План по экологическому воспитанию в доу на летний период
Обновлено: 07.07.2024
Предмет исследования:
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Приложение.
- конспекты досугов;
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей (выборочно);
- художественное слово к мероприятиям.
4 этап. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план экологической недели в старшей группе. | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
экологической недели в старшей группе .
Составила: воспитатель Якунина Ю.В.
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке по сезонам и месяцам:
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.
Задачи. 1. Продолжать знакомить с взаимосвязями природы, общества и человека, формировать практическое умение разрешать экологические проблемы.
2. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию, оценивать эстетическое состояние окружающей среды.
3. Воспитывать ценностные ориентиры, потребности и привычки к активной деятельности по охране окружающей среды, гуманное отношение к природе.
4. Формировать основы экологического миропонимания.
5. Расширять и углублять представления о природе.
Для решения поставленных целей и задач имеется необходимая развивающая среда в группе и на участке детского сада.
2. Уголок экспериментирования.
3. Живой уголок (комнатные растения и дендрарием)
5. Экспериментальный огород.
6. Мини библиотека- Юного эколога.
7. Экологическая тропа, которая включает (участок хвойного леса, дуб, березы, липу, осину, каштан, рябину и кустарники, муравейник, мини прудик, луг).
Все элементы развивающей среды насыщены и содержательны, соответствуют требованиям безопасности.
Формы организации деятельности детей
Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Ведение фенологического календаря
Рисование, «Явления природы: Дождь, гроза, град, солнечный день, радуга, облака, роса).
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Выявление взаимосвязи погоды с ростом растений.
(полив растений, цветение)
Наблюдение за небом, определения типа облаков (перистые, грозовые, кучевые, (на что похожи облака)
Определение количества дождливых и солнечных дней за месяц.
Наблюдения за дождем, определение типа дождя (грибной, ливень, затяжной моросящий)
Наблюдение за радугой.
Наблюдение за росой.
Наблюдения за положением солнца в разное время суток.
(измерение тени в разное время суток)
Изучение свойств песка, глины, состава почвы)
Наблюдения за кустарниками (сирень, шиповник, жасмин) лиственными деревьями (Берёза, липа, каштан, дуб, рябина)
Хвойными деревьями (ель, сосна).
Определение сходства и отличий деревьев.
Беседы с детьми
Книжный уголок, зачем он?
Рисование природных объектов.
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Изучение народных примет о погоде.
Экологические игры.
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Экологический досуг
Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование насекомых, птиц, цветения растений. (обведение трафаретов и др. техник
Чтение природоведческой литературы.
Рассматривание иллюстраций животных, растений нашей области)
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Хождение по дорожкам здоровья
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Наблюдение за водой, (опыт в какой день быстрее нагреется вода на солнце)
Наблюдение за грозой, ветром, росой и радугой.
Наблюдение за солнцем опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день)
Наблюдение за насекомыми, муравьями, жуками, улитками.
Земноводными. лягушками, ящерицами.
Наблюдение за дождевыми червями и другими видами, встречающимися на огороде и участке детского сада.
Наблюдение за растениями барометрами комнатными.
Беседы с детьми
«Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов и с открытыми участками кожи.)
Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Цель. Показать важность и значение насекомых на Земле.
Экологические игры.
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)
Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных дней и дождливых.
Экологический досуг
Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник).
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, семян травянистых растений и деревьев, природного материала для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Наблюдение за дождем, ветром, солнцем
Силой дождя, холодный или теплый дождь.
Силой ветра, холодный или теплый ветер.
Наблюдение за солнцем,
Опыт. Измерениями размера и нахождения тени на солнечных часах, (с чем это связано)
Наблюдение за звездным небом в вечерние часы. (Дома с родителями)
Сбор природного материала для поделок к выставке, для подкормки птиц зимой.
1.2 Живая природа.
Наблюдение за созреванием плодов и семян в огороде
(Капуста, томаты, кабачки, огурцы, лук)
Наблюдение за поведением птиц, сборы в стайки, подготовка
к отлёту в теплые края.
Наблюдение за поведением насекомых.
(уменьшение количества насекомых)
Беседы с детьми
Цель. Закрепить знания детей о съедобных и
не съедобных грибах.
Цель. Закрепление знаний о летнем времени года,
правила поведения в природе.
Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов,
а так же времени сбора урожая.
Экологические игры.
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)
Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных и дождливых дней в августе.
Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала.
Сбор урожая, трав и цветов для зимнего букета.
Экологический досуг
Цель. Закрепить знания детей о летнем времени года, о правилах поведения в природе, знания о пользе овощей и фруктов.
Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Экология. Перспективно-тематический план на лето.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96
Перспективно-тематический план на лето по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Воспитатель: Жукова В.А.
Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе:
Расширять представления о растительном и животном мире;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Целевые ориентиры
Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
занятие №1 стр. 30
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
занятие №2 стр. 34
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.
занятие №3 стр. 36
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.
занятие №4 стр. 40
Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей.
Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.
занятие №2 стр. 74
Солнце – большая звезда
Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
занятие №11 стр. 132
Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека.
Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.
занятие №7 стр. 90
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
занятие №6 стр. 88
Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе.
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
занятие №5 стр. 85
Беседа о родной природе
Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе.
Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
• Наблюдения за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.
• Наблюдения за грозой. Обратить внимание на изменения в природе перед грозой. Понаблюдать, что происходит раньше – гремит молния и почему. Обсудить с детьми, что общего и чем отличается грозовой ливень от других видов дождей (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы.
• Наблюдения за растениями. Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сравнивать цветение клена и березы, что общего и чем отличаются. Повторить серию наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком. Наблюдения за цветением черемухи, сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить вниманием на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
Труд на участке.
На участке: перекопка земли, оформление клумбы, рыхление почвы. Высадить рассаду, выращенную для цветника и огорода. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление, прополка).
В уголке природы: подкормка комнатных растений минеральными удобрениями. Уход за питомцами живого уголка. Предложить детям устроить уголок леса – посадить несколько весенних растений, пересаженных из леса.
Экологические игры.
Чтение художественной литературы.
Загадки, песенки, считалки, народный календарь на июнь, июль, август.
Самостоятельная деятельность детей.
Уголок природы.
Поместить иллюстрации с изображением времени года, насекомых, птиц, животных, модели правил поведения во время грозы.
Уголок художественно-творческой деятельности.
Поместить обводки, штриховки, разнообразные раскраски. На доске творчества предложить детям создать коллективную работу о летнем изменении в природе (каждый ребёнок рисует, что хочет).
Уголок экспериментальной деятельности.
Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нерастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде).
Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработала: заместитель заведующего
Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности
знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной
познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,
осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).
2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.
6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.
№ п/п
Мероприятие
Дата проведения
Ответственный
Информационное обеспечение
Оформление информационно – справочных
материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.
Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.
Методическая работа
Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.
Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.
Приобретение методической литературы по
экологии, наглядного и демонстрационного
материала для обучения детей
правилам безопасного поведения в природе.
Контроль организации работы с детьми по
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Развитие речи (чтение художественной литературы)
Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.
Читайте также: