План по самообразованию музыкального руководителя в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Перспективный план по теме самообразования

Картотека музыкально-дидактических игр по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, а также на закрепление пройденного музыкального репертуара.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие звуковысотного, тембрового, ритмического слуха. Развитие музыкальной памяти и слуха, а также закрепление пройденного материала.

География

Посещения

МБДОУ ДС "Родничок"
Челябинская обл., г. Озерск,
п. Новогорный, ул. Южно-Уральская, 6

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя Сологубовой М.Ф

период 2013-2018 учебный год.

Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

4. Расширять певческий диапазон.

5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми .
  • Участие в районных, дистанционных конкурсах.

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов.
  • Репетиции к утренникам, развлечениям.
  • Выступление на педагогическом совете.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

  • Работа над темой самообразования.
  • Презентация своих профессиональных достижений.
  • Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
  • Обзор новой методической литературы.

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять разнообразные формы и методы.

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников.
  • Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.

Работа с родителями:

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
  • Анкетирование.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности.
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды.

Предварительный просмотр:

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Формы работы и средства решения задач

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт воспитанников.
  • Приобщить к искусству пения с его оздоровляющими возможностями.
  • Развить музыкальные способности детей: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память и т.д.
  • Приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

2017-2018 уч.год

2. Проведение диагностики музыкальных способностей.

2. Провести диагностику.

1. Консультация для педагогов

2. Анализ результатов диагностики.

1. Консультация для педагогов

1. Составить конспект по теме для родителей.

1. Консультация для родителей .

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.

1. Доклад для педагогического совещания.

1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

1. Проведение диагностических исследований.

1. Анализ результатов диагностики.

1.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1. Провести диагностику.

2..Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1. Анализ результатов диагности

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)ки.

1. Консультация для педагогов.

2. Осенние утренники в музыкальном зале.

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Консультация для педагогов.

3. Консультация для родителей.

1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Выступление на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

1. Консультация для педагогов.

1. Консультация для родителей.

2. Консультация для родителей.

1. Папка –передвижка.в старших группах.

2. Выступление на родительском собрании.

Конспект по изученной теме.

1. Праздник посвящённый ко Дню Победы.

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Читайте также: