План мпз в доу
Обновлено: 17.05.2024
Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,
виктимного) среди детей и подростков.
3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные
1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием
2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы
Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10
4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11
6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.
2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.
8 Тренинговые упражнения
с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей
9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул
10. Организация каникулярных мероприятий:
с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11
11 Диагностика нуждающихся в ИППП
тест школьной тревожности Филлипса;
12 ИПР в течение месячника
2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.
3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца
1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.
2 Рисуночный тест Вартегга
1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;
изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка
4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей
6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)
7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;
поднятие общего эмоционального тонуса и настроения
8 Отчет проделанной работы 15.11
Аналитический отчет о проведении
Цель Месячника психологического здоровья :
Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.
5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)
6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.
7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.
А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.
- амбиции, активность и способы достижения цели
- особенности личных взаимоотношений
- отношение к страхам
- чувство безопасности итд.
Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).
По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.
Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.
В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.
Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.
Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.
Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.
Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.
В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.
Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.
По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.
По итогам Месячника психологического здоровья были следующие рекомендации:
1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;
2. Формировать устойчивой учебной мотивации;
3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;
4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.
5. Организовать совместную деятельность с ребенком.
• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.
• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.
• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.
Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.
Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.
Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.
Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.
Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.
План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.
21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.
Вокальные упражнения на расслабление, снятие эмоционального напряжения
Педагоги узкие специалисты
Просмотр мульт о дружбе
Воспитатели Маркова РА
21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.
Показ слайдов о воде. Беседа с детьми о пользе и охране воды.
Защитим детей от вредной информации. Стенд.
Обновление уголка психологической разгрузки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Каждый день в теч МПЗ
Воспитатель Попова Г.Е.
Индивидуальные беседы с родителями «Ваши привычки – пример для ребёнка
21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.
27марта- День театра
Работники, педагоги, узкие специалисты
Диагностика детей Павлова, Руденко
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Педагоги нижнего садика
Педагоги нижнего садика
в течении месяца по группам
Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А
Воспитатель Попова Г.Е.
в течении месяца по группам
Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А
в течении месяца по группам
Инструктор по физ-ре
в течении месяца по группам
Инструктор по физ-ре
в течении месяца по группам
Инструктор по физ-ре
в течении месяца по группам
Инструктор по физ-ре
По запросу родителей
COVID-19 5 шагов для приближения окончания карантинных мероприятий
В группе ватсап родителей
Инструктор по гигиене
Инструктор по гигиене
Инструктор по физ.культуре
Индивидуальные беседы с родителями
Информационный стенд «Учимся правильно держать ручку (Правша и левша)
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
по проведению МПЗ
Педагоги групп, узкие специалисты
Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А.
Воспитатель Павлова Е.С.
Инструктор по физ-ре
Инструктор по физ-ре
Педагоги старшей и подготовительной к школе группы
Для младшей группы
Для педагогов и родителей в ватсап
Для 2 ранней группы
Индивидуальное консультирование по запросам педагогов и работников
МПЗ, и период карантина
Разработала: педагог-психолог _________________/Борисова И.Ю./
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
678930 РС(Я), Алданский район, с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, д. 23; тел/факс: (41145)61294;
От 12 марта 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 5 лет.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг.
В индивидуальном плане на межаттестационный период по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность.
Задачи Месячника:- реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков само.
Читайте также:
- Как вы оцениваете вхождение в состав российского государства поволжья кратко
- Что сделал шарль де голль для франции кратко
- Александровская м чужой среди своих или почему учителя не любят школьных психологов
- Как изменились способы разрешения внутренних и локальных конфликтов кратко
- Что такое перекристаллизация кратко