План по самообразованию педагога психолога доу игротерапия

Обновлено: 30.06.2024

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.

(участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart).

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ.

Самообразование педагога-психологаПлан и программа самообразования.

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2020 год

План самообразования по теме "Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников. Педагог-психолог организует свою работу в образовательном учреждении.

План самообразования педагога-психолога

План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица".

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии".

План самообразование педагога -психолога

Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений".

Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии).

ВложениеРазмер
plan_po_samoobrazovaniyu_zaharenko_d.d.docx 34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Захаренко Дарьи Дмитриевны на 2020-2023 уч. год

Педагог-психолог Захаренко Д.Д. ____________

Дошкольный возраст – фундамент общего развития личности, здесь стартуют те качества, которые будут разворачиваться на протяжении всей жизни. Следовательно, одним из важнейших направлений дошкольного воспитания является развитие интегративных качеств ребенка, которые он может и должен приобрести в этот период. Игра занимает важное место в жизни дошкольников, она необходима для их полноценного физического и психического развития. Игра – естественная деятельность ребенка, которая направлена на удовлетворение стремления к движению, действию. В ходе игры формируется его активная жизненная позиция, расширяется круг общения, развивается воображение, фантазия, творческие способности. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка и его социализация.

Игровая терапия разнообразна и очень интересна. Она позволяет очень мягко и бережно провести диагностику психологического состояния ребенка, выявить причину проблемы, даже в случае, когда ребенок слишком маленький, чтобы все рассказать и объяснить, а также скорректировать ее, дать ребенку пути ее преодоления. Наблюдения за детьми во время игры нам позволяют выявить проблемы развития и возможные причины их возникновения. Цель игротерапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии).

-изучить психолого-педагогическую методическую литературу по теме самообразования;

-изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-подобрать игры и методические пособия для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-провести мониторинг результативности занятий с дошкольниками;

-разработать рекомендации родителям и педагогам по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии) .

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности МКДОУ, районного методического объединения педагогов-психологов, в методических мероприятиях муниципального и регионального уровня, а также в виде деятельности семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, разработка и использование методических материалов.

1. Программно- методическое обеспечение.

Подбор, изучение методической литературы по теме самообразования.

Знакомство с опытом работы коллег на методических объединениях.

Определение цели и задач.

Психическое развитие дошкольников посредством игротерапии (психогимнастики). Приобретение познавательной

литературы по игротерапии.

Приобретение пособии для релаксации.

Приобретение новых изданий по работе с детьми для песочной терапии.

2. Материально- техническая база.

Приобретение аудиопособий, дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

Расширение материальной базы с играми и

упражнениями, этюдами для сказкотерапии.

Создание предметно- развивающей среды.

Пополнение дидактической базы

3. Взаимодействие с

Подбор диагностических методик.

- Картотека: (дидактические игры)

Развивающие занятия с использованием игротерапии (песочной терапии).

4. Взаимодействие с родителями.

Подбор материала по оформлению информационных стендов.

Наглядная информация, подбор консультационного материала.

«Игротерапия для детей.

Консультация по теме:

Тематические беседы с родителями, Проведение соцопросов, анкетирование.

Наглядная информация, подбор консультационного материала.

5. Взаимодействие с

Выступление на педагогическом совете

на 2020-2021 учебный год.

Работа с педагогами

Работа с родителями

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии)

Диагностика познавательных процессов у дошкольников

Консультирование педагогов по результатам диагностики, подготовка рекомендаций.

подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Проведение подгрупповой и

Оформление папки с

с использованием сказкотерапии.

индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Самообразование педагога-психолога является неотъемлемой частью нашей работы. Я сделала для вас подборку примерных планов, на которые можно ориентироваться при составлении собственного.

Анна Овчинникова

Любовь Терещук


Любовь Терещук

Алёна Бондаренко

Ольга Бобнева

Жанна Фархутдинова

Светлана Чухно

Нет, не является. И это тот аспект работы, который только мешает и раздражает. Не вижу никакой необходимости в самообразовании и не нашла ни один документ это подтверждающий.

Светлана Чухно

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.Где?

Это выдержка из другого документа. Да, он по статусу важнее того про который говорила я, но им мы тоже можем руководствоваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особый интерес вызвала у меня тема "Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста". Предоставляю вешему вниманию отчет о первом годе работы по данной теме.

Отчет по самообразованию

педагога-психолога Буравченковой О.Н.

Год изучения – первый.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии.

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

Психолого-педагогическая обусловленность использования игры определяется Д.Б. Элькониным, В.В. Лебединским, которые подчеркивают, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер упор следует делать на ведущую в данном возрасте деятельность. Поэтому при работе с дошкольниками большое распространение получили различные варианты игротерапии - метода коррекции, в основе которой лежит игра.

То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи.

Игра - это естественная обстановка для самовыражения ребенка.

Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.

Игра позволяет психологу больше узнать об истории жизни ребенка.

Игра является ключом к строительству хороших отношений между ребенком и психологом и его поведение будет спонтанное.

Именно поэтому игротерапия выбрана мною, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

В течение 2015-2016 учебного года велась работа по изучению научно-методической литературы по теме:

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. – 368с.

Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Изд. ГНОМиД, 2001.

Кэдьюсон Е.С., Шефер Ч. Практикум по игровой терапии. –СПб.: Питер, 2001,-416с.

Яковлева н. психологическая помощь дошкольнику. -СПб.: СПД,2001.-112с.

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002.-96 с.

Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008. — 88 с.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1990, -191с.

Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. - М.: Национальный книжный центр, 2012, - 48с.

В своей практике провела непосредственно образовательную деятельность

Начала составлять картотеку дидактических игр на развитие познавательных процессов.

Пополнила картотеку консультаций по данной теме.

Читайте также: