План наставничества над молодым педагогом в доу 2020 2021

Обновлено: 30.06.2024

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- продолжать изучение нормативно-правовой документации;

- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми разновозрастной группы от 3-х до 5 лет;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

1. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО

Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Ознакомление с нормативно - правовой базой.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Подготовка к мониторингу развития детей.

Оказание помощи. Контроль.

1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

2. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее

Об авторе

Боровых Елена Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Задачи: - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; - закреплять умения детей.

Цели:1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; 2. учить детей видеть признаки сходства и.

Консультация для родителей "Не мешайте детям лазать и ползать"

Консультация для родителей Не мешайте детям лазать и ползать! Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми первой младшей группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Знакомство с организацией и руководство сюжетно – ролевыми играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.(изготовление дидактических игр).

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение ООП учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание Моделирование педагогических ситуаций

Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми.

Создание благоприятного эмоционального климата в группе

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Изучение методики проведения НОД,утреней гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики. Эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленный просмотр локальных документов ДОУ.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Самостоятельная организация и руководство сюжетно – ролевыми играми детей.

Просмотр ППРС по областям. Рекомендации по полонению развивающей среды в группе.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы на 2020-2021 учебный год

Педагога - наставника Ереминой Т.Ю. с молодыми воспитателями

Пузик Е.Н., Мелашвили Б.Д., Бабичева Е.И.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов.

- оказание методической помощи молодомым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми группы раннего, младшего, среднего возрастов;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время проведения НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Результаты работы

Стажировка молодого воспитателя по организации режимных моментов.

Заполнение анкет для городского МО ШМВ.

Планирование взаимодействия в работе с городским МО.

Отчет о стажировке.

Анкетирование молодого педагога.

Анализ активности воспитателей в ГМО.

Помощь в изучении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.

Диагностика уровня профессиональных затруднений молодого специалиста.

Посещение открытого показа занятия логопеда МДОУ с детьми.

Оформление Портфолио педагога.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследования воспитанников.

Консультация по СаНПин медсестры ДОУ.

Диагностические карты профессиональных затруднений.

Анализ занятия логопеда.

Мониторинг на начало года.

Оказание помощи в организации работы с документацией: составление перспективного и календарного планов, плана работы по самообразованию.

Составление плана работы и плана- конспекта занятий на каждый рабочий день.

Посещение молодыми специалистами НОД и режимных моментов у наставника.

Перспективный и календарный планы, план по самообразованию.

Конспекты режимных моментов.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Изучение и внедрение педагогических технологий.

Памятка о педагогических технологиях.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

План работы с родителями.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Конспекты совместной игровой деятельности.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Самоанализ молодого специалиста

Проведение итогов работы.

Мониторинг на конец года.

План летне-оздоровительной работы на группах.

летний период

Работа по летне-оздоровительному периоду

Сценарии проведения летних развлечений с дошкольниками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2020 1017
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;

- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики дошкольной педагогики;

- Обеспечение непрерывного совершенствования в вопросах образовательного процесса;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий;

-участие в конкурсах различного уровня.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

Август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения;

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Изучение нормативно – правовой базы ДОУ (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2021-2022 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности:

-перспективный план по образовательным областям, совместной деятельности, работы с родителями;

- реализация вариативной части;

- календарно-тематический план (ежедневный);

-картотека прогулок, дидактических игр и т. д;

- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования.

Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Оформление рабочих программ.

Консультации, беседы, в неформальной обстановке, ответы на вопросы.

Сентябрь

Организация оценки индивидуального развития детей.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Создание пространства детской реализации

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, диагностики детей).

Виды и организация режимных моментов в детском саду. Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей на начало учебного года.

Углубить знания в видах и организациях режимных моментов в детском саду, использование традиционных и нетрадиционных формах.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Октябрь

Профессиональный рост педагога.

Создание пространства детской реализации

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона. (ежемесячно) Консультация по самообразованию.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника (1-2 раза в неделю).

Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Оформление наглядной информации для родителей (ежедневная, еженедельная)

Создание пространства детской реализации

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Декабрь

Организация образовательной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио

Создание пространства детской реализации

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Права ребенка Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

Анализ пространства детской реализации с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. (ежемесячно)

Январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. Использование различных технологий в построении развивающей среды.

Изучение технологии исследовательской деятельности

Передача практического опыта (совместно)

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Вебинары, конференции, семинары, активное участие как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня (ежемесячно) Консультации, советы по целесообразности их использования.

Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

Март

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Апрель

Организация пространства детской реализации в группе. (подготовка к летне-оздоровительному сезону)

Вебинары, конференции, семинары, активное участие, как самому педагогу, так и с детьми в профессиональных конкурсах и кластерах в рамках ДОУ, района, региона, Всероссийского и Международного уровня Консультация по пространства детской реализации в группе, согласно сезону.

Консультации, советы по целесообразности их использования.

Май

Итоговая диагностика по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

P.S: Не запланированные мероприятия организованные ДОУ, будут проведены и внесены в перспективный план, дополнительно.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Читайте также: