План по самообразованию по теме самостоятельная работа на уроках математики

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Усольцева Виктория Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ямальская школа - интернат"
Населённый пункт: с. Яр-Сале
Наименование материала: план самообразования учителя математики
Тема: "Самостоятельная работа на уроках математики, как одна из форм обучения в рамках реализации ФГОС."
Раздел: среднее образование

профессионального самообразования

учителя математики

Усольцевой Виктории Викторовны
февраль, 2016г.

План работы над темой
Этапы Содержание работы. Сроки реализаци и Форма отчёта I.
Диагностическ

1. Анализ затруднений
Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Самостоятельная работа - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. В практической деятельности даже сильные ученики, обладающие хорошим математическим мышлением и большим запасом знаний, оказываются не готовы работать в новых для себя ситуациях, далеко не всегда способны самостоятельно добывать новые знания. Роль самостоятельной работы школьников возрастает в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а так же в связи с компьютеризацией обучения. Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания. Педагогическое руководство - это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы - это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности. 2016 - 2019г. Собеседование с руководителем МО, зам директора по науке.

2. Постановка проблемы:
Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся.
3.

имеющегося опыта.

Список литературы

Цель:
Изучение организации самостоятельной работы учащихся на уроке и условий ее успешной реализации.
Задачи:
1. Изучить классификацию видов самостоятельной работы. 2. Разработать систему организации самостоятельной работы учащихся на уроке.
2. Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы
Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики - подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически. 3. Прогнозирование результатов 2010- 2011г. Результаты ЗУН
- повышение успеваемости и качества знаний учащихся, - повышение мотивации к изучению математики. III.
Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на

решение проблемы.
Обучение учащихся самостоятельной работе.
2. Формирование методического комплекса
Разработка элементов методики обучения для развития самостоятельной деятельности учащихся.
3. Отслеживание текущих и промежуточных

результатов
1. Создание банка результатов учащихся при выполнении самостоятельных работ. 2. Увеличение количества учащихся, умеющих самостоятельно овладевать знаниями и самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
4. Корректировка работы
2017-2018 1.Выступления на заседаниях МО 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. IV.
Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Тема по самообразованию

Составитель учитель математики:

Шамаева Анна Сергеевна

1. Цели изучения темы 4

2. Что же такое самостоятельная работа 5

3. Методы, формы, виды, самостоятельной работы 6

4. Принципы и пути самостоятельности 10

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью

Окружающий нас мир настолько сложен и многогранен и не до конца изучен, что никто не вправе считать свое образование завершенным с окончанием средней школы и даже ВУЗа. Скорее, с этого оно только начинается. “Наука – дело не легкое. Наука пригодна лишь для сильных умов”, - сказал французский философ Мишель де Монтень. Это действительно так: как же долог и нелегок путь постановки вопроса до его решения, до получения результатов! Пройти его способен не каждый. Учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Но как научить своих учеников учиться мыслить самостоятельно и вслушиваться в слово, его музыку, его тайные смыслы?

Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ – искать, может быть, мучительно, всю жизнь, но всерьез. Значит нужно научить их думать.

Результат нашей совместной работы скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы. Я не смогу их всегда опекать, они окончат школу и уйдут, но механизм работы мысли уже приведен в действие.

Вот тогда, может быть, и будет реализовано назначение образования. Появятся новые вопросы. И мы будем жить дальше.

Размышляя, таким образом, я пришла к выбору темы по самообразованию “Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения”.

Цели изучения темы

Цели самообразования :

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики;

- регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету;

- формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике;

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи самообразования :

- отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке;

- разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках;

- работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Основные направления самообразования:

Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.

Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.

Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.

В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями. В конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы студентов.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

Улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе

Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями: заданиями на выбор правильного ответа; с описанием развернутого ответа, работать с материалами для презентации своих проектов,.

Умение обучающихся самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.

Что же такое самостоятельная работа

Помимо вышесказанного, не менее важными являются также самостоятельные и контрольные работы, которые призваны проверять наличие знаний у учеников по пройденному материалу. Таким образом можно отследить, что осталось непонятным из пройденного и над чем еще стоит поработать со школьниками. Такая форма обучения полезна и ученикам, когда большинство знаний приобретают очертания, и становятся ясны и видны пробелы в полученной на уроках и из учебников информации.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что самостоятельная работа в любом своем виде исключительно полезна для умственного развития каждого школьника. Глубокое постижение предмета – вот залог крепких знаний.

Методы, формы, виды самостоятельной работы

Правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.

Академик Николай Евгеньевич Введенский писал: “Устают и изнемогают не оттого, что много работают, а оттого, что плохо организуют свою деятельность”.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности у учащихся. Поэтому использую различные приемы работы с учеником. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся в целом и на каждого в отдельности, имея в виду общие знания. Считаю, что такой подход побуждает к работе слабого ученика и стимулирует сильного.

Поэтому в учебной практике уделяю серьезное внимание методам, приемам, формам и видам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому особо важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Тема самообразования:

повышение качества учебного процесса;

совершенствовать свои знания в области ИКТ;

обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

развитие и тренинг творческого мышления;

стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели.

Задачи:

развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;

фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.

повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, курсах повышения квалификации

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивации к изучению математики ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

- журналы, семинары и конференции;

- курсы повышения квалификации;

- мастер-классы, уроки коллег, общения с коллегами;

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Школьные и районные МО

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Организация самостоятельной работы на уроках математики в условиях реализации

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном веб-сайте

3. Творческий отчет. 4.Аттестация

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Работать над проблемой школы:

3.Разработать рабочие программы по своим предметам.

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5 г. Алагира.

по самообразованию учителя математики

Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году .

Цели самообразования : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики; регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету; формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности .

Задачи самообразования : отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке; разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках; продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Основные направления самообразования:

Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.

Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.

Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.

В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями. Этим группам студентов, в зависимости от целей урока, предложить свое, отличное от других, задание.

В конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы студентов.

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности техникумовского методических объединений преподавателей математики, а также через участие в жизни техникума.

Улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе

Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.

Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.

Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.

Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.

Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

5. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

6. Организация участия в олимпиадах по математике.

7. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3. Принимать активное участие в работе преподавателей математического цикла.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей техникума, города, области через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

8. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

9. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.

10.Проводить открытые уроки

11. Провести предметные недели.

12.Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

13.Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных этапах урока.

Портал педагога

Усольцевой Виктории Викторовны
февраль, 2016г.

Рекомендуем почитать ► Консультация (старшая группа) на тему: КАК ПОЭТАПНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

План работы над темой
Этапы Содержание работы. Сроки реализаци и Форма отчёта I.
Диагностическ

1. Анализ затруднений
Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Самостоятельная работа — это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. В практической деятельности даже сильные ученики, обладающие хорошим математическим мышлением и большим запасом знаний, оказываются не готовы работать в новых для себя ситуациях, далеко не всегда способны самостоятельно добывать новые знания. Роль самостоятельной работы школьников возрастает в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а так же в связи с компьютеризацией обучения. Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания. Педагогическое руководство — это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы — это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности. 2016 — 2019г. Собеседование с руководителем МО, зам директора по науке.

2. Постановка проблемы:
Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся.
3.

Цель:
Изучение организации самостоятельной работы учащихся на уроке и условий ее успешной реализации.
Задачи:
1. Изучить классификацию видов самостоятельной работы. 2. Разработать систему организации самостоятельной работы учащихся на уроке.
2. Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы
Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически. 3. Прогнозирование результатов 2010- 2011г. Результаты ЗУН
— повышение успеваемости и качества знаний учащихся, — повышение мотивации к изучению математики. III.
Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на

решение проблемы.
Обучение учащихся самостоятельной работе.
2. Формирование методического комплекса
Разработка элементов методики обучения для развития самостоятельной деятельности учащихся.
3. Отслеживание текущих и промежуточных

результатов
1. Создание банка результатов учащихся при выполнении самостоятельных работ. 2. Увеличение количества учащихся, умеющих самостоятельно овладевать знаниями и самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
4. Корректировка работы
2017-2018 1.Выступления на заседаниях МО 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. IV.
Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

План по самообразованию учителя

Тема по самообразованию:

«Активизация познавательной деятельности

развитие индивидуальности учеников;

выявление и развитие способностей каждого ученика;

формирование положительной мотивации учения у школьников;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний учащимися;

подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

переосмысление содержания своей работы в свете инновационных

изучение(корректирование) методики преподавания математики в

классах со слабоуспевающими обучающимися;

изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей

расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

медиа-информация на различных носителях,

мероприятия по обмену опытом,

курсы повышения квалификации

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета

разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков,

обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через

применения активных форм обучения:

нетрадиционное начало традиционного урока

(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);

выполнение школьниками заданий творческого характера

(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования

Темы учителей по самообразованию

— Главная — Учителям — Темы самообразования учителей

Рекомендуем почитать ► Консультация (старшая группа) на тему: КАК ПОЭТАПНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

План самообразования

Индивидуальный план самообразования

на 2010 — 2015 год учителя математики

Наумовская средняя школа-сад

Аношкина Светлана Анатольевна

Образование: высшее, закончила в 2005году Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова, физико-математический факультет по специальности – физика и информатика.

Квалификационная категория — вторая

2008г. – Концептуальные основы профильного обучения.

2016г. – Технология БиС

2016г. – Курсы повышения квалификации региональных и школьных координаторов в рамках обновленного содержания образования РК.

2016г. – Критическое мышление через чтение и письмо.

Самообразовательная работа над темой:

Педагогический коллектив школы работает по теме: « Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования новых технологий «

Личная тема самообразования: « Дифференцированный подход в обучении на уроках математики «.

Работа над темой начата в 2005 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цели и задачи самообразования:

Основная воспитательная цель — передать свою увлечённость математикой и ученикам.

Развитие познавательного интереса к математике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы — мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Ведущая идея педагогической деятельности — максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

Основные идеи в работе:

личностный подход к ученику;

обучение и воспитание в деятельности;

учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

сотрудничество педагога и учащихся;

теория развивающего обучения (Л. В. Занков );

теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Углубление знаний в области математики.

Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Повышение общекультурного уровня.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

Отчитаться о результатах изучения литературы на заседаниях МО (по плану МО)

Укрепление материально — технической базы кабинета.

Изучить и применять технологию дифференцированного подхода в обучении на уроках математики.

Изучить программы и создать дидактический материал по математике для 5-11 классов

Изучить опыт учителей и методистов: Л. В. Занкова, Давыдова и Эльконина, а также изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов.

Для изучения передового опыта посещать уроки физики, математики, географии и биологии, а также внеклассные мероприятия учителей школы и района.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике 5-11;

по годам обучения

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике

в течение учебного года

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики

в течение учебного года

Разработать тестовые задания по курсу математики

по годам обучения

Сделать обобщение по программно-методическому обеспечению образовательного процесса

Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

Тесты уровневые по математике 5-11 классы.

Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы

по плану МО и педсоветов

Обобщение работы по данной теме при аттестации

Участие в конкурсах районных по математике

Участие в системе школьной методической работы:

Участие в заседаниях МО школы по математике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по математике .

Подготовить задания по олимпиадам — математика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.

Подготовить команду для участия в районных олимпиадах по математике.

Подготовить и провести неделю математики (ежегодно).

Давать открытые уроки на уровне МО, школы (согласно общешкольного плана).

Взаимодействие с повышением квалификации других учителей:

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 — 2 раза в год.

Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах.

Читайте также: