План на лето учителя дефектолога в доу

Обновлено: 29.04.2024

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

- обогащение словаря детей;

- развитие мелкой и общей моторики

Развивающие игры по ФЭМП:

Игры по сенсорному развитию:

Игры по ознакомлению с миром природы:

Познавательно - исследовательская деятельность

Развивающие игры по ФЭМП:

Игры по сенсорному развитию:

Игры по ознакомлению с миром природы:

Познавательно - исследовательская деятельность

Игры на развитие речи:

Координация речи с движением:

Приобщение к художественной литературе

Игры на развитие речи:

Координация речи с движением:

Приобщение к художественной литературе

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

- создать максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса воспитанников с ЗПР;

- способствовать укреплению здоровья воспитанников, повышению адаптационных возможностей организма;

- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников воспитательно-образовательного процесса;

-обеспечить содержательную интеграцию деятельности воспитанников, их родителей (законных представителей) и всех педагогов МБДОУ;

-формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса ответственность за сохранение собственного здоровья.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Разработка расписания индивидуальных занятий, индивидуальных образовательных программ для воспитанников на июнь-июль

Написание проекта рабочей программы учителя-дефектолога по организации коррекционно-развивающей работе с воспитанниками 5-7 лет с ЗПР на 2019/2020 учебный год

Июнь-июль 2019 г.

Участие в написании проекта адаптированной основной образовательной программы ДОдля воспитанников 5-7 лет с ЗПР на 2019/2020 учебный год

Июнь-июль 2019 г.

Подготовка документации (карт развития, бланков для обследования воспитанников и пр.)

Подготовка индивидуальных образовательных программ для воспитанников

Июнь-июль 2019 г.

Подготовка индивидуальных рабочих тетрадей для воспитанников

Июнь-июль 2019 г.

Написание и сдача отчета о работе дефектолога за 2018/2019 учебный год

Систематизация отработанных материалов в архив

Разработка консультаций для родителей (для годового плана, сайта, стенда) на 2019/2020 учебный год

Июнь-июль 2019 г.

Пополнение ПРС (оформление раздаточного материала по обучению грамоте, ФЭМП)

Июнь-июль 2019 г.

Подготовка отчета о проведении работы учителя- дефектолога в летний период (для комитета по образованию)

Работа по самообразованию:

- изучение методической литературы по работе с воспитанниками ЗПР;

- систематизация материалов для портфолио;

- подготовка плана работы по реализации и внедрении педагогического творческого проекта на 2019/2020 учебный год

Июнь-июль 2019 г.

2. Работа с воспитанниками

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками (согласно графику и индивидуальным образовательным программам)

Июнь-июль 2019 г.

Помощь в организации участия воспитанников в мероприятиях (выставки, праздники и пр.)

Июнь-июль 2019 г.

3. Взаимодействие с родителями

Проведение индивидуальных консультаций (беседы, рекомендации) с родителями:

- о трудностях у воспитанников с ЗПР в усвоении программного материала;

- по организации закрепления пройденного материала в летний период;

- по запросу родителей

Июнь-июль 2019 г.

День открытых дверей для родителей (вновь поступающих)

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии (консультативный центр)

(по запросу родителей)

4.Взамодействие с педагогами

Июнь-июль 2019 г.

Июнь-июль 2019 г.

Участие в проведении мероприятий для воспитанников (по мере необходимости)

Июнь-июль 2019 г.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции воспитанников

План летне - оздоровительной работы учителя - дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цели. задачи, направление и содержание работы.

Оценить 2167 0

План летне-оздоровительной работы на июнь месяц

в средней группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

учителя – дефектолога.

I . Организационная работа

1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

5. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность

Задачи

По тропинкам в гости к лету

Обучающие задачи:

- Расширить знания детей о времени года - лето

- Уточнять характерные признаки лета.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

- Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

- Развивать межанализаторные связи,

- Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Формировать умение внимательно слушать педагога.

- Формировать умение выполнять задания сообща

С чего начинается Родина

Обучающие задачи:

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

- Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

- Развивать межанализаторные связи,

- Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к родителям.

- Формировать умение внимательно слушать педагога.

- Формировать умение не перебивать других детей во время ответа.

Путешествие в страну экологии

Обучающие задачи:

- Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей.

- Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке.

- Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

- Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

- Развивать межанализаторные связи,

- Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Формировать умение заботиться о цветах на участке.

- Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца.

- Формировать умение оказывать помощь другим детям

Мир полон сказок и чудес

Обучающие задачи:

- Сформировать элементарные правила безопасного поведения на примере русских народных сказок

- Формировать умение отгадывать героев сказок по описанию

- Формировать умение определять последовательность действий в сказке

- Формировать умение отвечать на вопросы по сказке

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

- Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

- Развивать межанализаторные связи,

- Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- Формировать умение аккуратно выполнять задание

- Формировать умение убирать дидактические игры на место.

III. Работа с педагогами

Цель: Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

- организовать совместную деятельность (учитель – дефектолог и воспитатель) с детьми.

- организовать совместные итоговые мероприятия для детей

- совместно разработать перспективное планирование на новый учебный год

IV. Работа с родителями

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

Задачи:
- размещать консультации для родителей в родительском уголке

- привлекать родителей к совместной деятельности в детьми

- консультировать родителей по интересующим их вопросам

Содержание образовательной деятельности с детьми

По тропинкам в гости к лету

Развитие мыслительных операций сравнения, исключения, анализа:

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики:

Развитие целостного восприятия формы:

Развитие памяти

Повтори не ошибись – (туча, солнышко, облако, ветер), (дерево, листья, цветок, бабочка)

Развитие связной речи:

Игры с движением:

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

С чего начинается Родина

Развитие мыслительных операций сравнения, исключения, анализа:

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики:

Развитие целостного восприятия формы:

Развитие памяти

Повтори не ошибись – (семья, мама, сын, бабушка), (дедушка, дом, папа, дочка)

Развитие связной речи:

Игры с движением:

Работа с родителями

Подготовка фотографий к выставке

Итоговое мероприятие

Путешествие в страну экологии

Развитие мыслительных операций сравнения, исключения, анализа:

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики:

Развитие целостного восприятия формы:

Развитие памяти

Повтори не ошибись – (ромашка, береза, трава, пчела), (бархатцы, клумба, цветы, лейка)

Развитие связной речи:

Игры с движением:

Работа с родителями

Помощь в проведении экскурсии

Итоговое мероприятие

Экскурсия к городскому фонтану

Мир полон сказок и чудес

Развитие мыслительных операций сравнения, исключения, анализа:

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики:

Развитие целостного восприятия формы:

Развитие памяти

Повтори не ошибись – (Мишутка, медведь, медведица, лес), (избушка, стол, стульчик, тарелка)

Развитие связной речи:

Развитие графомоторных навыков

«Помоги мишке дойти до дома.

Игры с движением:

Работа с родителями

Создание книжек – малышек по русским народным сказкам.

Итоговое мероприятие

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми — инвалидами на 2016 — 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

- обогащение словаря детей;

- развитие мелкой и общей моторики

Развивающие игры по ФЭМП:

Игры по сенсорному развитию:

Игры по ознакомлению с миром природы:

Познавательно – исследовательская деятельность

Развивающие игры по ФЭМП:

Игры по сенсорному развитию:

Игры по ознакомлению с миром природы:

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры на развитие речи:

Координация речи с движением:

Приобщение к художественной литературе

Игры на развитие речи:

Координация речи с движением:

Приобщение к художественной литературе

III. Работа с педагогами

Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

IV. Работа с родителями

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: