План мпз в доу

Обновлено: 17.05.2024

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,

виктимного) среди детей и подростков.

3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные

1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием

2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы

Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10

4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11

6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.

2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.

8 Тренинговые упражнения

с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей

9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул

10. Организация каникулярных мероприятий:

с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11

11 Диагностика нуждающихся в ИППП

тест школьной тревожности Филлипса;

12 ИПР в течение месячника

2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца

1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2 Рисуночный тест Вартегга

1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;

изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка

4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей

6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)

7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

8 Отчет проделанной работы 15.11

Аналитический отчет о проведении

Цель Месячника психологического здоровья :

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.

7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.

А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.

- амбиции, активность и способы достижения цели

- особенности личных взаимоотношений

- отношение к страхам

- чувство безопасности итд.

Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).

По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.

Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.

В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.

Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.

Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.

Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.

Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.

В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.

По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.

По итогам Месячника психологического здоровья были следующие рекомендации:

1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;

2. Формировать устойчивой учебной мотивации;

3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.

5. Организовать совместную деятельность с ребенком.

• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.

• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.

Вокальные упражнения на расслабление, снятие эмоционального напряжения

Педагоги узкие специалисты

Просмотр мульт о дружбе

Воспитатели Маркова РА

21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.

Показ слайдов о воде. Беседа с детьми о пользе и охране воды.

Защитим детей от вредной информации. Стенд.

Обновление уголка психологической разгрузки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Каждый день в теч МПЗ

Воспитатель Попова Г.Е.

Индивидуальные беседы с родителями «Ваши привычки – пример для ребёнка

21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна. Беседа с детьми, показ презентации.

27марта- День театра

Работники, педагоги, узкие специалисты

Диагностика детей Павлова, Руденко

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагоги нижнего садика

Педагоги нижнего садика

в течении месяца по группам

Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А

Воспитатель Попова Г.Е.

в течении месяца по группам

Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А

в течении месяца по группам

Инструктор по физ-ре

в течении месяца по группам

Инструктор по физ-ре

в течении месяца по группам

Инструктор по физ-ре

в течении месяца по группам

Инструктор по физ-ре

По запросу родителей

COVID-19 5 шагов для приближения окончания карантинных мероприятий

В группе ватсап родителей

Инструктор по гигиене

Инструктор по гигиене

Инструктор по физ.культуре

Индивидуальные беседы с родителями

Информационный стенд «Учимся правильно держать ручку (Правша и левша)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

по проведению МПЗ

Педагоги групп, узкие специалисты

Музыкальный руководитель Анисимова Ж.А.

Воспитатель Павлова Е.С.

Инструктор по физ-ре

Инструктор по физ-ре

Педагоги старшей и подготовительной к школе группы

Для младшей группы

Для педагогов и родителей в ватсап

Для 2 ранней группы

Индивидуальное консультирование по запросам педагогов и работников

МПЗ, и период карантина

Разработала: педагог-психолог _________________/Борисова И.Ю./

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

678930 РС(Я), Алданский район, с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, д. 23; тел/факс: (41145)61294;

От 12 марта 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 5 лет.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг.

В индивидуальном плане на межаттестационный период по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность.


Задачи Месячника:- реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков само.

Читайте также: