План онлайн урока по английскому для детей

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка онлайн урока в 4 классе.

Все мы недавно столкнулись с таким понятием, как обучение онлайн, вне зависимости от того, имелся у педагога ранее подобный опыт или нет.

Произошел ли этот переход так внезапно, как может показаться с первого взгляда? Думаю, нет. Подрастающее поколение Z , с которым нам приходится сейчас иметь дело, буквально с пеленок блестяще овладевают навыками работы с цифровыми сервисами и технологиями, которые становятся неотъемлемой частью их жизни. Для большого количества учеников новый формат получения знаний показался инновационным, интерактивным и не менее увлекательным, чем многие онлайн игры, за которыми они привыкли проводить свободное время. Но что же полезного с практической точки зрения получил ученик, кроме новизны восприятия информации, в отличие от классических офлайн уроков? Рассмотрим этот вопрос на примере онлайн обучения английскому языку в начальной школе.

Говорение (совместно с аудированием) – вот основной вид деятельности на онлайн уроках иностранного языка. Для детей, у которых имеются трудности с преодолением барьера при говорении, этот формат принимается легче, так как условия располагают к тому, что говорение становится единственным способом взаимодействия с учителем , особенно, если общение протекает в комфортной домашней обстановке. Но изучение иностранного языка, разумеется, не может быть полным без овладения всех четырех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. Особенно важно охватить все аспекты на начальном этапе, при формировании коммуникативных умений у учащихся. В связи с этим, необходимо максимально четко продумывать структуру онлайн урока.

На сегодняшний день появилось большое количество различных образовательных платформ и сервисов для проведения онлайн конференций, посредством которых возможно вести онлайн обучение, открыты банки тестов, бесплатны доступы к электронным учебникам и тетрадям. И таковых много: Zoom, Skype, Фоксфорд, Учи.ру, Яндекс Учебник, Lecta, Skyeng, издательство Просвещение, Русское слово, МЭШ и другие. Для равнозначной альтернативы школьному уроку иностранного языка необходимы разные образовательные площадки, информационные ресурсы и сервисы для общения, одного будет недостаточно. Так как аудитория учащихся разнообразна, и не все владеют одинаковыми возможностями и привычками в обучении, учителям приходится адаптироваться индивидуально к каждому при выборе канала передачи информации: электронная почта, мессенджеры whatsapp и viber, др.

Рассмотрим, как можно организовать онлайн обучение при помощи платформы Zoom. Для пользования данным сервисом необходимо зарегистрироваться и запланировать предстоящие конференции. Достаточно разослать коды с приглашением всем участникам, чтобы получить возможность совместного общением с о своей группой учеников (есть ограничения по количеству, необходимо ознакомиться с политикой сервиса). Сервис располагает возможностью чата и демонстрации экрана – что также представляет практическую ценность в плане наглядности при объяснении нового материала и его отработки. Во время урока на Zoom с детьми удается практически все, что происходит на обычном уроке в классе, включая проведение физкультминуток и игр.

Учитель: Гончарова Елена Николаевна.

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с английской лексикой, обозначающей транспортные средства .

2. Развивать аудитивные навыки и разговорную деятельность через восприятие на слух и обсужение темы путешествия.

3. Отработка в устной речи употребление Past Simple.

Подготовительный этап:

Перед предстоящим уроком дети получают аудиозапись учителя с объяснением нового материала, а также ссылки для ознакомления по ожидаемой теме, перейдя по которым им представиться возможность в игровой форме попрактиковаться в ознакомлении с новым вокабуляром:

Основной этап:

1. Организационный момент.

2. Мотивация и актуализация.

- отгадайте что это за предметы, что я приготовила, для чего они нужны и откуда привезены мною;

-какие вещи вы сами берете с собой в дорогу, есть ли талисманы и сувениры из поездок;

-какие виды транспорта вы знаете, предпочитаете/ не предпочитаете, почему;

-какой вид отдыха ивам больше нравится : активный (виды спорта)/ пляжный/ туристический, почему;

Если у ребенка появляется сложность в определении, помогите ему, предложив выбор.

3. Этап выявления затруднений, постановка целей деятельности. Организация деятельности.

После актуализации можно переходить к этапу, когда учащимся будет предложено вспомнить о том, куда и как (на каком транспорте) он путешествовал ранее. Для этого необходимо вспомнить о правилах употребления простого прошедшего времени. Дети проговаривают их и уже формулируют свои ответы согласно изменившимся условиям.

В продолжение отработки грамматического и закрепления лексического материала, ученикам предлагается открыть упражнение в учебнике, где необходимо произвести замену картинок на активные лексические единицы (виды транспорта, вещи для путешествия, места отдыха), а глагол в начальной форме поставить в форму простого прошедшего времени.

4. Физкультинутка. Закрепление.

Выбранная песенка соответствует изучаемой тематике. Она представлена в форматах видео и аудио (для скачивания), а также - в текстовом варианте.

Прежде чем приступить к физической разминке, необходимо договориться с учениками о действиях, которые будут выполняться на определенные слова, например, на повторяющееся слово “ round ” совершаем круговые маховые движения руками, а на слово “ beep ” подпрыгиваем на месте.

После физической активности предлагается выполнить ряд небольших упражнений на закрепление лексики из песни, файл с которыми приложен к видео.

При желании, можно провести зарядку для глаз, предварительно договорившись закрывать /открывать/делать вращающие движения глазами на определенные слова. Это также способствует запоминанию лексического материала.

5. Самостоятельная работа.

Ученикам предлагается сыграть в игру под названием “ Stop the Bus ” . Суть игры заключается в том, чтобы на предложенную учителем букву ребята смогли назвать как можно больше слов по изучаемой теме.

Учитель на экране рисует табличку для заполнения подобно той, что представлена ниже, делит группу на подгруппы и предлагает им набросать как можно больше слов по теме. Как только учитель почувствует, что вариантов больше нет, произносит “ Stop the Bus ” и предлагает новую букву.


Сказка учит детей не только морали, но и полезным навыкам. Предлагаю четыре задания на базе сказок для учеников начальной школы со средним уровнем знаний․ Ребята смогут повторить и пополнить словарный запас, поработать с грамматическими структурами, улучшить говорение и аудирование․ Содержание:Идея 1. Учим слова из сказокИдея 2. Отрабатываем грамматику по сказкамИдея 3. Сравниваем разные версии сказок […]



What does the future hold for us? It’s time to ask a generation to share their predictions! In this very communicative grammar lesson students will learn and practice Future Perfect, write resolutions to their future selves and even travel back in time to the 80-s to review the predictions of the iconic science fiction film […]



There are ample ways of how you can structure ESL lessons to get the most out of the material. Video materials are great if you aim to have an engaging and fruitful lesson. Here are a number of reasons why to use videos: they add fun and pace to the lesson; they are great both […]

Mission impossible — так я подумала, когда столкнулась с преподаванием детям онлайн впервые. Несмотря на страхи, я все-таки решила попробовать и не зря — этот опыт послужил толчком для профессионального и творческого развития меня как преподавателя.

Самый важный вопрос

Самый актуальным вопросом и одновременно страхом для меня было то, как удержать внимание этих непосед через экран? Тут нужно приложить гораздо больше усилий, чем на занятии оффлайн, когда ты физически находишься с ребенком в одной комнате.

Я для себя открыла такие приемы, они же правила:

  1. Индивидуальный подход
  2. Flexibility.
  3. Положительный эмоциональный фон
  4. Вовлеченность в интересы ребенка
  5. Игры
  6. Physical movement
  7. Яркие картинки/презентации
  8. Чередование экран – учитель

Остановимся на каждом пункте по отдельности.

Индивидуальный подход

На первом пробном уроке не сразу можно понять, чем интересуется ученик, какие задания ему импонируют больше и т.д. На это может уйти несколько уроков, поэтому не бойтесь экспериментировать и корректировать программу.

Продолжительность урока (30, 45, может, 1 час), выбор заданий, частота смена заданий, количество заданий на уроке – все зависит от конкретного ученика.

Flexibility

Это пункт вытекает из предыдущего. Планы уроков нужны, но важно уметь в зависимости от ситуации менять план, импровизировать. Например, вы запланировали на уроке порисовать, но ваш ученик именно сегодня не у себя дома, а у бабушки с дедушкой, и под рукой ни бумаги, ни карандашей. Будьте к этому готовы.

Положительный эмоциональный фон

Учителя, которые преподают детям, немножко аниматоры. А в преподавании онлайн – аниматоры в квадрате. Очень важно, чтобы ребенок видел ваше лицо, эмоции, улыбку, положительную реакцию и оценку.

Вовлеченность в интересы ребенка

Узнайте вашего ученика, чем он/она увлекается, занимается в свободное время? Может любит писать рассказы, фантазировать, обожает спорт или Гарри Поттера? Используйте эти знания на своих уроках.

А может ребенок получил в подарок новую машинку или куклу, сделал новую поделку, нарисовал картинку, и будет очень рад, если вы разрешите ему этим поделиться радостью.

Игры

Игры должны быть частью каждого вашего урока, если вы преподавателе английский (или что угодно) детям онлайн. Не стоит думать, что если вас разделяет экран, многие задумки неосуществимы. Это не так.

Вариант 1. Воспользуйтесь готовыми играми, например, на ресурсе ESLGamesPlus.

Вариант 2. Придумайте свою настольную игру и играйте в нее, бросая кубик онлайн.


Вот такую онлайн игру я сделала для своих учеников

Physical movement

Одна из причин, почему удержать внимание ребенка тяжелее онлайн, это отсутствие движений. Ребенок сидит перед экраном, казалось бы, как вы можете его расшевелить? А вот и можете. Выполняя задание, сопровождайте его действиями, чтобы ребенок не просто сидел и повторял, а учил английский через действие.

Это можно применить к любому заданию. Вот мои идеи для примера.

Все это сопровождалось проговариванием и повторением.


Вот что у нас получилось

Такое задание классно вовлекает учеников; выполняя такое задание можно повторить лексику classroom objects, перечисляя, что нужно для поделки (paper, markers, glue stick, scissor, etc.), ввести новые слова (bookmark, fold in, fold, cut, cut out, draw, color etc) и потренировать speaking, проговаривая, что мы делаем. В результате будет очень весело, полезно, плюс ученик останется с веселой самодельной закладкой для книг.

Закладка Angry Birds Закладка Angry Birds

Покажите ученику предметы красного цвета, попросите его повторить слово или словосочетание несколько раз (red pencil, red notebook, red apple). После попросите ученика найти что-то красного цвета в своей комнате, принести и показать вам. Дети это очень любят. То же самое можно проделать с игрушками, школьными принадлежностями и другими вещами.

Например, на строчке « The first one said, “Oh my, it´s getting late !”, мы хватались за головы, качая ими из стороны в сторону, как бы показывая, что становиться поздно. А на строчке «The second one said, “There are witches in the air ” , мы пальцами указывали на небо и вздрагивали, будто мы действительно видим летающих ведьм.

Яркие картинки

В роли полезных ярких картинок я использую flashcards. Мой любимый ресурс для их поиска — ESL Flashcards.


Flashcards с моего последнего урока

Для работы онлайн совсем не обязательно распечатывать карточки, намного удобнее один раз подготовить яркую презентацию в Power Point.

Экран – Учитель

На онлайн уроках учителя предпочитают делиться экраном и показывать ученикам необходимые материалы, а не себя. Но я с детьми такой подход работает плохо. Чем младше ребенок, тем быстрее он устает смотреть на картинку на экране или зачитывать какой-то текст.

Чтобы сохранить динамику урока, рекомендую чередовать экран и себя — 5 минут экран, 5 минут вы.

Организационные моменты

После пробного урока с ребенком, уделите 5-10 минут разговору с родителями и обсудите с ними все те моменты, которые вы обычно обсуждаете со взрослыми учениками.

Учебники, задания – мне еще не приходилось просить родителей покупать учебники специально для наших занятий. Думаю, и не придется, так как задания я составляю сама и беру из разных источников. Для каждого ученика у меня есть folder, каждый урок — это отдельный документ. В конце урока пройденные материал + домашнее задание я высылаю либо в Skype, либо на почту.

Подводя итог, хочу сказать, что бояться преподавать английский детям онлайн не стоит, так как процесс не сильно отличается от преподавания оффлайн. Держите внимание ученика, будьте интересны и внимательны, используйте игры и другие вовлекающие activities, чтобы научить английскому даже самых маленьких!

Урок английского языка, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и закрепление навыков, полученных на предыдущих уроках. При составлении плана урока английского языка, преподаватель учитывает множество факторов: возраст учеников, уровень подготовки, численность группы, цель обучения и других. И тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые следует соблюдать при проведении любого урока английского языка.

План урока английского языка

Советы, как сделать урок английского интересным

Перечислим 10 правил, наличие которых в плане урока английского языка, сделает его интересным, познавательным и эффективным.

План-конспект урока по английскому языку

План-конспект урока по английскому языку составляется учителем для каждого занятия, с учетом всех возможных вариантов развития хода урока. Но в то же время, для каждого учителя, творческая составляющая и спонтанные решения возникающих вопросов являются неотъемлемой частью любого урока английского языка.

Цели урока:

Задачи урока:

  1. активизация лексико-грамматических навыков, а так же навыков понимания английских слов на слух.
  2. активизация навыков активного употребления усвоенного лексического материала (устной речи).
  3. развитие памяти и внимания.

Ход урока

T: Hello! How are you?

2. Фонетическая разминка

Учитель проговаривает стихотворение, четко произнося отдельные слова и показывая соответствующие картинки. Затем показывает картинки детям, которые должны правильно и четко назвать их. Отрабатываются звуки [ æ ], [ t ], [ au ], [ k ] [ h ].

3. Поверка домашнего задания

(В качестве домашнего задания нужно было принести рисунки (картинки) любимых игрушек на карточках одинакового размера)

T: What pictures do you have?

P: I have a lego car (a truck, a teddy bear, a ball, a train, a doll)

T: Let’s listen to the song about colours.

Red, red, red is a bed

Blue, blue, blue is a shoe

Black, black, black is a sack,

Brown, brown, brown is a crown

White, white, white is a kite

Green, green, green is a bean

And a yellow-yellow duck drives a yellow-yellow truck.

Песенка сопровождается соответствующими картинками (слайды презентации).

P: ( Are listening).

5. Работа с лексикой песни.

T: (показывая поочередно разноцветные карточки): Let's repeat: What colour is it?

P: Red (blue, black, yellow etc.)

6. Активное употребление пройденного материала.

T: Say, what colour your toys are. For example, I have a yellow duck, and you?

P: I have a white ball (a green car, a yellow teddy bear etc.)

(Учитель собирает карточки с игрушками, отбирает порядка 10 шт, показывает классу, кладет их вниз картинкой на стол. Выбирается один человек (P), который берет любую картинку. Класс не видит, что на ней нарисовано. Задача – угадать, что и какого цвета в руках у водящего)

P1: You have a white cat.
P: No
P2: You have a red train.
P: No, not red
P2: You have a black train.
P: Yes.
Etc.

8. Домашнее задание

T: Write down your home task.

Придумайте 7 предложений – какие у вас есть игрушки, называя их цвет.

Программа обучения онлайн-самоучителя Lim English разработана опытными методологами и может использоваться для обучения на уроках английского языка.

Читайте также: