План по ручному труду в средней группе детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.

3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.

Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.

Ход занятия.

: — Здравствуйте ребята, я – повар — кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей) А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А кто такой повар? (Дети отвечают).

Рассказ по слайду.

: — Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

: — А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

(Рассказ по слайду № 3)

: — Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. — Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

(Рассказ по слайду о труде кондитера).

: — У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

План - конспект орг анизации ручн ого труда в средней гр уппе.

Цель: Закреплен ие знаний детей о т рудовых навыках в к оллективе

Образовате льная: Продолжать при общать детей к дост упной трудовой

Развивающая: Разв ивать внимание, наблюдательность , мыслительные

операции, мелкую м оторику, эстетич еское восприятие.

Воспитательная: В оспитывать положи тельное отноше ние к труду, желание

совместно труд иться со сверст никами, бережно относиться к книге;

Оборудование: кн иги, клей, кисти, ножницы, цветна я бумага (вырезанные

Воспитатель: Ре бята сегодня в гости к нам пришла к укла Ира, кот орая

принесла письм о и порванную книг у. Я предлагаю п рочитать письм о. Вы

Воспитатель (чит ает письмо): Дорог ие дети, пишет вам Королева

Книжного царства. Ко мне в гост и попала девочка, Ира, она совершенно не

умеет обращать ся с книгами, вырвала страни цы, разрисовал а обложку, а ве дь

этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и

трудолюбивые дети. Прошу вас, на учите Иру прав ильно обращаться с

Ребята, помож ем Ире? Расскажите, к ак нужно об ращаться с книг ами.

Дети: Не бросать книгу, не вы рывать страницы, не р исовать в книге, брать

Воспитатель: М олодцы, я предлагаю показать Ире, как м ы можем п очинить

книгу. Посмотр ите на стол. На столе лежит обору дование для «Рем онта

Дети: Клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетк и, клеёнка .

Воспитатель: Прав ильно, ребята. Се йчас я вам пока жу, как нужн о

правильно ремо нтировать книгу . (Беру книгу, и готовую л енту из цвет ной

бумаги, прикле иваю эту ленту на книгу). Ну вот, ребята к ак это просто.

Делимся по 3 челов ека. И садимся за ст олы. Давайте распределим

обязанности, кт о будет, чем занимать ся. ( Кто - то будет в ырезать полоск и,

Воспитатель: Ска жите, как нужн о работать с но жницами?

Дети: Не махать ими, передавать н ожницы кольцам и вперед, держать их в

( Подхожу кажд ому ребенку с кукл ой Ирой, и н аблюдаю, как дети выполняют

ремонт книг, обращаю внимание на т о, что труд вместе помогает в ыполнит ь

Воспитатель: Вид ишь Ира, как дети дружно справил ись с работой, тепе рь,

ты знаешь, что с к нигой нужн о обращаться береж но, а если книга сл учайно

порвалась, можн о ей помочь. А те перь мы хотим передать Королеве

Книжного царства с овместную фот ографию с к нигами. Чтобы она ув идела,

как мы помогл и кукле Ире узн ать о таком труде, как ремонт книг.

Скажите, возник али ли у вас тру дности в процессе работы? В чём? Чт о вам


Педсовет

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki9

Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki7

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki2

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki3

Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki10

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki4

Кружок рассчитан для детей от 4 до 7 лет.

Цель:

perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki5

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа.
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Старшая группа.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

4 неделя: Тема: «Подкова для дома
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: соленое тесто, стека.

Март

Апрель

Май

3 — 4 неделя Диагностика Выставка работ.

Подготовительная группа.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3 неделя: Выставка работ. Диагностика.

Используемая литература:

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в средней группе Составила воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,…

. Возраст: дети 4-5 лет. Цель: формирование бережного отношения к предметам окружающего мира через
конструирование из бросового материала. Задачи: — учить действовать по…

Конструирование, ручной труд — Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста


Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей дошкольного возраста – развивающие. Отлично в эту категорию вписываются детские развивающие конструкторы с неограниченным потенциалом игр и…

рукоделие

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:
— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Читайте также: