План по самообразованию воспитателя доу 1 младшая группа

Обновлено: 25.06.2024

Каждый человек, независимо от возраста, любит сказки. Ведь они – неотъемлемая часть нашего детства, дверь, через которую все мы в детстве попадали в волшебный мир, где добро всегда побеждало зло, где царили чудеса, а честность и справедливость всегда вознаграждались.

Ребенок, читая или слушая сказку, входит в многогранный и сложный мир, где сталкивается не только с верной дружбой, справедливостью и героизмом, но и с ложью, предательством и жестокостью. Поэтому при помощи сказок маленький человек учится отличать хорошее от плохого, нравственное поведение – от безнравственного. А ведь известно, что воспитание нравственности в подрастающем поколении – это одна из главных задач общества, реализуемая, в частности, и через сказки. В детстве личность человека только начинает формироваться, поэтому этот период жизни – самый благоприятный для формирования моральных принципов и убеждений.

Актуальность:

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Раскрыть сущность патриотического воспитания через сказки, литературное наследие В.А.Сухомлинского. Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи

- побуждать у детей интерес к сказкам;

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В.А.Сухомлинского, К.И. Чуковского);

- способствовать формированию представления о доброте и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.;

- помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.


Ожидаемые результаты:

Вводя в свою работу с детьми чтение сказок, ожидаю формирование у воспитанников богатого внутреннего мира, развитие их способности рассуждать, нестандартно мыслить, выводить свои суждения и составлять собственное мнение о прочитанном, а так же сформировать у детей моральный посыл сказки: герой, обладающий нравственными принципами, понимающий разницу между добром и злом, поступающий правильно и помогающий другим, всегда победит зло, каким бы могущественным оно ни было. Это склоняет детей к мысли, что необходимо всегда поступать так, как поступает положительный герой, то есть по законам морали. Такое влияние сказок на поведение детей прививает им нравственные формы поведения.

Примерный план

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) .

-Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

1. Самоанализ плана по самообразованию.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

Ведерникова В.М. Русская народная сказка. - М.: Наука, 1975.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребёнка - дошкольника. - М.: Мозайка-Синтез, 2009.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.

Гриценко З.А. Положи своё сердце у чтения. (Книга для родителей). - М.: Просвещение, 2003.

Гурович Л.М. Береговая Л.Б. Логинова В.И. Пирадова В.И. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). СПб.: Детство - Пресс, 2000.

Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия ,2001.

Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.

Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.

Сухомлинский А.И. Избранные педагогические сочинения. Т.1. -М.: Педагогика, 1981

Флёрина Е.А. Художественное рассказывание детям. Художественное слово дошкольникам. - М.: 1952.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой . - М.: Г Ц Сфера, 2010.

Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план работы по самообразованию по теме:

2019 – 2020 учебный год.

В.А.Сухомлинский.

hello_html_a885406.jpg

Воспитателя 1 младшей группы: Лазаровой Ирины Алановны.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев.

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).

Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:

-массаж кистей рук;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

Этапы проработки материала:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: КАРО :2008

Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2 ЭТАП — внедрение в практику.

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:

• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму

3 ЭТАП —представление опыта работы по теме.

Какой предполагается результат:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В течении года ежедневно.

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Самомассаж (по книге Османова Г.А (НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

Повышение своего уровня знаний, профессионального.

Обогащение развивающей среды.

Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Оценить 13025 1

Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

1. Разработать и подобрать правильные пальчиковые игры, а также и дидактические игры на улучшение мелкой моторики, координации движения кистей, разработать пальчики;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок,свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

И так разберемся, что же такое мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, наклеивать, лепить, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Дети с плохо развитой мелкой моторики пальчиков, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, трафаретами, и даже пальчиковыми красочками, перебирать мелкие зернышки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Также развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

Массаж пальцев и кистей рук с помощью султанчиков.

Привлечение родителей к работе по оформлению уголков в группе.

«Развитие мелкой моторики

Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Составление картотеки пальчиковых игр

Декабрь, течений года

1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование, кончиками пальцев, использование дополнительных предметов.

2) Разучивание пальчиковых игр

Текстовой материал, консультация для родителей

Январь, в течений года

Учить детей играм по мелкой моторики (сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, игра с резиночками, шнуровка, застёгивание молний, игра с пластмассовыми яичками из киндера, игры с карандашами, работа с пластилином, кинетическим песком).

Игры с предметами: деревянные игрушки со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, резинок.

Научить детей пользоваться пальчиковым театром, зверюшками с дырочками

Цель : развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость.

Участие в конкурсах, конференциях, и т.д.

Сертификаты, дипломы участника

Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение о прохождении КПК

Добиваться активного и результативного участия воспитанников в конкурсах

Провести игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа) .

Цель : развивать мелкую моторику и речь .

Список используемой литературы

Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.

Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.

Девушка в синем свитере стоит с раскрытой книгой в библиотеке

Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Это касается не только осведомлённости относительно модных игрушек нового поколения, но и образовательных технологий, которые бы гармонично вписывались в работу конкретной группы дошкольного учреждения. Так что самообразование — важная составляющая процесса творчества педагога. И для воспитателя первой младшей группы оно имеет определённые особенности организации.

Для чего ведётся работа по самообразованию

Хорошего педагога от просто педагога отличает состояние профессионального непокоя: когда воспитатель в курсе всех новаторских психолого-педагогических идей, имеет представление об актуальных методах и приёмах работы с детьми разного возраста.

Книга и карандаш лежат на блокноте

Обращение к классическим образцам педагогической науки, а также знакомство с современными образовательными тенденциями — основа основ самообразования

Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Согласно данному документу, самообразование — это непрерывный процесс осознанной активной познавательной деятельности педагога, нацеленный на обогащение профессионального опыта в соответствии с современным уровнем развития психолого-педагогической мысли.

Цели самообразования педагога

Методическая работа, на совершенствование которой и направлено самообразование воспитателя первой младшей группы, предполагает:

  • знакомство и овладение передовыми педагогическими технологиями;
  • систематизацию опыта коллег, что позволяет усовершенствовать собственный подход к работе с детьми первой младшей группы;
  • создание оптимальных условий для всестороннего физического, творческого и эмоционального развития детей и укрепления их здоровья.

Задачи самообразования

Для достижения поставленных целей педагогу предстоит решить следующие задачи самообразовательной деятельности:

  • оценить возрастные особенности подопечных (с целью определения рациональности применения тех или иных педагогических технологий);
  • сформулировать проблемные моменты, которые встречаются в работе с детьми первой младшей группы (например, довольно большая разница в речевом развитии у сверстников, некоторые малыши уже неплохо разговаривают, а другие молчат, что усложняет работу в группе);
  • познакомиться со всеми методическими новшествами в работе с 2–3-летними детьми (например, определить круг возможностей, которые предоставляет использование ИКТ на занятиях).

Картинки с транспортом, людьми и животными, разложенные на столе

Использование тех или иных средств наглядности, в частности, ИКТ, не должно полностью замещать традиционные формы, например, картинки

Принципы работы

Самообразование педагога первой младшей группы строится на следующих принципах:

  1. Непрерывность. Работа над выбранной темой продолжается в течение всего учебного года, а иногда и 2 лет (если темы тесно взаимосвязаны, их можно объединять).
  2. Взаимосвязь. Каждая последующая тема для самообучения продолжает предыдущую. Например, если педагог занимается изучением дидактических игр, подходящих для детей 2–3 лет, то следующая тема может сузить круг вопросов до рассмотрения игрового комплекса для обучения основам математики.
  3. Соответствие общей стратегии образовательного процесса дошкольного учреждения. Это касается детских садов или отдельных групп, которые работают с детьми с отклонениями в развитии или проблемами со здоровьем, например, нарушением зрения. В этом случае обучение пересказу сюжета сказок по картинкам можно заменить тренировке навыка продолжать сюжетную линию на основании услышанного отрывка произведения.
  4. Доступность. Практический аспект темы должен быть реальным для воплощения его в работе с малышами, то есть не стоит в качестве одного из приёмов обучения нетрадиционным способам рисования добиваться от детей элементов аппликации техникой пластилинографии. Для этого у маленьких подопечных ещё не на достаточном уровне развита мелкая моторика.

Две девочки сидят на кроватке

Все используемые методы, приёмы, предлагаемые той или иной педагогической технологией, должны соответствовать возрасту подопечных

Самообразование предполагает самостоятельную работу над выбранной темой. Однако для всестороннего её рассмотрения педагогу нужно выстроить работу с:

  • детьми в процессе учебно-воспитательной деятельности и досуга (в виде занятий, игр, на прогулках);
  • родителями (в форме консультаций, круглых столов, педагогических тренингов);
  • коллегами при организации мастер-классов, выступлений на педагогических советах и заседаниях методического объединения воспитателей детского сада (в виде презентаций, докладов, статей в профильные периодические издания, публикаций на сайтах, посвящённых работе воспитателя детского сада).

Темы для самообразования

Выбор аспекта самообразования зависит от тех трудностей, преодолеть которые стремится в своей работе воспитатель, а также от методической проблемы, разрабатываемой всем коллективом конкретного детского сада. Что касается последнего критерия выбора, то, как уже отмечалось, акцент на такой принцип выбора направления самообразования чаще всего характерен для методического коллектива, работающего с детьми с определёнными отклонениями в развитии.

В целом же, тематика предлагается ФГОС и отличается только возрастом малышей, на которых идёт апробация изученной и систематизированной теории. Для первой младшей группы это темы, связанные с:

  • развитием речи (дети 2–3 лет только начинают говорить, так что вопросы обогащения словарного запаса, например, посредством описания сюжета сказки по картинкам, очень актуальны, как и развитие коммуникативных навыков);
  • тренировкой мелкой моторики (для выполнения точных движений, развития речи);

Четверо детей сидят за овальным столиком и рисуют цыплят

Овладение нетрадиционными техниками рисования является одной из форм тренировки мелкой моторики у детей первой младшей группы

Базовый список систематизирован по принципу актуальности проблем в работе с подопечными первой младшей группы.

Выполнение индивидуального плана по самообразованию

Чтобы полноценно проработать тему, а также уложиться в сроки, определённые для этого, педагогу следует выстраивать ход исследования по определённому плану в рамках каждого этапа работы.

Организационный этап (август-сентябрь)

  1. Определяемся с темой. Как уже отмечалось, критерием выбора являются трудности в том или ином методическом аспекте работы с детьми первой младшей группы. Например, довольно часто вновь прибывшие малыши не умеют мыть руки, кушать самостоятельно. И если в детском саду они, видя пример других ребят, копируют их действия, то дома мамы-папы-бабушки продолжать кормить ребёнка с ложки. В этом случае, чтобы не воевать с ветряными мельницами, воспитателю стоит подобрать подходящий материал по темам, связанным с воспитанием культуры здоровья или работой с родителями.
  2. Формулируем цели и задачи работы.
  3. Продумываем формы деятельности для общения в рамках темы с детьми, родителями и коллегами.
  4. Оформляем план к работе, то есть озаглавливаем этапы освоения теории, практики и подведения итогов деятельности.

Женщина в очках сидит перед монитором

Выбор темы, а также составление списка литературы — очень кропотливый этап программы самообразования

Теория и практика (октябрь-апрель)

Мальчик и девочка сидят за столом и нанизывают фигурки на шнурок

Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, а также воспитывают терпение и усидчивость

Подведение итогов (май)

Этот этап предполагает организацию и проведение мероприятий по результатам проделанной работы. Педагог презентует полученные практические результаты внедрения теории (в форме видеороликов, фотоотчётов, результатов диагностических исследований и т.д.) на практике.

На полках размещены разнообразные игрушки для сенсорного развития

Педагог должен составить перечень игрушек, предназначенных для того или иного вида деятельности воспитанников

Формы представления результатов самообразования

Для отчёта о проведённой работе по самообучению можно использовать следующие формы:

    педсовет (выступление перед коллегами с отчётом о проделанной работе в целом или же её части — неотъемлемая составляющая отчёта);

Воспитательница презентует свой опыт на экране перед сидящими за столами коллегами

Выступления на педсоветах, методических объединениях воспитателей ДОУ — самые доступные формы отчётности

Таблица: пример плана работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы (фрагмент)

Оформление папки по самообразованию педагога младшей группы

Результаты работы напрямую зависят от методически грамотного оформления результатов каждого этапа ознакомления с темой и её практического воплощения. Все материалы удобно оформить в единую папку, структура которой может выглядеть следующим образом:

Три утёнка на зелёной лужайке

Главный итог работы по самообразованию — успехи малышей

Самообразование — неотъемлемая часть педагогической деятельности воспитателя детского сада. Педагог должен искать, исследовать, внедрять инновации, постоянно повышать свою профессиональную компетентность. Иначе детям, обучение и воспитание которых проходит на базе застоявшихся методик и форм, будет очень сложно адаптироваться в мире постоянно развивающихся технологий и ускоряющегося ритма жизни.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Тема: Сенсорное развитие детей младшего возраста.

Подготовила: воспитатель первой младшей группы

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель работы:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. Формирование представлений о сенсорных эталонах

3. Обучение способам обследования предметов

4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

Читайте также: