План по экологическому воспитанию в доу на летний период

Обновлено: 07.07.2024

Предмет исследования:
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.

4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Приложение.
- конспекты досугов;
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей (выборочно);
- художественное слово к мероприятиям.

4 этап. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.

ВложениеРазмер
Перспективный план экологической недели в старшей группе. 29.56 КБ

Предварительный просмотр:

экологической недели в старшей группе .

Составила: воспитатель Якунина Ю.В.

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке по сезонам и месяцам:

Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Задачи. 1. Продолжать знакомить с взаимосвязями природы, общества и человека, формировать практическое умение разрешать экологические проблемы.

2. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию, оценивать эстетическое состояние окружающей среды.

3. Воспитывать ценностные ориентиры, потребности и привычки к активной деятельности по охране окружающей среды, гуманное отношение к природе.

4. Формировать основы экологического миропонимания.

5. Расширять и углублять представления о природе.

Для решения поставленных целей и задач имеется необходимая развивающая среда в группе и на участке детского сада.

2. Уголок экспериментирования.

3. Живой уголок (комнатные растения и дендрарием)

5. Экспериментальный огород.

6. Мини библиотека- Юного эколога.

7. Экологическая тропа, которая включает (участок хвойного леса, дуб, березы, липу, осину, каштан, рябину и кустарники, муравейник, мини прудик, луг).

Все элементы развивающей среды насыщены и содержательны, соответствуют требованиям безопасности.

Формы организации деятельности детей

Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)

Ведение фенологического календаря.

Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник

Чтение природоведческой литературы.

Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)

Дидактические игры, настольно-печатные.

Игры с природными материалами на участке детского сада.

(песок, глина, почва, вода.)

Ведение фенологического календаря

Рисование, «Явления природы: Дождь, гроза, град, солнечный день, радуга, облака, роса).

1. Наблюдения и опыты.

1.1 Не живая природа

Выявление взаимосвязи погоды с ростом растений.

(полив растений, цветение)

Наблюдение за небом, определения типа облаков (перистые, грозовые, кучевые, (на что похожи облака)

Определение количества дождливых и солнечных дней за месяц.

Наблюдения за дождем, определение типа дождя (грибной, ливень, затяжной моросящий)

Наблюдение за радугой.

Наблюдение за росой.

Наблюдения за положением солнца в разное время суток.

(измерение тени в разное время суток)

Изучение свойств песка, глины, состава почвы)

Наблюдения за кустарниками (сирень, шиповник, жасмин) лиственными деревьями (Берёза, липа, каштан, дуб, рябина)

Хвойными деревьями (ель, сосна).

Определение сходства и отличий деревьев.

Беседы с детьми

Книжный уголок, зачем он?

Рисование природных объектов.

Чтение природоведческой литературы.

Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)

Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)

Дидактические игры, настольно-печатные.

Игры с природными материалами на участке детского сада.

(песок, глина, почва, вода.)

Изучение народных примет о погоде.

Экологические игры.

Труд детей

Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.

Изготовление поделок из природного материала, прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.

Экологический досуг

Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха)

Ведение фенологического календаря.

Рисование явлений природы, рисование насекомых, птиц, цветения растений. (обведение трафаретов и др. техник

Чтение природоведческой литературы.

Рассматривание иллюстраций животных, растений нашей области)

Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)

Дидактические игры, настольно-печатные.

Игры с природными материалами на участке детского сада.

(песок, глина, почва, вода.)

Хождение по дорожкам здоровья

1. Наблюдения и опыты.

1.1 Не живая природа

Наблюдение за водой, (опыт в какой день быстрее нагреется вода на солнце)

Наблюдение за грозой, ветром, росой и радугой.

Наблюдение за солнцем опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день)

Наблюдение за насекомыми, муравьями, жуками, улитками.

Земноводными. лягушками, ящерицами.

Наблюдение за дождевыми червями и другими видами, встречающимися на огороде и участке детского сада.

Наблюдение за растениями барометрами комнатными.

Беседы с детьми

«Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов и с открытыми участками кожи.)

Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Цель. Показать важность и значение насекомых на Земле.

Экологические игры.

Труд детей

Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.

Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.

Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)

Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных дней и дождливых.

Экологический досуг

Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)

Ведение фенологического календаря.

Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник).

Чтение природоведческой литературы.

Сбор коллекций. (камушек, семян травянистых растений и деревьев, природного материала для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)

Дидактические игры, настольно-печатные.

Игры с природными материалами на участке детского сада.

(песок, глина, почва, вода.)

1. Наблюдения и опыты.

1.1 Не живая природа

Наблюдение за дождем, ветром, солнцем

Силой дождя, холодный или теплый дождь.

Силой ветра, холодный или теплый ветер.

Наблюдение за солнцем,

Опыт. Измерениями размера и нахождения тени на солнечных часах, (с чем это связано)

Наблюдение за звездным небом в вечерние часы. (Дома с родителями)

Сбор природного материала для поделок к выставке, для подкормки птиц зимой.

1.2 Живая природа.

Наблюдение за созреванием плодов и семян в огороде

(Капуста, томаты, кабачки, огурцы, лук)

Наблюдение за поведением птиц, сборы в стайки, подготовка

к отлёту в теплые края.

Наблюдение за поведением насекомых.

(уменьшение количества насекомых)

Беседы с детьми

Цель. Закрепить знания детей о съедобных и

не съедобных грибах.

Цель. Закрепление знаний о летнем времени года,

правила поведения в природе.

Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов,

а так же времени сбора урожая.

Экологические игры.

Труд детей

Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.

Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.

Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)

Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных и дождливых дней в августе.

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала.

Сбор урожая, трав и цветов для зимнего букета.

Экологический досуг

Цель. Закрепить знания детей о летнем времени года, о правилах поведения в природе, знания о пользе овощей и фруктов.

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Экология. Перспективно-тематический план на лето.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96

Перспективно-тематический план на лето по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Воспитатель: Жукова В.А.

Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе:

Расширять представления о растительном и животном мире;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Целевые ориентиры

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

занятие №1 стр. 30

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

занятие №2 стр. 34

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.

занятие №3 стр. 36

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

занятие №4 стр. 40

Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей.

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

занятие №2 стр. 74

Солнце – большая звезда

Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

занятие №11 стр. 132

Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека.

Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.

занятие №7 стр. 90

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

занятие №6 стр. 88

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе.

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

занятие №5 стр. 85

Беседа о родной природе

Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе.

Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

• Наблюдения за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

• Наблюдения за грозой. Обратить внимание на изменения в природе перед грозой. Понаблюдать, что происходит раньше – гремит молния и почему. Обсудить с детьми, что общего и чем отличается грозовой ливень от других видов дождей (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы.

• Наблюдения за растениями. Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сравнивать цветение клена и березы, что общего и чем отличаются. Повторить серию наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком. Наблюдения за цветением черемухи, сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить вниманием на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

Труд на участке.

На участке: перекопка земли, оформление клумбы, рыхление почвы. Высадить рассаду, выращенную для цветника и огорода. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление, прополка).

В уголке природы: подкормка комнатных растений минеральными удобрениями. Уход за питомцами живого уголка. Предложить детям устроить уголок леса – посадить несколько весенних растений, пересаженных из леса.

Экологические игры.

Чтение художественной литературы.

Загадки, песенки, считалки, народный календарь на июнь, июль, август.

Самостоятельная деятельность детей.

Уголок природы.

Поместить иллюстрации с изображением времени года, насекомых, птиц, животных, модели правил поведения во время грозы.

Уголок художественно-творческой деятельности.

Поместить обводки, штриховки, разнообразные раскраски. На доске творчества предложить детям создать коллективную работу о летнем изменении в природе (каждый ребёнок рисует, что хочет).

Уголок экспериментальной деятельности.

Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нерастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде).








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала: заместитель заведующего

Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности

знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной

познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,

осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).

2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Информационное обеспечение

Оформление информационно – справочных

материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.

Методическая работа

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.

Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.

Приобретение методической литературы по

экологии, наглядного и демонстрационного

материала для обучения детей

правилам безопасного поведения в природе.

Контроль организации работы с детьми по

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.

Читайте также: