План педагога психолога по жестокому обращению в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

по мере необходимости

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

по мере необходимости

заместитель директора по воспитательной работе

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

педагог социальный, классные руководители

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

на протяжении года

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

заместитель директора по воспитательной работе

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

на протяжении года

педагог социальный, классные руководители

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

заместитель директора по воспитательной работе

заместитель директора по воспитательной работе

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

педагог социальный, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

педагог социальный, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

педагог социальный, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

заместитель директора по воспитательной работе

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

заместитель директора по воспитательной работе

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

педагог социальный, классные руководители

Консультирование с родителями по запросу

педагог социальный, классные руководители

Проведение индивидуальных консультирований с учащимися оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (по необходимости)

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

2) Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Задачи программы:

1) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

3) создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

4) осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

ВложениеРазмер
Программа профилактики жестокого обращения с детьми 56.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

__________________ И.В. Гайнулова

приказ №503 от 04.09.2017 года

профилактики жестокого обращения с детьми

Срок реализации 3 года

Возраст детей от 7 до 18 лет

Лакман Елена Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

приказом № 503 от 04.09.2017 г.

профилактики жестокого обращения с детьми

Срок реализации 3 года

Возраст детей от 7 до 18 лет

Лакман Елена Ивановна

2. Нормативная база

1) Конституция Российской Федерации

1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

2) Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Программа направлена на решение следующих задач:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

-защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

5. Сроки реализации

2017-2019 учебный год

6. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия

- формирование ответственной, успешной, способной к жизни в обществе личности;

- отсутствие всяческого насилия в отношении каждого обучающегося.

- повысить правовой уровень родителей.

7. Разработчик программы

За последние десятилетия в России и ее регионах произошли глубокие перемены во всех сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает

постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению. Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости

имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок

пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Чрезвычайно важную роль в предупреждении насилия над детьми в семье играет право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Первое направление основывается на том, что значительная часть случаев насилия над детьми, по поводу которых граждане обращаются, являются преступлениями. Поэтому обязательным элементом помощи, оказываемой детям и их семьям, является правовая поддержка. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети,

перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми. Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы.

1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

2) Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

1) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

3) создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

4) осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

5) осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

6) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

  1. Воспитывая детей, помогите им расти.
  2. Не судите и не поучайте.
  3. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
  4. Как стать своим и не нажить врагов.

Направления в работе школы по профилактике жестокого обращения с детьми:

  1. Право на жизнь - главное право человека.
  2. Насилие в семье.
  3. Насилие среди сверстников.
  4. Насилие на улице.
  5. Сексуальное насилие.
  6. Психологическое насилие.
  7. Физическое насилие.
  8. Эмоциональное насилие.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование ответственной, успешной, способной к жизни в обществе личности;

- отсутствие всяческого насилия в отношении каждого обучающегося.

1. Отказ родителей от сотрудничества в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучения школьника.

2. Недостаточная заинтересованность родителей в выполнении рекомендаций социально-психологической службы школы.

3.Отсутствие специалистов в школе, оказывающих лечебную помощь детям, имеющим психические и неврологические отклонения в здоровье.

Программа содержит 4 блока:

- профилактическая работа с обучающимися

- профилактическая работа с родителями

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

1) Проведение тематических педагогических советов.

2) Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми.

3) Составление социального паспорта класса, школы.

4) Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН.

6) Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

1) Анкетирование учащихся с целью выявления жестокого обращения с детьми.

1) Проведение диагностических методик с целью изучения личности ученика.

2) Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений.

3) Заполнение личной карточки учащегося

4) Посещение семей.

5) Работа с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором.

6) Работа с участковым терапевтом.

Профилактическая работа со школьниками:

1) правовая просвещенность несовершеннолетних

2) индивидуальные профилактические беседы с учащимися

выявление причин отклонений в поведении;

беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, школьного врача, администрации школы с детьми

3) использование интерактивных методов воспитания

4) тренинговые упражнения для школьников

5) тренинговые занятия для подростков

6) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов подростков

вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки;

охват организационным отдыхом подростков в каникулярное время и в течение всего года;

оказание помощи в трудоустройстве в летний период

8) организация консультаций специалистами

9) оказание психологической помощи подростку

Профилактическая работа с родителями:

1) правовая просвещенность родителей;

2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств;

4) проведение родительского Всеобуча:

По профилактике жестокого обращения в семье

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего. Создание эмоционального поля во взаимоотношениях. Права и обязанности семьи. Причина детских суицидов

По профилактике правонарушений и преступлений

Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Права, обязанности и ответственность родителей и несовершеннолетнего

По профилактике взаимоотношений и налаживанию общения в семье и обществе

Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи. Пропаганда здорового образа жизни. Духовно-ценностные ориентации. Содержание жизнедеятельности

5) организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника;

6) организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения

Тематика классных родительских собраний :

  1. Эмоциональное неблагополучие детей
  2. Особенности воспитания и родительские отношения;
  3. Истоки домашнего воровства;
  4. Поощрение и наказание;
  5. Оказание помощи и защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  6. Детская ложь и её истоки.

Вторая ступень обучения:

Третья ступень обучения:

  1. Психологические особенности раннего юношеского возраста;
  2. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних;

Разработать план мероприятий, необходимых для профилактики жестокого обращения с детьми.

Получение информации о состоянии здоровья учащихся.

Получение информации о внутрисемейных отношений.

Получение характеристики микроклимата семьи.

Сформировать у ребенка жизненную позицию.

Сформировать у учащегося здоровый образ жизни.

Активизировать познавательные интересы у подростка.

Организация правового просвещения детей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Организация правового просвещения родителей.

Построение духовно-нравственных отношений детей и взрослых.

Создание приоритетного родительского воспитания.

Мероприятия с педагогическим коллективом.

Семинары классных руководителей по темам:

Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

2.Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

3.Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

4.Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

5.Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

1.Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

2.Не судите и не поучайте.

3.Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

4.Станьте своими и не наживайте врагов.

Содержание программы

Программа содержит 4 блока:

- профилактическая работа с обучающимися

- профилактическая работа с родителями






Директор МОУ СОШ №3

Программа

профилактики жестокого обращения с детьми

Цель программы:

Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

Не судите и не поучайте.

Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

Станьте своими и не наживайте врагов.

Содержание программы

Программа содержит 4 блока:

- профилактическая работа с обучающимися

- профилактическая работа с родителями

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа:

1) Проведение тематических педагогических советов.

2) Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми.

3) Составление социального паспорта класса, школы.

4) Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН.

6) Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностические работы:

1) Анкетирование учащихся с целью выявления жестокого обращения с детьми.

1) Проведение диагностических методик с целью изучения личности ученика.

2) Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений.

3) Заполнение личной карточки учащегося

4) Посещение семей.

5) Работа с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором.

6) Работа с участковым терапевтом.

Профилактическая работа со школьниками:

1) правовая просвещенность несовершеннолетних

2) индивидуальные профилактические беседы с учащимися

выявление причин отклонений в поведении;

беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, школьного врача, администрации школы с детьми

3) использование интерактивных методов воспитания

4) тренинговые упражнения для школьников

5) тренинговые занятия для подростков

6) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов подростков

вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки;

охват организационным отдыхом подростков в каникулярное время и в течение всего года;

оказание помощи в трудоустройстве в летний период

8) организация консультаций специалистами

9) оказание психологической помощи подростку

Профилактическая работа с родителями:

1) правовая просвещенность родителей;

2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств;

4) проведение родительского Всеобуча:

По профилактике жестокого обращения в семье

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего. Создание эмоционального поля во взаимоотношениях. Права и обязанности семьи. Причина детских суицидов

По профилактике правонарушений и преступлений

Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Права, обязанности и ответственность родителей и несовершеннолетнего

По профилактике взаимоотношений и налаживанию общения в семье и обществе

Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи. Пропаганда здорового образа жизни. Духовно-ценностные ориентации. Содержание жизнедеятельности

5) организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника;

6) организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения

Планируемые результаты:

Планируемый результат

Разработать план мероприятий, необходимых для профилактики жестокого обращения с детьми.

Получение информации о состоянии здоровья учащихся.

Получение информации о внутрисемейных отношений.

Получение характеристики микроклимата семьи.

Сформировать у ребенка жизненную позицию.

Сформировать у учащегося здоровый образ жизни.

Активизировать познавательные интересы у подростка.

Организация правового просвещения детей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Организация правового просвещения родителей.

Построение духовно-нравственных отношений детей и взрослых.

Создание приоритетного родительского воспитания.

Срок реализации Программы 3 года

План мероприятий

по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав,

профилактике суицида среди несовершеннолетних,

оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2013-2016 годы

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

Организация комплексной систематической информационно-профилактической работы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения и социально-психологических служб в отношении родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации

Директор школы, зам. директора по ВР

Сотрудничество с КДН и ЗП, ОДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений

Зам. директора по ВР,

Организация встречи с участковым инспектором ОДН

1 раз в полгода

Заместитель директора по ВР

В течение учебного года

- противодействия жестокому обращению с детьми;

-предотвращения конфликтных ситуаций в образовательной среде;

-профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних;

- оказания помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Зам. директора по ВР

Организация мониторинга уровня адаптации обучающихся 1,5,10 классов к новым условиям обучения

Обучение учащихся навыкам психологической адаптации

Организация и проведение мониторинга

Осуществление по итогам мониторинга соответствующей коррекционно-развивающей и консультативной работы с родителями, педагогами, обучающимися

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Соцпедагог, классные руководители

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Проведение работы с семьями, относящимися к группе риска по жестокому обращению с детьми

Направления в работе педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми.

  1. Право на жизнь - главное право человека.
  2. Насилие в семье.
  3. Насилие среди сверстников.
  4. Насилие на улице.
  5. Сексуальное насилие.
  6. Психологическое насилие.
  7. Физическое насилие.
  8. Эмоциональное насилие.

Направления

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Профилактическая работа с обучающимися

Проведение индивидуального собеседования с обучающимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с обучающимися
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

2. Профилактическая работа с родителями

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

  • анкетирование родителей;
  • анкетирование детей

3. Профилактическая работа с педагогами

Индивидуальные консультации с классными руководителями.
Методические рекомендации (памятки, буклеты)

ОКТЯБРЬ

1. Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

НОЯБРЬ

1.Профилактическая работа с обучающимися

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.
Диагностика Опросник Басса-Дарки (агрессивность);
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (тревожность)
Индивидуальные коррекционные занятия.

2. Профилактическая работа с родителями

Родительские собрания по теме правильного общения с детьми.

3. Профилактическая работа с педагогами

ДЕКАБРЬ

1. Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

Диагностика толерантности у родителей

3. Профилактическая работа с педагогами

ЯНВАРЬ

1.Профилактическая работа с обучающимися

Беседы с обучающимися 9-11 классов по вопросам эмоциональной жестокости в семье.
Индивидуальная работа психолога с учащимися: коррекционная работа - игровые формы.

2.Профилактическая работа с родителями

3. Профилактическая работа с педагогами

ФЕВРАЛЬ

1.Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

3. Профилактическая работа с педагогами

1.Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

3. Профилактическая работа с педагогами

Индивидуальные консультации и беседы

АПРЕЛЬ

1.Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями обучающихся, поставленных на внутришкольный учет

3. Профилактическая работа с педагогами

1.Профилактическая работа с обучающимися

2.Профилактическая работа с родителями

Читайте также: