План подготовки к педсовету воспитательный потенциал урока

Обновлено: 06.07.2024

Воспитательный потенциал урока как средство развития личности.

В данном документе 3 материала для завучей.

Воспитательный потенциал урока как средство формирования

развивающейся личности.

Эта система педагогических влияний при грамотном исполнении представляет собой законченный акт педагогического общения или завершенную психодраму (взаимное целенаправленное де­лание и диалог учителя и учени­ков, в ходе и результате кото­рых личности участников изме­няются: вырабатываются ак­тивная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется ментальность, приобретаются те или иные привычки поведе­ния).

Между тем, воспитывающий по­тенциал урока как такового, независимо от его предметного содержания, весьма высок.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле!



Полный текст материала Воспитательный потенциал урока смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитательный потенциал урока Обучение само по себе, вне воспитания, есть б.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспитательный потенциал урока Обучение само по себе, вне воспитания, есть б.

Воспитательный потенциал урока Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего кроме вреда не приносящая . Остапчук И.И.,1 дид.степень

Обучение и воспитание служат одной цели: целостному развитию личности ребёнка.

Обучение и воспитание служат одной цели: целостному развитию личности ребёнка. У учителя, умеющего воспитывать знаниями ,эти знания выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира К.Д.Ушинский

Развивающее обучение должно быть воспитывающим Доказано, что классные часы и.

Развивающее обучение должно быть воспитывающим Доказано, что классные часы и внеклассные мероприятия составляют 3% времени общения ребенка с педагогом. Воспитательная работа должна проводиться главным образом на уроке, а не после него. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся.

Воспитывающий аспект должен предусматривать использование содержания учебного.

Воспитывающий аспект должен предусматривать использование содержания учебного материала технологий обучения форм организации познавательной деятельности их взаимодействие Содержание воспитательной работы на уроке должно вытекать из содержания самого урока

Воспитательный эффект любого урока зависит от эмоционального строения урока;.

Воспитательный эффект любого урока зависит от эмоционального строения урока; творческого взаимодействия и взаимопомощи; атмосферы доверия и честности; привития уважения к предмету. вызвать заинтересованность в… - пробудить любознательность; - возбудить готовность решать задачи самостоятельно; - побудить учащихся к активности; - закрепить уверенность в.

Воспитание должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: Возбуждение (г.

Воспитание должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: Возбуждение (готовность к восприятию, готовность включиться в единое информационное поле) Побуждение(подкрепление) связано с адекватными действиями Генерализация т.е. способности эмоционально и адекватно реагировать, формулировать оценочные суждения

Создание ситуации успеха на уроке: Атмосфера доброжелательности в классе на п.

Создание ситуации успеха на уроке: Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание.

Воспитательную работу проводим по шести направлениям: воспитание взаимодейст.

Воспитательную работу проводим по шести направлениям: воспитание взаимодействие досуг интеллект здоровье нравственность семья взаимодействие нравственность взаимодействие досуг нравственность взаимодействие интеллект досуг нравственность взаимодействие семья интеллект досуг семья интеллект здоровье досуг семья интеллект нравственность здоровье досуг семья интеллект взаимодействие нравственность здоровье досуг семья интеллект здоровье досуг интеллект нравственность здоровье досуг интеллект взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект воспитание семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект воспитание здоровье досуг нравственность здоровье досуг взаимодействие нравственность здоровье досуг семья взаимодействие нравственность здоровье досуг интеллект

Презентация на тему: " Педсовет Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения." — Транскрипт:

1 Педсовет Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения

2 Задачи: ознакомить с опытом реализации воспитательного потенциала урока; определить резервы и возможности повышения воспитательной функции образования на уроке; выявить проблемы в реализации воспитательной функции на уроке.

6 Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс – обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы научных знаний, умений, навыков. Необходимо вырабатывать стремление у обучающихся к практическому использованию знаний на благо человека и общества. По-настоящему, развивающее обучение не может не быть воспитывающим.

9 Триединая цель урока: познавательнаяразвивающаявоспитывающая

10 По решению педагогического совета от г. Разработаны схемы анализов воспитательного потенциала урока по ШМО; Методическим советом школы обобщены материалы и разработана универсальная схема воспитательного аспекта урока; Проведены взаимопосещения уроков педагогами, руководителями ШМО, администрацией школы

11 Воспитательный потенциал урока в себя включает: Организационно-эстетическую среду Содержание Стиль образовательного общения Культуру управления образовательной деятельностью Дидактическую структуру Методические приемы

13 Отношение к труду. Характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие. Родина. Отношение проявляется в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности за ее трудности, в желании принести ей пользу. Отношение к труду. Характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие. Родина. Отношение проявляется в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности за ее трудности, в желании принести ей пользу.

14 4 декабря прошла серия открытых уроков: Путина Е.А., 3б, граждановедение; Исыпова О.Л., 5б, ОБЖ; Созонтова О.Е., 9 б, география; Белоусова З.Е., 9г, английский язык

16 Свободный микрофон Проблемы, возможности, возможности, резервы… резервы…

17 Какие аспекты воспитательного процесса, на ваш взгляд, являются наиболее важными и необходимыми? ( результаты анкетирования) Нравственное Физическое, патриотическое ТрудовоеЭстетическоеИнтернациональноеПравовоеЭкологическоеЭкономическоеПоловое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно на уроках вырабаты­вается главный мотив жизнен­ной стратегии: активного дос­тижения успеха или пассивного избегания неприятностей. На уроках путем многократного упражнения незаметно и для учителей и для обучающихся достига­ется баланс свободы и зависи­мости, послушания и ответст­венности, инициативности и исполнительности.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным

Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока Задачи: 1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики. 2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся. 3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках.

Цель: выработка новых подходов к использованию воспитательного потенциала урока

1. Определить стиль общения и педагогической деятельности на уровне педагогический коллектив – ученики.

2. Проанализировать опыт работы учителей учебного комбината по созданию условий, способствующих формированию жизненной стратегии учащихся.

3. Разработать серию рекомендаций по взаимодействию педагогов и учащихся на уроках.

Заместитель директора по УПР

Назарова Г.А.

«Обучение само по себе, вне

воспитания, есть бессмыслица,

Что же представляет собой урок? Урок – это система целенаправленных педагогических влияний. Целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.

Что же представляет собой урок?

Урок – это система целенаправленных педагогических влияний.

Целенаправленное делание

и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается

та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.

Цели должны быть:

Воспитательные цели

Система педагогических влияний

акт педагогического общения (взаимное целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе и результате которых личности участников изменяются: вырабатываются активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется ментальность, приобретаются те или иные привычки поведения)


Воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям:

Стиль образовательного общения на уроке

За что отвечает стиль образовательного общения на уроке?

Стиль образовательного общения на уроке формирует у учеников одну из двух жизненных стратегий - стратегию достижения успеха или стратегию избегания неудачи.

Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили формируют у учеников жизненную стратегию избегания неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера, такие как упрямство, робость, нерешительность, отказ от свободы, уклонение от ответственности, зависть, лень, неряшливость, неуважение к себе и к другим.

Авторитарно-командный и нормативно-оценивающий стили

формируют у учеников жизненную стратегию избегания неудачи и соответствующие этой стратегии черты характера, такие как упрямство, робость, нерешительность, отказ от свободы, уклонение от ответственности, зависть, лень, неряшливость, неуважение к себе и к другим.

Попустительский стиль

Попустительский стиль

Демократически требовательный и поддерживающее сотруднический стили

формируют у учеников жизненную стратегию достижения успеха и черты характера: инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства

стратегия избегание неудач, упрямство, нерешительность, робость, зависть, лень, неряшливость, безответственность

Авторитарно-командный,

нормативно-оценивающий

Попустительский

стратегия достижения успеха, инициатива, независимость, ответственность, смелость, стремление помочь отставшему, взять на себя часть интересной работы, желание попробовать себя в незнакомой деятельности, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства.

Демократически требовательный,

поддерживающе сотруднический

С труктурно-плановая учительская культура

С труктурно-плановая учительская культура

Самый важный атрибут свободного человека - возможность ответственно распоряжаться своей жизнью, быть разумным хозяином своей судьбы, дела, дома, государства.

За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на уроке? формируется ментальность:

За что отвечает дидактическая структура и палитра методических приемов на уроке?

формируется ментальность:

Уроки учат:

За что отвечает культура поведения на уроке?

Прямая командная манера – послушание, аккуратность, исполнительность.

Структурно – плановая культура управления –адекватная самооценка, ответственность, планомерность, осмысленность, расчетливость.

Проективно – рефлексивная совместная культура управления – долг, честь, достоинство, , добросовестность, , ответственность, способность проектирования жизненного пути.

Воспитание знания о мире; умение взаимодействовать с миром; ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается подняться на уровень культуры, и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

  • знания о мире;
  • умение взаимодействовать с миром;
  • ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается подняться на уровень культуры, и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

День автомобилиста

Команда учебного комбината

Команда учебного комбината

Губин В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Губин В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Шека В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Шека В.Н.- мастер п/о вождению автомобиля

Психолог Костина Е.Л.

Психолог Костина Е.Л.

Неделя профессионального мастерства

Неделя профессионального мастерства

Учитель Яструбенко Н.И.

Учитель Яструбенко Н.И.

Урок-игра


Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект решения 1. Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке. 2. Психологической службе учебного комбината разработать технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей профессий. 3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте учебного комбината.

Проект решения

1. Учителям ставить и добиваться выполнения воспитательных целей на каждом уроке.

2. Психологической службе учебного комбината разработать технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей профессий.

3. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте учебного комбината.


Воспитательный потенциал урока:цели, функции, компоненты

1. Воспитательный потенциал урока: цели, функции, компоненты.

Пути повышения воспитательного потенциала урока.

2. Межличностное взаимодействие учителя и ученика как необходимое условие формирования мотивации учения и процесса нравственного становления личности

II Учебно-методический блок

1.Приемы конструирования воспитательных задач занятия с учетом возрастных особенностей

2.Возможности современных педагогических технологий при реализации воспитательных задач учебного занятия

3.Учет психолого-педагогических и личностных особенностей классного коллектива при проектировании содержания учебного занятия

Читайте также: