План недели языков 22 сентября в школах рк

Обновлено: 04.07.2024

Цель: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, расширение кругозора школьников.

Сан ырғақ пен сан дыбысты кім тыңдар?
Ел бәріне құлақ түріп байқады.
Айбат шеріп дауыстаса толқындар,
Жел де ыңылдап –өзінше –өлең айтады.

Думан толы тіршілікке дау бар ма,
Көп нәрсеге керек екен тіл-көмей.
Кейде ойлаймын, тіл болса да тауларда,
Маңғазданып, тұрған шығар үндемей.

Өз еркі ғой,
Қиналтпайды ол да аса,
Бұл өмірден сыбағамды мол алам.
Бірақ, бірақ, ана тілім болмаса,
Дүниеден біржолата жоғалам.

Чтец 5: В основном законе государства Конституции РК, записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах изучается кроме родного языка ещё и русский язык.

У русских и казахов общий путь –
Путь дружбы – и с него нельзя свернуть!
Народы вместе
Сквозь века прошли,
В пути друзей надежных обрели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о проведении недели,

посвященной Дню языков народов РК

МО учителей гуманитарного цикла принимало участие в неделе, посвященной Дню языков народов РК с 21 по 26 сентября 2015 года.

Место проведения

Ответственные

Праздничное открытие Недели языков

с 1 по 4 классы

с 5 по 8 классы

Участники – 5 - 11 классы

Сборные команды 5 А, Б и 6 А, Б классов

В рамках недели прошли следующие мероприятия:

Цель мероприятий:

- расширить знания учащихся о языках, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся;

- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому, казахскому, английскому, немецкому языкам;

- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Формирование патриотизма гражданственности, нравственности.

Пробуждение интереса учащихся к истории, культуре стран, изучаемых языков.

Вовлечение учащихся в процесс поиска своего пути, самоопределения и самореализации.

Воспитание толерантности, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Создание условий для разумного отдыха и досуга школьников.

Выводы: Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учеников начального, среднего и старшего звена. Все участники были награждены грамотами и похвальными листами за активное участие и победные места в различных конкурсах.

Рекомендации:

Учителям – предметникам привлекать к участию больше учащихся младших классов.

Ответственно проходит к отбору материала и качеству проведения мероприятий.

Уделять особое внимание государственному языку.

Своевременно сдавать бумажный и электронный материал выступлений.

В празднично оформленном зале с высказываниями великих людей о значении языка, рисунками учеников младших классов, шарами звучали поздравительные слова от директора школы, стихотворения на трёх языках учащихся школы и песни на государственном языке.

Ведущие праздника ещё раз акцентировали внимание на том, что В Казахстане живёт более 130 народов, и язык каждого уникален. Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению его письменной и устной формами всегда характеризует культурного человека. Нет такой сферы общения, где бы не требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром , завещанным нам предками.

22 сентября в нашей стране отмечается праздник – День языков народов Казахстана. Функционирование языков на территории Республики Казахстан регулируется 93 статьёй Конституции Республики Казахстан .

Анализ проведения конкурса чтецов.

- содействие граждански-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов;

- формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи;

- популяризация искусства художественного чтения;

- развитие навыков публичных выступлений .

В конкурсе принимали участие учащиеся следующих возрастных категорий;

младшая (2-4 классы)

средняя (5-10 классы)

Оргкомитет смотра –конкурса:

Исакова М.С . – зам.директора по ВР

Макушева Е.Г. – руководитель МО русского языка и литературы.

Бердиярова Ж.Т. – учитель русского языка и литературы.

Ответственная за мероприятие зав.библиотекой Карпец Л.П.

Условия смотра-конкурса:

Каждый участник исполнял законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (темы: дружба народов, о языке, о семье).

Мероприятие было организовано следующим образом: условия, критерии, регламент.

Критерии оценок и требования к выступлениям: соответствие исполняемого произведения тематике конкурса; выразительность, эмоциональность; сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность); своеобразие, оригинальность репертуара; соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта. Выступления оценивались по 10-бальной системе.

Регламент выступления: время выступления не ограничено; количество произведений – одно; подведение итогов конкурса; победители и призеры конкурса награждаются грамотами.

Выступления каждого участника были интересны по-своему. Было видно, как многие волновались, для некоторых это был первый опыт публичного выступления. Но, несмотря на свой страх, участники старались, как можно выразительнее исполнить своё произведение и как можно точнее передать всю его суть. Все произведения соответствовали тематике.

Пока жюри подводило итоги, ребята ответили на вопросы викторины, показав свои знания по символике нашего государства, и эрудицию в россыпи пословиц, посмотрели документальный фильм о Казахстане.

Младшая группа (1-4 класс):

Средняя группа (5-8 класс):

Цель: воспитывать любовь и уважение к языкам народов РК, формировать навыки речевого общения .

Учащиеся узнали, что в мире насчитывается 3000 языков, на которых говорят люди всего мира в наши дни.

Никто не рождается, умея произносить слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию, чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов, чтобы жить среди людей. Во многих классах вспомнили легенду о Вавилонской башне.

Подводя итоги во время классных часов, учащиеся пришли к выводу: г лубина и душевность человеческих контактов зависит от правильности, уместности слов и выражений, от манеры обращения, интонации голоса, употребления жестов и мимики.

- дать ученикам представление о языках, (казахский ,русский, английский);

- помочь учащимся задуматься о необходимости знания языков;

- развивать творческие способности, память, внимание,

- способствовать формированию интереса к изучению языков.

Мероприятие проводилось для учащихся 5, 6 классов. Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся приняли активное участие в конкурсах. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.

Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.

Причинами успеха стали: активность учащихся, интересные и увлекательные задания, ответственность и организованность учащихся.

Организация учащихся была адекватна, по отношению к поставленным целям.

Активность учащихся на классном часе – оптимальная.

Активное участие в конкурсах приняли учащийся 5 классов, по итогам конкурса участники набрали 43 балла, за что и получили почетное первое место. Учащиеся 6 классов набрали 38 баллов и заняли второе место.

Каждый ответственный учитель, проводя своё мероприятие, преследовал единые цели и задачи:

- Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов.

- Формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи.

- Популяризация искусства художественного чтения.

- Развитие навыков публичных выступлений.

- Взаимопонимание и сплочённость среди коллектива.

- Воспитание патриотизма и дружелюбия.

После проведения недели все пришли к выводу о том, что х орошее знание языка и развитие родного языка,умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков –самая лучшая опора для каждого человека. Каждый язык черызвычайно богат, гибок и красив по своему. Настанет время- и оно не за горами- языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само сабой разумеющимся

Знание языков необходимо как воздух и вода. Изучение языков требует серьезного и ответственного отношения. Для дальнейшего процветания и развития нашего государства знание трех языков казахского, русского и английского - обязательно.

Охотно верится, что после таких внеклассных мероприятии у учащихся школы будет лишь одно ж елание, чтобы в мире мирно жили, чтобы с детства все дружили, чтобы братьями росли, дети матери — Земли.


В презентации представлены слайды о языковой политике в Республике Казахстан, отрывки Стратегии-2050, а также цитаты великих писателей о роли языка.

Описание разработки

«Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

презентация 22 сентября - день языков народов казахстана

Казахстан к 2050 году должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира.

Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.

Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией.

В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.

Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.

Содержимое разработки

22 сентября- День языков народов Казахстана

22 сентября-

День языков народов Казахстана

Н.А.Назарбаев


Конституция РК о языках Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании условий для их изучения и развития, обеспечивает одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам. * Законодательство о языках в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, касающихся употребления и развития языков. * Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. * В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляются русский язык. * Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Конституция РК о языках

Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании условий для их изучения и развития, обеспечивает одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам.

* Законодательство о языках в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, касающихся употребления и развития языков.

* Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.

* В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляются русский язык.

* Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

 * Государственный и все другие языки в Республике Казахстан находятся под защитой государства. Государственные органы создают необходимые условия для функционирования и развития этих языков. * Почтово – телеграфные отправления в пределах Республики Казахстан производятся на государственным или русском языках, а за пределы – согласно установленным международным правилам. * Первые руководители государственных органов, организаций любой формы собственности, а также юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. * Написание личных имен, отчеств, фамилий в официальных документах должно соответствовать законодательству и нормативным правовым актам Республики Казахстан.

* Государственный и все другие языки в Республике Казахстан находятся под защитой государства. Государственные органы создают необходимые условия для функционирования и развития этих языков.

* Почтово – телеграфные отправления в пределах Республики Казахстан производятся на государственным или русском языках, а за пределы – согласно установленным международным правилам.

* Первые руководители государственных органов, организаций любой формы собственности, а также юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

* Написание личных имен, отчеств, фамилий в официальных документах должно соответствовать законодательству и нормативным правовым актам Республики Казахстан.

« Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным

с этим народом. Он чувствует себя вольно,

Пословицы и поговорки о языке народов Казахстана Язык — переводчик сердца. (араб. пословицы о языке) *** Умному достаточно одного слова, дураку и тысяча не впрок. (туркм. пословицы о языке) *** У слабого язык длинный. (абхаз. пословицы о языке) *** Умей сказать, умей и смолчать! Не все вслух да в голос. (рус. пословицы о языке) *** Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. (рус. пословицы о языке)

Пословицы и поговорки о языке народов Казахстана

Язык — переводчик сердца.

(араб. пословицы о языке)

Умному достаточно одного слова,

дураку и тысяча не впрок.

(туркм. пословицы о языке)

У слабого язык длинный.

(абхаз. пословицы о языке)

Умей сказать, умей и смолчать!

Не все вслух да в голос. (рус. пословицы о языке)

Язык мой — враг мой:

прежде ума рыщет, беды ищет.

(рус. пословицы о языке)

 Язык твой — конь твой: если сбережешь его — сбережет тебя, если распустишь его — унизит. (араб. пословицы о языке) *** Язык камни рушит. (осет. пословицы о языке) *** Языком не торопись, а делом не ленись. (рус. пословицы о языке) *** Язык длинен у того, чьи доводы коротки. (араб. пословицы о языке) *** Чем сердце меньше, тем длиннее язык. (итал. пословицы о языке)

Язык твой — конь твой:

если сбережешь его — сбережет тебя,

если распустишь его — унизит.

(араб. пословицы о языке)

Язык камни рушит. (осет. пословицы о языке)

Языком не торопись, а делом не ленись.

(рус. пословицы о языке)

Язык длинен у того, чьи доводы коротки.

(араб. пословицы о языке)

Чем сердце меньше, тем длиннее язык.

(итал. пословицы о языке)

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ЯЗЫКЕ В области языка народ превосходный наставник. Платон

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ЯЗЫКЕ

В области языка народ превосходный наставник.

Платон

Язык - это сосуд, в котором отливаются, сохраняются и передаются идеи и представления народа. Иоган Гердер

Язык - это сосуд,

в котором отливаются, сохраняются и передаются идеи и представления народа.

Иоган Гердер

Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем. И.В.Гете

Кто не знает чужих языков,

не имеет понятия и о своем.

И.В.Гете

 Не язык орудие поэта, а скорее наоборот: поэт - орудие языка. И. Бродский

Не язык орудие поэта, а скорее наоборот:

поэт - орудие языка.

И. Бродский

Владеть родным языком - это скорее подходит для торговца. Художники - слуги языка. Карл Краус

Владеть родным языком - это скорее подходит для торговца. Художники - слуги языка.

Карл Краус

Кроме духа, постоянных правил, у языка есть еще прихоти, которым смешно противиться. В.Г. Белинский

Кроме духа, постоянных правил, у языка есть еще прихоти, которым смешно противиться.

В.Г. Белинский

Стихотворение о языке

Стихотворение

о языке

Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! мой раб! Родной язык! Мои стихи – как дым алтарный! Как вызов яростный - мой крик! Валерий Брюсов

Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! мой раб! Родной язык!

Мои стихи –

как дым алтарный!

Как вызов яростный - мой крик!

Валерий

Брюсов



Спасибо за внимание.

Спасибо

за внимание.


-75%


Цель круглого стола: способствовать повышению уровня знаний, а также интереса и внимания к изучению государственного языка среди сотрудников школы.

План мероприятий ко Дню языков, посвященный 20- летию Ассамблеи народов Казахстана

Конкурс выразительного чтения среди учащихся 1-4 классов.

Читайте также: