План оценки качества образования в школе
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Приказ № _____ от _______ 2020 г.
План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
на 2020-2021 учебный год
1. Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе;
2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;
3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Задачи ВСОКО:
1. Сформировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
2. Сформировать ресурсную базу и обеспечить функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
3. Осуществлять самообследования деятельности Школы;
4. Определять степень соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
5. Определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
6. Обеспечить доступность качественного образования;
7. Оценить уровень образовательных достижений учащихся;
8. Определить в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
9. Содействовать повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В основу модели ВСОКО положены следующие основные принципы:
· открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
· обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
· выполнение федеральных требований к порядку проведения процедуры самообследования;
· разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно мониторинга и системы внутришкольного контроля) в рамках ВСОКО;
· применение стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
· доброжелательность, взаимное уважение, исключение любых проявлений авторитарности и администрирования.
Достижение соответствия уровня функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образовании с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
1. Диагностировать состояние учебно- воспитательного процесса, выявлять отклонения от Стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов; создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель- учитель.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий.
4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
внутренней системы оценки качества образования ( ВСОКО)
на 2015-2016 учебный год
Достижение соответствия уровня функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образовании с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
1. Диагностировать состояние учебно- воспитательного процесса, выявлять отклонения от Стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов; создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель- учитель.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий.
4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Читайте также: