План паутинка в доу по программе вдохновение

Обновлено: 04.07.2024

4. Возможные варианты (г.Сосновоборск, ДОУ №8)

5. г.Сосновоборск, ДОУ №8

7. Планирование детей в детско – взрослом проекте

ООП Вдохновение
Заполните по детско –
взрослому проекту
паутинку вместе с
детьми (слайд 58),
учитывая тему,
заполните таблицу – 3
вопроса (слайды 60, 61
– не обязательно
детской рукой).
Сделайте фотографии
паутинки, таблицы с
вопросами, и рабочего
пространства по теме

9. г.Сосновоборск МАДОУ №8

10. г.Зеленогорск МБДОУ №27

14. Уровень группы (воспитатели)

15. ООП Вдохновение

16. Вариант авторов ООП Вдохновение

17. г.Канск МБДОУ №25

21. ?? П9-Д

22. г.Зеленогорск МБДОУ №24

24. Наименования пунктов из карты?

Задание 5:
Для предоставления разнообразного опыта и
впечатлений детьми спланируйте выбранную
педагогическую тему, задействовав все органы
чувств

29. г.Железногорск МБДОУ №37 Теремок

30. г.Сосновоборск МАДОУ №8

31. г.Сосновоборск МАДОУ№8

Задание 11: Для планирования развивающей
предметно – пространственной среды группы
составьте план вашей группы

35. г.Сосновоборск МАДОУ №8

38. ООП Вдохновение

39. ДОУ 8 гр. 11

40. Зеленогорск№ 23 старшая группа ОВЗ

Задание № 8
Дети сами регулируют
доступ
Занят
ия
регул
ирую
тся
воспи
тател
ями
Воспитатели регулируют
доступ
Музей
для детей
(сотрудничество с
МВЦ)
Клубный
час
Обязательные
занятия
Образ-ные
события
Тренажерный
зал
Занят
ия
регул
ирую
тся
деть
ми
Экскурсии
Огородная
грядка
Важные
Малыемероприятия
Детские дела Зимний
Мягкая
сад
комната
Живой
уголок
Занят
ия
регул
ирую
тся
воспи
тател
ями
Самостоят.
деят. В центрах
активности
Сенсорная
комната
Туристическая
тропа
Крупные мероприятия
Дети сами регулируют
доступ
Воспитатели регулируют
доступ
Занят
ия
регул
ирую
тся
деть
ми
Планировани
е
деятельности
на уровне
ДОУ

1. Центр художественно –
эстетического развития;
2.
Центр
сюжетно – ролевой игры;
3.
Центр
спортивных игр;
4.
Центр книги;
5.
Центр
театральной деятельности;
6.
Центр
конструирования;
7.
Центр
настольно – печатных игр;
8.
Уголок
уединения;
9.
Места для
демонстрации детских
работ.

Задание 7: Оформите план взаимодействия с
родителями, используя форму,
продемонстрированную в слайде 43. Обратите
внимание на внутренний круг, то где вы
взаимодействуете часто, и внешний круг – редкое
взаимодействие. Обратите внимание на место и
время этого взаимодействия.

43. ООП Вдохновение

44. г.Канск МБДОУ №11

Задание 7
План взаимодействия с родителями
Родит.-ие
собр.-я
Информацио
нные листы с
детского
совета
Соц.-ые
мероп.-ия
Беседы
Фотография
дня
Гость
группы
Сундучок
вопросов и
пожеланий
День
открытых
дверей
Праздники
ярмарки
Семейный
клуб
Телефон
Элект.-ая
фоторамка
Прием
и уход
детей
Объяв
-ления
Буклеты
реком.ции
Информ.ая доска
Сайт
ДОУ
Конкурсы
поделки
Фотовыставка
Акции
Минисайт
восп.ля
Анкеты
опросы
Визиты
домой

46. Уровень организации

47. Распорядок дня (План – дело – анализ, Команда, Игровой час)

48. г.Красноярск д/с Журавушка

50. ООП Вдохновение

51. Сетка занятий специалистов (музыкальный работник, инструктор по физической культуре, тифлопедагог) Железногорск МБДОУ №37

55. г.Зеленогорск МБДОУ №18

Каждая
группа
Внутреннее
пространство
Игровая площадка
Другие места
Каждая группа
имеет
оборудование
Каждая группа
имеет:
- место для сна (дети
спят на отдельных
кроватях)
- место для приема
пищи (дети едят или
занимаются за
отдельными 2-х
местными столами)
- место для хранения
игр и игрушек
(полки, шкафчики)
- место для хранения
детских вещей
(отдельные
шкафчики)
Каждая группа
имеет:
- свою игровую
площадку с
постройками и
оборудованием для
двигательной
активности и с/р игр
- веранду
- место для мытья
игрушек и игр с
водой
Каждая группа
имеет:
- клумбу
- грядку в огороде
Все группы
используют
одно
оборудование
Все группы могут
использовать
(группы ходят по
очереди или в
определенное время):
- конструктивную
комнату
- мультимедиотеку
- русскую горницу
- музыкальный зал
- спортивный зал
- изо кабинет
- кабинет психолога
- кабинет педагога
- комната приёма
пищи
- коридор д/с
Все группы могут
использовать:
- спортивную
площадку
- экологический
музей
- Театральная зона
- Экологическая
тропа
- альпийская горка
Все группы могут
использовать:
- огород
- клумбы

59. ООП Вдохновение

60. г. Железногорск МБДОУ №37

62. 1 - потребность в социальной включенности 2 - потребность в автономии 3- потребность в переживании собственной компетентности

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.

• Разработать план действий.

• Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета.

Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

В нашей группе, принята следующая форма плана:

Модель трех вопросов (к теме проекта); что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?

• План паутинка (к теме проекта).


• Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта).


Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.


Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.

В группе есть доска выбора. На доске выбора указаны центры в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем.

В нашей группе имеются следующие центры активности:

центр математики и сенсорики,

центр грамотности и книги,

центр науки и природы,

центр физического развития

Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.





Вне зависимости от названия, детский совет – это место

и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Нажмите, чтобы узнать подробности

составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Новый формат планирования работы с детьми по ФГОС

Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.

Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему

Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена.
Эта информация позволяет определить:

  • что дети уже знают и что хотят узнать;
  • какова направленность их интересов;
  • чем дети будут заниматься в ближайшее время;
  • каких результатов можно ожидать;
  • какие материалы понадобятся.

Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.


Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми


Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах

От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи,
будут соответствовать их интересам.

Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.

Таким образом, в течение тематической недели дети обнаруживают в центрах активности новые материалы, которые привлекают их внимание, побуждают к творчеству, разным видам деятельности. Им нравится узнавать каждый день что-то новое, и они инициируют содержание больше половины всех занятий в группе.


Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы

План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

Читайте также: