План по самообразованию воспитателя доу 2 младшая группа социокультурные истоки

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 195

План по самообразованию

воспитатель I квалификационной категории

– Ткаченко Ирина Дмитриевна

Кемерово, 2018 – 2020

Актуальность

Искреннее погружение в истоки национальной культуры необходимо начинать уже в детстве. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир дошкольника, она обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Также воплощает в себе исторический опыт предшествующих поколений. Именно поэтому было решено уделить огромное внимание приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, обычаям, быту, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Сроки реализации: 01.09.2018 г. – 31.05.2020 г.

Цель: воспитание интереса к русской народной культуре и истории.

повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

познакомить детей с русской народной культурой ;

познакомить детей с бытом русского народа, с народными , традициями и обычаями, праздниками , народными играми , народным фольклором;

создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;

дать детям знания об истории русского народного костюма ;

развивать творческое воображение, образную речь, художественно – творческие способности детей;

привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей ;

поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу.

Направления работы по приобщению детей к русской народной культуре:

создание развивающей предметно – пространственной образовательной среды;

знакомство с бытом, традициями русского народа;

з накомство с традиционными и обрядовыми народными праздниками;

активное использование фольклора (сказок, песен, потешек, частушек, пословиц, поговорок, прибауток и т.п.) ;

знакомство с народным искусством;

знакомство с русскими народными играми.

Ожидаемые конечные результаты:

Для детей: знание детьми 3 – 5 лет различных видов декоративно – прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов; развитие творческого воображения, речи детей, художественно – творческих способностей дошкольников; воспитание нравственно – патриотического поведения у детей; воспитание уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу.

Для родителей: развитие партнерских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы; сплочение детей, родителей и педагогов в процессе совместной познавательной и творческой деятельности.

Перспективный план работы по самообразованию

II младшая группа (3-4 года)

Цель: Дать детям представление о русской избе.

Цель: Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Цель: Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

Цель: Познакомить детей с огородом в детском саду.

Цель: Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступать в диалог со взрослыми.

Цель: Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадывать. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке. Способствовать развитию интереса к миру животных.

Цель: Познакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа, - печкой, домашней утварью - чугунком, ухватом и кочергой. Обогащать словарный запас: чугунок, ухват, кочерга, печь. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Цель: Продолжать знакомить детей с русской печкой, ее назначением. Учить детей рисовать узоры. Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, последовательность, усидчивость. Вызывать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Цель: Учить детей чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, оценивать поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки.

Цель: Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

Цель: Познакомить детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков.

Цель: Познакомить детей с предметами старинного обихода – деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью.

Цель: Вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Цель: Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

Цель: Познакомить детей с медведем Мишуткой. Учить детей лепить посуду из пластилина.

Цель: Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Дать элементарные знания о декоративно – прикладном искусстве – расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Цель: Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжать учить разгадывать загадки о весне, разучить весеннюю закличку.

Цель: Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического клада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Цель: Познакомить детей с глиняной и народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Учить чувствовать гармонию и красоту, выразительность образов. Обратить внимание на основные цвета и элементы узора, украшающего игрушки, вызвать желание украшать фигурку.

Цель: Познакомить детей с русской матрешкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

Цель: Познакомить детей с веселой ярмаркой.

Цель: Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшению яиц.

Цель: Познакомить детей с предметом обихода – глиняным горшком. Продолжать развивать речь, посредством малых фольклорных форм. Способствовать четкому проговариванию потешек. Воспитывать интерес к фольклору русского народа.

Цель: Учить лепить с натуры глиняный горшочек (определить его характерные особенности: круглый с большим горлышком, внизу небольшое донышко), соблюдать пропорции. Продолжать учить украшать изделие налепами: цветочками, листьями и т.д. Развивать у детей эстетическое восприятие, способность сочетать основной цвет горшка с украшениями на нем. Продолжать воспитывать интерес к лепке, желание лепить предметы обихода.

Цель: Познакомить детей с предметами обихода — коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской.

Цель: Познакомить детей с березой – самым почитаемым, любимым, счастливым деревом нашего народа; с праздником Зеленых Святок (Троицей); обычаем русского народа украшать жилища веточками березы. Укреплять веру в благополучное будущее, желание проявлять заботу. Нежность, доброжелательность друг к другу.

Название мероприятия

Работа с родителями и педагогами ДОО

Средняя группа (4-5 лет)

Цель: Развивать у детей интерес к поэзии, пейзажной живописи, желание любоваться пейзажем, высказывать мнения и суждения; соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы. Вызвать интерес к родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.

Цель: Познакомить детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучить потешку про корову и бычка.

Цель: Познакомить детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления.

Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; видеть в предметах материал (дерево), связывая его качества и свойства с назначением предметов. Развивать интерес к русским народным промыслам (деревянная посуда, прялка, люлька), деревянным музыкальным инструментам: ложкам, трещоткам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Учить детей понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица; основным героем – чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами; обрядовыми веселыми песнями, играми.

Цель: Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского. Воспитывать желание быть похожим на храбрых защитников Отечества. Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности, доблести защитников Отечества.

Цель: продолжать знакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Заучивание заклички о весне.

Цель: Дать детям представление о русской матрешке и ее видах (сергиево – посадская (загорская), полхов – майданская). Формировать интерес и любовь к народным промыслам. Учить называть свойства и качества предметов. Обогащать речь детей словами: матрешка, русская, красивая, мастер, загорская, полхов – майданская, народная. Развивать эстетический вкус. Воспитывать ценностное отношение к труду мастеров, изготавливающих русскую матрешку, его результатам.

Цель: Знакомить детей с историей создания семеновской матрешки, ее внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы). Развивать чувство цвета, учить самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагая узор по всему силуэту или по краю.

Цель: познакомить детей с русским народным инструментом – гуслями, с их историей.

Цель: Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза при обводке по трафарету.

Способствовать развитию связной речи, обогащать словарь детей за счёт новых слов и выражений.

Развивать интерес к жизни и культуре русского народа.

Цель: Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком.

Цель: Продолжать знакомить детей с деревянной ложкой. Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить расписывать ложку. Развивать умение рисовать ягоды, листья, травку. Учить детей передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Цель: познакомить дошкольников с балалайкой, историей возникновения русского народного инструмента.

Цель: Расширять знания детей о музыкальном инструменте русского народа – балалайке. Активизировать и обогащать словарь дошкольников словами: весело, звонко, задорно. Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем. Развивать фантазии. Творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, осторожность. Прививать любовь к Родине, уважение к культуре русского народа, к его традициям.

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – глиняной свистулькой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь). В оспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству. Закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный).

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным музыкальным инструментом русского народа – птичка – свистулька.

Учить лепить птичку, передавая ее формы, пропорции и характерные детали.

Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со старинным обычаем – посиделками.
- Развивать интерес к русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.

- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине.

Список использованной литературы:

3. Васильев, Ю.А., Широков, А.С. Рассказы о русских народных инструментах [Текст] / Ю.А. Васильев, А.С. Широков. – Москва: Советский композитор, 1986. –
88 с.

10. Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошк. образ. учреждений /
В.В. Малова. – СПб. : Владос, 2013. – 350 с.

14. Халикова, Э.А. Формирование опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря [Текст] / Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина. Волгоград : Учитель, 2017. –
95 с.

на 2018 – 2019 учебный год.

Составила: воспитатель - Умарова И.И.

г. Когалым 2018 год

Индивидуальный план самообразования

Работа начата: 01.09. 2018 год

Предполагается закончить: 25.05. 2019год

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

  1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
  2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
  3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
  5. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;
  6. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики ;
  7. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Актуальность выбранной темы.

Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа.

Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. По этому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

Актуальность. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель: повысить компетентность родителей в социокультурном и духовно-нравственном развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели в работе с детьми определила следующие задачи:

  1. повысить собственный уровень знаний путём изучения методической, педагогической и предметной литературы по теме самообразования;
  2. разработать перспективный план работы;
  3. объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
  4. осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
  5. распространить оп ы т работ ы среди педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе;

3. повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.

Этапы реализации плана

Формы работы

Практические выходы

  • Подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
  • Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Содержание работы по теме

Формы работы

Отметка о выполнении

1. Представление серии книг для развития детей 3-4 лет.

Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;

Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;

Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;

Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Предполагаемый результат работы:

Оформление РППС в группе.

"Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народныйязык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре,творчеству русского народа.

Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детейискажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

Изучить пояснительную записку и комментарии к программе;

Прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем;

Продумать и реализовать план организации развивающей предметно – пространственной среды группы по данной теме.

№ Содержание работы Сроки

Составить перспективное планирование второго года обучения.

Создание предметно-пространственной среды

Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ.

Составить перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Консультация для родителей «Приобщение

детей к истокам русской народной

Создание альбома "Достопримечательности родного города"

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Создать копилку методических разработок (сценария праздника, досугов) по теме самообразования.

Защита по теме самообразования в форме отчёта Сентябрь - октябрь

Декабрь (на сайт д/сада)

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Цель: Воспитание гармонично развитой личности ребенка.

1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве;

2. Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами;

3. Расширять знания детей о малых жанрах фольклора;

4. Развивать у дошкольников любознательность, познавательный интерес, двигательную активность, выразительную речь;

5. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества;

6. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову;

7. Помочь родителям познать значимость народной культуры в воспитании детей и повысить их педагогическую компетентность.

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относяться к детям.

План самообразования

воспитателя ДОУ

Воспитатель: Иванова Наталия Николаевна

Ф.И.О. педагога – Иванова Наталия Николаевна

Образование/категория – высшее/соответствие занимаемой должности

Работа начата - Сентябрь 2014года

Предполагается закончить – Май 2018 года

Цель: Формирование социокультурных ценностей родного края, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Александр Владимирович Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Этапы самообразования:

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на 4 года

(2014 – 2018 учебный год)

2014-2015 учебный год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2014 г.

Составление плана работы по самообразованию.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

Изучение методической литературы по данной теме.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Открытое занятие для воспитателей по социокультурным истокам

Провести итоговое занятие с родителями

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану зам.зав. по УВР

2015-2016 учебный год

Корректировка плана работы по теме.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану зам.зав. по УВР

Составление картотеки публикаций по теме.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня социокультурного развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь 2015г., май 2016г.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

2016-2017 учебный год

Корректировка плана работы по теме.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня социокультурного развития детей на начало и конец учебного года.

Читайте также: