План метод работы школы на 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Информационное сопровождение учителей на этапе освоения ФГОС.

Через совершенствование форм работы с одаренными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.

Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. Активизировать деятельность научного общества учащихся

Создание условий для обучения и развития детей-инвалидов и детей, имеющих ОВЗ через разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения и адаптированных программ обучения.

Повысить результаты итоговой аттестации через систематический мониторинг состояния успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения, организацию работы с выпускниками и их родителями.

Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью соответствия требованиям профстандарта через их участие в профессиональных конкурсах, самообразование, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары и курсовую подготовку.

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методической недели.

Воспитание культуры здорового образа жизни через организацию спортивно-массовой работы, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) участие в семинарах и вебинарах.

Приоритетные направления методической работы на 2020-2021 учебный год:

Организационное обеспечение:

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок учителей школы;

разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

отслеживание динамики здоровья учащихся;

разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

Мониторинг качества знаний учащихся;

формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Работа внутри школьных методических объединений:

согласование календарно-тематических планов;

преемственность в работе начальных классов и основного звена;

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формы и методы промежуточного и итогового контроля;

отчеты учителей по темам самообразования;

итоговая аттестация обучающихся.

Работа с новыми государственными образовательными стандартами:

реализация ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10, 11 классах;

разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;

разработка и утверждение рабочих программ организации проектной деятельности;

разработка и утверждение программ внеурочной деятельности 5-10 кл. классов;

подготовка и проведение школьной научно- практической конференций;

организация проектной деятельности в начальной и основной школе;

формы и методы промежуточного и итогового контроля.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2019-2020 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Цель работы методического совета: обеспечение методических условий для эффективной реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, , ФГОС ОВЗ через систему непрерывного профессионального развития.

Задачи методического совета школы на новый учебный год:

Научно - методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации УВП, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности, воспитанности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования.

Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.

Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Осуществление диагностики методических затруднений педагогов, оказание им своевременной методической поддержки.

Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.

Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

Основные направления работы методического совета на 2020-2021 учебный год.

1. Координация деятельности методических объединений;

2. Разработка основных направлений методической работы школы; обеспечение методического сопровождения программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

3. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;

5. Разработка системы методических мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

6. Реализация программного - целевого планирования по приоритетным направлениями УВП;

7. Информационно - аналитическая деятельность.

Работа методического совета школы.

В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

- Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

- Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.

- Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

- Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.

- Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности, проблемы в обучении.

- Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

- Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.

- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

- Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

План работы методического совета

Методические советы

1. Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год.

2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2019-2020 учебном году.

3.Утверждение плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г.

4.Рассмотрение плана работы школьных методических объединений и педагогов дополнительного образования.

сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

ноябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО

Трудная ситуация на уроке и выход из нее

март

Зам.директора по УВР, руководитель ШМО

Творческие отчеты ШМО учителей школы по реализации методической темы.

апрель

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

сентябрь

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и проведения конкурсов

Октябрь Февраль Март

Участие в предметных неделях

Организация участия и проведения предметных недель

В течение года

Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Подготовка материалов промежуточной аттестации.

Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся

Работа над методической проблемой

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. План методической работы школы на 2020 – 2021 учебный год. Стр. 3

а) План работы методического объединения учителей русского, Стр. 11

английского языков и литературы на 2020 -2021 учебный год;

б) План работы методического объединения учителей гуманитарного Стр. 39

цикла на 2020 -2021 учебный год.

Методическая деятельность современной школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Методическая работа в образовательном учреждении осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 5 методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей русского, английского языков и литературы, классных руководителей.

Планы работы методических объединений составляются весной, в конце учебного года с учетом плана методической работы школы, затем проходят корректировку в новом учебном году на организационных заседаниях МО. Планы составляются с учётом ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Планы рассматриваются на заседании методического совета школы в конце учебного года.

Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы.

Цель:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Задачи:

· совершенствование педагогического мастерства;

· повышение профессиональной компетентности педагогов для обеспечения продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса;

· реализация на качественном уровне ФГОС СОО.

Формы методической работы

· Обобщение опыта работы

· Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

· Предметные недели и декады

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

· информационное обеспечение образовательного процесса;

· обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

· обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

· совершенствование методов отслеживания качества образования;

· работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;

· систематизация работы по оказанию методической помощи в вопросах овладения современными педагогическими технологиями.

Основные направления деятельности

Направление 1. Управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

Основное содержание деятельности

Педсовет по теме : Итоги государственной аттестации выпускников 2020 года.

Утверждение плана работы школы на 2020 – 2021 учебный год.

Зам. директора по УР, методист

Зам. директора по УР, ВР

Итоги успеваемости за 1 четверть во 2 - 9 классах. Предварительные итоги в 10, 11 классах.

Творческая группа, зам. директора по УР, методист

Зам. директора по УР, классные руководители

Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2 – 11 классах.

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УР, кл. рук – ли.

Об утверждении списка и графика переводных экзаменов учащихся 5 – 8,10 классов.

Итоги успеваемости за III четверть во 2 - 9 классах, предварительные итоги 10, 11 классов

Зам. директора по УР, руководители МО.

Педсовет о допуске учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.

О результатах переводных экзаменов и переводе учащихся в следующий класс.

Классные руководители 9, 11 классов,

зам. директора по УР

Педсовет об окончании итоговой аттестации учащихся 9 класса.

зам. директора по УР

Педсовет об окончании итоговой аттестации учащихся 11 класса.

Проект плана работы школы на 2021 – 2022 учебный год

зам. директора по УР

План работы методического совета школы

В рамках реализации намеченных целей и задач планируется организационная работа в следующих направлениях:

- организация проведения административных контрольных работ – 2 раза в год (по предметам, не включённым в прохождение ВПР и РДР);

- срезы знаний по предметам, не включённым в перечень ВПР– 2 раза: сентябрь; апрель;

- организация работы по повышению педагогического мастерства учителей через методические семинары, работу в методических объединениях, тематических педсоветах, ТМО;

- организация работы учителя над темами самообразования;

- проведение школьного конкурса педагогического мастерства;

- предметные недели, декады, открытые уроки;

- обобщение педагогического опыта учителей, выпуск школьных альманахов педагогического мастерства.

Заседания методического совета

Экспертиза рабочих программ и календарно – тематического планирования учителей.

Организация стартового контроля ЗУН

Утверждение состава творческих групп для подготовки тематических педсоветов и методических семинаров.

Зам. директора по УР

Составление графика открытых уроков.

Организация и прохождение школьного этапа предметных олимпиад.

Итоги стартового контроля ЗУН по классам.

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Состояние работы по повышению квалификации учителей.

Зам. директора по УР

Итоги муниципального этапа предметной олимпиады школьников.

Результаты ВПР по предметам.

Руководители МО, методист

Зам. директора по УР

Аттестация педагогических работников

Подготовка к ежегодной школьной научно – практической конференции.

Анализ работы с одарёнными детьми.

Руководители МО, методист

Состояние работы по самообразованию педагогов, прохождения аттестации.

Руководители МО, методист

Оценка методической работы школы за 2020-2021 учебный год

Подведение итогов обмена и обобщения опыта педагогов, выпуска альманахов педагогического мастерства.

Методист, зам. директора по УР, руководители МО.

Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Методические семинары и круглые столы

Круглый стол.

Социализация обучающихся – роль школы на каждом этапе жизни ребёнка

Творческая группа, методист

Система кружковой работы в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества и одарённости школьников.

Творческая группа, методист

Развитие коммуникативных навыков – необходимое условие успешной социализации личности.

Творческая группа, методист

Работа школы по формированию ценностного отношения к здоровью.

Творческая группа, методист

Направление 3. Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

1.Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов

(час методической консультации для желающих педагогов)

1.Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

2.Организация конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся.

Руководитель МО естественно – математического цикла

1.Портфолио в профессиональной деятельности учителя:

-портфолио как образовательная технология;

-возможности портфолио для профессионального развития учителя

1.Культура педагогического общения.

Руководитель МО русского, английского языков и литературы

1. Информационные технологии в образовательном процессе.

Руководитель МО гуманитарного цикла, методист

Руководитель МО начальных классов

1. Инновационная деятельность учителя.

Методист, заместитель директора по УР

1. Анализ посещённых открытых уроков педагогов.

Руководители МО, методист, зам. директора по УР

2.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

2.1. Курсовая переподготовка

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Зам.директора по УР, учителя

Составление заявок по прохождению курсов

Зам.директора по УР

Организация системы взаимопосещения уроков

Руководители МО, методист

Посещение и работа в методических семинарах, консультациях и совещаниях по плану образовательного учреждения

Учителя, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

2.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

Руководители МО, методист

Индивидуальные консультации для педагогов, выходящих на аттестацию.

Изучение деятельности педагогов (посещение уроков, предоставление возможности для выступления перед коллегами и т.п.), помощь в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы педагогов, выходящих на аттестацию.

Педагоги, выходящие на аттестацию

Направление 4. Работа с обучающимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования методической работы школы на 2020/2021 учебный год.

Директор МБОУ СОШ с.п.Кенай

________ Т.В. Липинская

План методической работы

МБОУ СОШ Кенайского с.п. на 2020 / 2021 учебный год

Цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

Задачами методической работы на 2020/2021 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы:

Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования.

Организация работы с одаренными детьми.

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.

logo

Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся .

Задачами методической работы на 2020 - 2021 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

9. Организация работы с учащимися с ОВЗ.

Перед методической службой школы поставлена цель : создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Повысить качество обучения

2. Повысить уровень учебной мотивации

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.

4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.

6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Работа творческих объединений
  8. Предметные недели.
  9. Семинары.
  10. Консультации по организации и проведению современного урока.
  11. Организация работы с одаренными детьми.
  12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  13. Педагогический мониторинг.
  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2020-2021учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование обучающихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

Работа Методического совета Школы

Цель , которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей .

В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены

1. Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2020-2021 учебный год, планов работы ШМО.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• устранение отставания рабочих программ за 2019-2020 год;

• составление рабочих программ для детей с ОВЗ.

3. адаптация обучающихся 1,5,10-го классов и готовность к обучению на своей ступени обучения.

4. Организация и проведение предметных школьных и городских олимпиад.

5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.

6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.

7. Работа с обучающимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

8. Информация о ходе аттестации учителей.

9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация обучающихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическимопытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
  4. Классно-обобщающий контроль.
  5. Преемственность.
  6. Аттестация педагогических работников.
  7. Использование новых технологий.
  8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
  9. Устранение отставания по рабочим программам за 2019-2020 год.

К урсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации .

Направление 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения

Методические советы

1. Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год.

2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2020-2021 учебном году.

3.Утверждение плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г.

4.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов доп образования.

сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО

Проектные и исследовательские виды деятельности обучающихся в индивидуальной и групповой формах

ноябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО

Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией

март

Зам.директора по УВР, руководитель МО

Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы.

апрель

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

сентябрь

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и проведения конкурсов

Октябрь Февраль Март

Участие в предметных неделях

Организация участия и проведения предметных недель

В течение года

Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

Сентябрь - декабрь

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

январь

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

январь

Зам.директора по УВР, руководители МО

Подготовка материалов промежуточной аттестации.

Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся

март

Работа над методической темой

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

апрель

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

май

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождениепрофессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.

Планирование работы на 2021-2022учебный год

Определение содержания деятельности.

зам. директора по УВР

Анализ результатов посещения уроков

Оказание методической помощи в организации урока.

сентябрь, ноябрь, январь, март.

зам. директора по УВР

Работа учителя со школьной документацией.

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.

зам. директора по УВР

Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету.

зам. директора по УВР

Анализ результатов профессиональной деятельности

зам. директора по УВР

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Зам. директора по УВР

Прохождение курсовой подготовки

Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ООО

зам. директора по УВР

Реализация творческого потенциала педагога.

Презентация опыта работы

Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам работы МО

Направление 3 Работа с обучающимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении .

Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение предметных олимпиад по параллелям классов

Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

Организация и проведение олимпиад

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Направление 4 Управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

График контроля за школьной документацией и выполнением программ.

Читайте также: