. изучаем строение растений. Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях.

Индивидуальная работа по развитию речи с Дамиром и Полиной

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра

Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилом В. И Булатом У.

- упражнять в счете предметов парами (две лопаты, шесть лопат).

Сам. игровая деятельность.

I I половина дня

Бодрящая гимнастика (Комплекс №4)

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Работа в книжном уголке. Рассматривание и беседа о профессиональных действиях механизаторов, агронома, комбайнеров, рабочего мукомольного завода.

- Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Наблюдение за цветником
- продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять знания названий цветов (геоцинт, тюльпан).

Трудовая деятельность Посадка цветов.
- формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

И/р по ФИЗО: упражнять Кирилла в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Календарное планирование образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика. (Комплекс №4)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой и Владом

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания ( или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.

Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты. - Развивать умение выполнять штриховку, согласованность движений, мелкую моторику.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений: воспитывать интерес к растениям.

Формировать духовную культуру, нравственно- этических качеств у детей.

Птицы на участке детского сада - формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру,

Целый день она летала И ловила мошкару.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной

Отгадывание загадок о домашних животных.

Развивать мышление, логику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд. Подкормка птиц. - Воспитывать бережное отношение к птицам.

I I половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. (Комплекс №4)

- Развивать у Ульяны монологическую речь

- активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Наблюдение за трясогузкой - знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Трясогузка, трясогузка Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду - Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Труд. Подготовка грядок к посеву семян. - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Инд. работа с Кристиной, Эльвиной, Тимуром - закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Календарное планирование образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, поделок, коллажей, посвященных осенней тематике.

Подготовить стихи о хлебе и об урожае, народные частушки об овощах и урожае, песню проб осени, инсценировку сказки

Конкурсно-игровая программа

Развивате у обучающихся творческих способностей .

Привить любовь к природе;

расширить и углублять знания детей о явлениях природы;

формировать эстетический вкус.

Ведущий : Здравствуйте, ребята ! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песня. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Ведущий. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.

-Осенью цветут сады. (Нет) топают
-Осенью растут грибы. (Да) хлопают
-Колючий ветер прилетает. (Да)
-Туманы осенью плывут.. (Да)

-Звери норки закрывают? .. (Да)
-Урожай все собирают. (Да)
-Птичьи стаи улетают. (Да)
-Часто-часто льют дожди. (Да)
-Достают ли сапоги. (Да)
-Солнце светит очень жарко. (Нет)
-Можно детям загорать. (Нет)
-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать. (Да)

-С юмором у всех в порядке. (Да)
-Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)
-Нас сегодня всех поздравим. (Да)
-Или всех домой отправим . (Нет)
-Будем все мы веселиться. (Да)
-Танцевать играть резвиться. (Да)

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень.
Ведущий: А что еще приносит нам осень?
(овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

Ведущий: Загадки о деревьях

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

3. Вот бочонок с шапочкой,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

Пословицы и поговорки про осень .2-3 класс

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

Осенняя песенка 1-4 класс.

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих

ВЕДУЩИЙ : Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит, все хорошо,

Мы встречались не зря!

С праздником! С праздником золотой осени !

Делу – время, потехе – час. Праздник продолжается!

Дискотека после подготовки зала начинается.

Открытие недели сельскохозяйственного труда и естествознания (на линейке 23.09сообщила о плане недели)

2 место — Кучеров Илья 8 класс, 3 место — Алексей Косков 7 класс.

В конкурсе среди девочек заняла 2 место Пепеляева Дарья и 3 место поделили Шиловская Валерия и Воробьева Олеся.
В течение недели ребята работали с природным материалом. В результате была оформлена выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, коллажей, посвященных осенней тематике.

Задания для 1-4 классов.

Мальчик - луковка (Чиполлино)

Плоды, сваренные в сиропе (Варенье)

Результат пчелиного труда (Мед)

Кто собирает яблоки спиной? (еж).

5.Цветочная композиция? (букет)

6.Пчелиный дом (улей)

7.Что едят зимою еж и медведь? (они спят)

8.Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)

9. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

Задания для 5-6 классов:

1.Сегодня полянка золотисто-жёлтая от этих цветов, завтра- бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а головок слетают лёгкие пушинки .

2.Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя- тёплая и нежная, как родная мать.

3.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита.

4.Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из него листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.

5.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки , и кажется: вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий перезвон.(Колокольчики)

6.Их называли слугами земли .Кто они?

7.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (ласточки)

8.Пчелиный дом (улей)

9.Композиция из обезвоженных растений (гербарий)

10.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины

Задания для 7-9 классов:

1.Какая самая маленькая птица в нашей стране (Королёк)

2.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

3.Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)

4.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита.

5.Он бывает белым и чёрным. Что это за птица? (Лебедь)

6. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют.

Что это за растение? (Лён)

7.Где находится орган вкуса у бабочки?

8. Почему канарейку называют канарейка?

(Она привезена с Канарских островов)

9.Искусство составления цветочных композиций (икебана)

10.Засушенные плоды, использующиеся в компотах (сухофрукты)

Требования к качеству перекапывания.

Максимальное кол- во баллов

Работа выполнялась по правилам ТБ с инвентарем

Одинаковая глубина перекапывания на всем участке. (22-25 см.)

Захват пласта почвы не более 13-15 см.

Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.

Выбраны из почвы сорные растения (особенно подземные части пырея, одуванчика, осота).

Верхний слой почвы перевернут вниз . (послеуборочные остатки заделаны на дно борозды.)

Предметная неделя по растениеводству.

Программа недели растениеводство:

С 25. 10.2019г. по 01.11.2019г.

Обобщение знаний по изученному материалу отрасли овощеводства.

1. Обобщить и систематизировать знания по изученному материалу отрасли овощеводства.

2. Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата.

3. Формировать умения и привычки работать в коллективе.

1. Какие растения могут жить без воды (таких растений нет).

2. Чёртово яблоко (картофель).

3. Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

4. Из каких растений получают сахар (сахарная свекла, сахарный тростник).

5. Растения, от которых плачут (лук, хрен).

6. Какая ягода самая большая (тыква, арбуз).

7. Что образуется из бутона (цветок).

8. Что образуется из цветка (плод).

9. Какое растение жжется (крапива).

10. Какие растения считаются:

- главным хлебом мира (пшеница);

- кормильцем Востока (Рис);

Целью этого задания было - закрепление знаний по определению сорных растений по внешнему виду и развитие логического мышление.

Мероприятие по учебному предмету способствуют расширению знаний, развитию мышления, речи, памяти, инициативе обучающихся. В целях реализации данных задач важен индивидуальный подход к обучающимся. Именно индивидуальный подход к учащимся позволяет сделать мероприятия не только интересным и познавательным, но и не забываемым для них. При проведении мероприятия используются разнообразные формы, методы и приемы, что сделало его интересным.

Пояснительная записка.

Каждая команда проходит пять станций. Станции находятся в кабинетах, на которых закреплены таблички с названиями станций. На каждой станции ставит учитель заработанные командами баллы в маршрутный лист.

2 станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. З емляника , смородина , малина , липа, крыжовник , голубика , облепиха – это ягодные культуры.

4. Лопата, грабли, орешник, плоскорез, вилы – это сельскохозяйственные инструменты.
5. Морковь, свекла, горох, репка, редька, редис – это группа корнеплодов.
6. Пшеница, подсолнечник, мак, кукуруза, сахарная свекла – это полевые культуры.
7. Яблоня, груша, айва, смородина, слива, персик – это плодовые деревья.
8. Горох, фасоль, томат, соя, бобы, чечевица – это бобовые культуры.
9. Плуг, борона, культиватор, трактор, катки, шлейф – это сельскохозяйственные агрегаты.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

Летом рад я свежий
Ягода медвежьей,
А сушенный в запас
От простуды лечит нас. (Малина).

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша,

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо! (тыква)

Очень вкусные плоды

Много жира, витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколаде, Скорлупа – краситель яркий.

Что за плод мы рвём с ветвей? (орех)

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. ( Боярышник)

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы! (лук)

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат от ожиренья,

А сок – от воспаления. (свёкла)

Листья – будто кружева,

Украшение для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления. (укроп)

Почти сорняк, трава-травою,

Но кислый лист его весною

Кладут в омлет, пирог слоённый,

В салаты, щи и борщ зелёный. (Щавель)

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? ( Калина )

Этот овощ тыкве брат -
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. ( Кабачок)

Аппликация из овощных культур – лука, укропа, салата, моркови.

Сделать своими руками – красиво и оригинально.





- Каким образом табак попал в Европу? (из Америки)

- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? (Угарный)

- Какой орган наряду с лёгкими страдает больше всего от курения? (Сердце)

- Сколько смолы оседает в лёгких курильщика, если он выкуривает пачку сигарет?

2. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детей.

Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

  1. Беспричинная усталость — предвестник болезни.
  2. Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
  3. Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.
  4. В здоровом теле — здоровый дух.
  5. За вредные привычки не держись.
  6. Двигайся больше — проживешь дольше.
  7. Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
  8. И старым и молодым вреден табачный дым.
  9. От наркоты не жди доброты.
  10. Лук от всех недуг.
  11. Здоровье дороже золота.
  12. Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.
  13. Табак и камень сушит.
  14. Хлеб да вода — здоровая еда.
  15. В вине больше погибают, чем в море утопают.

Практическая работа. Восстановление почвенного плодородия.

Почвенное плодородие восстанавливается, если вносить органические удобрения. К органическим удобрениям относятся и листья деревьев, кустарников. Мы будем мульчировать почву листьями.

Осеннее мульчирование дает следующие преимущества:

- сохраняется влага в почве (весной хорошо удерживается снеговая влага в грядках, а растения, посаженные с осени, долго обходятся без полива);

- мульчирование позволяет избавиться от необходимости рыхления почвы;

- мульча дает дополнительный слой гумуса – питания для растений;

- мульча представляет собой отличную защиту почвы от перегрева солнцем, что хорошо сказывается на жизни почвенных микроорганизмов;

- зимой или во время заморозков мульча предохраняет почву от мороза, что также спасительно для микроорганизмов и других обитателей почвы;

- благодаря мульчированию, у семян сорняков остаётся меньше возможностей для развития.

Мульчирование наилучшим образом сказывается на плодородии почвы, из чего следует, что оно полезно для почвожителей, а значит, их трудами увеличивается и урожайность наших растений.

Очень хороша мульча из листьев деревьев. Очень удобно готовить мульчу с использованием березового листа, потому что в лесах его осенью очень много, а для почвы он очень полезен.

За отличную работу команда зарабатывает 5 баллов.

6 день. Подведение итогов: предметной недели по растениеводству.

Награждение победителей и активных участников.

3. Ганичкины О. и А. Практическая энциклопедия сада и огорода. М.: Оникс, 2007 год.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проведения недели естествознания и сельскохозяйственного труда

Предметы естествознания и сельскохозяйственный труд – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в подготовке и проведении мероприятий предметной недели;

воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.

Форма проведения мероприятий: познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины,

торжественное открытие недели(линейка)

проведение мероприятий предметной недели согласно графику

торжественное закрытие Недели. Награждение участников, победителей мероприятий грамотами.

Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, их желание участвовать в подобных мероприятиях.

Неделя естествознания и сельскохозяйственного труда среди учащихся была проведена в период с 15.10.2018 – 19.10.2018 г. В предметной неделе участвовали учащиеся 5 -9 классов.

По результатам викторины выявлены следующие результаты: при ответах на вопросы, учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний полученных на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали.

1-ое место – 9 класс

2-ое место – 8 класс

3-е место – 6 класс

4-е место – 5-7 классы

1-ое место – 8 класс

2-ое место – 6 класс

3-е место – 9 класс

4-е место – 5-7 классы

По итогам недели:

1-ое место – 6 класс

2-ое место – 8 класс

3-е место – 9 класс

4-е место – 5-7 классы

В результате проведения недели естествознания и сельскохозяйственного труда можно сделать следующие выводы:

учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;

использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;

вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активные участники недели награждены грамотами, победители подарками.

Читайте также: