Как библия рассказывает о происхождении души 4 класс ответы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт непрерывного образования

Духовно-просветительский культурный центр

имени просветителей славянских

Кирилла и Мефодия МГОУ

Коровина Светлана Александровна,

учитель начальных классов

познакомить учащихся со значением Библии для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность ;

развивать личностные качества уважения к православной культуре, познавательную активность и интерес к устному и письменному слову; развивать умение аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей;

воспитывать уважение к традиционным ценностям христианской культуры.

познакомить с основным содержанием великого памятника христианской культуры;

дать знания о ценностях жизни христиан;

вести диалог: о смысле, радости, счастье, жизни;

рассмотреть роль Библии в жизни христианина.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осознание учеником, значимости освоения Библии для собственного развития и духовного роста;

познавательные: формирование представлений о роли Библии в православной культуре; расширение понятийного запаса; формирование мировоззрения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками

Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: Библия, Бог, Отче наш, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, образ и подобие Божье, Откровение.

Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

Организационный момент

Мои глаза видят вас,

Мой разум направлен на вас,

Моё сердце с вами.

Значит, мы готовы к уроку размышления.

Сегодня мы отправимся на встречу с необыкновенным. Но сначала нам необходимо вспомнить и кратко повторить содержание прошлого урока.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока

Учитель: На прошлом уроке мы выяснили с вами, какого человека мы можем назвать культурным. И пришли к выводу, что культурный человек обладает определенными качествами. Какими ? (Ответы: он уважает традиции жизни своих предков; знает и ценит культуру своей Родины, уважает культуру других народов)

Учитель : Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Культурный человек – разумный, доброжелательный, сохраняющий культурные традиции своего Отечества. Такой человек может создавать красивые произведения искусства. Например, писать музыку или сочинять стихотворения.

3 . Введение в тему, создание проблемной ситуации.

Учитель: Сегодня же мы будем размышлять над важнейшим вопросом, над которым размышляли люди во все времена. Для чего человеку дана жизнь? Это вопрос серьезный. Человек культурный размышляет над ним всю жизнь

Мне очень интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Как бы вы на него ответили? (Ответы детей)

Как и вы, все люди отвечают на этот вопрос по-разному. Можно ли предположить заранее, как ответит человек на этот вопрос? Нет. Для этого необходимо знать, что он больше всего любит в жизни. Ведь человек стремится к тому, что ему приносит радость. Кто-то радуется, когда у него в кармане звенят монеты и старается накопить их побольше и в этом видит смысл своей жизни, а другой любит сладкое и радуется возможности съесть сразу целую коробку конфет. Каждый из нас может задуматься: чему больше всего радуюсь я?

Учитель : А вот христиане находили ответ на этот вопрос в одной книге. Какой же? Ведь в жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан. Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? (О Библии)

4. Динамическая пауза.

5. Объяснение нового материала.

- Какие тайны открывает человеку Библия? (О происхождении мира и человека. О Боге. Для чего человек живет на земле…)

- Как иначе называется Библия? (Священное писание)

- Почему именно это название появилось у Библии? (Тексты книги были составлены по особому Божию повелению избранными Им людьми)

- В чем, по Библии, смысл жизни человека? (Жизнь с Богом)

- Что есть благодать? (Добрая сила Божия)

Учитель: Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Эта книга называется Библия. Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное Писание Ветхого Завета. Попробуем разобраться в значении этого названия.

Кто же написал книги Ветхого Завета? (слайд 7) Это были ПРОРОКИ – люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

(слайд 8) С его приходом появляется Новый Завет.

Священное Писание Нового Завета написано (слайд 10) АПОСТОЛАМИ – первыми учениками Иисуса Христа. Они свидетельствовали о жизни, словах и делах Христа, поэтому части Нового Завета, посвящённые Иисусу Христу, называются Евангелие. (слайд 11)

Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке. Новый Завет – на древнегреческом.

Давайте изобразим эти сведения в виде таблицы (дети рисуют и заполняют диаграмму):

6. Продолжение работы над темой урока: работа с иллюстрациями учебника, беседа, чтение

Учитель: Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для христианина - особая книга. Её читают и в храме, и дома. Её внимательно изучают, переводят на разные языки. Священные тексты звучат во время службы в храме.

А сейчас, благодаря дошедшим до нас источникам христианской культуры для вас откроется еще одна тайна, тайна сотворения мира!

Ответы на вопросы стр. 10

- А как вы думаете, как христиане обращаются к Богу?

- Слова, обращенные к Богу называются Молитвой

7. Закрепление изученного материала

- Расположи в тетради слова следующие слова в последовательности сотворения Богом мира и раскрась каждый день творения в свой цвет.

Слова: свет, небо, море, земля, растения, звезды, луна, солнце, рыбы, птицы. (Проверка выполненной работы)

- Подумайте и скажите, какой день творения изображен на иллюстрации 8 (стр. 11). Объясните, почему вы так решили?

8. Динамическая пауза.

Колокольня – это башня, где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних на духовные дела.

Поднимают руки вверх, покачивают синхронно обеими руками вправо-влево;

И в небо стая голубей взметается стрелой,

И крыльями меня обнял Хранитель-Ангел мой.

выполняют маховые движения руками/, обеими руками обхватывают себя.

Учитель: Сегодня вы узнали, что в Библии заключены очень важные для человека нравственные уроки. В её текстах есть даже прямое обращение Бога к людям, то есть ОТКРОВЕНИЕ.

Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Именно таким откровением Божиим у христиан считается Библия. Повествование в ней разворачивается от рассказа о создании мира до пророчества (то есть предсказания) конца мира. Самые важные страницы Библии говорят о жизни и учении Иисуса Христа.

А сейчас мы познакомимся с высказываниями знаменитых людей о Библии (стр. 10-11, выразительное чтение учащимися вслух)

8. Закрепление материала урока

-Почему Библию называют Книгой книг? Из каких частей она состоит?

-О чем рассказывает Библия людям?

-Для чего человеку-христианину дана жизнь? Как теперь вы ответите на этот вопрос?

Как возникает человеческая душа? Как образуются новые души? Какие точки зрения на этот счёт существуют? Об этом рассказал православный богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов.

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник.

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник.

Существуют три точки зрения на происхождения души человека. Одна из них — предсуществование души. Вторая — специальное творение души Богом для каждого отдельного будущего человека. Третья точка зрения — происхождение души от родителей. Рассмотрим их очень кратко.

Какова идея в отношении предсуществовании душ? Многие древнегреческие философы были убеждены в том, что души существуют в Горнем мире. Затем эти души посылаются в соответствующие тела в зависимости от состояния души. Итак, эта концепция утверждает, что души существовали до появления человека.

В Священном Писании нет ни малейших намеков на это. Библия говорит однозначно:

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою".

Идеи предсуществования нет и у святых отцов. Им была известна эта концепция, но они не приняли её.

Кстати, с этой концепцией связана идея перевоплощения или реинкарнация. Она является стержневой в индуизме, теософии, во многих восточных сектантских организациях.

Идея предсуществования душ была осуждена и церковью. по причине того, что не выдерживает здравой критики. Она наталкивается на естественный вопрос: если были перевоплощения, то где же тогда память о воплощениях? Если нет памяти о воплощениях, то, значит, ничего подобного не было.

Вторая точка зрения — творение души Богом. Бог же вдунул душу в тело. Некоторые из отцов считали, что душа — это частица божества в человеке. Но, говоря о душе, как о частице божества, они уточняли, что речь идёт совсем не о том, что душа — это часть сущности Бога.

Речь здесь идёт о божественном происхождении тела и души. Что человеческая душа по своей природе выше всего сотворенного Богом. Вдунул Бог душу в тело человека, чего не сделал по отношению ни к одной твари на земле.

Эта концепция подразумевает ещё один вопрос: когда Бог даёт душу? В момент зачатия, на сороковой день или ещё в какой период произрастания человека? Здесь было очень много разногласий. И не было никаких конкретных утверждений.

К тому же эта концепция расходится с основополагающим догматом христианства. Речь идёт о том, что грехопадение первых людей внесло принципиальные изменения в человеческую природу — не только в тело, но и в душу. Как мы знаем, в результате грехопадения первых людей человеческая природа повредилась.

Грехопадение предков налагает духовный отпечаток на то, с чем рождаются все последующие поколения. Имеются в виду духовные повреждения. Как тела детей бывают похожи на родительские, так и души детей являются отражением состояния душ родителей. И это факт. Если бы Бог каждый раз творил душу, то разве мог Он творить больную душу?

Перейдем к третьей точки зрения, которая соответствует и святоотеческому учению, и догматическому учению христианства — происхождение человека от родителей. Рождается человек. Не тело рождается, а человек — и тело, и душа. Все наши клетки изначально являются духовно-телесными.

Святой Макарий Египетский прямо пишет об этом:

Преподобный Иоанн Дамаскин утверждал:

Богом создан закон происхождения человека от человека. Человека, а не тела. И, повинуясь этому закону, образуются новые души человеческие. Бог дал закон, но непосредственного участия в зачатии человека Бог не принимает.

Вот тогда становится понятно, откуда эта повреждённость нашей человеческой природы, откуда этот первородный грех, откуда у нас те или иные задатки и способности. Потому что человек рождается от человека. А не Бог каким-то специальным актом творит эту душу.

Но всё происходит по Его воле, по Его законам.

Здесь также возникает вопрос: душа — материальна или духовна? На этот вопрос дал ответ святитель Игнатий Брянчанинов. И не просто ответил, а подтвердил свою теорию фактами. Брянчанинов приводит огромный святоотеческий материал, в котором показывает, что душа, как тварное существо, обладает некой материальностью или эфирным телом (тонкая материальность). Ибо нематериальным, то есть духом в полном смысле этого слова, является только Бог.

Итак, Брянчанинов говорит, что субстанция человеческой души не духовна. Если Бог — Дух, то всё прочее духовно относительно. А что такое духовно относительно? Значит является материальным.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

"И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лице его дыхание жизни,
и стал человек душею живою. " (Бытие: гл. 2, ст. 7).

Nebelyng Мыслитель (7593) Если не перестанешь верить, то как минимум появится много вопросов и несогласия при внимательном чтении.

Если кратко:
Бог летал, летал и понял что добро это хорошо, решил отделить свет от тьмы. Потом от нихера делать слепил мужика из грязи и вдохнул в него жизнь.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Изучают ли в садиках Библию?

В обычных детских дошкольных учреждениях, расположенных на территории нашей страны, церковная литература, включая разные Библии и Кораны, не изучается и не упоминается в программах подготовки к школе. Хотя, это и не запрещается и не приветствуется какими-либо руководящими документами или . Читать далее

С какой целью аркадий рассказывает базарову историю жизни дяди?

Базаров - нигилист, он презрительно относится к аристократам, которые умеют только сибаритствовать, много говорят об общественной пользе и народе, но при этом ведут пустую и полную излишеств и роскоши жизнь. Таков и Павел Петрович Кирсанов, дядя Аркадия. Он прирождённый аристократ, своим внешним . Читать далее

Какая внешность была у библейского Адама?

Точного описания этого библейского героя нет. Можно только создать облик исходя из иллюстраций Адама в различной литературе и церковных фресках. Если опираться на это, то Адам был крепкого телосложения, его рост примерно составлял 180 сантиметров, цвет волос был русым. Что касается цвета глаз, то . Читать далее

Библия какая религия?

Религия - это определённая комбинация церемоний, которая введена группой людей под предлогом того, что именно эта комбинация учреждена Богом. И таких комбинаций, то есть религий в мире существует огромное множество. Только христианских религий и религиозных течений более двухсот. Но у многих . Читать далее

Что означает выражение души не чаять?

Это означает беззаветно любить кого-то, обычно так говорят об отношениях к детям или возлюбленным. Когда человек в ком-то не чает души, это значит, что он готов простить объекту своих чувств любые поступки, в том числе предательство и боль, что ему все равно, как этот человек к нему относится (даже . Читать далее

Эта статья до глубины души меня удивила какая ошибка?

В этом предложении - речевая ошибка: то есть какое-то из слов не сочетается по значению с другими. В данном случае неверно сочетание "удивила до глубины души". Нарушена смысловая цельность. Глагол удивить здесь можно употребить в сочетании с наречиями очень, сильно, чрезвычайно: "Эта статья . Читать далее

Кремация или погребение что лучше для души?

Если брать за основу описания религиозных книг, когда человека хоронят (в землю), то душа умершего остаётся на земле ещё три дня. В это время душа видит своё покинутое тело, жалеет его, посещает те места, которые были дороги и т.д., но ДУША уже свободна. Вот в Индии, кремация. По теории учения . Читать далее

Читайте также: