План по самообразованию педагога психолога доу игротерапия
Обновлено: 30.06.2024
по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.
(участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,
Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart).
Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).
Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).
Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.
Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005
Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002
Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004
Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002
Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001
Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ.
Самообразование педагога-психологаПлан и программа самообразования.
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2020 год
План самообразования по теме "Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников. Педагог-психолог организует свою работу в образовательном учреждении.
План самообразования педагога-психолога
План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица".
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии".
План самообразование педагога -психолога
Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений".
Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии).
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_zaharenko_d.d.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Захаренко Дарьи Дмитриевны на 2020-2023 уч. год
Педагог-психолог Захаренко Д.Д. ____________
Дошкольный возраст – фундамент общего развития личности, здесь стартуют те качества, которые будут разворачиваться на протяжении всей жизни. Следовательно, одним из важнейших направлений дошкольного воспитания является развитие интегративных качеств ребенка, которые он может и должен приобрести в этот период. Игра занимает важное место в жизни дошкольников, она необходима для их полноценного физического и психического развития. Игра – естественная деятельность ребенка, которая направлена на удовлетворение стремления к движению, действию. В ходе игры формируется его активная жизненная позиция, расширяется круг общения, развивается воображение, фантазия, творческие способности. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка и его социализация.
Игровая терапия разнообразна и очень интересна. Она позволяет очень мягко и бережно провести диагностику психологического состояния ребенка, выявить причину проблемы, даже в случае, когда ребенок слишком маленький, чтобы все рассказать и объяснить, а также скорректировать ее, дать ребенку пути ее преодоления. Наблюдения за детьми во время игры нам позволяют выявить проблемы развития и возможные причины их возникновения. Цель игротерапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии).
-изучить психолого-педагогическую методическую литературу по теме самообразования;
-изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
-подобрать игры и методические пособия для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
-провести мониторинг результативности занятий с дошкольниками;
-разработать рекомендации родителям и педагогам по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игротерапии (сказкотерапии, психогимнастики, песочной терапии) .
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности МКДОУ, районного методического объединения педагогов-психологов, в методических мероприятиях муниципального и регионального уровня, а также в виде деятельности семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, разработка и использование методических материалов.
1. Программно- методическое обеспечение.
Подбор, изучение методической литературы по теме самообразования.
Знакомство с опытом работы коллег на методических объединениях.
Определение цели и задач.
Психическое развитие дошкольников посредством игротерапии (психогимнастики). Приобретение познавательной
литературы по игротерапии.
Приобретение пособии для релаксации.
Приобретение новых изданий по работе с детьми для песочной терапии.
2. Материально- техническая база.
Приобретение аудиопособий, дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.
Расширение материальной базы с играми и
упражнениями, этюдами для сказкотерапии.
Создание предметно- развивающей среды.
Пополнение дидактической базы
3. Взаимодействие с
Подбор диагностических методик.
- Картотека: (дидактические игры)
Развивающие занятия с использованием игротерапии (песочной терапии).
4. Взаимодействие с родителями.
Подбор материала по оформлению информационных стендов.
Наглядная информация, подбор консультационного материала.
«Игротерапия для детей.
Консультация по теме:
Тематические беседы с родителями, Проведение соцопросов, анкетирование.
Наглядная информация, подбор консультационного материала.
5. Взаимодействие с
Выступление на педагогическом совете
на 2020-2021 учебный год.
Работа с педагогами
Работа с родителями
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии)
Диагностика познавательных процессов у дошкольников
Консультирование педагогов по результатам диагностики, подготовка рекомендаций.
подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Проведение подгрупповой и
Оформление папки с
с использованием сказкотерапии.
индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы по развитию познавательных процессов посредством игротерапии (сказкотерапии).
Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Самообразование педагога-психолога является неотъемлемой частью нашей работы. Я сделала для вас подборку примерных планов, на которые можно ориентироваться при составлении собственного.
Любовь Терещук
Нет, не является. И это тот аспект работы, который только мешает и раздражает. Не вижу никакой необходимости в самообразовании и не нашла ни один документ это подтверждающий.
Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.Где?
Это выдержка из другого документа. Да, он по статусу важнее того про который говорила я, но им мы тоже можем руководствоваться.
Особый интерес вызвала у меня тема "Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста". Предоставляю вешему вниманию отчет о первом годе работы по данной теме.
Отчет по самообразованию
педагога-психолога Буравченковой О.Н.
Год изучения – первый.
Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии.
Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.
Психолого-педагогическая обусловленность использования игры определяется Д.Б. Элькониным, В.В. Лебединским, которые подчеркивают, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер упор следует делать на ведущую в данном возрасте деятельность. Поэтому при работе с дошкольниками большое распространение получили различные варианты игротерапии - метода коррекции, в основе которой лежит игра.
То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи.
Игра - это естественная обстановка для самовыражения ребенка.
Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.
Игра позволяет психологу больше узнать об истории жизни ребенка.
Игра является ключом к строительству хороших отношений между ребенком и психологом и его поведение будет спонтанное.
Именно поэтому игротерапия выбрана мною, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
В течение 2015-2016 учебного года велась работа по изучению научно-методической литературы по теме:
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. – 368с.
Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Изд. ГНОМиД, 2001.
Кэдьюсон Е.С., Шефер Ч. Практикум по игровой терапии. –СПб.: Питер, 2001,-416с.
Яковлева н. психологическая помощь дошкольнику. -СПб.: СПД,2001.-112с.
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002.-96 с.
Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008. — 88 с.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1990, -191с.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. - М.: Национальный книжный центр, 2012, - 48с.
В своей практике провела непосредственно образовательную деятельность
Начала составлять картотеку дидактических игр на развитие познавательных процессов.
Пополнила картотеку консультаций по данной теме.
Читайте также:
- Какое из двух занятий лучше обеспечило людей пищей земледелие или собирательство кратко
- Игровая деятельность в начальной школе список литературы
- Программа внеурочной деятельности земля наш общий дом в начальной школе по фгос 1 4 класс
- Кто такой куратор кратко
- Как пожелать доброе утро любимой девушке кратко