План наблюдения профессиональной педагогической деятельности воспитателя детского сада

Обновлено: 02.07.2024

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение.

Документация второй младшей группы

Документация средней группы

1. Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.

2. Сведения о детях и их родителях – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.

3. Журнал здоровья - во взаимодействии с мед. персоналом детского сада

4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.

5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.

6. Сетка образовательной деятельности.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.

7. Перспективный план на год.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи.

8. План работы на месяц.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития.

10. Схема взаимодействия с семьей.

11. Самообразование.
Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство,

12. Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

13. Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

14. Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.

15. Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников.

16. Журнал стула и Журнал приёма детей - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

На период адаптации детей вводятся ещё некоторые виды документации.

1Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

2Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога в период адаптации.

1.Табель посещаемости.
позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.
2. Сведения о детях и их родителях – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.
3. Журнал здоровья.
Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада.
4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.
6. Сетка образовательной деятельности.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца..
7. Перспективный план на год.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи.

8. План работы на месяц.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития..
10. Схема взаимодействия с семьей.
11. Самообразование.
Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство,

12. Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

13. Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

14. Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.

15. Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников.

Наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня:

Воспитатель встречал детей с улыбкой и хорошим настроением, обращала внимание на внешний вид детей, приветствие с воспитанниками и прощание с родителями. Пришедшим первым детям предлагает игры или игрушки по желанию ребенка или проводит индивидуальную работу. Такой прием помогает организовать детей на целый день. После приема всех детей организован плавный переход от утренней гимнастики к завтраку.

Столы к завтраку накрыты дежурными вместе с помощником воспитателя. Продолжительность завтрака не задерживается, так как воспитатель заинтересовал детей сюрпризным моментом (к нам спешат гости, надо все скушать, мы с гостями отправимся в сказочное путешествие). Первые покушали дежурные и стали убирать со столов.

(Аналогично анализируется обед).

Одевание на прогулку

Одевание на прогулку, особенно в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому его следует четко организовывать.

Детей готовят к прогулке, разделив на две подгруппы. Перед одеванием их направляют в туалет. Первой группе помогают одеваться воспитатель и его помощник, воспитатель одновременно следит за теми детьми, которые еще играют в комнате или собирают игрушки. Помогать одевать малышей на прогулку могут свободные работники дошкольного учреждения и старшие дети. Но необходимо управлять их помощью, следя, чтобы она не перешла в излишнюю опеку, которая лишает детей самостоятельности. Одевание на прогулку должно происходить в определенной последовательности. Наиболее проверенный на практике метод: когда дети подходят к своим шкафам, вынимают штанишки и обувь и садятся на скамейки. Одевшись самостоятельно или с помощью взрослых, ребенок вынимает из шкафа головной убор, свитер, которые ему надевает взрослый. После этого остается надеть верхнюю одежду с перчатками, завязать шарфы. В течение года детей приучают одеться все самостоятельнее.

Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания в них культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой по благодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь. Одетые дети выходят на прогулку с воспитателем или его помощником, затем одеваются остальные малыши.

На прогулке планируют целенаправленное наблюдение за окружающей средой (за поведением животных и действиями детей и взрослых), индивидуальная работа на закрепление пройденного материала, подвижные и дидактические игры, труд в природе.

Во время прогулок особенно важно регулировать деятельность каждого ребенка: которого больше привлекают подвижные игры, других удерживать от чрезмерного возбуждения, кому-то помочь играть вместе, а кому-то - отдельно, не мешая друг другу.

На прогулке, оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает и устраняет недостатки в одежде: подвязывает шарф или шапку, если они развязались, надевает перчатки тем, кто их снял.

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

1.Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3.Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
4.Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Учить детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Полдник
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности

Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Свободная игровая деятельность детей

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков в зимнее время.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Самостоятельные игры детей .

Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

В чем проявляется сотрудничество.

Воспитатель – музыкальный руководитель

  • Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.
  • Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
  • Составляет планы детских утренников и концертов.

Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

  • Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.
  • Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

Присутствует на занятиях.

Воспитатель – помощник воспитателя

  • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.
  • Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки.

Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

Воспитатель – медицинская сестра

  • Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Контролирует питание и здоровья детей.

Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах.

Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО.


Консультация для воспитателей "Организация досуга во второй половине дня"

Методические рекомендации к проведению досугов и развлечений.


Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня

Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ.


Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа Воспитатель: Адамова А.В.


Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа.

мониторинг работы воспитателя ДОУ

Мониторинг представляет собой сочетание трех основных функций: наблюдения, контроля и предупреждения. В отношении работы сотрудников детских дошкольных учреждений мониторинг воспитателя ДОУ по ФГОС представляет собой форму сбора, анализа, систематизации, хранения и использования сведений о работе конкретного представителя воспитательной системы. Объектами мониторинга могут быть не только воспитатели и руководители детских учреждений, но и родители воспитанников.

Мониторинг позволяет отследить состояние работы каждого воспитателя, а также всей системы образования и воспитания в целом. Полученные данные можно оценить, спрогнозировать дальнейшее развитие событий и при необходимости принять соответствующие меры.

Мониторинг имеет отличия от диагностики, которая занимается исследованием хорошо известных явлений, по которым есть данные для сравнения. Педагогический мониторинг длится значительное время – год, 3 или 5 лет, строится и проводится по плану.

Мониторинг педагогической деятельности воспитателя

мониторинг педагогической деятельности

Проведение мониторинга помогает решить следующие задачи:

  • Постоянное комплексное отслеживание уровня профессионального развития воспитателей ДОУ
  • Прогнозирование итогов роста профессионального уровня педагогов детского сада.
  • Рост профессионального уровня старшего воспитателя касательно применения педагогического мониторинга в ДОУ.

Действия по проведению мониторинга исключительно важны, особенно в свете последних требований педагогической науки и ФГОС.

Педагогический мониторинг проводится следующим образом:

  • Исходный диагностический этап. Для того, чтобы мониторинг смог стартовать, необходимо иметь представление о начальном уровне профессиональной подготовки, знаний и умений воспитателя. Для этого проводится диагностика посредством проверки профессиональной и технологической карты воспитателя, его рабочих документов. Составив общее представление об уровне профессионального мастерства педагога, можно начинать отслеживать его деятельность.
  • Подготовительный этап. Исходя из полученных на первом этапе данных, определяются цели и задачи повышения уровня квалификации и профессионального уровня воспитателя. Для этого на основании имеющихся документов и данных составляются программы повышения профессиональных умений педагогов.
  • Этап оценки содержания и действия. В этот период заполняются профессиональные карты воспитателей по итогам конкретного отрезка времени, а также проводится персональная работа по корректировке имеющихся сложностей.
  • Этап оценки и прогноза развития. Проводится обобщение результатов профессиональной карты педагога в виде различных графиков, таблиц и диаграмм, формируются необходимые рекомендации, определяются возможности и перспективы дальнейшего развития профессионального мастерства и так далее. Также составляется итоговый отчет воспитателя по мониторингу.

Критерии оценки педагогической работы воспитателя детского сада

критерии оценки педагогической работы

На ознакомительном этапе и во время всего проведения мониторинга старшим воспитателем ДОУ для оценки возможностей, знаний и умений педагога применяются специальные анкеты. Они помогают получить важные данные для проведения диагностики, а затем и для выявления прогресса воспитателя в своей профессиональной деятельности.

В процессе мониторинга применяются следующие критерии оценки педагогической деятельности сотрудника ДОУ:

  • Переподготовка (не реже раза в 5 лет), повышение квалификации воспитателя.
  • Знание, понимание и применение информационно-коммуникативных технологий. Использование современных мультимедийных средств, свободное владение компьютером и так далее.
  • Реализация авторских проектов и разработок. Важность имеет регулярная авторская работа в педагогической деятельности.
  • Создание и поддержание безопасного нахождения воспитанников в детском саду. Здесь огромное значение имеет отсутствие травматизма среди воспитанников группы.
  • Создания компонентов образовательной среды и инфраструктуры. Здесь важна не только сама работы, но и творческий подход к ней.
  • Полноценное взаимодействие с родителями воспитанников, проведение мероприятий и встреч. В этом пункте учитываются не только проведения родительских собраний и организация совместных праздников, но и отсутствие конфликтных ситуаций, а также долгов по оплате услуг детского сада и так далее.
  • Авторские публикации. Приветствуется размещение материалов в различных изданиях, включая методические пособия, педагогические журналы, интернет-пространство, печатные органы.
  • Активность воспитателя в сферах профессиональной деятельности. Здесь учитывается участие в конкурсах, заседаниях, собраниях разного уровня, работа в аттестационных комиссиях, жюри состязаний и так далее.
  • Награды и поощрения. Здесь указывается наличие грамот, поощрений и наград различного уровня – от полученных в детском саду до самых высоких правительственных наград и призов, званий.
  • Общественная активность. В этот раздел входит не только участие в профсоюзной работе, но и активность на субботниках, в ремонтных работах, благотворительных акциях, работа на праздниках как актеров и аниматоров и так далее.

В свете требований ФГОС мониторингу уделяется очень много внимания, поэтому и в детских садах эта тема является приоритетной.


Реализация ФГОС ДО предполагает развивающую направленность образовательной деятельности, что связано с существенными преобразованиями в сфере профессиональной деятельности педагога, определяемыми такими принципами ФГОС, как поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение к личности ребенка.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых законов, профессиональных задач, общественных отношений и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от уровня профессиональной квалификации педагогических кадров. Методическая работа с кадрами в ДОУ на современном этапе должна строиться дифференцировано, с учетом запросов и проблем каждого педагога. Выбор оптимального варианта предполагает всестороннее изучение личности и деятельности педагога, т. е. создается необходимость оценки деятельности педагогов в учреждении, отслеживания их профессионального уровня, т. е. проведения педагогического мониторинга.

Системное проведение педагогического мониторинга выступает как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ, позволяет избежать необоснованного субъективизма при оценке деятельности педагога, появляется возможность своевременно корректировать процесс становления педагога как профессионала. Данные педагогического мониторинга могут использоваться при проведении аттестации педагога на соответствие занимаемой должности, а также при составлении характеристики на педагога при аттестации на квалификационную категорию. Анализ работы по итогам года каждого педагога в отдельности и группы педагогов в целом позволяет выделять цели работы с кадрами на следующий учебный год.

Модель оценки деятельности педагога ДОУ

Технологическая модель мониторинга включает в себя следующий набор компонентов:

Цель: отслеживание уровня квалификации педагогических работников в образовательном процессе ДОУ.

Объект: профессиональная деятельность педагогов.

Предмет: процесс отслеживания уровня повышения профессиональной квалификации.

Управляющая система представлена деятельностью администрации в лице заведующего (общее программное руководство, стратегия управления), старшего воспитателя (подготовка к аттестации, отслеживание педагогического процесса).

Управляемая система представлена в лице педагогических работников, которые реализуют свою деятельность в процессе воспитания и обучения детей и взаимодействия с родителями.

– принцип профессиональной целесообразности;

Педагогический мониторинг имеет следующие стадии:

  1. Исходно-диагностическая. Изучение исходного состояния уровня профессиональной квалификации посредством рабочей документации, профессиональной карты педагога. Предполагает ознакомление педагогов с результатами диагностирования.
  2. Установочно-перспективная или подготовительная. Определение целей и задач повышения уровня квалификации, исходя из результатов профессиональных карт педагогов, годовых задач дошкольного учреждения и индивидуальной творческой темы. Предполагает создание программы повышения уровня профессиональной квалификации педагога.
  3. Содержательно-деятельностная. Заполнение профессиональных карт педагогов по итогам работы за определенный период времени (квартал, полугодие и т. д.), проведение индивидуальной коррекционной работы.
  4. Оценочно-прогностическая. Обобщение результатов профессиональной карты педагога в форме таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм; рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагога, выдача соответствующих рекомендаций, определение перспектив дальнейшего уровня квалификации, итоговый отчет руководителей ДОУ о результатах.

Технологический инструментарийвключает в себя следующие компоненты:

– Положение об аттестации (разрабатывается коллективом конкретного ДОУ, утверждается заведующим)

– Образец бланка экспертного оценивания аттестационной комиссией (разрабатывается коллективом конкретного ДОУ, утверждается заведующим)

– Диагностический инструментарий изучения структуры профессиональной деятельности педагога

– Профессиональная карта педагога

– Индивидуальный модуль профессионального развития педагога

Первые четыре компонента раскрывают содержание требований к повышению уровня квалификации. Последние два компонента отражают содержание самого процесса повышения профессиональной квалификации педагога, его профессиональную деятельность.

Периодичность проведения оценки деятельности педагога: 1 раз в год, при необходимости чаще (каждый квартал, полугодие)

Диагностический инструментарий изучения структуры профессиональной деятельности педагога включает в себя следующие модули и методики:

Методика 2. Изучение профессионального типа педагога на основе преобладающего интереса педагога к руководству определенным видом деятельности детей (по Е. А. Панько)

  1. Создание психолого-педагогических условий для реализации ООП

Методика 3. Изучение типа эмоционального отношения педагога к воспитанникам (по С. Е. Кулачковской)

Методика 4. Изучение типа оценочного отношения педагога к детям-воспитанникам и результатам их деятельности (по Е. А. Архиповой)

  1. Характеристика профессиональной деятельности педагога и его компетенций

Методика 5. Изучение сформированности умений, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности (по Е. А. Панько)

Методика 6. Определение уровня профессионализма педагога (по А. К. Марковой)

По итогам диагностики заполняются предложенные в каждой методике таблицы распределения педагогов по исследуемым типам/уровням, просчитывается процентное соотношение на группу педагогов. Анализ полученных данных позволяет администрации ДОУ увидеть уровень профессиональной квалификации педагогов, выявить проблемные места у каждого педагога и у групп педагогов, рационально спланировать коррекцию недостатков, выстроить плодотворную работу по повышению квалификации педагогов.

Результаты мониторинга по каждому конкретному педагогу фиксируются в индивидуальной Профессиональной карте педагога, которая состоит из двух блоков:

  1. Методический паспорт педагога ДОУ, в который указываются сведения об образовании, дата приема на работу в ДОУ, занимаемая должность и дата назначения на нее, общий трудовой и педагогический стаж. Дальнейшие разделы регулярно заполняются старшим воспитателем по итогам участия педагога в методической работе с обязательным указанием уровня (ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский, международный). Это следующие разделы: сведения о повышении квалификации, об участии в конкурсах, о наличии публикаций, о наличии выступлений, об участии в открытых мероприятиях, результаты участия в конкурсах воспитанников, сведения о наличии наград и поощрений, аттестация, самообразование педагога.
  2. Структура профессиональной деятельности педагога, в которой отражены результаты мониторинговых исследований по предложенному выше инструментарию.

Анализ профессиональной карты педагога позволяет отследить уровень повышения квалификации педагога за определенный период времени, подготовить рекомендации работнику по коррекции недочетов. На основании данного анализа старшим воспитателем совместно с педагогом-психологом и самим педагогом составляется план мероприятий по повышению квалификации педагога, заполняется Индивидуальный модуль профессионального развития педагога (Приложение), в котором указываются направления деятельности, задачи и конкретные мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагога и саморазвития.

Реализация данной модели оценки деятельности педагога ДОУ предполагает достижение следующего результата: созданы необходимые условия для повышения уровня квалификации педагога, предопределяется успешность прохождения аттестации педагогического работника и как следствие происходит повышение качества образования в системе ДОУ.

Индивидуальный модуль профессионального развития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение и анализ учебно-методической работы воспитателя в ДОО.

Методическая деятельность является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т. д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса и содействовать его обновлению.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, изучение опыта педагогов, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т. е. происходит поступательное развитие самого субъекта. И здесь решающая роль отводится самообразованию педагога. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

наблюдая за методической работой воспитателя. Я для себя сделала вывод.

Читайте также: