План оздоровительных мероприятий в доу на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 05.07.2024

• Кварцевание помещения спальни и группы в соответствии с требованиями СанПиН и техническими характеристиками бактерицидных ламп .

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулк у).

4. Индивидуальный и диффере нцированный подход в ре жимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развит ия

6. Консультации для родителей по организации режима дня, физичес ких нагрузок, гигиене и основам рационального питания детей.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций, закладывания базы для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического развития, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезмерно трудно.

Дети дошкольного возраста должны двигаться не менее 50-60 % всего периода бодрствования. Им свойственна частая смена движений и поз - до 500-1000 раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную активность детей, создавая условия для разных движений. Решению этой задачи, отчасти, служат физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнастика, гимнастики после дневного сна, подвижные игры и развлечения на прогулке.

Потребность в движении как проявлении биологической сущности человека есть такая же естественная потребность, как и все основные - в пище, тепле, доброте, безопасности и т.д.

Таким образом, одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность.

Однако практика показывает, что даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движения, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Правильный выбор средств физического воспитания не только повысит двигательную активность детей, но и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья.

На практике, организация такого двигательного режима происходит не всегда. Организации самых малых по времени и одних из самых значительных для организма дошкольников физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ не уделяется должного внимания.

Цель данной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствуя их физическое развитие, приобщая к здоровому образу жизни.

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков ребенка с учетом их индивидуальных особенностей.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

4. Обеспечение физического и психологического благополучия.

Исходя из цели и задач, использованы следующие методы:

- Анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- Изучение и обобщение опыта воспитателей;

- Наблюдение, анализ, описание,

- Математическая обработка экспериментальных данных.

Работа педагогов проходит через все виды деятельности ДОУ – режимные моменты, игры, НОД, взаимодействие с семьей, организацию профилактических, оздоровительных закаливающих мероприятий, медицинский контроль, работу по формированию здорового образа жизни, работу с родителями.

В систему физкультурно – оздоровительной работы ДОУ входят:

- создание материально-технических условий в ДОУ,

- выполнение санитарно – гигиенических требований,

- организация полноценного питания,

- организация рационального режима дня,

- создание оптимальной двигательной деятельности детей.

К двигательной деятельности относятся:

- спортивные игры и упражнения,

- гимнастика после дневного сна,

- физкультурные досуги и праздники,

К профилактическим мероприятиям относятся:

- гимнастика для глаз,

- смазывание носа бороментоловой мазью,

- занятия по ОБЖ, экологии, валеологии.

Мы предполагаем, что физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника будут в большей мере способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей всех групп, если:

- систематически проводить комплексы утренней гимнастики на свежем воздухе, регулярно организовывать игровую деятельность на прогулках;

- подбирать содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, адаптируя новые оздоровительные методики, системы и программы;

- не ограничиваться формальным проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий, а сообщать детям определенные знания оздоровительной деятельности

В качестве средств для утренней гимнастики выбирались комплексы общеразвивающих упражнений, которые можно проводить на свежем воздухе, и в помещении (при ненастной погоде) с использованием доступного в данном возрасте спортивного инвентаря.

В содержание гимнастики после дневного сна выбирались комплексы дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений, самомассаж, гимнастика для глаз, что особенно актуально в условиях ухудшения здоровья современного подрастающего поколения.

Физкультминутки и физкультпаузы подбирались с учетом преимущественного вида деятельности на занятиях: упражнения для снятия общего мышечного утомления - при длительной работе в однообразной позе; для снятия локального мышечного утомления - при, например, длительном рисовании; приведены упражнения для психологической разгрузки; упражнения для активизации органов дыхания.

Для организации подвижных игр на прогулке собрано описание игр различной интенсивности. Игры подобраны с учетом особенностей прогулок в ДОУ: игры можно проводить без специальной спортивной формы, не боясь запачкать одежду, не требуется специальное спортивное оборудование и инвентарь, только то, что всегда находиться на участке для прогулок.

Помимо проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий детям сообщались определенные знания о ведении здорового образа жизни.

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год

Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Составление расписания основных видов

организованной образовательной деятельности, режима дня на учебный год в соответствии с СанПин

Составление перечня оздоровительных

процедур, режима двигательной активности

Организация оздоровительных процедур,

закаливающих мероприятий с детьми

Организация и проведение вакцинации детей и работников

Антропометрические измерения детей

Проведение медицинского осмотра

Проведение консультаций, инструктажей с работниками по организации карантинных мероприятий, соблюдению санэпидрежима

Просвещение работников по

вопросам профилактики заболеваний и

Обучение и сдача работниками санитарного минимума

Привлечение врачей-специалистов медицинских учреждений к участию в оздоровительно- профилактической работе

работа с родителями

Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни

Организация мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 104 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 492 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2020 1165
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 51 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бажукова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных программ, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку и здоровьесберегающих технологий.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

В нашем саду работа по оздоровлению детей проводится один раз в неделю с продолжительностью для средних групп по 15 мин, а для старших и подготовительных групп по 20 мин.

1.2. Цель и задачи программы

- Формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия и правильного дыхания у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

- формирование здорового образа жизни.

• Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.

• Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного оборудования.

• Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением.

Оздоровительные :

• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

• Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Формирование правильной осанки;

• Профилактика плоскостопия и его коррекция;

• Профилактика ОРЗ, заболеваний дыхательных путей;

• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем;

• Закрепить знание детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья;

Читайте также: