План по наставничеству логопеда в доу

Обновлено: 30.06.2024

Данная статья содержит план работы по наставничеству учителя-логопеда с молодым специалистом.

План работы с молодым специалистом

Этапы

Мероприятия

Сроки

- Ознакомление с литературой.

Система индиви-дуальной работы - Консультирование по организации профессиональной деятельности: оформление документации, разработка перспективного планирования индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий для детей с ОНР.

Кожан Наталья Леонидовна,
учитель-логопед,
ГДОУ детский сад № 28,
иркутская область,
Усольский район, п. Средний

Развитие профессиональных умений и навыков начинающего учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Оказать методическую помощь начинающему специалисту в повышении уровня профессиональной компетенции.

2. Оказать помощь в создании условий для организации предметно-развивающей среды рабочего кабинета.

3. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

4. Дать рекомендации по организации различных видов и форм занятий с детьми.

5. Познакомить с разнообразными методами и приёмами постановки звуков, развития фонематического слуха; формами организации коррекционных занятий и работы с родителями.

6. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Логопедическая служба неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса ДОУ, имеющая свою структуру, специфику, формы организации и контроля.

План наставничества был составлен с учётом содержания логопедической работы

учителя-логопеда в группах компенсирующей или комбинированной направленности и осуществлялся по следующим направлениям:

1. Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать;

2. Мероприятия, необходимые для решения выявленных проблем;

3. Посещение занятий наставника;

4. Темы для самообразовательной работы.

Были определены мероприятия для выполнения наставником и молодым специалистом.

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать:

Информирование специалиста о плане работы наставника на текущий год.

Выявление интересов педагога для составления индивидуального плана работы.

Умение проводить диагностику речевого развития детей 3-7 лет, подготовка

документов для ПМПк и ТПМПК

Умение правильно организовать предметно-развивающую среду в кабинете.

Умение применять индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Знание разных видов речевых игр.

Умение подбирать комплекс артикуляционной гимнастики в соответствии с

состоянием моторики артикуляционного аппарата.

Умение грамотно подготовить занятие, подобрать дидактический материал.

Умение составлять адаптированную рабочую программу на два года по

Организация работы по взаимодействию с родителями.

Умение составлять индивидуальные планы коррекционного обучения детей группы.

Умение составлять план взаимосвязи со специалистами ДОУ

Способы постановки звуков, этапы автоматизации. Дифференциация

Развитие фонематического слуха.

Умение использовать различные модели занятия по обучению грамоте.

Владение методами и приемами по развитию фонематического восприятия и

совершенствованию звукового анализа.

Владение методами и приемами по обогащению и расширению активного словаря,

лексико-грамматического строя и связной речи.

Мероприятия, необходимые для решения выявленных проблем6

Консультация: «Создание предметно-развивающей среды в кабинете, способствующей

Рекомендации: значение индивидуально-дифференцированного подхода к детям в

процессе коррекционных занятий.

Презентация различных речевых игр.

Презентация рабочих программ других специалистов

Практикум по составлению индивидуального плана коррекционного обучения на

воспитанника в соответствии с логопедическим заключением.

Рекомендации по организации взаимодействия со специалистами.

Практикум по постановке звуков.

фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями.

Тренинг «Использование игровых моментов и фонетической ритмики для развития

фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Консультация «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию связной

Посещение занятий наставника

Наблюдение за индивидуальной работой с детьми в процессе занятий.

Посещение индивидуальных занятий на разных этапах коррекции звукопроизношения

(подготовительный, постановки звука, автоматизации, дифференциации смешиваемых

Посещение занятий по подготовке к обучению грамоте.

Посещение занятий по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной

Темы для самообразовательной работы.

Изучить необходимую методическую литературу, ознакомиться с Приказом№346-О

об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической

Изучить необходимую методическую литературу, интернет источники о создании

предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

Подобрать игры, способствующих речевому развитию детей, составить картотеки.

Изучить методическую литературу и научиться правильно выполнять основные

артикуляционные и дыхательные упражнения и подбирать комплекс артикуляционной

Изучить методическую литературу по организации различных видов и форм занятий с

Проанализировать рабочую программу учреждения.

Составить блок годовой план профилактической и консультативной работы.

Составить индивидуальный план коррекционного обучения на ребёнка.

Участвовать в обсуждении стратегии взаимодействия специалистов в работе с детьми

ОВЗ написании плана взаимодействия со специалистами.

Показать индивидуального занятия по постановке звука.

Подобрать материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, упражнения на

развитие фонематического слуха у детей.

Сделать подборку игр для развития фонематического восприятия.

Изготовить наглядный раздаточный материал для развития навыков звукового анализа.

Сформировать картотеку занимательного речевого материала с использованием ИКТ.

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это.

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В человеке все должно.

Использование здоровьесберегающих технологий учителем — логопедом Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения меняет ориентацию педагогов в характере образования.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но без опыта работы.

2013-2015гг. – наставник учитель – логопед Магомедханова О.М. и молодой специалист учитель – логопед Малютина Т.А.

Цель: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Ускорение процесса профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Изучение нормативно-правовой документации.

Оказание помощи по ведению документации учителя-логопеда.

Содействие в организации предметно-пространственная среды в группе и логопедическом кабинете по развитию и совершенствованию речи детей.

Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, обучению грамоте.

Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности.

Ознакомление с формами и методами организации работы с родителями.

Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда Магомедхановой О.М.

с молодым специалистом учителем - логопедом Малютиной Татьяной Александровной

на 2013 – 2014 учебный год

Отметка наставника

о выполнении

Изучение нормативно-правовой документации:

● Конвенция ООН о правах ребёнка.

● Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

● Локальные акты ДОУ

Совместное составление коррекционной программы обучения для детей 6 года жизни с ОНР ( III ).

Оказание помощи Малютиной Т. А. в подборе диагностического материала и проведении обследования. Даны рекомендации по заполнению речевой карты и заполнению текущей документации.

Составление индивидуальных планов коррекционной работы на каждого воспитанника (анализ результатов диагностики, определение образовательного маршрута детей).

Картинный материал по разным направлениям диагностики. Заполнение речевых карт.

Индивидуальные планы на каждого воспитанника.

Подготовка молодого специалиста к проведению индивидуальной ОД по коррекции звукопроизношения (этапы работы, цели и задачи, требования к проведению).

Постановка свистящих звуков (артикуляция свистящих звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки свистящих звуков).

Конспект ОД по автоматизации свистящих звуков

Постановка шипящих звуков и аффрикат (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков).

Конспект ОД по автоматизации шипящих звуков.

Постановка соноров (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков).

Конспект ОД по обучению грамоте.

Подготовиться к тренингу, изучив материалы периодической печати по дошкольному образованию и представить своё понимание различных методов и приёмов обучения.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

Участие в пополнении предметно - пространственной среды в кабинете

Изучить необходимую методическую литературу.

Подобрать перечень игр способствующих речевому развитию детей.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста.

О бсуждение итогов и плана на будущий учебный год.

Самоанализ молодого специалиста.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда Магомедхановой О.М.

с молодым специалистом учителем - логопедом Малютиной Татьяной Александровной

на 2014 – 2015 учебный год

Консультация по вопросам организации работы с родителями .

Оказание помощи в подготовке к родительскому собранию.

Корректировка методической темы самообразования.

● Выбор темы и направление работы

● Подборка методической литературы

● Собеседование по изученной методической литературе

План работы над методической темой на год. Список литературы.

Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио.

Сделать подборку игр для развития фонематического восприятия. Изготовить наглядный раздаточный материал для развития навыков звукового анализа

Подбор сюжетных картинок, изготовление мнемосхем.

Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. Консультации, советы по целесообразности их использования.

Оказание помощи в составлении конспекта ОД по коррекции звукопроизношения с использованием песочной терапии.

Подбор картинного материала для обследования слоговой структуры слова, игр и упражнений.

Подведение итогов работы. Изучение результатов мониторинга и их обсуждение.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого специалиста.

Отчет и заключение наставника о проделанной работе.

В 2014 г. аттестована на соответствие занимаемой должности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Директор КГБОУ ШИ 12

ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда Задорожной Натальи Владимировны

с молодым специалистом учителем - логопедом Доценко Алиной Артёмовной

на 2017 – 2018 учебный год

Актуальность

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать начинающим педагогам.

Особенностью их труда является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
В связи с этим молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет молодому педагогу получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
При поддержке наставника молодой педагог начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому родителю, а через него узнать как можно больше о ребенке, и в целом установить доверительные отношения с детьми, а в дальнейшем завоевать любовь детей и уважение их родителей.

Цель программы: помочь становлению молодого учителя-логопеда, а именно:

- войти в профессиональное образовательное пространство,

- проектированию профессиональной карьеры,

- войти в профессиональную самостоятельную деятельность,

- самоорганизации и развитию профессиональной карьеры.

Оказать методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Создать условия для организации предметно-развивающей среды в группе по развитию и совершенствованию речи детей.

Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Научить использованию различных моделей занятия.

Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Читайте также: