План по сопровождению индивидуального проекта обучающегося старшей школы по нижеприведенному шаблону

Обновлено: 18.05.2024

Презентация на тему: " Сопровождение индивидуального учебного проекта старшеклассника Волкова Любовь Альбертовна-к.п.н., доцент кафедры педагогических инноваций Дата: 16 апреля." — Транскрипт:

2 Требования к проектным умениям старшеклассников, отражённые в ФГОС Требования к структуре основной образовательной программы Разделы Целевой Содержательный Организационный Содержание образования, направленное на формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности; Механизмы и систему условий, при которых учащиеся смогут освоить проектно- исследовательск ие компетентности Сформированнос ть проектно- исследовательск их умений как целевая установка и оценка достижений Результаты: метапредметные, предметные личностные, проявляемые в проектно-исследовательской деятельности Привлечение содержания для проектирования и исследования Обеспечение условий для проектно- исследовательской деятельности

4 Особенности индивидуального проекта (исследовательского проекта) старшеклассника Проектно - исследовательская деятельность учащегося сопровождается педагогом ( основное обучение данному виду деятельности происходило в основной школе). Учащийся выполняет долгосрочные исследования и проекты (1 учебный год). Проектно- исследовательская деятельность учащегося старших классов осуществляется на основе метапредметных знаний посредством и посредством УУД, которые используются системно. Результаты проектно - исследовательской деятельности старшеклассника может быть использована для решения социальных, коммуникативных и других проблем в реальной жизни. Проектно- исследовательская деятельность учащегося старших классов в большинстве случаев связана с профильной направленностью

8 Особенности сопровождения интегрированного учебного исследования старшеклассника Сопровождение (тьюторство) в педагогике понимается как: - посреднические действия; - консалтинг; - индивидуализация процесса; - ситуативное действие (взаимодействие) - педагогическая поддержка Возрастные особенности старшеклассника Сознательная избирательность: - коммуникаций; - содержания обучения ; -видов и способов деятельности Прагматичность -предприимчивость, -значимость, выгода, -нацеленность на будущий результат Накопление содержательного, технологического опыта Личностные характеристики - снижение доверчивости --снижение внешней эмоциональности - повышение интереса к оценке окружающих 1.Интегрированное исследование как часть персонального учебного плана учащегося 2. Интегрированное исследование как часть профессионально -ориентационной деятельности учащегося 3. Интегрированное исследование как инструмент корректировки возрастных проблем старшеклассника 4. Интегрированное исследование с целью совершенствования УУД учащегося в старшей школе

9 Создание условий учащимся для формирования проектно-исследовательских компетентностей Начальная ступень образования Основная ступень образования Старшая школа Учитель предлагает учащимся проектно- исследовательские задачи и творческие задания как элементы проектно- исследовательской деятельности Исследования и проекты как деятельность по типовому алгоритму с оказанием необходимой помощи со стороны учителя Как блоки элементов Проекты- внеурочное время Исследование на уроке Исследования и проекты по выбору. Алгоритмы подбираются (конструируются) учащимся. Учитель –эксперт, консультант, партнёр. Высокий уровень самостоятельности и ответственности Как полноценные проекты исследования Провоцирующие на поиск и мыследеятельность ситуации Совместный поиск сложных решений Изменение алгоритмов Несложные проекты и исследования в условиях коммуникаций ( с учителем, с учащимися) Индивидуальная деятельность

10 Типы учебных проектов по доминирующей деятельности, предложенные Е.С. Полат информационно - познавательные- направлены на сбор информации о каком- либо объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов., Исследовательские подчинены логике научного исследования, требуют продуманной структуры, целей, актуальности предмета исследования для всех участников, применения исследовательских методов. Творческие предполагают свободную форму работы над проектом, вариативность представления результатов. Практико-ориентированные (прикладные) - отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, требуют тщательно продуманного сценария всей деятельности. Игровые - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. По предметно-содержательной области: предметные, межпредметные. По продолжительности: от кратковременных (планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке) до длительных - продолжительностью от месяца и более.

11 Компоненты типового исследовательского алгоритма, которые могут приобретать характеристики интеграции 1. Тема – это фраза, которая показывает по поводу чего происходит исследование. (если лежит на стыке разных научных областей знания) 2.Проблема – трудность на преодоление которой направлено исследование (если относится к разным сферам деятельности человека, науки, имеет двойственную характеристику: двойная проблема) 3. Цель - это деятельность которая приводит к результату. 4. Объект – то, что будет исследоваться (если характеристики относятся к разным сферам научного знания) 5.Предмет ( характеристика, параметр)–связанный с объектом будет исследоваться ( если рассматриваются предметы (относящиеся к разным областям научного знания. 6. Гипотеза – предположение того, что докажет исследование ( захватывает разные области научного знания) 7. Задачи – действия при помощи которых будет происходить исследование ( если отвечаем на вопросы из разных областей знания, планируем получения результата используя разное по специфике и назначению оборудование) 8. Способы исследования – как именно будет происходить исследование? ( если используются действия из разных областей знаний или УУД) 9.Способы фиксации результатов – отображение результатов в визуальном или ином виде (разные способы фиксации результатов как совокупный продукт исследования) 11. Применение результатов – зачем нужны результаты исследования, что они могут, что-то изменить? – где и как будут отмечаться показатели исследования Какими средствами можно это сделать и какова роль учителя на каждом этапе исследования старшеклассника ?

12 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ особенности сопровождения интегрированного исследования старшеклассника: - соотнесение с индивидуальным учебным планом, профильным обучением, запросом, возрастными особенностями Интегрированное исследование старшеклассника отличается: самостоятельностью, сложностью и полнотой действий, Большей степенью интеграции Цель- выполнения требований ФГОС Интеграция бывает: содержательная технологическая Техническая личностная В педагогике ( в образовании) - это содержательный приём, позволяющий получить результат по эффективности превосходящий сумму компонентов согласно поставленной образовательной или воспитательной цели. Интегрированное исследование старшеклассника – это исследование: - одного объекта, но разными способами - одного объекта, но рассматриваемого в плоскостях разных научных областей; - разных объектов, объединённых, какими-либо характеристиками;

14 Основные требования к использованию метода проектов (по Е.С. Полат) 1." Наличие значимой в творческом плане проблемы или задачи, требующей для своего решения актуализации опыта творческой деятельности учащихся. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3." Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. " Структурирование содержательной части проекта. 4." Использование исследовательских методов. Работа над учебным проектом должна включать несколько стадий. 5.Важную роль в организации проектной деятельности учащихся играет умение учителя определить тип проекта и его приоритетное направление, соответственно этому разработать цели, содержание и методику реализации проекта. ( Как это выявить? Кто это сделает в старших классах ( учитель ученик)?

15 Темы конкурсных работ старшеклассников (Компания Сименс) Безотходное использование энергоресурсов Экологические аспекты использования энергоресурсов Энергосберегающие технологии - возможности их применения Технологии очистки воды, воздуха, почвы Переработка и безопасная утилизация производственных отходов Новые методы борьбы с природными катаклизмами (пожарами, наводнениями, землетрясениями и пр.) Эффективное использование территории городов Модернизация инфраструктуры городов (с учетом их географического положения, экологии и т.п.) Повышение безопасности транспорта Решение проблемы загруженности дорог и автомагистралей Умный дом: технологии будущего Биопромышленные технологии производства лекарств

16 проведение SWOT- АНАЛИЗ а проектной и исследовательской деятельности старшеклассников 1. Определение причины, вызвавшие создание проекта. 2 Определение сильных сторон, позволяющих реализовать деятельность. 3. Определение слабых сторон, мешающих реализовать деятельность. 4. Выявление скрытых ресурсов (то. что возможно, но еще не задействовано) Пример выявленных слабых сторон проектной деятельности учащимися: 1 повышается агрессивность участников 2 низкий уровень культуры учащихся 3 слабая заинтересованность 4 низкая рефлексивная способность учащихся 5 неумение строить коммуникативные связи. Пример выявленных сильных сторон проектной деятельности учащимися 1.возможность организации последующих дискуссий и рефлексии 2. Обнаружены компетентности над которыми надо работать

18 Проблемы разработки и осуществления исследовательского проекта учащимися 1. Ищут разрешение проблем (ответы на вопросы) в готовом виде (интернет, литература); 2.Могут потерять интерес к теме, если её разработка рассчитана на учебный год; 3. Уходят от жизненных реалий; 4. Слишком велико вмешательство педагога в проектно - исследовательские действия учащихся; 5. Педагоги затрудняются в использовании интегрированного содержания 6. Учителя не всегда готовы решать проблемы УУД учащихся совместно

20 Подходы к ведению проекта ( исследования старшеклассников ) Взаимодействие В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие участников проектной группы между собой; возможно привлечение консультантов из различных сфер деятельности; Опора на субъектный опыт участников проектной группы. Работая над проектом необходимо применять уже имеющийся собственный опыт и знания; Учёт индивидуальности каждого: интересов, темпа работы, уровня обученности; Свободный выбор: темы проекта, подтемы, партнёров в разработке проекта, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов. Возможность выбора способствует повышению ответственности каждого за результат, мотивацию, познавательную активность; Связи исследования (проекта)с реальной жизнью. Происходит соединение академических знаний и практических действий. Предполагается, что проектная (исследовательская) работа в той или иной степени направлена на улучшение окружающего мира; проект имеет прагматическую направленность на результат; Трудная, но достижимая цель. Этот принцип важно учитывать, поскольку легко достижимый результат не является для многих мобилизующим фактором.

21 Рекомендации к разработке Программы развития проектно-исследовательских умений старшеклассников Выберите тему проекта (проектного исследования) Выявите компетенции учащегося нуждающиеся в развитии Определите содержание, на основе которого будет происходить развитие старшеклассника Подберите задания для индивидуальной проверки сформированности проектно-исследовательских умений Определитесь с мерой помощи учащемуся в разработке индивидуального проекта(исследования) Обсудите с учащимся место презентации и применения исследования (проекта) учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы разработки проекта

Форма организации деятельности ученика

Формулировка темы проект

Разработка плана действий в проекте по созданию проектного продукта

Реализация плана действий по созданию проектного продукта

Контроль и корректировка осуществляемых действий

Подготовка к презентации продуктов/результатов

Оценка результата проекта

Рефлексия проектной деятельности

Представление (социализация) лучших результатов проектной деятельности

Требования к оформлению проекта

Заглавие: название проекта, тип проекта, фамилия, имя, отчество исполнителя продукта и его руководителя, дата и место создания проекта.

Обоснование актуальности для обучающегося выбранной темы.

Описание проблемной ситуации.

Формулировка цели проекта.

Описание проектного продукта/результата с критериями его измерения.

План создания проектного продукта.

Заключение: вывод, достигнута ли автором цель проекта, получен ли запланированный результат с требуемыми характеристиками, решена ли проблема. Если цель не достигнута, указываются причины.

Кроме того, в предметные комиссии предоставляется отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: уровень личностной заинтересованности в выбранной теме проекта и обоснованность ее выбора, практическая и социальная значимость полученных результатов, качество проектного продукта/результата с позиции предметного содержания, новизна подхода и полученных решений, уровень самостоятельности в выполнении проекта.

Защита проекта проходит в форме публичного выступления и сопровождается мультимедийной презентации.

Требования к мультимедийной презентации проекта

Титульный слайд: название проекта, тип проекта, ФИО исполнителя проекта и его руководителя, дата и место созданияпроекта;

Обоснование актуальности для обучающегося выбранной темы;

Описание проблемной ситуации;

Формулировка противоречия и проблемы;

Формулировка цели проекта;

Описание планируемого проектного продукта/результата с критериями его измерения;

План создания проектного продукта/результата с описанием хода его реализации;

Аргументированный вывод об уровне достижения цели проекта, о получении запланированного результата с требуемыми характеристиками, решении проблемы. Если цель не достигнута указываются причины.

Объём: не более 15 слайдов.

Оформление слайдов в соответствии с правилами оформления мультимедийных презентаций.

Требования к публичному выступлению

Свободное владение содержанием проекта и материалами презентации.

Аргументированность в подаче материала.

Уверенность в ответах на вопросы, проведение развернутой, сильной аргументации.

Соблюдение норм русского языка и публичной речи.

Адекватное использование невербальных средств (интонация, мимика, жесты).

Интерактивность выступления: контакт с аудиторией, диалогичность.


Проектная деятельность обучающихся – это деятельность., направленная на решение конкретной личностно или социально значимой проблемы через получение конкретного проектного продукта, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности, этапы проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

◘ Образовательная задача: изучить методологию учебно - проектной деятельности

◘ Планируемые образовательные результаты: знать понятийно - категориальный аппарат проектной деятельности, знать основные этапы проектной деятельности, алгоритмы проектных действий

◘ Информационные материалы: понятийный аппарат, методические рекомендации, таблицы, рисунки, схемы, основные выводы.

Структура проектной деятельности

Фазы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Проектирование

Определение потребности в преодолении противоречия между имеющимся и желаемым

Выявление, определение и формулирование проблемы проекта и причин, приводящих к появлению проблемы

Определение и формулирование цели и задач проекта как направления и способов решения проблемы

Разработка характеристик и создание модели проектного результата/ продукта, критериев его оценки

Определение этапов реализации, временных границ, ответственных, промежуточных результатов

Создание, получение проектного результата/ продукта

Презентация и оценка проектного продукта

Представление и защита полученного проектного продукта. Оценивание качества проектного результата/ продукта по разработанным критериям

Рефлексия и оценка

Оценка проектных действий участников проекта, определение дальнейших перспектив полученного опыта

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Большакова Любовь Сергеевна,

учитель английского языка

ГБОУ гимназии №498 Невского района

Проект - форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленная на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде конечного продукта.

ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ

Начальная ступень образования

Основная ступень образования

Учитель предлагает учащимся проектно-исследовательские задачи и творческие задания как элементы проектно-исследовательской деятельности.

Исследования и проекты как деятельность по типовому алгоритму с оказанием необходимой помощи со стороны учителя как блоки элементов:

  • проекты на внеурочных занятиях,
  • исследования на уроке

Исследования и проекты по выбору.

Учитель – консультант, партнер, эксперт.

Высокий уровень самостоятельности и ответственности.

Полноценные проекты и исследования

Ситуации, провоцирующие мыслительную деятельность

9 класс – обязательный проект

От элементов проекта до учебного проекта

• Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

• Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать (ФГОС):

• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

  • Самостоятельность школьника в разработке проекта в сочетании с педагогическим руководством.
  • Учет индивидуальных особенностей (способностей, творческих возможностей, интересов ученика) при выборе темы проекта.
  • Практическая познавательная значимость, полезность будущего проекта, его востребованность, направленность на решение реальных проблем.
  • Создание атмосферы творческой познавательной активности, демонстрация педагогом искренней заинтересованности в работе школьника над проектом.
  • Консультирование школьника не только по содержанию проблемы, методам исследования, но и по рациональной организации работы над проектом.
  • Учет возрастных особенностей и возможностей старшеклассников.

  • Снижение доверчивости
  • Снижение внешней эмоциональности
  • Повышение интереса к оценке окружающих

Не допускать перегрузки, с пониманием относиться к проявлениям усталости

И ЖЕЛАНИЕ СПАТЬ…

ОСОБЕННОСТИ как МОТИВЫ участия

в проектно-исследовательской деятельности

  • Потребность в самоутверждении – реализуется в результатах деятельности (прогнозируют успех и неуспех)
  • Уже достаточно развита волевая сфера
  • Могут взяться за дело из прагматичных соображений (поступление в вуз)
  • Потребность в престиже
  • Осмысленный интерес
  • Расширение круга и

Введение. Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса –

Введение. Анализ итогов работы над проектом в 10 классе. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс - 4 часа.

Раздел 1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности - 11 часов.

Раздел 1. Управление оформлением и завершением проектов - 20 часов.

Раздел 2. Инициализация проекта - 19 часов.

Раздел 2. Защита результатов проектной деятельности - 6 часов.

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности - 3 часа.

Раздел 3. Рефлексия проектной деятельности - 4 часа.

(10-11 КЛАССЫ, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

  • Что такое индивидуальный проект и зачем он нужен?
  • Проект и исследование: разница и особенности.
  • Замысел, цель, задачи, критерии результативности.
  • План и его реализация.
  • Как лучше презентовать свою работу?
  • важной в мировоззренческом плане;
  • личностно-значимой для учащегося;
  • учитывающей особенности возраста;
  • обеспечивающей достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
  • практико-ориентированной;
  • понятной для учащегося;
  • связанной с профилем обучения и будущей профессией;
  • требующей использования разной информации из разных источников (книги, Интернет, музеи и др.)

Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, на определение всех его возможных мероприятий, на постановку цели, задач проекта и определение основного результата.

Откуда берутся проблемы для проектов?

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

Цель и задачи проекта Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. По существу, в цели форм улируется общий замысел исследования. Поэтому она должна быть сформулирована кратко, лаконично и предельно точно в смысловом отношении. Задачи исследования — это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования и достижения результата.

Внешний результат

можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Внутренний результат

опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

  • продукт, обладающий потребительскими качествами (презентация-тренажер, сайт, памятка, брошюра, пособие, макет, бизнес-план, справочник, виртуальная экскурсия и т.п.).
  • новое знание

Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ ПЛАНА ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: переориентация на развитие интересов и способностей, на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения этих направлений необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интересов. Помощь учащемуся осознать свои образовательные и профессиональные перспективы помогает не только учитель и психолог, но и тьютор.

Нормативно-правовые акты являются основанием для разработки школьных локальных актов: положения, должностной инструкции и др.

Тьюторская деятельность – это деятельность по сопровождению учащегося, направленная на создание для него условий, обеспечивающих возможность личностного развития, осуществляемая тьютором.

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности учащегося – это особый тип педагогического воздействия, при котором тьютор создает условия и предлагает способы выявления, реализации и осмысления учащимся своего сознательного выбора специализации и познавательного интереса в освоении основной образовательной программы, а учащийся самостоятельно разрабатывает и реализует индивидуальную образовательную траекторию.

Основное направление тьюторской деятельности в школе - это сопровождение формирования общих и профессиональных компетенций обучающегося в рамках освоения основной образовательной программы по выбранной специализации и построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Тьютор, являясь одновременно организатором, консультантом, решает широкий круг задач, связанных с самоопределением обучающегося в окружающем образовательном пространстве, выстраиванием совместно с ним индивидуальной образовательной траектории.

Цель - создать условия для осознанного выбора каждым учащимся старшей ступени обучения сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими ресурсами, возможностями, способностями.

1-й этап (9-10 класс) самоопределение и адаптация:

сопровождение учащегося в самоопределении по отношению к выбранной специализации;

сопровождение учащегося в процессе адаптации в новом образовательном пространстве;

сопровождение учащегося в построении личной образовательной траектории;

сопровождение формирования Портфолио;

2-й этап(10 класс):

сопровождение процесса саморазвития и самообразования учащегося в рамках освоения основной профильной образовательной программы;

сопровождение освоения общих и профильных компетенций;

сопровождение самоконтроля и самоанализа движения по личной образовательной траектории;

сопровождение формирования Портфолио;

3-й этап (11 класс):

сопровождение процесса саморазвития и самообразования учащегося в рамках освоения основной профильной образовательной программы;

сопровождение освоения общих и профессиональных компетенций;

сопровождение самоконтроля и самоанализа движения по личной образовательной траектории;

сопровождение формирования Портфолио;

сопровождение в формировании представления у учащегося о направлении своего дальнейшего профессионального развития.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тьютор взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса в рамках направлений деятельности колледжа:

Учебная работа: составление учебной части индивидуальной образовательной траектории учащегося, включение в научно-исследовательскую и научно-практическую работу, организация самостоятельной работы учащегося по учебным дисциплинам и профильным модулям.

Воспитательная работа: составление внеурочной части индивидуальной образовательной траектории, включение в культурно-массовые и внеурочные мероприятия, организация досуга, дополнительное образование, участие в социальных проектах как внутри школы, так и вне её.

Социально-психологическая работа: выявление (диагностика) психологических особенностей личности учащегося, формирование понимания статуса учащегося школы, коррекция поведения, развитие психолого-физических свойств личности учащегося.

Профильная работа: организация пространства для включения в профессиональную деятельность (включение в научно-практические проекты, освоение программ учебной и производственной практик).

ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Формы работы, применяемые в тьюторском сопровождении:

НАПРАВЛЕНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальное- возможности окружающего социума совместная работа тьютора и учащегося по анализу инфраструктуры образовательных учреждений с точки зрения их ресурсности для реализации индивидуальной образовательной программы.

Предметное- возможности определённой предметности расширение границ предметного знания учащегося через привлечение знаний других предметных областей.

Антропологическое ( возможности личности)

осознание своих интересов, способностей, возможностей, ресурсов;

определение слабых и сильных сторон;

развитие личностного потенциала, социальных компетнтностей.

ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, СРЕДСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Предмет сопровождения

готовность к самообразованию;

готовность к решению проблем;

готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию;

готовность к социально- профессиональному самоопределению;

коммуникативная и социальная компетентность

Содержание сопровождения:

способность учащихся выявлять пробелы в знаниях при решении новой задачи;

умение извлекать информацию из различных источников;

самостоятельно осваивать знания и умения для решения поставленных задач;

способность делать аргументированные выводы, принимать осознанные решения;

Читайте также: