План по ручному труду в средней группе детского сада
Обновлено: 08.07.2024
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
Ход занятия.
: — Здравствуйте ребята, я – повар — кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей) А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А кто такой повар? (Дети отвечают).
Рассказ по слайду.
: — Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
: — А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.
(Рассказ по слайду № 3)
: — Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. — Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
(Рассказ по слайду о труде кондитера).
: — У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы
Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
План - конспект орг анизации ручн ого труда в средней гр уппе.
Цель: Закреплен ие знаний детей о т рудовых навыках в к оллективе
Образовате льная: Продолжать при общать детей к дост упной трудовой
Развивающая: Разв ивать внимание, наблюдательность , мыслительные
операции, мелкую м оторику, эстетич еское восприятие.
Воспитательная: В оспитывать положи тельное отноше ние к труду, желание
совместно труд иться со сверст никами, бережно относиться к книге;
Оборудование: кн иги, клей, кисти, ножницы, цветна я бумага (вырезанные
Воспитатель: Ре бята сегодня в гости к нам пришла к укла Ира, кот орая
принесла письм о и порванную книг у. Я предлагаю п рочитать письм о. Вы
Воспитатель (чит ает письмо): Дорог ие дети, пишет вам Королева
Книжного царства. Ко мне в гост и попала девочка, Ира, она совершенно не
умеет обращать ся с книгами, вырвала страни цы, разрисовал а обложку, а ве дь
этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и
трудолюбивые дети. Прошу вас, на учите Иру прав ильно обращаться с
Ребята, помож ем Ире? Расскажите, к ак нужно об ращаться с книг ами.
Дети: Не бросать книгу, не вы рывать страницы, не р исовать в книге, брать
Воспитатель: М олодцы, я предлагаю показать Ире, как м ы можем п очинить
книгу. Посмотр ите на стол. На столе лежит обору дование для «Рем онта
Дети: Клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетк и, клеёнка .
Воспитатель: Прав ильно, ребята. Се йчас я вам пока жу, как нужн о
правильно ремо нтировать книгу . (Беру книгу, и готовую л енту из цвет ной
бумаги, прикле иваю эту ленту на книгу). Ну вот, ребята к ак это просто.
Делимся по 3 челов ека. И садимся за ст олы. Давайте распределим
обязанности, кт о будет, чем занимать ся. ( Кто - то будет в ырезать полоск и,
Воспитатель: Ска жите, как нужн о работать с но жницами?
Дети: Не махать ими, передавать н ожницы кольцам и вперед, держать их в
( Подхожу кажд ому ребенку с кукл ой Ирой, и н аблюдаю, как дети выполняют
ремонт книг, обращаю внимание на т о, что труд вместе помогает в ыполнит ь
Воспитатель: Вид ишь Ира, как дети дружно справил ись с работой, тепе рь,
ты знаешь, что с к нигой нужн о обращаться береж но, а если книга сл учайно
порвалась, можн о ей помочь. А те перь мы хотим передать Королеве
Книжного царства с овместную фот ографию с к нигами. Чтобы она ув идела,
как мы помогл и кукле Ире узн ать о таком труде, как ремонт книг.
Скажите, возник али ли у вас тру дности в процессе работы? В чём? Чт о вам
Педсовет
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.
Кружок рассчитан для детей от 4 до 7 лет.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи кружка:
1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.
Средняя группа.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4 неделя: Диагностика. Выставка работ.
Старшая группа.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
4 неделя: Тема: «Подкова для дома
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: соленое тесто, стека.
Март
Апрель
Май
3 — 4 неделя Диагностика Выставка работ.
Подготовительная группа.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
3 неделя: Выставка работ. Диагностика.
Используемая литература:
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы
Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Составила воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,…
. Возраст: дети 4-5 лет. Цель: формирование бережного отношения к предметам окружающего мира через
конструирование из бросового материала. Задачи: — учить действовать по…
Конструирование, ручной труд — Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей дошкольного возраста – развивающие. Отлично в эту категорию вписываются детские развивающие конструкторы с неограниченным потенциалом игр и…
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.
Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Читайте также: