Любить себя самопознание план урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель : формировать понятие учащихся 2 класса о ц енност ях любви .

– знают формулировку - люб овь , могут выражать де йствиями , словами

– стремятс я любить себя и друг их ; умеют выражать свои чувства с помощью

– воспитывают в себе желание делать добры е дела и заб отливо относиться

Оборудование - проектор, интер активная доска , музыка , слайды по теме

урока , видео мат ериал , учебники , лис ты , цветные кар андаши

- Счастливы ли герои клипа ? Как вы это почувствовали ?

2 . Коллекти вное твор ческое дело – Три слова , которые важны в ваш ей жизни

( ученики запис ывают с амостоятельно три важны х для них слова , з атем

обсуждают в парах , затем в группах и выбираю т наиболее важные для их

Общее мнение клас са – называют важные слова , не повт оряя

- ЧТО НУЖНО ДЛЯ С ЧАСТЬЯ ? – запис ываю на доске слова - мир , здоровье ,

Рассуждение - Любовь – это… ( дети говорят , пер едавая сердечко по круг у –

А посмотрите как говорят о любви дети разного возраста из разных стран –

Чтение сти хотворения М . Лазарева , которое развивает стремление любить

себя, умение видет ь и понимать свои хор ошие качества .

Разделяете ли вы мнение мальчика героя ст ихотворения , что « дороже всех

каждый человек для себя , прежде всего? Приведи те свои доводы

5 . Раз минка – Я так люблю себя , что смогу полюбить тебя ,

6 . Упраж нение на выработку пол ожительной самооце нки , умения уважать

 расс казать , как ласков о вас называют р одные и друз ья , и знает е ли

Чтение рас сказа В . Сухомлинского в гр уппах , ответы на в опросы к тексту .

Фронтальная б еседа – вопросы з адают группы по кр угу друг др угу .

Вывод - сравнение солнца и люб ви – не случайно , т . к . любовь , как и солнце ,

дает человеку те пло , но тепло не физич еское , а душ евное .

или чему - то рис унк ом . Напи ши т е на рис унке свои пожелан ия тем ,

Это задание в группе выполня ется на листках , даетс я адресату и выясняем –

Взаимосвязь – Поняли вас ? Мы всю жизнь будем учиться взаимопониманию

Вывод «Л юбовь – эт о самое сильное , глубокое , те плое чувство , которое

Ученики знакомя тся с учебной информацие й , в которой содержитс я

Любовь – самое главное чувство на Земле . Она делает чел овека радостным

Какой вывод вы сделаете из нее? Что нужно, чтобы про жить долгую и

счастливую жизнь? Есть ли у вас пр имеры из жиз ни вашего окр ужения?

Пятистишье пишут на листиках - сти керах и прик репляют к дереву

10 . Рефлекс ия : Станьте возле с майлика , показ ывающего ваше настроение .

Передавая с ердечко дети говорят о любви – Я люб лю .

12 . Дома - выполнить задание № 2 на страниц е 46 в тетрадях – нарис уйте

Рефлексия - нарис уйте ротик – если довольны уроком – ул ыбка, не очень –

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. расширить представление о ценности любви, о формах выражения чувства любви.

2. развивать стремление радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

3.воспитывать потребность проявлять любовь к себе, к своим родителям.

1. Организационный момент.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Кто желает поделиться своими ощущениями?

2. Проверка домашнего задания.

-Как поступили братья?

-Какие отношения были между братьями?

-О чем думали братья?

-А как вы поступаете в своей семье по отношению друг к другу?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

План урок самопознание

Тема: Учимся любить

Качества: Любовь в семье, любовь ко всем.

Педагог: Нуртаева Марал Капаровна

Класс: 2 Количество уч-ся: 17

Цель: раскрытие представления о любви, как о духовной ценности

Задачи: 1. расширить представление о ценности любви, о формах выражения чувства любви.

2. развивать стремление радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

3.воспитывать потребность проявлять любовь к себе, к своим родителям.

1. Организационный момент.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Анализ хода урока

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Дети, что вы почувствовали?

- Кто желает поделиться своими ощущениями?

2. Проверка домашнего задания.

-Как поступили братья?

-Какие отношения были между братьями?

-О чем думали братья?

-А как вы поступаете в своей семье по отношению друг к другу?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Позитивное высказывание (цитата)

Почему так говорят?

2. В чём проявляется любовь людей?

4. Подарок детям.

У трёхлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.

Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.

-Вот письмо напиши, - говорит мама, - я передам.

Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо. Нарисовала она себя в кроватке с широко открытыми глазами.

-Папа, я и ночыо не сплю, все думаю о тебе.

Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это значило:

Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.

Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:

Я очень, очень люблю тебя.

Беседа по вопросам:

-Почему Зине стало грустно?

-Что ей посоветовала мама?

-Что нарисовала Зина?

- Как она выразила свою любовь к папе?

-Почему девочка нарисовала свою любовь в виде солнца?

-Как бы вы нарисовали свою любовь?

Вывод: Сравнение солнца и любви неслучайно, так как любовь так же, как и солнце, даёт человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.

Творческая работа

Предлагается творческое задание, в котором дети представляют себя на месте Зины и рассказывают о своей любви к своим близким при помощи рисунка. Можно написать на этом рисунке слова любви и пожелания тому человеку, которому адресовали рисунок

Слова и музыка А.Ермолова

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет.

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

7. Домашнее задание.

Разыграть сценку любящих: бабушки и внука

ребенка и щенка

8.Заключительная минута тишины.

Ребята, садимся, закрываем глазки.

Подумайте о том, о чем мы говорили на уроке, вспомним тех, кого вы любите, своих родных, близких. Посылаем всем добро и свою любовь. Глазки открываем.

урок составленный по программе,пригодиться в работе для учителей самопознания.

ВложениеРазмер
tema.docx 17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся любить

1. расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

2.развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

3. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование:ИКТ, видеоматериал, наглядности, учебник,

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

— Теперь ,покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

-Закройте глаза и вспомните о близких, родных, желая им добра, улыбнитесь им, обнимите их крепко – крепко, прижмите к себе.

II. Знакомство с темой урока.

-Кого вы представили?

- А можно сказать, что вы их любите?

- Как вы понимаете, что такое любовь?

-Сегодня мы поговорим о любви, о способности любить и быть любимыми. Итак, любовь бывает разная: материнская, отцовская, братская.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
— Спасибо!

2) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

(Защита выполненных работ).

-Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

4. Минутка тишины

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

— Кого на Земле вы любите больше всего?

— Что значит любить маму и папу?

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

— Что такое любить природу

— Как человек проявляет свою любовь к Родине? .

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

7 . Просмотр видеофильма

— Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.
— Что вы почувствовали, смотря эти кадры? (Ответы учащихся).
— Всё живое на планете наделено этим чувством — любовь.


Качества: искренность, доброта, уважение.

Кол-во уч-ся: 14

Содержимое разработки

Тема: Учимся любить

Ценность: Любовь.

Качества: искренность, доброта, уважение.

Кол-во уч-ся: 14

Цель: Раскрыть и углубить представление о бескорыстной любви

Развивать способность к добрым поступкам

Воспитывать уважение к себе, близким людям и окружающему миру

Ресурсы: (материалы, источники)

Позитивный настрой

Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать:

Золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику свет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим свет друг другу. Наполним светом весь наш класс, всю школу, весь город. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг. Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка, почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно! Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращённый в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок. Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки…

Проверка домашнего задания. (опережающее задание)

Стихотворение М. Лазарева, читать

— Какие поступки совершает любящий человек?

(концентрация внимания на Свет)

«Мелодия – красивая медленная.

Позитивное высказывание (цитата)

— Почему любовь является силой

2 р. Девочки. 2 р. Мальчики, все хором

Запись цитаты в тетрадки

Подарок учителя Рассказывание истории (беседа)

В школьной теплице – царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы.

Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из-за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал их. Успокоившись, цветы стали ждать первых лучей неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла?

Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком – голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания.

Только сорвала Тина Радостный Цветок, скрипнула дверь. Головки цветов снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день.

Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он любил цветы, любил и уважал людей, любящих цветы. Учитель ненавидел лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею.

Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный.

А Тина смотрела в глаза Учителю, но думала о бабушке. Перед ее глазами лежала страдающая от боли бабушка, и губы девочки шептали слова о Радостном Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку.

Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал:

– Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе – за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу – за то, что они воспитали человека с добрым сердцем.

Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему.

— Для чего Тине нужен был Радостный Цветок?

— Почему заулыбались цветы, увидев Учителя?

— Почему Учитель разрешил Тине сорвать еще три цветка?

— Для чего девочка сорвала радостный Цветок?

— Что помогло бабушке выздороветь?

— Как вы понимаете бескорыстная любовь?

Подарок от учителя

Написать на маленьком сердечке имя того, кого любишь и заполнить ими сердце большое на доске.

— Кого на Земле вы любите больше всего?

— Что значит любить маму и папу?

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

— Что такое любить природу

— Как человек проявляет свою любовь к Родине?.

Дети читают то, что написали и закрепляют доске.

Заключительная минута тишины

Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали), а теперь выдох.

А теперь открываем глазки. Спасибо!


-75%

Читайте также: