План педагога психолога в школе на 1 четверть

Обновлено: 27.06.2024

План работы педагога-психолога на второе полугодие 2016-2017 учебного года Цели: 1. содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной социально-психологической ситуации развития обучающихся; 2. осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе; 3. формирование психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса. Задачи: 1. диагностика особенностей психического развития учащихся; 2. своевременное выявление и предупреждение возможных затруднений детей в процессе обучения в школе; 3. помощь учащимся в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации; 4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов школы; 5. повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Содержимое разработки

План работы

педагога-психолога

на второе полугодие

2016-2017 учебного года

1. содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной социально-психологической ситуации развития обучающихся;

2. осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе;

3. формирование психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

1. диагностика особенностей психического развития учащихся;

2. своевременное выявление и предупреждение возможных затруднений детей в процессе обучения в школе;

3. помощь учащимся в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации;

4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов школы;

5. повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Виды деятельности:

- психокоррекционная и развивающая работа;

Направления работы.

1. Психолого-педагогическое сопровождение:

- учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу;

- учащихся в 5 класса в период адаптации к среднему звену;

- учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу;

2. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

3. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.

5. Определение актуального уровня затруднений учащихся в социально-личностном развитии и учебной деятельности и их оптимизация посредством развивающе-коррекционной работы с детьми.

6. Профилактика и преодоление отклонений в социально-психологическом развитии учащихся.

7. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Содержание деятельности педагога-психолога

I . Организационно-методическая работа

Январь

Составление и утверждение плана работы на второе полугодие 2016 – 2017 учебного года.

Определение групп учащихся для проведения коррекционно-развивающих программ.

Определение запросов родительской общественности.

Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

Подготовка диагностического материала для обследования учащихся 5кл.

Февраль

Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

2.Компьютеризация базы данных психологических обследований.

Подготовка диагностического материала для изучения социометрического статуса учащихся 10кл

Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

Анализ и планирование деятельности психологической службы.

Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

Подбор методик комплексного обследования учащихся при переходе на II ступень обучения.

Компьютеризация базы данных психологических обследований.

Выявление учащихся, нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК Составление списков направляемых на ПМПК.

Подготовка пакета документов на ПМПК.

Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Апрель

Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности начальной и основной школы.

Работа по созданию мониторинговой карты школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

Мониторинговая карта школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

Анализ и планирование деятельности ПМПк.

Анализ и планирование деятельности психологической службы

II . Психологическая диагностика

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Адаптация учащихся 5-х классов на II ступени обучения.

Определение степень адаптации учащихся 5-кл к новым условиям обучения в школе, выявление элементов дезадаптации и её причин.

Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Определение уровень готовности учащихся 1кл к обучению в школе.

Адаптация учащихся вновь прибывших в школу.

Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся в условиях новой школы, степени комфортности в учебном коллективе.

В течение года по мере необходимости

Адаптация учащихся 10-го класса к III ступени обучения.

Определение степени адаптации учащихся 10кл к новым условиям обучения в школе, выявление элементы наличия у них дезадаптации, выявление её причин.

Психологическая готовность учащихся 9, 11-х классов к ЕНТ

Определить уровень готовности к ЕНТ.

Преемственность начальной и основной школы.

Определить уровень психологи-ческой готовности учащихся 4-го класса на переходе в среднюю школу.

Уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Определение профессиональной направленности учащихся в период предпрофильного обучения.

Психологический климат профильного обучения.

Определение в период профильного обучения степени благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива.

Сформированность у учащихся старших классов профессионального самоопределения.

Определение уровня осознанности профессионального образования.

Профессиональные трудности, их причины и последствия.

Выявление профессиональных трудностей педагогического коллектива.

Комфортность реализации содержания профессиональной деятельности.

Определение степени комфортности педагогов в коллективе.

Эмоциональное выгорание учителя.

Определение степени удовлетворенности педагогической деятельностью.

III . Психологическое консультирование

Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения детей

V . Коррекционно-развивающая работа

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Срок реализации

Развитие познавательных процессов школьников.

Оказание действенной психологической помощи учащимся, имеющим трудности в обучении.

По 10- 12 занятий (1 раз в неделю)

Применяется по результатам диагностики

Психологическая подготовка к ВОУД и ЕНТ.

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие уверенности в себе, отработка навыков поведения на экзамене.

Психологическое сопровождение будущих первоклассников, первичная адаптация к условиям ОО.

Тематические классные часы.

Развитие понимания духовно-нравственных ценностей, развитие толерантности.

По запросу классных руководителей

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в обучении, отклонения в поведении, трудности личностного роста.

По запросу педагогов и родителей

V . Психологическое просвещение. Профилактика

Эмоциональная устойчивость учителя.

Определение путей и средств выхода из трудной ситуации на уроке.

По запросу педагогов

Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса.

Повышение уровня психологических знаний педагогов.

По запросу педагогов

Оказание психологического сопровождения.

По запросу педагогов

Родители и дети – пути взаимопонимания.

Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.

Педагогическая поддержка и мотивация учителей к инновационной деятельности.

Освещение проблемы эмоционального выгорания учителя.

По запросу педагогов

Классные часы по профилактике зависимостей.

Профилактические мероприятия в кризисных ситуациях.

Профилактика отклонений в поведении, своевременная психологическая помощь в кризисной ситуации.

Профилактика у учащихся делинквентного, девиантного и асоциального поведения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Кировской области

Директор КОГОБУ ШИОВЗ пгт Кумены

__________ Т.В. Кондратьева

План работы

педагога-психолога

Киселевой Елены Вячеславовны

на 2019 – 2020 учебный год

2019 – 2020 учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019 - 2020 учебный год.

ЦЕЛЬ : содействие психическому и личностному развитию детей, имеющих ОВЗ, их психолого-педагогическое сопровождение с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

1. Организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Способствовать успешному прохождению адаптации учащихся 1 и 5 классов.

3. Оказывать помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении.

4. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

5. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

6. Диагностировать и проводить коррекцию эмоционально - волевых процессов и межличностных отношений учащихся.

7. Продолжить работу по сопровождению учащихся и заполнению индивидуальных карт психолого -педагогического сопровождения.

8. Консультировать учащихся, учителей, воспитателей, администрацию, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания, развития психологических качеств и свойств личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития детей 6 - 7 лет.

(Личностные (внутренняя позиция школьника, самоопределение))

Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения

Психолого – педагогическая диагностика адаптации 5 класса

Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской.

Предполагаемый результат: создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

Тест школьной тревожности Филлипса

Определение уровня школьной тревожности.

Методика самооценки В.Н.Ковалева.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

Психолого –педагогическая диагностика адаптации 10 класса

Выявить уровень ситуационной, межличностной, самооценочной тревожности

Методика изучения эмоционального напряжения

Выявить степень эмоционального напряжения десятиклассников в период адаптации

Мониторинг уровня тревожности

Выявление и уточнение преобладающих видов страхов

Определение уровня школьной тревожности

Выявить уровень ситуационной, межличностной, самооценочной тревожности

Психолого – педагогическая диагностика по выявлению одаренных детей

Методика Э. Ф. Замбицявичене

Диагностика интелектуального развития детей

Тест креативности П. Торренса

Диагностика творческого мышления

Работа с родителями.

Методика Р. В. Овчаровой

Родители 1 – 11 классов

Диагностика уровня потребности родителей в психолого – педагогических знаниях.

Коррекционно – развивающая работа

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Сроки

Создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования.

«Культура учебного

Тренинги – упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, восприятия.

Занятие 3.Создание загадок

Психологическое сопровождение, предупреждение дезадаптации;

Развитие познавательной сферы старшеклассника.

Психологическое просвещение и профилактика

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Сроки

Работа с родителями

Родители 1 класса

обеспечение поддержки, укрепления и защиты семьи и ценностей семейной жизни, сохранение духовно – нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства.

Родители 1 класса

Родители 4 класса

Родители 5 – 6 классов

Родители 8 класса

Родители 9 класса

Родители 10 класса

Родители 11 класса

Родители 1 класса

Рассказать о возрастных особенностях первоклассников; первых трудностях самостоятельного обучения; мотивации обучения; поощрении и наказании.

Работа по профориентации

Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания; ознакомление с миром профессий; изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности; ознакомление с правилами выбора профессии; мотивация размышлений о своем профессиональном будущем.

В течение года

Актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных в регионе.

Формирование условий для самостоятельного самоопределения личности в системе жизненного целеполагания. Развитие деловых и коммуникативных способностей.

Профилактика правонарушений,

Профилактика употребления ПАВ

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысления необходимости бережного отношения к здоровью.

Формирование личной позиции по отношению к курению, употреблению спиртных напитков, наркотиков; пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков общения.

Обучение эффективным способам взаимодействия в системе “Учитель-ученик.

Работа по формированию ответственного родительства среди обучающихся.

формирование у обучающихся социальных и личностных компетенций обеспечивающих физическое, психическое, социальное и духовное здоровье семьи и ее членов, активную гражданскую позицию, подготовку к будущей семейной жизни.

Психологическое консультирование

Вид работы

Формы,

методы

Участники

Сроки

Индивидуальные консультации родителей

Консультации родителей 1, 5,10 по вопросу ознакомления с периодом адаптации, причинами дезадаптации

Родители 1, 5, 10 классов

Разработка конкретных рекомендаций для родителей по улучшению процесса адаптации детей.

Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики детей.

Родители 1 – 11 классов

Ознакомление родителей с результатами обследования детей и разработка соответствующих рекомендаций

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Читайте также: