План по самообразованию музрука в доу на 2021 2022 год с таблицей

Обновлено: 05.07.2024

План самообразования музыкального руководителя на 2021-2026 уч. г.

Задачи самообразовательной работы :

1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

4. Изучить технологии развития способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений, чувства уверенности в себе.

План самообразования на 2021-2022 год

Тема самообразования : Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие звуковысотного слуха, а также других музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и нагляднозрительных методов музыкального воспитания.

1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие звуковысотного слуха детей;

2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4. Проанализировать полученные результаты.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Написание плана по самообразованию. Октябрь

Подбор и изучение литературы. Сентябрь-ноябрь

Разработка и совместное с воспитателями и родителями изготовление музыкально-дидактических пособий. Ноябрь - май

Создание картотеки, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой. До декабря

Подготовить папки-передвижки для родителей, анкетирование родителей. В теч. года

Консультации для воспитателей. В теч. года

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие с использованием музыкально – дидактических игр.

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

План самообразования на 2022-2023 год

Тема самообразования : Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность.

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях :

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

Изготовление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических лент, султанчиков и пр. В теч. года

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс)

План работы по самообразованию на 2023-2024 год

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность. Театрализованная ритмопластика.

Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.

2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

3. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

4. Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения.

5. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.

6. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

7. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением : слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

Составить перспективный план занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т. И. Сентябрь-октябрь

Применение теоретического материала по теме на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе. В теч. года

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

План работы по самообразованию

Тема: Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через основные виды музыкальной деятельности : восприятие музыки, пение, движение.

Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

• Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.

• Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

• Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

Составить перспективный план занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т. И. Сентябрь-октябрь

Консультация для воспитателей:

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие.

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.)

План работы по самообразованию на 2025-2026 год

Тема: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.

• Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.

• Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.

Форма работы Сроки

Выбор темы, определение цели и задач. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по темам:

Изучение изучение методики Е. Железновой, Евтодьевой А. А

Изучение фонопедического метода развития голоса по В. Емельянову.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. В теч. года

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах.

Районный конкурс детских оркестров.

Обобщение опыта, фотоотчёт или открытое занятие. Май

Распространение опыта работы на семинарах различного уровня, курсах повышения квалификации, МО (выступления, мастер-класс и т. д.) Май

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

4. Результат работы и формы его представления.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, А. В. Кенеман, З. Фрейд, В. Глоцер и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021г.

Цель самообразования :

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми :

- конспекты ООД с элементами экспериментирования

- картотеку опытов и экспериментов

- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями :

3-й блок работа с воспитателями :

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

В течение каждого года

Тема Содержание работы Практический выход

Анкетирование родителей. Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам. Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников. Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр, в ООД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки. Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. Хореографические постановки, либо инсценировка песни. Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

3. Этапы работы по самообразованию :

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

1. Создание развивающей среды.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2. Создать и пополнять картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3. Изготовлять и пополнять демонстрационный материал и атрибуты к занятиям

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий

2. Осуществлять творческие связи со школой искусств

1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Откорректировать планы для дальнейшей работы

4. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

5. Принимать участие в городских МО.

6. Представить результаты работы на педагогическом совете Сентябрь

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

4. Результат работы и формы его представления

Планируемые результаты работы за период : Обогащение содержания музыкального образования детей различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Формы представления результатов работы :

- картотеки практического материала;

- план работы с родителями;

- консультации для воспитателей;

- учебно-тематический план;

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Примерный план работы по самообразованию

Работа с детьми

№ Название мероприятия Задачи Сроки проведения мероприятия Ответственные Продукт

1 Провести первичную диагностику детей

1. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. сентябрь Музыкальный руководитель Дидактическая игра распечатана, танец показан на утреннике родителям, диагностика проведена.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, танец показан на празднике, дети могут определить звучание скрипки из множества звучаний инструментов.

Выступление своих воспитанников на празднике

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения ноябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп выступление на утреннике

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Музыкальная танец-игра распечатана и выучена, танец выучен и показан на утреннике

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки Январь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, презентация распечатана.

6 Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. Февраль-март Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана. Танцы и песни показаны на утренниках. Проект выложен в интернете.

2. Подготовка к 9 мая

Апрель-май Музыкальный руководитель

Дидактические игры распечатаны. Проведены утренники

Работа с родителями

1 Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Консультация “Родителям о муз. способностях ребенка”. Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. сентябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу. октябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь Утренники и досуги, конкурсы

4 Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. январь Музыкальный руководитель Утренники и досуги

Работа с педагогами

1. Выход на утренники с использованием основных хореографических навыков.

2. Изготовление атрибутов к танцам.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поэтапно-перспективный план работы по самообразованию

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель Корюкина Любовь Ивановна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу ф ормирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня готовности детей к обучению в школе.

1.Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме;

2. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

3. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

4. Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов,

5. отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

2. Математика от трѐх до шести: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе

– СПб.: Детство-Пресс, 1996.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
  • Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.
  • Создать условия экстраполяции (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь.

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу
  • изучить приемы и методы развития музыкального восприятия на основе синтеза трёх искусств в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала

Предполагаемый результат:

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов развития музыкального восприятия на основе синтеза искусств в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег в рамках РМО в г. Данилове.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

(сентябрь-

октябрь)

Практический

Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

Читайте также: