План просветительской работы с родителями в доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи работы с родителями

Установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника;

Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения для развития и воспитания детей;


Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов МБДОУ, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад:

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Основные направления организации совместной работы ОУ и родителей (законных представителей):

Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п.

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации.

Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.

Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.

Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Формы взаимодействия ОУ и семьи:

Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.

Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.

Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Ожидаемые результаты:

повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;

объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Эти важные вопросы невольно возникают перед педагогами и воспитателями в процессе педагогической деятельности.

Цель взаимодействие детского сада с родителями : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Основными задачами такого взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения должно позитивно сказываться на общем развитии и становлении личности ребенка.

Научение родителей конкретным воспитательным и развивающим технологиям, советы по преодолению кризисных и ситуативных моментов в процессе воспитания, помощь в освоении новых педагогических знаний и навыков - эти мероприятия важно проводить постоянно и качественно. Получаемые знания, возрастающая компетентность родителей оптимизируют даже сложившиеся напряженные отношения в семье или в союзе “ребенок-родитель”.

Для того чтобы при общей занятости у воспитателей и родителей нашлось время для взаимодействия, его надо специально организовывать. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование всевозможных наглядно – информационных форм общения и сотрудничества с родителями воспитанников.

Наглядно – информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания.

Условно их можно разделить на три группы:

- информационно – аналитические,

- информационно – ознакомительные;

- информационно – просветительские.

Задачей первых - информационно – ознакомительных- является информирование родителей об особенностях работы дошкольного учреждения, знакомство с педагогами.

Информационно – просветительские формы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях воспитания и развития детей. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через средства печати, организацию выставок и т. д.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся:

- проведение социальных опросов,

взаимообогащения педагогического мастерства)

- Переписка по электронной почте

Информационно – ознакомительным формам относятся :

- эпизодические посещения родителей детского сада,

- открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности,

- день открытых дверей,

- выставки детских работ,

- информационные проспекты.

- родительские уголки

- родительские собрания ознакомительного характера,

- аудио и видеозаписи бесед с детьми на определенную тему.

Информационно – просветительские формы :

- информационные стенды,

- информирование родителей через интернет – сайт,

- приглашения, сделанные руками детей в виде аппликаций, рисунков, открытки,

1. Информационно-аналитические формы :

- проведение социальных опросов,

Цель анкетирования: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника и выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

- индивидуальные беседы- одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

взаимообогащения педагогического мастерства)

- Переписка по электронной почте

2. Информационно – ознакомительным формам относятся :

- эпизодические посещения родителей детского сада,

эпизодические посещения родителями дошкольного учреждения, это не только утренний приход детей в группу и то время, когда родители забирают их домой. Такие посещения предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями : наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом жизни детского сада.

У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней. И порой родителей ожидают открытия : домашний "тихоня" может оказаться "заводилой-атаманом" в группе, или, наоборот, активный и подвижный ребенок - спокойным и даже застенчивым. Конечно, подобные метаморфозы можно наблюдать не так часто, тем не менее, любопытные особенности в поведении детей любой заинтересованный родитель сможет увидеть.

- открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности,

Родители с большим вниманием относятся к вопросам обучения детей, поэтому во всех группах проводятся показательные занятия или совместные занятия, где родители и дети могут заниматься рисованием, ручным художественным трудом, составлять рассказы по картинам, придумывать сказки и делать многое другое.

- день открытых дверей,

Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

- выставки детских работ,

Фотовыставки также направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Обычно фотовыставки бывают тематическими, посвященными какому-то интересному событию из жизни группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии. Иногда они отражают обычную, ежедневную жизнь детей в группе. Фотографии детей всегда привлекают внимание родителей. Но при этом важно, чтобы выставка носила не просто "развлекательный" характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей.

- информационные проспекты.

Информационные проспекты способствуют ознакомлению родителей с особенностями работы дошкольного учреждения, в которых кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения, его отличия от других, указано, какие специалисты работают с детьми, какие дополнительные услуги оказываются, приведена информация о режиме учреждения. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями.

- родительские уголки.

Эта форма работы является традиционной. Для того чтобы она была действительной, помогала активизировать родителей, можно использовать:

• Создание газеты для родителей по каждой группе или по детскому саду с разными рубриками

• Создание библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.

• Информационные листы

Они могут нести в себе следующую информацию :

• информацию о дополнительных занятиях с детьми (Приложение 23. Информационный листок);

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• просьбы о помощи;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

• Листы активности - выявления уровня успешного сотрудничества определенных родителей или детей. Они содержат материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.)

- родительские собрания ознакомительного характера,

- аудио и видео записи бесед с детьми на определенную тему.

3. Информационно – просветительские формы :

- информационные стенды,

На таких стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, режим дня, расписание занятий в группе, объявления. Основные требования к оформлению информационных стендов :

Актуальность материалов, эстетичность, постоянная обновляемость материалов, не реже 1 раза в месяц.

Призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и развития детей. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временно пользование родителям домой. В содержимое папки включаются памятки родителям, вырезки из газет, журналов, материал о возрастных и индивидуальных особенностях детей и т. д. папки могут формироваться по тематическому или возрастному принципу.

- стенгазеты- имеют разный объем, тираж и отличаются стилем подачи информации, тематикой. Обычно это газета небольшого формата, которая содержит объявления из жизни ДОУ (благодарность родителям за помощь, анонсы конкурсов, консультации и т. д.) .

Благодаря небольшой стоимости и высокой информативности, буклет сегодня стал наиболее широко используемым и эффективным видом рекламной полиграфии.

Буклет — это единый печатный лист бумаги, сложенный несколько раз. Не стоит путать буклет с брошюрой, брошюра — многополосное, (состоящее более чем из одного листа) изделие, скрепленное тем или иным образом.

Область использования буклетов весьма обширна: на выставках, в офисах, банках, магазинах, для почтовой рассылки и информирования родителей в детских садах.

Буклеты могут быть разных видов. По назначению буклеты бывают массовые и имиджевые. Массовые, в свою очередь, можно разделить на рекламные и информативные.

Обычные форматы буклета - это формат А4 с двумя сгибами и А5 с одним сгибом.

Для "сборки" вашего буклета в наглядную, а стало быть, и эффективную, "картинку" необходимы следующие компоненты:

-логотип /наглядный знак организации/;

-графические материалы – визуальный ряд (слайды, фото);

-текстовая – информационный блок / Содержание информационного материала. Что касается текстов, то старайтесь не загромождать буклет лишней информацией, внимание клиента не должно рассеиваться. Буклет должен быть составлен так, чтобы четко и ясно были видны основные позиции, предложения и т. д. /;

- контактная информация / адрес учреждения, номера телефонов, фамилии и должности специалистов, к которым можно обратиться/.

Для того чтобы правильно сформулировать свои требования по отношению к создаваемому буклету необходимо составить бриф:

-название вашего учреждения

-особенности вашего учреждения или услуги

-тексты, которые будут участвовать в буклете

-картинки и фотографии и т. д.

Это еженедельные пакеты информации об услугах образовательного учреждения, объединенные разнообразной тематикой. Материалы в газете группируется по рубрикам в зависимости от содержания.

Родители, работающие с использованием Интернета, становятся более активными участниками жизни дошкольного учреждения, так как в любой момент вы можете связаться с ними по электронной почте – буквально, по несколько раз в день.

Также они могут помочь вам в вашей работе – например, подберут материал для стенгазеты или сценарий для праздника; подготовят поздравительные письма и распечатают информацию о новых законах, опубликованных на официальных сайтах.

Памятка – это краткий документ, который содержит важные сведения для выполнения каких-то действий, перечень правил, которыми надо руководствоваться. Человек, который пользуется этим документом, должен поступать именно так, как написано в памятке. Эти правила могут быть расположены в любом порядке.

Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей, а не для всех людей на свете. В памятках освещают наиболее важные и актуальные вопросы. Тема излагается лаконично, доступным для широких масс языком, с использованием соответствующих иллюстраций.

- информирование родителей через интернет – сайт,

Создание дошкольного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в детском саду и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в ДОУ.

Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте детского сада интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ДОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.

Сетевое консультирование родителей. Интернет - консультации – важный рычаг для повышения родительской активности. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия, устанавливается обратная связь с родителями и появляется возможность отследить характер проблем родителей и уровень их удовлетворенности деятельностью ДОУ, а также обсудить перспективы развития.

- приглашения, сделанные руками детей в виде аппликаций, рисунков, открытки,

Он представляет собой произведение графического искусства с лаконичным, броским цветным изображением, с кратким текстом (чаще всего на большом листе бумаги, должен восприниматься издали, выделяться среди других средств агитации и информации. Поэтому чаще всего выполняется с одним рисунком, в условной манере, без излишних деталей. Плакаты имеют рекламную или информационную направленность. В последнее время плакаты приобретают все большую популярность и становятся все более модными, расширяется их использование в рекламных и информационных целях.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Можно придумать благодарность в стихотворной форме собственного сочинения.

Семья и дети два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

в старшей группе

Форма, тема и цель мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, обновить анкетные данные семей воспитанников, продолжать акцентировать внимание родителей, умению наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Цель: привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития ребёнка.

Цель: Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста.

1. Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

2. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Цель: создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Цель: Привлечь внимание родителей к данному вопросу

6. Осенний праздник для детей

Цель: Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Цель: Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника, в домашних условиях и условиях детского сада.

Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

4. Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Цель: привлечение родителей к здоровому образу жизни.

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи: Развивать творческие способности детей и взрослых. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности Налаживание эмоционального контакта. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Цель: привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Цель: привлечение родителей к здоровому образу жизни.

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.

5. Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.

Цель: создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Цель: Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.

7. Новогодний утренник

Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

8. Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для
налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию
ребёнка.

Цель проведения мероприятия

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

· Выставка детских рисунков и поделок.

6.Знакомство родителей с методиками оздоровления; М.Ю.Картушиной, А.Стрельниковой, А.Уманской, Коваленко, А.Аветисова;

(в форме консультаций, презентаций, открытых показов)

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Повышать заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.

1.Участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми.

Стимулировать повышения внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Темы родительских собраний в старшей группе

на 2021-2022 учебный год .

Месяц

Тема собрания

Цели и задачи

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Задачи развития и

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Познакомить с проектами на учебный год.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

2. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно - диагностическая функция. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с.

3. Белая К.Ю. Методи ческая работа в ДОУ. Анали з, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ

4. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И Современные подходы к планированию образовательной ра боты

5. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96с.

6. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 128с.

8. Давыдова О.И., Май ер А.А., Богославец Л.Г. Работа с родителями в детском сад у :

Читайте также: