План методической недели в начальной школе 2020 2021
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
∙ рост качества знаний обучающихся;
∙ развитие метапредметных компетенций учащихся;
∙ овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
∙ создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Цель работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи работы:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.
3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1 . Проанализировать используемые современные технологии
2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Планирование работы
Заседание № 1
Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса
1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г.
3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.
5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР
- банк данных об учителях;
-проведение вводных контрольных работ;
-создание единых правил орфографического режима в начальной школе.
- качество составления календарно-тематических планов по предметам;
-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;
- определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;
-проведение стартовой диагностики для первоклассников;
-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;
- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;
- составление планов воспитательной работы;
-утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год;
- оформление личных дел учащихся 1 классов
Зам. директора по УВР НШ,
руководитель МО, учителя
Заседание № 2
Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания
1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах.
2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.
3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.
-результаты стартовой диагностики для первоклассников;
- отчет учителей по темам самообразования;
- рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров;
- посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ;
- анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;
-сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;
- мониторинг техники чтения
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,
Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников
1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире.
2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.
3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.
5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г.
-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;
-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
-сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;
- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике
Зам.директора по УВР НШ,
руководитель МО, учителя
Заседание № 4
Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.
1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.
3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.
4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.
5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.
-представление системы своей работы аттестующимися учителями;
- проведение Недели предметных олимпийских игр
- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.
Зам.директора по УВР НШ,
руководитель МО, учителя НШ
Заседание № 5
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.
Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2020-2021 учебный год
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
23. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
7. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы
МО учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить работу с ФГОС начального общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам .
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах .
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..
Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, портфолио).
Тема: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.
Цель: Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению школьников.
Задачи методической работы:
Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;
Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных
ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи по совершенствованию образовательного процесса на 2020-2021 учебный год:
Продолжить использование современных форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию творчески активной личности, способной к самоопределению и самообразованию;
Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному краю, России.
Совершенствовать работу с учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы, проектную деятельность, участие в конкурсах межрегиональных, районных.
Ожидаемые результаты работы:
Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО на 2020-2021 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение нормативной базы ФГОС-2
Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-2
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
4. Консультативная деятельности:
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2
5.Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей на МО, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
Читайте также:
- Какие формы рельефа возникают под действием различных внешних сил кратко
- План самообразования воспитателя интерактивные технологии в доу
- Святополк окаянный что сделал для руси кратко
- Исследование учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста
- С какой целью используется удар внутренней частью стопы кратко