План проведения лессон стади в школе

Обновлено: 03.07.2024

Презентация на тему: " Как проводить Lesson Study в школах?. Lesson study/урок исследование Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может." — Транскрипт:

1 Как проводить Lesson Study в школах?

2 Lesson study/урок исследование Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками? (Lewis, 2002)

6 Шаг 1: формирование команды Как часто мы должны встречаться? Как мы должны записать наши встречи? Чем мы должны руководствоваться? Нужно ли нам информированное согласие участников урока?

7 Рекомендации Команда из 3-6 учителей. Каждый член должен рассмотреть руководство для изучения урока, прежде чем команда встретится. На первом заседании необходимо решить, кто будет записывать ход совещания, и распределить роли. Установите основное время встречи и планируйте от 2 до 6 встреч до того, как состоится урок. Обратитесь к участникам урока за разрешением использования полученных данных. Группа Lesson Study согласует систему правил, которые обеспечивают результативность ее работы, в процессе которой все члены относятся друг к другу с уважением.

8 График проведения Lesson Study Ответственный за проведение открытого урока Дата проведения открытого урока Дата обсуждения плана урока сент окт нояб дек янв фев мар апр май

9 Пн ВтСр ЧтПт 1 математика 2 естество. дисципл. 3 общественные науки 4 Школьный обед расписание Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение недели. В школьном расписании есть окно, свободное от уроков, для работы или совещаний по LS.

10 Шаг 2: разработка цели обучения Цели обучения и цели преподавания одинаковы? Как постановка цели содействует результативности? Цели сосредоточены исключительно на академических знаниях ?

11 Разработайте вместе ряд параметров на основе потребностей определенной школы или класса, например: принципы использования дискуссии при обучении в группах и др. Поставьте цели развития определенных умений, навыков, которые будут реализованы на уроке. Поставьте конкретные цели обучения (концентрация на определенном содержании или навыке). Написать в плане то, что студенты будут знать и уметь делать в результате урока. Рекомендации

12 Шаг 3: планирование урока Должен ли урок исследования предписывать методы обучения и стратегии? Какие стратегии делают мышление студентов видимым? Можно ли использовать уже существующий урок? Насколько подробно должен быть составлен план урока?

14 Планируйте каждый этап урока, обращая внимание на последовательность использования Вами методики преподавания, которую Вы совершенствуете или планируете использовать. Фиксируйте ожидаемую реакцию от каждого из исследуемых учащихся: что каждый из учащихся будет делать на каждом из этапов, чтобы продемонстрировать свой прогресс? Определите с максимально возможной точностью, какие ресурсы будут использованы и каким образом; что Вы будете записывать на доске, и определите временные рамки для каждого этапа. Определитесь между участниками группы, кто за каким исследуемым учащимся (учащимися) будет наблюдать, что оградит вас от сбора данных всеми участниками лишь о двух учащихся и не оставит без внимания - третьего.

15 5 класс Урок математики в Японии Тема урока: Умножение десятичной дроби Цель урока – Основываясь на понимании умножения и деления целых чисел, освоить умножение и деление десятичных дробей. Материалы – Бумажные пакеты для молока

16 Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Введение Покажите ученикам 6 пакетов для молока Напишите на доске основной вопрос 6 пакетов молока по 0.3 литра. Сколько литров молока в целом Основное задание 1 (10 мин) Вопрос Подумайте как решить эту задачу Предположительный вариант решения мы можем использовать прибавление = мы можем использовать умножение 0.3×6 Вопрос Почему 0.3×6? Предположительный ответ количество в одной единице (молока в одном пакете)× число единиц (пакетов)

17 Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Вопрос Чем отличается способ вычисления, которому вы научились? Ответ ученика использование десятичных дробей Основное задание 2 (10 мин) Вопрос Как вы вычисляете 0.3×6? Подумайте самостоятельно Предполагаемая идея 0.3 это 3 раза по 0.1 3×6 = ×18= ×10=3 3×6 = 18 18÷10 = 1.8 Учителю следует проверить все идеи (ответы)

18 Этап урока/Время Задания и упражнения для учащихся Основное задание 3 (15 мин) Обменяться идеями Ясно сформулировать свою идею Обсудить эти идеи друг с другом Вывод (5 мин) Подведем итог урока: 0.3 означает 3 по 0.1 3×6 = 18 18, значит 18 по 0.1 Поэтому ответ 1.8 Практические упражнения из учебника

19 Шаг 4: проведение урока Кто и какие доказательства собирает? Нужно ли приглашать внешних наблюдателей, и что они должны делать? Нужно ли предлагать тесты (до и после урока) для оценки успеваемости учащихся?

20 Очень важно, чтобы члены группы письменно фиксировали свои ожидания от каждого из учащихся наблюдаемой группы по окончании урока, и предполагаемые доказательства. Наблюдателям необходимо отмечать ответы исследуемых учащихся на различных этапах урока, замечая степень их соответствия или отличия от, предполагаемого ими, на данном этапе. Следует отмечать также все критические ситуации. Установите доказательства прогресса каждого из учащихся в сопоставлении с планируемыми Вами ожиданиями и отметьте степень достижения Рекомендации

22 Шаг 5: обсуждение урока У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать? Могут ли члены команды вести урок вместе? Может ли учитель в процессе преподавания вносить изменения в урок? Что обсуждается после урока?

24 Как проходит обсуждение урока? Целью обсуждения является – Расширенное видение каждого учителя – Углубленная рефлексия по уроку у всех участников – Не давать оценку уроку или действиям учителя Оборудование – Стикеры (примерно 5×7 мм, 10 листов на каждого участника) – Постеры (примерно 80 см×100 см) – Маркеры (разных цветов) 24

25 Процедура обсуждения (образец) 2 мин Составьте группы из 5-6 учителей Назначьте помощника группы 5 мин Запишите ваши идеи на стикеры 3 мин Прикрепите стикеры на постер, по приведенному выше формату (положительные моменты и то, что требует улучшения – в отношении учителя, затем – в отношении ученика) 30 мин Сгруппируйте стикеры на постере по темам Обсудите и заголовок для каждой группы Заголовки на постере демонстрируют разные мнения по уроку 20 мин Обсудите, как можно улучшить отрицательные моменты урока Сделайте заметки об этом на постере 30 мин Обсудите выводы, к которым пришли в каждой группе

26 Учитель Учащиеся Положите льные моменты Что следует улучшить Образец формы обсуждения после урока исследования

32 Шаг 6: анализ и пересмотр Как можно использовать и интерпретировать полученные данные? Кто проводит урок в следующий раз? Достаточно ли планировать и наблюдать урок только один раз? Какие изменения необходимо вносить в урок?

33 Планируйте следующий урок с учетом внесенных замечаний. Цикл планирования, обучения, наблюдения и подведения итогов сессии повторяется не менее трех раз. Группа может удерживать ту же тему исследования в течение нескольких лет. Рекомендации

34 Точки зрения (образец) (начало урока) Цель урока ясна Ученики умеют сидеть за партами ровно Ученики могут концентрировать внимание на уроке (основная часть) Учитель понятно объясняет материал Учитель умеет привлечь внимание учеников Учитель умеет стимулировать учеников выражать свои мысли Учитель заставляет учеников размышлять более глубоко Учитель правильно использует групповую работу Учитель правильно использует средства ИКТ Рабочие листы и иные материалы, подготовленные учителем к уроку, эффективны Как ученики ведут записи Понимают ли ученики материал урока Ученики умеют четко выражать свои мысли Ученики умеют слушать друг друга Учитель умеет адекватно реагировать на вопросы, реплики и поведение учеников (заключение) Заключение соотносится с целью урока 34

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План деятельности

школьной команды развития по реализации подхода « LESSON

Тема для исследования : Педагогические условия формирования приёмов мыслительной деятельности обучающихся через использование СРКМ, диалогового обучения.

Проблема для исследования: Снижение мотивации учащихся .

Предмет: математика, история, физика, химия

Исследуемый класс: 7,8

Возраст: 13-14 лет

СМАРТ ЦЕЛЬ К УРОКУ - ИССЛЕДОВАНИЕ: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения уроков исследования , акцентируя внимание -на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых учеников А, В и С;

-на развитие навыков чтения, письма и говорения учащихся;

-на улучшение навыков наблюдения учителей

Общая цель команды учителей урока исследования ( Lesson Study ): совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся

Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся.

Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С), способы работы в классе, а именно и индивидуальный и групповой с применением приемов критического мышления, новых подходов – диалоговое обучение.

Ожидаемые результаты:

- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в исследовательскую деятельность

- активизация учебного процесса

- совершенствование школьной практики

-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности

- создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности.

-применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся;

-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образования

для обсуждения

Обсуждаемая проблема

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные лица

Пути решения проблемы

Последующие шаги стратегических действий

Ожидаемый результат

Сбор доказательной базы

Встреча №1 членов команды Lesson Study . Первичное заседание группы

Определение общей цели, ожидаемых результатов LS

Выбор класса для исследования.

Члены команды смогут обсудить цикл урока исследования, выбрать класс для исследования

- составить общие правила группы;

-обсудить в команде цикл урока исследования;

-выбирать класс для исследования;

- определить общие цели Lesson Study для обучения и развития учащихся.

лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук – ли.

Ознакомиться с ресурсами: 1.Руководство урока исследования Lesson Study : руководство, Пит Дадли 2011

2. Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Study (исследование урока) NIS Астана 2013. -обсудить в команде цикл урока исследования; - выбрать классы для исследования.

К концу круглого стола члены команды обсудят цикл урока исследования, выберут класс для исследования

1. Руководство урока исследова-ния Lesson Study : руководство, Пит Дадли 2011

2. Руководство по реализации под-хода L S ,протокол, видео-материалы, фотографии, ноутбук

Исследование заместителя директора по УВР по определению проблемы в 4,7,8 классе

Проведение социометрического опроса у учащихся 7,8 классов для определения динамики межличностных отношений.

Как проводить социометрический опрос?

Как составить таблицу (матрицу) социометрии?

Как обработать данные и составить социограмму?

Зам. по ВВР сможет выявить, какие взаимоотношения внутри класса с помощью проведения и анализа социометрического опроса.

-провести социометрический опрос в 7,8 классах;

-обработать данные и составить таблицу (матрицу);

-составить социограмму на основе таблицы.

Консультирование учащихся: опрос учащихся.

Тщательно детально ознакомиться с ресурсами

Выявлять пошаговые действия по проведению социометрии

Составить бланк социометрического опроса

Провести опрос у учащихся 7,8 классах .

Составить таблицу, социограмму.

Определить динамику межличностных отношений в 7,8 классе.

проведет социометрический опрос в 7,8 классах;

-обработает данные и составит таблицу (матрицу);

-составит социограмму на основе таблицы.

бланк социометрического опроса учащихся, таблица социометрии, социограммы

Проведение анкетирования в 7,8 классах для выявления трудностей в обучении.

Как подобрать и составить такие вопросы к анкетированию, чтобы выявить трудности в обучении учащихся?

Педагог сможет выявить трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования

Составить вопросы так, чтобы выявить трудности в обучение.

Провести анкетирование в 7,8 классах . Составить сводную таблицу по проведенному анкетированию, сделать выводы.

консультирование учащихся: анкетирование детей

Самостоятельный поиск информации для подбора конкретных вопросов к анкетированию.

Данное описание педагогического опыта предназначено для административных команд и педагогов школы. Здесь представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды обучающихся учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика.

Подход Lesson study помогает создать оптимальные условия для формирования ключевых компетенций у младших школьников средствами современного урока в условиях ФГОС.

В описании педагогического опыта подробно описываются этапы проведения урока-исследования с выводами и рекомендациями для учителей.

Педагогический подход подразумевает поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся, обеспечивающих качественное усвоение программы.

ВложениеРазмер
opisanie_pedagogicheskogo_opyta_nikitina_l.v.1.doc 488 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тутаевского муниципального района

Описание педагогического опыта по теме «Педагогический

подход Lesson study как ресурс расширения сотрудничества между учителями с целью

Никитина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

Данное описание педагогического опыта предназначено для административных команд и педагогов школы. Здесь представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды обучающихся учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика.

Подход Lesson study помогает создать оптимальные условия для формирования ключевых компетенций у младших школьников средствами современного урока в условиях ФГОС.

В описании педагогического опыта подробно описываются этапы проведения урока-исследования с выводами и рекомендациями для учителей.

Педагогический подход подразумевает поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся, обеспечивающих качественное усвоение программы .

6.Список использованных источников.

В современном мире возникает необходимость в творческих личностях, умеющих нестандартно мыслить, принимать креативные решения. Система образования призвана помочь в подготовке таких личностей. Основной фигурой в образовательном процессе является учитель. Во многом от его профессиональной подготовки и внутренней убежденности зависит успех начавшихся реформ в школе. Система образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении.

Можно по-разному организовывать профессиональное взаимодействие между учителями, тем самым повышая социальный капитал школы. Но есть некоторые важные моменты, которые должны сохраняться вне зависимости от способа:

-акцент на детей (на то, как они учатся, что меняется в их поведении в зависимости от действий учителя);

-постоянное наблюдение учителей за своей практикой,

-постоянный поиск эффективных педагогических технологий;

-создание в школе атмосферы поддержки изменений .

В нашей школе уже несколько лет назад состоялся переход от традиционных методических объединений к командам обучающихся учителей (КОУЧам). Вначале были сформированы команды по освоению современных технологий "формирующего оценивания", "смыслового чтения", "субъектно-ориентированного педагогического процесса" по изучению и применению педагогического подхода "Lesson study". Команды были сформированы на добровольной основе для обновления профессиональных отношений между коллегами и включения их в процесс управления инновациями. Работа по освоению технологий велась среди учителей одной параллели, работающих в одном классе, переплетая учителей разных предметов, начальной, основной и старшей школы, опытных и молодых педагогов, классы общеобразовательные и для детей с ОВЗ. В течение учебного года КОУЧи совместно планировали, наблюдали и анализировали уроки друг друга, накапливая "Банк разработанных уроков" (проводя фото и видеосъёмки фрагментов уроков, собирая результаты исследовательской работы для коллег других команд).

Деятельность в КОУЧах глубоко погружает учителя в современный инновационный урок. Учителя пытаются ответить на вопросы «Как же повысить профессиональную компетентность учителя, чтобы процесс преподавания и обучения был направлен на развитие ученика? Как повысить качество обучения по предмету?

Цель описания педагогического опыта - инструкция по использованию подхода Lesson study в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения.

1.Ознакомить с особенностями подхода Lesson study.

3. Представить циклы уроков с рефлексивным анализом.

Данное описание педагогического опыта представляет собой руководство по использованию подхода Lesson study в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения, в нём представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды обучающихся учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика.

Данное описание педагогического опыта окажет помощь в:

- применении Lesson study в школах;

- планировании, проведении и анализе Lesson study;

- вовлечении учащихся в процесс Lesson study;

- передаче коллегам практических знаний, полученных в результате использования Lesson study.

Теоретические основы подхода Lesson Study в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения.

Методика подхода Lesson Study эффективна, поскольку помогает учителям:

  • увидеть обучение детей, подтверждающееся более явно в различных проявлениях и деталях, чем это обычно возможно;
  • увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности;
  • понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям учащихся;
  • реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей, приоритетной целью которого является помощь учащимся в обучении и профессиональное обучение членов группы
  • использовать возможности Lesson Study в своей учительской практике.

Подход Lesson study представляет собой цикл, включающий не менее трех Lesson study, совместно планируемых, преподаваемых/наблюдаемых и анализируемых группой учителей.

1. Что такое ключевая идея как фокус для исследования?

Согласовывая ключевую идею будущих уроков, учителя должны ответить на многие вопросы для себя:

• Зачем я буду использовать данный подход?

• Почему существующие подходы не эффективны?

• Как мне изменить существующую проблему?

• Что мне необходимо предпринять для изменения существующей ситуации?

Поэтому следующим этапом совместного планирования учителями уроков будет изучение исследовательской литературы.

2. Изучение исследовательской литературы.

Что мы будем изучать? Конечно же, необходимо изучить специальную литературу по данному вопросу. Учителям предстоит кропотливая работа по сбору необходимой информации для моделирования содержания урока, заданий, инструментария, выбора форм и методов работы. Для обобщения всей необходимой информации учителям предстоит запланировать несколько встреч для планирования, сколько их будет – это зависит от учителей, совместно организующих подготовку к уроку.

А что же дальше?

Класс для исследования определяют учителя самостоятельно, аргументируя свой выбор существующими зонами западания в учебном процессе данного класса. C целью повышения качества обучения учителя разрабатывают и совершенствуют новый подход в учебном процессе.

Учитывая то, что в классе есть учащиеся, имеющие разные уровни подготовленности, важно понимать, насколько предлагаемые задания и упражнения на уроке соответствуют уровню подготовленности учеников. Учителя должны при составлении заданий прописывать ожидаемые результаты учащихся. Научность данного подхода, подтверждающая ее эффективность, будет выражаться в сборе достоверных данных об учении ученика в процессе урока и после него при проведении интервьюирования исследуемых учащихся.

4. Как организовать группы?

Группы формируются учителем по принципу сообразности. Формирование групп по случайному признаку или с учетом конкретных сильных сторон индивидуальных участников групп, все это зависит от того, какие цели учителя ставят и что хотят получить в конечном итоге.

5. Проведение урока

Очень важно, чтобы учитель, проводящий урок, помог учащимся позитивно настроиться на урок, тем более, что на уроке будут присутствовать еще учителя - наблюдатели и будет производиться видеосъемка. Учитель в процессе занятий дает возможность учащимся, за которыми ведется наблюдение, отвечать наравне со всеми, не выделяя их.

Учителя-наблюдатели ведут наблюдение каждый за своим учеником, внося результаты своего наблюдения в специально разработанную для данного урока схему наблюдения урока. (Приложение1). Схема наблюдения должна быть удобная, желательно в ней отразить все этапы урока. Учитель - наблюдатель должен иметь план проводимого урока. Это поможет в дальнейшем учителям-наблюдателям на уроке сравнивать устные ответы учащихся с правильными ответами предложенных заданий. Письменные задания учителя-наблюдатели могут оценить, подойдя к группе, где работает учащийся, за которым они ведут наблюдение. Также учителя ведут наблюдение за работой всего класса.

Интервьюирование нескольких учащихся класса после проведенного урока поможет учителям выяснить их мнения об эффективности исследовательского урока. Вопросы для интервьюирования должны быть конкретными и направленными на получение обратной связи в виде деятельностной рефлексии. (Приложение 2).

При обсуждении хода исследовательского урока и процесса преподавания учителя отмечают положительные моменты всех этапов урока, проведенного учителем и деятельности учеников, а также предлагают свои предложения по улучшению урока. (Приложение3)

9. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson study.

10. Популяризация и обобщение полученных результатов по применению подхода Lesson study.

Использование данного подхода является отличным способом профессионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

Процесс использования педагогического подхода Lesson study в 2014-2015 учебном году был начат с формирования проблемной группы. Группа сложилась из учителей начальных классов и учителя-логопеда. Педагогам была предложена анкета на выявление их отношения к новому в работе. В результате анкетирования были получены следующие результаты.

Почти все учителя ответили, что не хватает на это времени.

Все учителя ответили, что он им не известен.

  1. Обогатится ли ваш педагогический опыт от внедрения нового подхода?

Учителя ответили, что скорей всего да.

Проанализировав результаты анкеты, мы сформулировали для себя цель: ознакомиться с методикой проведения данного подхода всеми членами группы и применить педагогический подход Lesson study на практике.

В начале учебного года после совместного обсуждения с коллегами был составлен план работы группы на год таким образом, чтобы каждый педагог провёл циклы уроков в своём классе, побыл наблюдателем в других классах, взял интервью у учащихся. (Приложение 4).

План работы может строиться исходя из проблемы в каждом наблюдаемом классе. Проблемы возникали разные: низкая познавательная и мотивационная деятельность младших школьников на уроках, несформированность умения работать в парах и группах, слабый уровень работы с текстовыми материалами на уроках.

В конце года мы проанализировали работу нашей команды учителей и пришли к выводу, что не просто повысился профессиональный уровень учителей, а была обеспечена педагогическая поддержка ученика.

В нашей работе высокая эффективность достигнута на этапе обсуждения и планирования урока. Тот факт, что учителя значительно обогатили свой багаж знаниями разнообразных стратегий смыслового чтения и приобрели опыт их использования в практике, позволил активизировать процесс улучшения планирования урока. Именно на этом этапе учителями демонстрировалась коммуникативная гибкость, что не всегда прослеживалось в ходе обсуждения планирования ранее. Полученный опыт профессионального взаимодействия оказал положительное влияние на развитие компетентности отношений учителей: в процессе диалога коллеги демонстрируют умения понимать, слышать и слушать друг друга, аргументировать свои высказывания и сохранять благоприятную рабочую атмосферу.

Качество урока, его методический уровень значительно возросли. Это доказывают отзывы учеников и учителей, результаты наблюдения коллег, мониторинги качества знаний детей.

В 2017-2018 году мы взяли ключевой идеей исследования формирование смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций , так как учащиеся испытывают затруднения в поиске информации и понимании прочитанного, преобразовании и интерпретации информации, оценке информации.

Работу построили следующим образом: 3 цикла на уроках русского языка, математики, окружающего мира в начале года и в конце года, применяя приёмы смыслового чтения. В начале года и в конце года провели диагностические работы и зафиксировали небольшую динамику улучшения в работе с текстом (Приложение 6)

Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Анализ образовательных результатов показывает, что наибольшие затруднения ученики испытывают в применении знаний и вообще в их необходимости. Причиной данных учебных трудностей является недостаточность умения решать задачи проблемного характера, кооперироваться для совместного решения, осуществлять эффективную коммуникацию, не бояться нестандартных практических задач и решений.

Мне и другим педагогам команды обучающихся учителей было предложено пройти курсы повышения квалификации по формированию и оценке критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации в урочной деятельности.

Команда осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, составленным на учебный год (Приложение 4). Пополняется банк сценариев уроков по формированию компетенций 21 века учащихся ( Приложение7,8,9).

Циклы исследовательских уроков окружающего мира в 3-а классе

Все циклы исследовательских уроков строились по одинаковому алгоритму.

Схема наблюдения урока окружающего мира в 3-а классе 1 цикл L-s (Приложение 7)

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Рабочие программы
Автор: Баймухаметова Батила Тургинбаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 41.40 Kb

школьной команды развития по реализации подхода «LESSON

Тема для исследования: Педагогические условия формирования приёмов мыслительной деятельности обучающихся через использование СРКМ, диалогового обучения.

Проблема для исследования: Снижение мотивации учащихся .

Предмет: математика, история, физика, химия

Исследуемый класс: 7,8

Возраст: 13-14 лет

СМАРТ ЦЕЛЬ К УРОКУ - ИССЛЕДОВАНИЕ: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения уроков исследования , акцентируя внимание -на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых учеников А, В и С;

-на развитие навыков чтения, письма и говорения учащихся;

-на улучшение навыков наблюдения учителей

Общая цель команды учителей урока исследования (Lesson Study): совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся

Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся.

Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С), способы работы в классе, а именно и индивидуальный и групповой с применением приемов критического мышления, новых подходов – диалоговое обучение.

- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в исследовательскую деятельность

- активизация учебного процесса

- совершенствование школьной практики

-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности

- создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности.

-применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся;

-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образования

Пути решения проблемы

Последующие шаги стратегических действий

Сбор доказательной базы

Встреча №1 членов команды Lesson Study. Первичное заседание группы

Определение общей цели, ожидаемых результатов LS

Выбор класса для исследования.

Члены команды смогут обсудить цикл урока исследования, выбрать класс для исследования

- составить общие правила группы;

-обсудить в команде цикл урока исследования;

-выбирать класс для исследования;

- определить общие цели Lesson Study для обучения и развития учащихся.

лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук – ли.

Ознакомиться с ресурсами: 1.Руководство урока исследования Lesson Study: руководство, Пит Дадли 2011

2.Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Study (исследование урока) NIS Астана 2013. -обсудить в команде цикл урока исследования; - выбрать классы для исследования.

К концу круглого стола члены команды обсудят цикл урока исследования, выберут класс для исследования

1. Руководство урока исследова-ния Lesson Study: руководство, Пит Дадли 2011

2.Руководство по реализации под-хода LS,протокол, видео-материалы, фотографии, ноутбук

Исследование заместителя директора по УВР по определению проблемы в 4,7,8 классе

Проведение социометрического опроса у учащихся 7,8 классов для определения динамики межличностных отношений.

Как проводить социометрический опрос?

Как составить таблицу (матрицу) социометрии?

Как обработать данные и составить социограмму?

Зам. по ВВР сможет выявить, какие взаимоотношения внутри класса с помощью проведения и анализа социометрического опроса.

-провести социометрический опрос в 7,8 классах;

-обработать данные и составить таблицу (матрицу);

-составить социограмму на основе таблицы.

Консультирование учащихся: опрос учащихся.

Тщательно детально ознакомиться с ресурсами

Выявлять пошаговые действия по проведению социометрии

Составить бланк социометрического опроса

Провести опрос у учащихся 7,8 классах .

Составить таблицу, социограмму.

Определить динамику межличностных отношений в 7,8 классе.

проведет социометрический опрос в 7,8 классах;

-обработает данные и составит таблицу (матрицу);

-составит социограмму на основе таблицы.

бланк социометрического опроса учащихся, таблица социометрии, социограммы

Проведение анкетирования в 7,8 классах для выявления трудностей в обучении.

Как подобрать и составить такие вопросы к анкетированию, чтобы выявить трудности в обучении учащихся?

Педагог сможет выявить трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования

Составить вопросы так, чтобы выявить трудности в обучение.

Провести анкетирование в 7,8 классах . Составить сводную таблицу по проведенному анкетированию, сделать выводы.

консультирование учащихся: анкетирование детей

Самостоятельный поиск информации для подбора конкретных вопросов к анкетированию.

Педагог выявит трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования

Проведение интервью с целью выявления конкретной проблемы в обучении в в 7,8 классах.

Какие вопросы задать ученикам, чтобы выявить конкретную проблему в обучении учащихся 7,8 класса?

Учитель сможет выявить проблему в обучении с помощью интервью

Задать ученикам вопросы во время интервью

Привлечь всех и каждого ученика.

Акцентировать внимание на исследуемых учащихся А,В и С.

лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук - ли.

-Какие трудности вы испытываете во время уроков?

- Вы слушаете, слышите, понимаете своих друзей?

-Вы слушаете учителя во время объяснения новой темы внимательно?

- Что вам мешает в учебе?

- Как вы ладите со своими одноклассниками, учителем?

Педагог выявит проблему в обучении с помощью интервью

видеокамера, листы с вопросами, фотоаппарат

Встреча №2. Выявление проблемы в обучении учащихся в 4,7,8 класса. Совместное планирование урока исследования №1 в команде.

Выявление проблемы в обучении учащихся 7,8 класса.

Как сформулировать конкретную проблему для исследования

после наблюдения и консультирования учащихся?

Члены команды смогут выявить конкретную проблему в обучении, анализируя итоги анкетирования, опрос и наблюдение за действиями учащихся.

- анализировать результаты консультирования учащихся 4,7,8 класса;

- вывить проблему в обучении учащихся.

Директор лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук-ли.

Команда анализирует сбор данных

- видео интервью учащихся;

- бланк социометрического опроса;

- наблюдение учителя предметника за действиями учащихся во время уроков;

Команда выявляет основную проблему в обучении.

Члены команды выявляют проблему в обучении учащихся, анализируя сбор данных консультирования исследуемого класса.

Как улучшить навыки критического мышления, как научить учащихся слушать, слышать друг друга сосредоточенно, внимательно, размышлять и обсуждать, концентрируясь на решении определенной проблемы?

анкеты учащихся, таблицы социометрии, социограммы, видеоматериалы, интервью.

Совместное планирование урока исследования №1 в команде.

Как планировать урок, чтобы улучшить навыки критического мышления и работы в группах?

Члены команды смогут составить краткосрочный план урока исследования №1, акцентируя внимание на пути решения проблемы в обучении учащихся

-составить среднесрочный план по темам;

-составить краткосрочный план урока по темам;

-обсудить план урока в команде, записывая до мелочей каждый этап.

Планировать краткосрочный план урока, акцентируя внимание на решение проблемы

Внедрить идеи и стратегии семи модулей на урок

Четко определить, какие ресурсы будут использованы на каждом этапе урока

Определить временные рамки для каждого этапа

Фиксировать план урока.

Члены команды составляют краткосрочный план урока исследования №1, акцентируя внимание на пути решения проблемы в обучении учащихся

среднесрочный и краткосрочный план урока исследования №1, видео материал планирования урока исследования №1, фотографии, постер планирования урока, ноутбук

Как заполнить схему планирования, наблюдения и обсуждения?

Как записать ожидаемую реакцию от исследуемых учащихся А,В и С на схему?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: