Какие нововведения можно ввести в школе президенту школы
Обновлено: 29.06.2024
Новый учебный год уже начался, а родители не получили ответы на волнующие вопросы. Поэтому NewsNN подготовил дайджест о нововведениях в образовательном процессе: какие предметы стали не обязательными, что появилось нового, сколько домашки можно задавать, кто такой советник директора и почему мобильники под запретом.
Долой лишнее
Также с введением нового федерального образовательного стандарта (ФГОС) необязательными станут такие предметы как русский родной язык и русская родная литература. Что делать школам, которые закупили учебники? Однозначного ответа нет.
Усиление в воспитательном процессе
Изменения коснулись кадрового состава школ. В них появилась новая должность — советник директора по воспитательной работе. Но при этом завуч по воспитательной работе никуда не исчез. Теперь за воспитание подрастающего поколения возьмутся с удвоенной силой. Стоит сказать, что подарок в виде новой должности пришел не во все регионы, Нижегородская область стала пилотным регионом для реализации этого проекта.
К исполнению обязанностей уже приступили 421 советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 42 районных координатора и 5 работников ресурсного центра.
Задача у новых работников стоит грандиозная и приоритетная — воспитание патриотического духа любыми путями. Поэтому советники будут взаимодействовать с детско-юношескими организациями, проводить мероприятий, прививать патриотизм любыми доступными (и законными) способами.
Научат считать денежки
Школьники начнут познавать элементы финансовой грамотности. Опережая возмущения о возросшей нагрузке и появлению нового предмета, отметим, что финансовая грамотность — это не новый отдельный предмет, который войдет в расписание, а часть уроков окружающего мира и математики в начальной школе, географии, информатики, обществознания и математики в среднем звене.
Учеников начальной школы на уроках финансовой грамотности познакомят с семейным бюджетом и безопасным поведением в интернете.
А ученикам 5-9 классов начнут прививать предпринимательскую жилку. Ребят научат оценивать риски, выполнять расчет цен, познакомят с налогообложением. А заодно научат заполнять декларации, доверенности, заявления.
Стоит отметить, что финансовая грамотность станет обязательной частью образовательного процесса только с 2022 года, но в нынешнем году школы могут ее ввести по согласованию с родителями.
Мячик погонять не хотите?
При введении третьего урока физкультуры в школах, общественность взорвалась возмущениями о чрезмерной нагрузке для детей. Годы прошли, урок прижился и больше не вызывает негодование. Но, Российский футбольный союз решил протянуть свои ручки и внедрить третьим часом физкультуры… футбол. Восемь регионов присоединились к проекту, в том числе и Нижегородская область.
Равное образование для сел и городов
О домашке и гаджетах
Наконец-то родителей избавили от ненужных посещений поликлиники. Школы не будут требовать медицинские справки, если ребенок пропустил школу не по болезни. Например, после самовольных каникул посреди четверти или после отдыха с семьей.
Новые правила регламентировали учебную нагрузку и время на выполнение домашних заданий.
Продолжительность выполнения домашнего задания не должна превышать: 1 час в 1 классе, 1,5 часа во 2-3 классах; 2 часа в 4-5 классах, 2 часа в 6-8 классах и 2,5 часа в 9-11 классах.
Интересно, что новые правила ограничили время на домашнее задание для первоклассников, хотя запрещено нагружать малышей домашкой.
В рамках новых СанПиН установлен запрет на одновременное использование детьми в классе более двух различных электронных средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной доски и планшета, а если используются 2 инструмента, то итоговое время работы с ними не должно превышать максимум одного из них). Использование в образовательных целях средств мобильной связи запрещено.
Стоит заметить, что использовать интерактивную доску детям в возрасте до 10 лет можно не более 20 минут, детям старше 10 лет — 30 минут.
Президентский взгляд на кошку сзади. Путин тестирует интерактивную доску в школе города Кургана. 1 сентября 2013 года. Фото: Кадр из видео
Всероссийские проверочные работы (ВПР), областные и городские, тематические, уровневые и комплексные… А еще входные в начале каждого учебного года, текущие в середине, итоговые (переходные, экзаменационные) в конце. Весна в школах всегда горячая пора, тут вам и активная подготовка старших школьников к ЕГЭ, ОГЭ и ГИА, и подгон материала, если класс почему-то отстает от графика. Поэтому учителя, вообще мало обрадованные появлением в учебном плане такой проверочной работы, как ВПР, просили хотя бы не ставить ее весной. Но и в 2022 году Рособрнадзор назначил проведение ВПР в школах с марта по май.
Работы по русскому языку иногда содержат вопросы, опережающие наш материал по программе на 1–2 класса. Есть разного рода неточности, а то и откровенные ошибки в формулировках вопросов. Работы по литературе… Я не очень хорошо понимаю, как и для чего их составляют. Анализ текстов там как раз очень примитивный. Зато эти тесты ВПР почему-то содержат вопросы на логику, внимание и сообразительность. Мы же не информатику сдаем, в самом деле.
— Мы часто болеем как раз в конце учебного года, затяжные риниты, — рассказывает мама шестиклассника Анна Афонина. — Прошлой весной мой сын проболел 5 недель. Когда вышли, у меня был настоящий стресс от количества работ, которые он должен был написать. Кое-как справились, хорошо, что я не работаю. Что делают работающие мамы в таком случае, не представляю…
— Во-первых, хочу отметить странность нашей системы — буквально всем должен заниматься президент. Это неправильно. Область образования — компетенция экспертного сообщества и Рособрнадзора. И количество контрольных тоже. Во-вторых, все дети и родители, конечно, обрадуются. Потому что контрольные никто не любит, хоть без них никуда не денешься.
Затем есть еще два аспекта проблемы. С одной стороны, в школах все-таки присутствует всеобщая паника перед ЕГЭ, ОГЭ и ГИА, перед итоговой аттестацией. И это порочная практика, надо что-то сделать, чтобы этот экзамен был другим. Чтобы проверял не крепость нервной системы, а действительно знания. А то детей уже с 5-го класса начинают готовить к вопросам ЕГЭ, обучать форме ЕГЭ… Это абсурд, школа должна учить детей, а не готовить их несколько лет к экзамену. Это общий порок нашей системы образования, который нужно преодолевать. И, конечно, не количеством контрольных.
А второй аспект этой темы с контрольными — использование дистанта и дополнительных онлайн-платформ обучения Московской электронной школы и т.д. При всех несовершенствах электронных средств это дает учителю огромную возможность без стрессовой ситуации контрольной проверять уровень знаний. Небольшие тесты на ходу, опросы — просто на усвоение материала. Домашние работы так же легко выложить и проверить… Сейчас надо, чтобы специалисты думали об этом. О разнообразии форм контроля, которые не вызывают такого стресса. И школьники прекрасно это все уже освоили, им нравится. А вот учителя, которые, как и мы все, учились еще в прошлом веке, порой проявляют инерцию. Тянет их в прошлый век.
— И ВПР можно сделать электронными? Так хотя бы легко скорректировать вопросы…
— Что касается вот этих пресловутых ВПР — идея проверки и контроля всего и вся и привела к огромному количеству контрольных работ в школах. В этом есть недоверие к учителю как к профессионалу. Гораздо важнее, чем создавать бесконечный надзор, вложиться в учителей. Это гораздо нужнее, чем все ВПР. Желание чиновников держать все и вся под контролем в области образования ничего не дает, кроме лишней нагрузки на детей. Ничего не дает развитию творчества, креативности в школах.
Понятно, что из-за пандемии была авральная ситуация в стране. Так зачем же начинать контроль, прежде чем в школах могли спокойно разобраться, у кого какие проблемы?
— Как мама, могу подтвердить, что внутришкольные контрольные отличаются от тех, что готовят методисты из ведомств и департаментов. Они лучше…
— Вот и я говорю об этом. Нужно делать ставку на учителей, доверять учителю. Такая чрезмерная форматизация, особенно в области гуманитарных наук, просто не соответствует цели образования. Сама система контроля знаний должна быть другой.
1)Я хочу, чтобы в школе № царил порядок, чтобы учащиеся уважали всех работников школы, чтобы не было конфликтов между учащимися детьми.
Хочу чтобы в школе было комфортно и безопасно
Я добьюсь того, чтобы в нашей школе проводилось больше интересных мероприятий
Я хочу, чтобы всех объединяла общая идея, сотрудничество, взаимовыручки, взаимоуважение.
Я постараюсь сделать нашу школьную жизнь интересной, содержательной, незабываемой
Мои идеи
Создание школьного радио, организация радиоузла, создание команды радиоведущих
Создание школьного музея
Спасибо за внимание
Фото: TUT.BY
— У нас уже есть десятилетняя практика применения Кодекса об образовании, за это время накопились определенные несостыковки в законодательстве, которые решались экспериментальный путем или внесением отдельных законодательных актов. И новая редакция Кодекса призвана устранить эти практикой наработанные неточности, — так объяснила необходимость изменений замначальника главного управления профессионального образования Министерства образования Александра Петрова.
Общее среднее образование
Главное нововведение — общее среднее образование становится обязательным.
Завершить среднее образование ученики по-прежнему смогут как в 10—11-м классах, так и при получении профессии в колледжах.
Кого возьмут в первоклашки
Если раньше в школу брали шестилеток или тех, кому исполнится шесть до конца сентября, то теперь вводится возможность принимать в порядке исключения детей, которым исполнится шесть лет до 31 декабря первого учебного года. В медицинской справке, которую они получат перед поступлением в школу, должно быть указано, что они готовы к обучению. Решение о приеме таких детей будет принимать педсовет.
В 10-е классы гимназий — по конкурсу
Ранее ученики гимназий после 9-го класса имели право перейти в 10-й. Теперь вводится конкурс — отбирать будут на основании среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок за предметы, которые изучаются на повышенном уровне.
В вузы по ЦЭ
Выпускники 9-х и 11-х классов по-прежнему будут сдавать выпускные экзамены. Но начиная со вступительной кампании 2023 года в 11-м классе вводят централизованные экзамены (ЦЭ), которые устранят дублирование школьных экзаменов и централизованного тестирования по тем же предметам. Сертификаты ЦЭ станут основанием для поступления в вузы.
Образование на дому и в СИЗО
Новый кодекс вводит возможность сочетать обучение на дому и в учреждениях общего среднего образования при наличии медицинских показаний. Также предусмотрена возможность обучения для детей, содержащихся под стражей в СИЗО.
Что еще?
Документ узаконил действовавшую и ранее норму о закреплении микрорайона за учреждением образования. Школы будут принимать в первую очередь детей, проживающих в данном микрорайоне, а остальных могут принять на свободные места. Порядок приема таких детей будет определен подзаконным актом.
Факультативы в школах можно будет проводить в субботу. Раньше это было возможно только для учеников старших классов, теперь — с 5-го класса.
Принцип инклюзии закреплен в Кодексе как один из основных принципов образования;
исключена норма, которая ограничивала количество учеников с особенностями развития — раньше их могло быть не более 20% от общего числа детей. Дети с интеллектуальной недостаточностью будут получать общее среднее образование в центрах коррекционно-развивающего обучения, во втором отделении спецшкол для таких детей более долгий срок — 10 лет вместо теперешних девяти.
Читайте также:
- Почему жители италии и провинций стремились побывать в риме история 5 класс кратко
- Человек как центральная философская тема кратко
- Можно ли с помощью электронного микроскопа увидеть бактерию диаметром 20 мкм кратко
- Чем растительные клетки отличаются от клеток других эукариот кратко
- Как работают подразделения по делам несовершеннолетних 7 класс обществознание кратко