План открытого урока по гитаре 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

"Работа над качеством звукоизвлечения на начальном этапе обучения в классе гитары"

конспект открытого урока

Автор: Крылова Виктория Юрьевна, преподаватель по классу гитары, ДШИ№2 им. А.Г.Розума, г.Ржев

начальном этапе обучения в классе гитары"
Урок разработан для учащегося 1 класса

Цель урока:
Развитие и совершенствование исполнительских навыков в процессе обучения игре на гитаре
Задачи урока:

Образовательные:
- добиться осознанного грамотного исполнения различных способов звукоизвлечения на гитаре, применеия правильной аппликатуры.
Развивающие:
- развивать исполнительские навыки игры на гитаре.
Воспитательные:
- формировать внимательное отношениек звукоизвлечению и исполнительскому процессу.
Тип урока:
формирование и закрепление знаний, умений, навыков.
Основные методы и приёмы обучения:
Словесный -рассказ, беседа Наглядный - показ на инструменте практический - исполнение упражнений, попевок.
Средства обучения:
Гитара, стул, подставка под ногу, пюпитр,нотный сборник.
Структура урока:
1. Организационный момент (1мин.) 2. Игра "аппояндо"(6мин.) 3. Упражнения для левой руки (13 мин.)  чередование прижатых ладов с открытой струной  хроматизм вверх и вних в первой позиции  хроматизм со сменой позиции  хроматическая гамма в первой позиции от шесто струны до первой 4. Игра "тирандо"(10мин.) 5. Упражнения на мелодию с басом.(10мин.)
Ход урока:

1. Правильная посадка за инструментом - залог хорошего исполнения. Обратить внимание на то, чтобы ребёнок не сидел напряженно. Спина прямая, руки свободные, пальчики полукруглые. Настроение хорошее. 2. "Теремок", "Шаг, шаг, побежали". Освоение навыка игры "аппояндо" начинаем с ритмических попевок на одной открытой струне (без участия левой руки). Добиваемся ритмичной точности исполнения, игры с "замаха", а не со струны. На тонких струнах чередуем пальцы i,m . На басовых струнах активно работает палец p, следим за тем,чтобы палец не "уходил" под ладонь. Попевки "Кошкин дом", "Бубенчики" - научиться плавно переходить пальцами правой руки со струны на струну. Следить за непременным чередованием пальцев i,m. 3.Упражнения для левой руки. Добиваемся четкой скоординированности работы правой и левой рук. Следим за правильным положением левой руки: ладонь не прижимается к грифу; пальцы ставятся параллельно порожкам, на подушечки. Сила давления на струну достаточная для извлечения чистого звука, но не чрезмерная. При игре без открытой струны пальцы левой руки удерживаются на ладах по возможности дольше. Смена позиций должна происходить плавно, незаметно. В правой руке по-прежнему чередуем пальцы i,m. 4. Различные конфигурации арпеджио. Работа только правой рукой. Добиваемся свободы правой руки, работа только пальцами без участия кисти и предплечья, запястье высокое. Следим за использованием правильной аппликатуры; Добиваемся ритмически ровного движения. 5. Попевки "Тетка Агашка", "Ладушки". При игре мелодии с басом верхние ноты всегда должны исполняться с опорой на соседнюю струну, иначе звуки различаются по силе и окраске. Добиваемся одновременного звучания верхней ноты и баса, легкости исполнения.

На начальном этапе обучения важно добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося. Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Содержимое публикации

Проект открытого урока

Специальность: гитара

Обучающийся: Ибрагимов Нурлан

Год обучения: 1 класс

Сроки проведения: 19.11.2020 г.

Возраст: 9 лет

Преподаватель: Кирилов Д.П.

Цель урока: Формирование навыков организации игрового аппарата на начальном этапе обучения и освоение гитарных приемов апояндо, тирандо.

Задачи урока:

Образовательная:

Формирование правильной постановки рук

Формирование правильного звукоизвлечения

Знакомство с приемами игры на гитаре (апояндо, тирандо)

Развивающая:

Развитие координации движений

Развитие игровых навыков

Развитие умения контролировать напряжение и расслабление мышц

Развитие образного мышления

Воспитательная:

Воспитание интереса к занятиям на инструменте

Воспитание усидчивости, трудолюбия, собранности

Воспитание контроля за своими действиями

Средства обучения: кабинет, инструмент (гитара), стул, скамейка для ноги, пюпитр, нотные пособия.

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

На начальном этапе обучения важно добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося.

Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Форма урока: индивидуальное занятие

Ожидаемые результаты урока:

Формирование дисциплины пальцев

Осознание важности проигрывания упражнений для достижения свободы правой и левой рук

Знакомство и освоение приемов звукоизвлечения на гитаре апояндо, тирандо

Приёмы и методы работы на уроке:

словесный, наглядный, практический

активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

развитие мышления, творческой инициативы

приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.

Ход и содержание занятия

Действия педагога

Действия обучающегося

Организационный момент

Объявление темы урока

Проверка домашнего задания

Ученик играет пьесу, которую надо было выучить наизусть

Основная часть:

Гимнастика для пальцев, запястья, корпуса. Педагог показывает и объясняет способы звукоизвлечения игры на гитаре апояндо, тирандо.

Обучающийся выполняет упражнения для корпуса, для пальцев, запястья, кисти, отвечает на вопросы преподавателя исполняет приемы апояндо, тирандо.

Педагог показывает упражнения, направленные на свободу игрового аппарата и освоение приемов апояндо, тирандо.

Обучающийся выполняет упражнения, которые показывает преподаватель, без напряжения, играет совместно педагогом, выполняет творческие задания

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением рук при игре пьесы, заданной на дом

Педагог благодарит за работу Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что бы ты хотел сыграть?

Педагог задаёт задание на дом, выставляет оценку

Ученик играет пьесу, применяя полученные навыки в упражнениях

Организационный момент .

Основная часть.

движение, можно делать по одному шагу на ступеньку (на струну). Небольшую сложность здесь представляет движение пальцев вниз по струне. Необходимо внимательно следить

за чередованием. Это упражнение помогает ученику следить за правильной постановкой, развивает координацию пальцев, помогает контролировать напряжение и расслабление мышц. Далее преподаватель показывает приемы звукоизвлечения апояндо,тирандо.

Затем преподаватель хвалит ученика и переходит к следующему заданию.

Затем ученик пробует сыграть сам. Сначала ученик играет приемом тирандо, а потом играет приемом апояндо, упражнение помогает формировать правильную постановку, звукоизвлечение.

Заключительный этап.

Педагог подводит итог урока, спрашивает у ученика какие упражнения ему больше всего понравились, что из того, что прошли на уроке, он хотел дома поиграть, тем самым мотивируя учащегося к занятиям на инструменте.

Домашнее задание:

- Играть понравившиеся упражнения.

Кирилова Дмитрия Петровича

Цель урока: Формирование навыков организации игрового аппарата на начальном этапе обучения и освоение гитарных приемов апояндо, тирандо.

Исходя из темы урока, думаю, что обучающий аспект цели урока можно сформулировать широко: освоить технику звукоизвлечения, отработать у ученика умение анализировать состояние своего аппарата, выполняя различные упражнения на постановку рук, контроль за напряжением и расслаблением мышц. Целью этих упражнений является доведение выполнения до степени, гарантирующие устойчивые результаты.

Применяемые методы соответствуют задачам, поставленным на уроке. Они развивают слуховой контроль у ученика, дисциплину пальцев, усиливают коммуникативность, развивают внимание, воображение и фантазию.

На протяжении урока проводились образные сопоставления практический показ элементов музыкального материала педагогом. Это способствовало развитию у воспитанника образного мышления, воображения и его творческого самовыражения. Таким образом, казалось бы, скучные упражнения, которые дети не любят играть, превращались в интересные задания, проводилась профессионально значимая мотивация деятельности.

В работе с учеником мною учитывались его индивидуальные особенности и способности. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и цели. Структура занятия отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности обучающегося продумана и соответствует психологическим особенностям процесса его внимания. В конце занятия было подведение итогов, анализ проделанной работы, дано домашнее задание, которое основано на изученном материале. Являясь самостоятельной формой обучения, домашняя работа дополняет урок и выполняет функцию непрерывного образования, дисциплинирует, помогает повторить, закрепить материал, знания, умения и навыки, полученные во время урока на уровне обобщения. Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, реализованы, на уроке удалось сформировать у учащегося первоначальные умения и навыки игры на гитаре, получилось контролировать напряжение и расслабление мышц, ученик всё теоретически усвоил. На практике иногда не всё еще, получается, поэтому необходимо продолжать работу над расслаблением игрового аппарата, освоением различных приемов игры на гитаре, что в дальнейшем положительно скажется на обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлены формы и методы работы на уроках специальности с учащимися младших классов ДМШ по раскрытию художественного образа произведения на примере разнохарактерных пьес.

Конспект открытого урока по специальности гитара для учащихся 1-2 классов ДМШ

Ход урока
Структура урока состоит из пяти частей:
1 часть – организационная;
2 часть – работа над новым материалом;
3 часть – закрепление изученного материала на уроке;
4 часть – итог урока;
5часть - формулировка домашнего задания.

На начальном этапе обучения важно добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося.
Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Оценить 231 1

Проект открытого урока

Специальность: гитара

Обучающийся: Ибрагимов Нурлан

Год обучения: 1 класс

Сроки проведения: 19.11.2020 г.

Возраст: 9 лет

Преподаватель: Кирилов Д.П.

Цель урока: Формирование навыков организации игрового аппарата на начальном этапе обучения и освоение гитарных приемов апояндо, тирандо.

Задачи урока:

Образовательная:

Формирование правильной постановки рук

Формирование правильного звукоизвлечения

Знакомство с приемами игры на гитаре (апояндо, тирандо)

Развивающая:

Развитие координации движений

Развитие игровых навыков

Развитие умения контролировать напряжение и расслабление мышц

Развитие образного мышления

Воспитательная:

Воспитание интереса к занятиям на инструменте

Воспитание усидчивости, трудолюбия, собранности

Воспитание контроля за своими действиями

Средства обучения: кабинет, инструмент (гитара), стул, скамейка для ноги, пюпитр, нотные пособия.

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

На начальном этапе обучения важно добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося.

Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Форма урока: индивидуальное занятие

Ожидаемые результаты урока:

Формирование дисциплины пальцев

Осознание важности проигрывания упражнений для достижения свободы правой и левой рук

Знакомство и освоение приемов звукоизвлечения на гитаре апояндо, тирандо

Приёмы и методы работы на уроке:

словесный, наглядный, практический

активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

развитие мышления, творческой инициативы

приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.

Ход и содержание занятия

Действия педагога

Действия обучающегося

Организационный момент

Объявление темы урока

Проверка домашнего задания

Ученик играет пьесу, которую надо было выучить наизусть

Основная часть:

Гимнастика для пальцев, запястья, корпуса. Педагог показывает и объясняет способы звукоизвлечения игры на гитаре апояндо, тирандо.

Обучающийся выполняет упражнения для корпуса, для пальцев, запястья, кисти, отвечает на вопросы преподавателя исполняет приемы апояндо, тирандо.

Педагог показывает упражнения, направленные на свободу игрового аппарата и освоение приемов апояндо, тирандо.

Обучающийся выполняет упражнения, которые показывает преподаватель, без напряжения, играет совместно педагогом, выполняет творческие задания

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением рук при игре пьесы, заданной на дом

Педагог благодарит за работу Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что бы ты хотел сыграть?

Педагог задаёт задание на дом, выставляет оценку

Ученик играет пьесу, применяя полученные навыки в упражнениях

Организационный момент .

Основная часть.

движение, можно делать по одному шагу на ступеньку (на струну). Небольшую сложность здесь представляет движение пальцев вниз по струне. Необходимо внимательно следить

за чередованием. Это упражнение помогает ученику следить за правильной постановкой, развивает координацию пальцев, помогает контролировать напряжение и расслабление мышц. Далее преподаватель показывает приемы звукоизвлечения апояндо,тирандо.

Затем преподаватель хвалит ученика и переходит к следующему заданию.

Затем ученик пробует сыграть сам. Сначала ученик играет приемом тирандо, а потом играет приемом апояндо, упражнение помогает формировать правильную постановку, звукоизвлечение.

Заключительный этап.

Педагог подводит итог урока, спрашивает у ученика какие упражнения ему больше всего понравились, что из того, что прошли на уроке, он хотел дома поиграть, тем самым мотивируя учащегося к занятиям на инструменте.

Домашнее задание:

- Играть понравившиеся упражнения.

Кирилова Дмитрия Петровича

Цель урока: Формирование навыков организации игрового аппарата на начальном этапе обучения и освоение гитарных приемов апояндо, тирандо.

Исходя из темы урока, думаю, что обучающий аспект цели урока можно сформулировать широко: освоить технику звукоизвлечения, отработать у ученика умение анализировать состояние своего аппарата, выполняя различные упражнения на постановку рук, контроль за напряжением и расслаблением мышц. Целью этих упражнений является доведение выполнения до степени, гарантирующие устойчивые результаты.

Применяемые методы соответствуют задачам, поставленным на уроке. Они развивают слуховой контроль у ученика, дисциплину пальцев, усиливают коммуникативность, развивают внимание, воображение и фантазию.

На протяжении урока проводились образные сопоставления практический показ элементов музыкального материала педагогом. Это способствовало развитию у воспитанника образного мышления, воображения и его творческого самовыражения. Таким образом, казалось бы, скучные упражнения, которые дети не любят играть, превращались в интересные задания, проводилась профессионально значимая мотивация деятельности.

В работе с учеником мною учитывались его индивидуальные особенности и способности. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и цели. Структура занятия отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности обучающегося продумана и соответствует психологическим особенностям процесса его внимания. В конце занятия было подведение итогов, анализ проделанной работы, дано домашнее задание, которое основано на изученном материале. Являясь самостоятельной формой обучения, домашняя работа дополняет урок и выполняет функцию непрерывного образования, дисциплинирует, помогает повторить, закрепить материал, знания, умения и навыки, полученные во время урока на уровне обобщения. Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, реализованы, на уроке удалось сформировать у учащегося первоначальные умения и навыки игры на гитаре, получилось контролировать напряжение и расслабление мышц, ученик всё теоретически усвоил. На практике иногда не всё еще, получается, поэтому необходимо продолжать работу над расслаблением игрового аппарата, освоением различных приемов игры на гитаре, что в дальнейшем положительно скажется на обучении.

Читайте также: