План посещения урока по адаптации

Обновлено: 04.07.2024

Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса.

Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно. Учитель владеют необходимыми компетенциями в области методики преподавания, учитывает возрастные особенности обучающихся.

В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных.

Посещённые уроки показали, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся.

На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока

Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.

У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, Ольга Валерьевна напоминает о том, что если хотят что - то спросить, то необходимо поднимать руку, а не кричать с места.

Мной были посещены уроки математики и письма, которые показали, что учитель владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Дети сами чаще всего определяли тему урока и задачи, над которыми им предстоит работать на уроке. Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.

Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются.

Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений.

Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению.

В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.

Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации. У первоклассников, приходящих в школу не всегда сформированы.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая справка

Посещение уроков в 1 классе,

с целью проверки уровня адаптации обучающихся.

В соответствии с планом работы школы на 202 1 -202 2 учебный год в рамках системы внутришкольного контроля с целью проверки уровня адаптации обучающихся 1-х классов была проведена проверка организации работы в 1- х классах в сентябре 202 1 -202 2 учебного года.

Цель контроля:

- адаптация детей в школе;

- проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

- ознакомление с новым классным коллективом.

В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации детей к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 направленных на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2020 г. в 1 классе в течение сентября проводилось по 3 урока по 35 минут. Четвертые уроки в период адаптации проводятся в нестандартной форме и носят игровой характер. Классные комнаты оснащены рециркуляторами, проветриваются во время перемен. Дети получают горячее питание.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах, успешно внедряют в практику ФГОС по направлениям:

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

-владеют методикой преподавания предметов,

-хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

Школьная документация ведется четко, заполняется своевременно.

1-А класс. Классный руководитель- ------- ,15 учеников.

Уроки соответствуют методическим требованиям. На уроках учитель применяет различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников для восприятия учебного материала. Преобладают объяснительно-иллюстративный и наглядный методы обучения, используются мультимедийные презинтации.

С целью развития познавательных умений, --------- на уроках использует задания на развитие мышления, внимания, памяти. При объяснении нового материала учитель опирается на имеющие у детей знания и опыт, использует элементы проблемного обучения.

С целью развития коммуникативных умений учитель применяет на уроках работу в парах группах , индивидуальный подход . В классе доброжелательная обстановка, постоянная смена видов деятельности. Дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, разнообразие форм и быстрая смена видов деятельности позволяет увлечь всех обучающихся.

Большое внимание уделяет формированию регулятивных умений: подготовка рабочего места, расположение учебных принадлежностей на парте, ориентировка на странице учебника, тетради.

Для снятия утомляемости на каждом уроке учитель проводит физминутки.

1-Б класс. Классный руководитель – --------- , 1 5 учеников.

Уроки соответствуют методическим требованиям. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников для восприятия учебного материала. Атмосфера на уроках доброжелательная, доверительная.

На уроках преобладает объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог учитывает возрастные особенности обучающихся , широко использует занимательные задания, мультимедийное оборудование, осуществляет индивидуальный подход к обучающимся.

Учитель работает над развитием познавательных умений через задания на обобщение, выделение лишнего, через проблемные вопросы.

Уделяет внимание на формирование регулятивных умений: подготовку рабочего места, расположение учебных принадлежностей на парте, ориентировку на странице учебника, тетради.

С целью развития коммуникативных умений, педагог применяет работу в парах, работу в группах. На каждом уроке осуществляет обратную связь: сигнальные карты, устную самооценку.

Для предотвращения утомляемости учитель применяет физминутки в занимательной форме.

На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийные презентации. Умелое использование учителем информационно коммуникативных технологий делает процесс обучения в первом классе более увлекательным.

На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

В рамках адаптивного контроля педагогом-психологом ------ была проведена психологическая диагностика первоклассников , она позволила определить отношение ребенка к школе и уровень школьной тревожности.

Вывод: В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первых классах. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются. Учителя создают атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ребята ходят с удовольствием, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

1. Использовать разнообразные формы работы на уроках.

2. Для коррекции отношения к школе осуществлять тесное взаимодействие педагогов, родителей и психолога.

3. Осуществлять индивидуальный подход .

4. Готовить разноуровневые задания.

5. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч ащихся .

В ходе контроля за адаптацией учащихся 5-х классов всего было посещено 9 уроков.

По итогам посещенных уроков сделан следующий вывод:

Все учителя владеют методикой работы с данной возрастной категорией детей, педагоги наладили эмоциональный контакт с классами. Практически на всех уроках соблюдается принцип здоровьесбережения, присутствуют физминутки. Учителя на уроках используют наглядность, в том числе информационные средства обучения.

Вместе с тем отмечается отсутствие дифференцированной работы с учащимися, имеющими высокие и низкие познавательные способности. В практике учителей-предметников преобладают традиционные уроки, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы работы, а также метод самостоятельной работы. Основные формы работы на уроке – фронтальный опрос, беседа, работа в парах.

На уроке у учащихся преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. Ребята организованы, активны, обладают высокой работоспособностью. Темп урока – оптимальный. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Все этапы урока органично связаны между собой, интересно спланирована физминутка на уроке, она способствовала закреплению пройденного материала.

При изучении новой темы педагог опирался на материал, изученный учащимися в начальных классах; грамотно подобрал занимательный материал по теме урока. В ходе всего урока педагог держал в центре внимания всех детей, в том числе и детей с ОВЗ, они так же были заняты работой.

Домашнее задание было прокомментировано педагогом, имело творческий характер. Объем задания не превышал нормы СанПиН.

Все учащиеся были готовы к уроку, несколько человек освобождено от урока (освобождения подтверждены медицинскими справками).

Все ребята проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.

В первой части урока был проведен комплекс ОРУ, в основной части упражнений использовались подготовительные и подводящие упражнения, затем была проведена игра. В заключительной части урока были подведены итоги работы на уроке, но оценки не выставлены и не прокомментированы.

В ходе урока не просматривался индивидуальный и дифференцированный подход, а ведь у учащихся разный уровень физической подготовки. В заключительной части урока не были проведены упражнения на восстановление дыхания.

Несколько затянуто организационное начало урока, дети не сразу включились в работу. В начале урока познавательная активность учащихся была низкая, возможно причиной этого является то, что дети пришли с урока физкультуры, были перевозбуждены. Постепенно учащиеся втянулись в работу. Содержание отобранного материала соответствовала заявленной теме, было отобрано с учетом индивидуализации и дифференциации обучения (разноуровневые карточки). Просматривалась связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом и опытом обучающихся. В ходе урока были задействованы практически все каналы восприятия при помощи использования словесного, наглядного и аудио материала. Круг внимания учителя достаточен (практически все учащиеся были охвачены работой), использовались различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Урок проведен на высоком методическом уровне, отвечал современным требованиям. Педагогом продуманы все этапы урока, которые органично переплетались между собой, каждый этап урока заканчивался рефлексией деятельности. Учебный материал соответствовал возрастным особенностям, уровню общей и предметной подготовки учащихся. Речевая среда урока характеризовалась преобладанием речи учащихся (умение слушать ответы друг друга, рассуждение по поводу учебного материала). Благодаря использованию словесного, наглядного и дополнительного (информативно – иллюстрированного) материала в течение всего урока были задействованы различные каналы восприятия. Познавательная активность учащихся оставалась высокой на протяжении всего урока.

Домашнее задание спланировано по выбору учащихся, подробно прокомментировано педагогом. Объем задания не превышал нормы СанПиН. Оценки за урок будут выставлены после проверки карточек.

Уроки проведены в традиционной форме. Использовались только репродуктивные методы обучения: разбирались образцы выполнения заданий, затем требовалось выполнить задания в соответствии с образцом. В ходе всего урока была организована фронтальная работа. Педагог не смог держать в центре внимания весь класс. Не использовались приемы индивидуализации и дифференциации обучения, хотя в классах были дети, имеющие высокие познавательные способности по математике. Этим учащимся недостаточно было предложенных заданий, поэтому часть времени на уроке они были заняты посторонними делами. В дальнейшем это приведет к нарушению дисциплины на уроке, у детей пропадет интерес к изучению математики.

Домашнее задание не прокомментировано. Оценки за урок будут выставлены за самостоятельную работу.

Отношение учащихся к учителю – уважительное; стиль педагогического общения – демократический. Домашнее задание спланировано на платформе Якласс. Нормы СанПин соблюдены в части планирования Д.з, но нарушены в части работы проектора (был включен на протяжении всего урока).

Начало урока затянулось, учащиеся долго не могли настроиться на работу. Начался урок с актуализации знаний по изученной теме, проведен был в игровой форме: учащимся за правильные ответы блиц-опроса выдавались жетоны, которые в конце урока можно было поменять на оценку. Затем учащиеся строили модель Солнечной системы: учащимся были выданы карточки с названиями объектов Солнечной системы, каждому необходимо было найти свое место. Данная деятельность создала психотравмирующую ситуацию для многих учащихся, ребята были перевозбуждены, не слушали одноклассников, выкрикивали ответы. При изучении нового материала ученики немного успокоились, включились в активную работу.

Содержание учебного материала соответствовало программе, были учтены возрастные особенности учащихся, но не учтены особенности класса. При изучении нового материала были использованы различные формы работы: объяснение учителя, работа с терминами, работа с учебником, просмотр видео, самостоятельная работа учеников по заполнению таблицы.

Организационный момент урока несколько затянулся, так как многие учащиеся не были готовы к уроку. Для определения темы урока учитель загадал загадки, ответы на которые натолкнули учеников на формулировку темы. Затем учитель с учениками разобрал название темы, была организована актуализация знаний по изучаемой теме, объяснен ход работы, затем учащиеся приступили к выполнению практической части.

Рассматриваемый учебный материал соответствовал возрастным особенностям, уровню общей и предметной подготовки учащихся; темп урока адекватный; преобладающее настроение и самочувствие на уроке характеризуется энтузиазмом, бодростью, воодушевленностью. Дисциплина на уроке была удовлетворительной. Использованные на уроке наглядные пособия были эффективны, и помогли ученикам представить ту композицию, которую потом и выполнили. В течение всего урока учитель контактировал с классом, и с каждым учеником индивидуально.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено нарисовать 2 натюрморта: в холодных и теплых тонах. Объем домашнего задания превышает допустимые нормы.

Карта посещения урока в 5 классе

1. Задачи урока: образовательная 1.Закрепление лексико-грамматического материала по теме. __________________________________________________________

2. развивающая 1. Развивать умения: - аудирования, говорения- письменной речи.

3. Развивать внимание и познавательную активность.

воспитывающая 1. Формировать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. ____________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование урока: _

книга для учителя;

аудиоприложение к учебнику;

Тип урока: урок закрепление (применение знаний и умений)__Отработка лексико-грамматических навыков._____________________________

Структура урока

Выводы по этапу

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Good morning, friends! I am glad to see you!

I’m fine too. Thank you.

What date is today?

What day is today?

Подготовка рабочих мест.

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя.

Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: развивать мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: _____ словестные____________________________________

Формы обучения: ___ коллективная, индивидуальная, фонетическая разминка

Приёмы обучения: словестные _______________________________________

Использование педагогических технологий: ___ интернет ресурс РЭШ_______

- организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели;

- старается снять напряжение;

- настроить детей на работу;

- ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

Коммуникативные:

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию;

- умение слушать собеседника, подбирая английские слова;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Активизирует учащихся. Вводит в атмосферу иноязычного общения.

I would liket to … (use words from page 85)

Чтение звука / au / и слов с этим звуком.

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Определяют цель работы на уроке.

Хоровое и индивидуальное произнесение слов. Называют слова с этими звуками.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: учатся составлять мини диалог, употребляют в речи ЛЕ и применяют грамматическую конструкцию there is / there are .

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные

Формы обучения: речевая разминка, работа в парах, индивидуально, фронтально

Приёмы обучения: наглядные

Использование педагогических технологий: имитационное моделирование (мини диалог-расспрос)

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, с лушать собеседника; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; координировать свою позицию в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений; использование полученных ранее знаний по теме.

Определяет речевую задачу, создает необходимый уровень мотивации к изучению языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.

Организует работу с классом сначала фронтально, затем в парах.

Организует тренировку навыка устной речи при ответе на вопросы учителя (по картинке).

Работа в учебнике стр.90 №1

Отвечают на вопрос с использованием лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников.

Работают парно, устно, по речевому образцу, с опорой на картинку. Разыгрывают диалог (вопрос – ответ).

Which of the activities do you do when it is hot (warm, cold, snows, rains)? – I usually … when it is hot (warm, cold, snows, rains).

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: формировать знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам

Методы обучения: _ _ ___словесные ________________

Формы обучения: ___ коллективная, индивидуальная__________________

Использование педагогических технологий : учебник

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать правильность выполнения учебной задачи в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке ; уметь работать индивидуально.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания .

Познавательные: развитие познавательной инициативы (умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять существенную информацию из текста; выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Организует, объясняет и контролирует ход выполнения задания.

Прослушивание. Учебник с.90 №3,4 (отвечать на вопросы по содержанию текста)

Речевое развитие учащихся, активизация самостоятельной деятельности, расширение кругозора учащихся, развитие внимания, навыков устной речи.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Методы обучения: _____________

Формы обучения: _____________

Приёмы обучения: ____________

Использование педагогических технологий: _ __________

Читайте также: