План методической недели в начальной школе 2020 2021

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

∙ рост качества знаний обучающихся;

∙ развитие метапредметных компетенций учащихся;

∙ овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

∙ создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Цель работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи работы:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые современные технологии

2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы ШМО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

Планирование работы

Заседание № 1

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса

1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР

- банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе.

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

- определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

-утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов

Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Заседание № 2

Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания

1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров;

- посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ;

- анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;

-сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,

Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников

1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

-сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Заседание № 4

Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

Заседание № 5

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2020-2021 учебный год

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

23. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.

5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

7. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы

МО учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить работу с ФГОС начального общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам .

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах .

6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).

Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, портфолио).


Тема: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.

Цель: Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению школьников.

Задачи методической работы:

Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;

Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных

ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса на 2020-2021 учебный год:

Продолжить использование современных форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию творчески активной личности, способной к самоопределению и самообразованию;

Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному краю, России.

Совершенствовать работу с учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы, проектную деятельность, участие в конкурсах межрегиональных, районных.

Ожидаемые результаты работы:

Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

Рост качества знаний обучающихся;

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО на 2020-2021 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Изучение нормативной базы ФГОС-2

Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-2

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

4. Консультативная деятельности:

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2

5.Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей на МО, педагогических советах.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

Читайте также: