План по физической культуре в детском саду ясельная группа

Обновлено: 05.07.2024

Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников – сохранение здоровья в адаптационный период.

Детский организм нуждается в максимальной поддержке общего здоровья – в оздоровлении.

Важными в психопрофилактической работе с детьми раннего возраста является предупреждение перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.

Поэтому, создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы ставим перед собой цель:

— Сохранение физического и психического здоровья детей.

Исходя из этой цели, перед нами стоят следующие задачи:

— Способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка.

— Укреплять и сохранять психоэмоциональное здоровье детей.

— Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

Средствами реализации цели являются:

1. Организация режимных моментов комфортных для психологического состояния детей, использование вариативных режимов дня.

Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня.

- режим дня на холодный период;

- режим дня на теплый период.

2. Правильное питание.

Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.

3. Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Организация культурно- гигиенических процедур (например, умывание, мытье рук (пользование мылом), вытирание рук своим полотенцем сопровождаются песенками, потешками. Для формирования здорового образа жизни, дать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире, знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения),

4. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.

Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей.

- Утренняя гимнастика с разным пособием

- Бодрящая гимнастика (после дневного сна)

У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус проводим в игровой форме. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, зверей и т.д. Гимнастику после сна можно проводить с музыкальным сопровождением.

- Физкультминутки.

- Гимнастика для глаз.

- Самостоятельная двигательная активность в физкультурном уголке.

- Подвижные игры.

5. Общеукрепляющие мероприятия.

Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);

- Дорожки здоровья для закаливания и профилактики плоскостопия Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы (плоскостопие), так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Для этого мы упражняем детей в приподнимании, ходьбе на носках, используем атрибутику, такую как ребристая доска, ходьба по змейке и т.д.

- Умывание прохладной водой.

- Физкультурные занятия 3 раза в неделю в группе в соответствии с образовательной программой д/с. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

- Прогулки 2 раза в день.

6. Оптимальный двигательный режим.

Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность. Не менее 50-60% всего периода бодрствования должно быть отведено организации двигательной активности малышей.

В раннем возрасте детей характеризует действенная позиция познания окружающего мира. Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений. Задача воспитателя - сосредоточить внимание детей на посильной двигательной деятельности и постепенно целенаправленно активизировать её.

Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др.), редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому детям следует давать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом.

Для обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе мы решаем при помощи различных игр и манипуляций с водой, песком и крупами. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. При организации игр с водой необходимо учитывать следующее: вода должна быть теплой и кипяченой Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. У детей должны быть клеенчатые фартучки, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

В своей работе с детьми используем такие игры, как: переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой,) и способами (губкой, воронкой); игры с заводными плавающими игрушками, мельницей; мы используем следующие игры: пересыпание круп (из миски в миску, из чашки в чашку, из стаканчика в стаканчик); прятанье и поиск игрушек в крупе; рисование разных дорожек и т.д.

Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях. Благодаря ему развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции.

Игры с водой и сыпучими материалами у детей создают радостное настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

7. Организация пространственной предметно – развивающей среды.

В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Для этого в группе должно быть соответствующее оборудование, пособия и игрушки, чтобы дети смогли бы реализовать свои потребности в движении. Необходимы игрушки – каталки, коляски, машины, горки, мягкие модули; оборудованный физкультурный уголок в группе для того, чтобы обеспечить разнообразную деятельность детей.

Оборудование и пособия физкультурного уголка для развития движений должны сравнительно легко перемещаться, убираться.

Содержание физкультурного уголка

Для общеразвивающих упражнений.

1. Пластмассовые цветные кубики (3х3х3; 4х4х4).

5. Ленточки разноцветные (дл. 25-30; 50-60 см).

6. Платочки цветные (20х20).

8. Плоскостные обручи (диам. 15-20 см).

9. Предметы для разбрасывания (листочки, грибочки, кружочки, ягодки).

Для упражнений основных видов

1. Мячи резиновые (Д: 6-8; 20-25см).

2. Мячи надувные Д: 40 см.

4. Клеенчатые дорожки дл. 1,5 – 2м, шир. 20,25, 30 см.

5. Ребристые дорожки.

7. Мешочки с песком. Вес от 50 гр. до 150-200 грамм (с 2,5 лет).

9. Корзина для мячей (метание).

Для подвижных игр

1. Шапочки животных.

Пособия музыкального уголка, сенсорного уголка, театрализованной деятельности способствуют развитию танцевальных движений, мелкой моторики, согласованным действиям детей и вызывают положительные эмоции.

В нашей в группе сделаны картотеки: утренней гимнастики, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз.

8. Работа с родителями - это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания.

Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Список использованных источников:

1. Галанов А.С., Игры, которые лечат (для детей от 1г. до 3 лет). – М.: ТЦ Сфера,2006.

2. Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

8. Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования.

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

    Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  1. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
    Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  1. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  2. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
    Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  2. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шлипо дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Основная часть

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

Основные виды движений

1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

Подвижная игра “Дед Мороз”

Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

Я Мороз – красный нос
Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей
Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
Заморожу! дети убегают

Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

Малоподвижная игра “Обезьянки”

Движения в соответствии с текстом.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Руки на пол положили,
А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем.

Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.

Перспективное планирование по физкультуре в 1 младшей группе

У чить ходьбе между двумя линиями, сохраняя равновесие. Учить согласо-вывать движения рук и ног при ходь-бе. Упражнять в ходьбе в колонне по одно-му небольшими подгруппами. Развивать координацию движений, быстроту реак-ции на сигнал. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрос-лым.

Погремушки , 2 шнура (длиной 2,5-3м), зонт, ребристая доска.

Цель: продолжать учить детей хо-дить и бегать в колонне по одному всей группой, прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Развивать все гру-ппы мышц, быстроту реакции на си-гнал, слуховое внимание. Воспитывать положительные эмо-ции к физическим упражнениям.

П огремушки , 2 шнура (длиной 2,5-3м), зонт, ребристая доска

Цель: обучать детей слезать, спрыги-вать с невысоких предметов; влезать на предмет. Развивать силовые спо-собности, смелость, уверенность в себе. Воспитывать интерес к физи-ческим упражнениям, взаимопони-мание

К убы, лесенка-стремянка, игрушка-белочка обручи.

Цель: обучать детей ползанию на четвереньках, изображая движения лягушат. Совершенствовать навыки и умения в подлезании под предметы. Продолжать учить правильно дышать. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Погремушки , 2 шнура (длиной 2,5-3м), зонт, ребристая доска.

Цель: продолжать обучать детей ползанию на четвереньках, изображая движения лягушат. Совершенствовать навыки и умения в подлезании под предметы. Продолжать учить правильно дышать. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

2 стойки, перекладина, шнур, погремушки на каждого ребенка

Цель: упражнять детей в ходьбе по ребристой доске; в пролезании в обруч. Учить прыгать на двух ногах. Развивать координацию движений, прыгучесть, равновесие, ловкость. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

Ребристая доска, обручи, кегли, аудиозапись для релаксации, платочки

Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, играть с мячом. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспитывать интерес к физ. упражнениям.

Мячи по количеству детей

Цель: продолжать учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, продолжать учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, играть с мячом. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспитывать интерес к физ. упражнениям.

Мячи по количеству детей

Цель: обучать детей умению переда-вать в движениях образы различных животных. Упражнять детей в ходь-бе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами. Развивать перекрестную координа-цию в ползании, прыгучесть, равно-весие, ловкость. Воспитывать дру-жеские взаимоотношения со сверст-никами, справедливость, честность.

Ребристая доска, кегли, маска зайца, аудиозапись для релаксации

Учить подлезать под дуги на четвереньках, прогибая спину. Упражнять в ходьбе, беге по ограниченной площади. Развивать координацию движений, умение координировать совместные действия. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дуги (в. 40 см.), платочки

Продолжать учить подлезать под ду-ги на четвереньках, прогибая спину. Упражнять в ходьбе, беге по огра-ниченной площади. Закрепить ходьбу, бег по ограничен-ной площади. Развивать координа-цию движений, умение координиро-вать совместные действия. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятель-ности.

Дуги (в. 40 см.), платочки

Учить детей ходить в колонне по од-ному, широким свободным шагом. Упражнять детей в умении ползать по гимнастической скамейке на чет-вереньках; бросать мешочек с пес-ком на дальность правой и левой ру-кой. Развивать глазомер, ориенти-ровку в пространстве. Воспитывать желание заниматься, играть дружно, внимание.

Мешочки с песком, гимнастическая ска-мейка колокольчик, маска пса.

Цель: продолжать учить детей ходь-бе по кругу взявшись за руки, про-должать учить спокойно и четко вы-полнять упражнения с мячом, играть с мячом. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движе-ний. Воспитывать интерес к физ. упражнениям.

Цель: учить детей ходьбе по гимнас-тической скамье, упражнять в прыж-ках из обруча в обруч. Развивать чувство равновесия, ловкость, сове-ршенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Вос-питывать положительные эмоции

Средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 средних обруча, игрушка-зайчик

Цель: обучать детей слезать, спрыги-вать с невысоких предметов; влезать на предмет. Развивать силовые спос-обности, смелость, уверенность в се-бе. Воспитывать интерес к физичес-ким упражнениям, взаимопонима-ние.

С редние мячи (диаметр 20 – 25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 средних обруча, игрушка-зайчик

Обучать детей ползанию на четвереньках, изображая движения лягушат. Совершенствовать навыки и умения в подлезании под предме-ты. Продолжать учить правильно дышать. Развивать ориентировку впространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Продолжать обучать детей ползанию на четвереньках, изображая движе-ния лягушат. Совершенствовать на-выки и умения в подлезании под предметы. Продолжать учить прави-льно дышать. Развивать ориентиров-ку в пространстве. Воспитывать уме-ние слышать сигналы и реагировать на них.

Гимнастическая скамейка (высота 40-50 см).

Упражнять детей в ходьбе по ребри-той доске; в пролезании в обруч. Учить прыгать на двух ногах. Развивать координацию движений, прыгучесть, равновесие, ловкость. Формировать умения и навыки пра-вильного выполнения движений. Воспитывать уверенность, самостоя-тельность, активность, любовь к за-нятиям спортом, выразительность движений.

Ребристая доска, обручи

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, играть с мячом. Развивать ориентировку в пространстве, коор-динацию движений. Воспитывать интерес к физ. упражнениям.

Мячи по количеству детей.

Продолжать учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, продолжать учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, играть с мя-чом. Развивать ориентировку в прос-транстве, координацию движений. Воспитывать интерес к физ. упраж-нениям.

Мячи по количеству детей.

Обучать детей умению передавать в движениях образы различных живо-тных. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске; в ползании на чет-вереньках между предметами. Развивать перекрестную координа-цию в ползании, прыгучесть, равно-весие, ловкость. Воспитывать дру-жеские взаимоотношения со сверст-никами, справедливость, честность.

Ребристая доска, кегли, маска зайца, аудиозапись для релаксации

Учить детей ходьбе по гимнастичес-кой скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Развивать чувство равновесия, ловкость, совершенст-вовать умение передвигаться в опре-деленном направлении. Воспитывать положительные эмоции.

Средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 средних обруча, игрушка-зайчик.

Продолжать учить детей ходьбе по гим-настической скамье, упражнять в прыж-ках из обруча в обруч. Развивать чув-ство равновесия, ловкость, совершенс-твовать умение передвигаться в опреде-ленном направлении. Воспитывать по-ложительные эмоции.

Средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 средних обруча, игрушка-зайчик

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать умение сдерживать себя.

Мячи, узкая рейка

Продолжать учить детей бегать лег-ко, ритмично, энергично отталкива-ясь носком. Совершенствовать орие-нтировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки де-тей. Воспитывать умение сдержи-вать себя.

Мячи, узкая рейка

Закрепить умение прокатывать мяч по гимнастической скамейке. Про-должать упражнять в перешагива-нии через набивные мячи. Развивать координацию движений, ловкость, умение сохранять прави-льную осанку. Воспитывать уверен-ность, самостоятельность, актив-ность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

Воротики, дуги, набивные мячи, мячи среднего размера по количеству детей.

Учить детей прыгать через линию, шнур. Упражнять в умении перелезать через бревно. Развивать умение сохранять равновесие, ловкость, координацию движений. Воспитывать внимание, желание заниматься, умение согласовывать движения.

Шнуры, бубен, флажки на каждого ребенка.

Продолжать учить детей прыгать через линию, шнур. Упражнять в умении перелезать через бревно. Развивать умение сохранять равновесие, ловкость, координацию движений. Воспитывать внимание, желание заниматься, умение согласовывать движения.

Шнуры, бубен, флажки на каждого ребенка

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье, в умении спрыгивать с высоты. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать у детей воображение, творчество, умение двигаться всем телом, а также произвольно расслаблять мышцы. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Продолжать учить детей прыгать через линию, шнур. Закреплять умение перелезать через бревно. Развивать умение сохранять равновесие, ловкость, координацию движений. Воспитывать внимание, желание заниматься, умение согласовывать движения.

Шнуры, бубен, флажки на каждого ребенка

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно.

Мячи, горизонтальная цель, кубики на каждого ребенка, бубен, колокольчик

Продолжать обучать детей совме-стным действиям в игре. Упражнять в прыжках на двух ногах, в умении передавать мяч друг другу.

Кубики, гимнастические скамейки, кегли

Продолжать учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно.

Мячи, горизонтальная цель, кубики на каждого ребенка, бубен, колокольчик

Учить детей лазанию по гимнасти-ческой лестнице, Упражнять в пере-шагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, ак-тивность, любовь к занятиям спор-том, выразительность движений.

2 веревки – д.2м., кубики, гим. лестница

Учить ходьбе по ограниченной пло-щади (доске), сохраняя равновесие. Упражнять в прокатывании мячей друг другу. Развивать координацию движений, смелость, быстроту реак-ции на сигнал, ориентировку в прос-транстве. Воспитывать умение слы-шать сигналы и реагировать на них,.

Доска (длиной 2,5м), мячи на подгруппу детей.

Продолжать учить детей лазанию по гимнастической лестнице. Упражнять в ползании на четвере-ньках по узкому коридору, выложе-нному веревками; закреплять уме-ние перешагивать через препятст-вия. Развивать ловкость, координа-цию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самосто-ятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

2 веревки – д.2м., кубики, гим. лестница

Обучать детей умению передавать в движениях образы различных живо-тных. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске; в ползании на чет-вереньках между предметами. Развивать перекрестную координа-цию в ползании, прыгучесть, равно-весие, ловкость. Воспитывать дру-жеские взаимоотношения со сверст-никами, справедливость, честность.

Ребристая доска, кегли, маска зайца, аудиозапись для релаксации

Учить детей змейкой взявшись за руки; проходить в группировке в обруч. Упражнять в прыжках в длину с места через веревки, в под-лезании под рейку. Развивать орие-нтировку в пространстве, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к физ.упраж-нениям, желание быть здоровым, дружелюбие.

2 веревки – д.2м., рейка, обручи, кубики, платочки

Продолжать обучать детей умению передавать в движениях образы различных животных. Закреплять умение ходить по ребристой доске; Развивать перекрестную координацию в ползании, прыгучесть, равновесие, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, справедливость, честность, стремление доводить начатое дело до конца.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии

Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года


Физкультурное развлечение для детей 2-3 лет Как Топтышка весну встречал


Волшебный кубик


Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа 2-3 года


Перспективный план занятий по физкультуре для детей 2-3 лет


Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет


Непослушные мячи спортивный досуг в 1 младшей группе

Спортивный досуг в 1 младшей группе Ребята и зверята


Физкультурные занятия с детьми 1 младшей группы на прогулке


Календарный план физкультурных занятий в первой младшей группе на год

Содержание рабочей программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
3. Цели и задачи Программы
4. Принципы и подходы к формированию Программы
5. Возрастные особенности воспитанников
6. Содержание психолого-педагогической работы
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
3. Примерный план физкультурных досугов на год
4. Педагогическая диагностика
5. Работа с родителями (законными представителями)
6. Перечень программ и технологий

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
2. Режим двигательной активности
3. Гибкое расписание игр-занятий

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Календарные планы игр- занятий по развитию движений в 1 группе детей раннего развития (1-2 года) на год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений;

2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность

3. Цели и задачи Программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей группы раннего развития, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, закаливание детского организма, развитие основных видов движений, предупреждение утомления детей.
— Обеспечение условий, способствующих развитию двигательной активности.
— Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов, осуществлять действия с предметами в соответствии с их особенностями и назначением; подражать действиям взрослого, умения играть вместе.

5. Возрастные особенности воспитанников

6.Содержание психолого-педагогической работы

Развитие движений
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучать ходьбе стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке.
Обучать ходьбе с помощью взрослого вверх и вниз до конца по доске, приподнятой одним концом от пола.
Учить держать равновесие при подъеме на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Обучать перешагиванию через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола.
Учить ползанию на четвереньках в прямом направлении, подлезанию под веревку, в обруч.
Обучать лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Учить катать мяч вперед из разных исходных положений, бросать мяч вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучать ходьбе стайкой.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по доске, приподнятой одним концом от пола.
Обучать подъему на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Учить перешагиванию через веревку или палку, приподнятую от пола.
Обучать перелезанию через бревно.
Учить подлезать под веревку, поднятую на высоту, пролезанию в обруч.
Учить лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Обучать катанию мяча в паре с взрослым, катанию мяча по скату и переносу мяча к скату.
Учить бросать мяч правой и левой рукой вдаль
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность.

7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Целевые ориентиры:
— ходит и бегает в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
— влезает на стремянку и слезает с неё;
— ползает в прямом направлении, подлезает под веревку, перелезает через гимнастическое бревно;
— отталкивает предметы при бросании и катании;
— выполняет движения совместно с другими детьми.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Методы и приемы обучения

— наглядно – зрительные приемы (показ выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
— тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

— выполнение и повторение упражнений;
— самостоятельное выполнение упражнений с использованием доступного спортивного оборудования в свободной игре.

2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития

Перспективное планирование направлено на обеспечение качественного и систематического образования детей, в соответствии с образовательной программой (ВАШЕГО ДОУ)
План реализуется через специальные игры-занятия.
Здесь перспективный план в таблице.
выглядит так:

3. Примерный план физкультурных досугов на год

Цель:
Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, получать удовольствие
Способствовать формированию навыка подражать образам животных

сентябрь Кисонька-мурысонька
октябрь Мишка по лесу гулял
ноябрь Волшебный колокольчик
декабрь Вот, какая ёлочка
январь Тихо падает снежок
февраль Кто в гости пришел
март Чья мама
апрель Солнечный зайчик
май Разноцветные мячи
4. Педагогическая диагностика

Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во группе детей раннего развития оценка усвоения содержания проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей одного-двух лет в соответствии с таблицей.

Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 1-2 лет
Тут таблица, выглядит так:

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)

5. Работа с родителями (законными представителями)

Цель: Знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.

Основные формы взаимодействия с семьями детей группы раннего развития
Информировать родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания
Развитие движений
Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к двигательной активности.
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными игровыми действиями, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, велосипед, и т.д.);
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных проектах, мероприятиях, организуемых в детском саду

6. Перечень программ и технологий:
здесь можно добавить список литературы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
Организуя специальные игры-занятия следует приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Игры-занятия с детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность игры-занятия 3-6 минут.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.

Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводят индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).

Игры — занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Игры- занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18—20°С, в летнее время — на воздухе с подгруппой детей 6-8 человек. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т.п.

2. Режим двигательной активности
Здесь таблица
3. Гибкое расписание физкультурных игр- занятий по развитию движений
(ЗДЕСЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный план игр-занятий по развитию движений в 1 группе раннего развития на учебный год


Специфика проведения игр-занятий по развитию движений в первой группе раннего развития такова, что каждое занятие проводится без изменения 2 раза.
В 1 и 2 неделю сентября игры-занятия не проводятся- идет адаптация к детскому саду.
Здесь календарный план игр-занятий по развитию движений на год.
Выглядит так:

Читайте также: