План по пдд и обж в доу

Обновлено: 02.07.2024

В начале учебного года я собираю планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов и вношу все мероприятия, связанные с ОБЖ, в свой план. Далее добавляю те, которые запланированы преподавателями-организаторами ОБЖ.

Все мероприятия разбиты по 7 следующим направлениям:

План мероприятий по формированию личной безопасности

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

План мероприятий по противопожарному режиму

План мероприятий по профилактике вредных привычек

План мероприятий по антитеррористической безопасности

№ п/п Формы и содержание деятельности Классы Сроки Ответственные
1 Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма:

План мероприятий по предупреждению детского травматизма

Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

Октябрь

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

4. Для чего нужны правила дорожного движения?

Познакомить с понятием

Ноябрь

Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре.

Декабрь

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Познакомить с понятием

Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Январь

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Февраль

Объяснить детям о предназначении пешеходных светофоров, закрепить знания детей о значении сигналов.

Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить.

Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора.

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Март

Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ.

Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами

Закреплять знания детей об основных сигналах светофора.

Апрель

Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах.

Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Май

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения.

Закрепить полученные знания по правилам безопасности.

Диагностика

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста С каждым годом прогресс окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. Современные.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), правильно наливать воду из чайника в чашку, правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Цель: Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

IV 24.09.

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. карточки с дорожными ситуациями. Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно

Цель: дать представление о правилах безопасного поведения в группе.

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Цель: обогатить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, учить правильно переходить улицу.

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Цель: закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Цель: закрепить понятие, что огонь детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с ним.

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка. В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

Цель: закрепить название различных видов транспорта; закрепить умение описывать предмет и отгадывать его по описанию.

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Цель: - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуация.

Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус.

Цель: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Цель: учить детей переходить дорогу по правилам.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Цель: учить детей ориентироваться в плане эвакуации, знать назначение условных обозначений плана эвакуации. Закреплять действия при пожаре.

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Цель: научить детей выбирать опасные предметы.

Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы различные предметы: спички, газовая плита, утюг, обогреватель, игрушки. Дети называют предметы и говорят, можно ли их брать или включать без взрослых. Например, игрушки можно брать, спички нельзя.

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
• план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
• план работы с родителями;
• план работы со школой;
• план работы с ГАИ;
• перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
• тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
• планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
• повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"( с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Читайте также: