План месячник благоустройства в доу
Обновлено: 02.07.2024
Территория детского сада - это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:
- познавательную;
- развивающую (спортплощадка);
- духовно-нравственную (озеленение);
- функцию социального закаливания;
- гражданского становления личности (игровая зона);
- функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки).
Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.
Цель программы:
- повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории.
Задачи программы:
- объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада;
- приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом;
- увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений;
- улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями;
- обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ;
- выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам;
- создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
- Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города;
- Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ;
- Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду;
- Увеличение зеленого фонда;
- Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений;
- Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ;
- Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей;
- Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;
Смета на сумму 145492 рубля
80990 рублей
145492 рубля - забор
благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ: развитие экологическое знаний дошкольников через художественно-эстетическое воспитание.
создание экосистемы детского сада;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся); ü
привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в хуторе;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
Детальное обследование территории и выделение объектов для оформления.
Ст. воспитатель Кочетова Л.В., завхоз Хухаева Н.Н.
Проведение весеннего месячника по экологической уборке территории ДОУ:
-санитарная очистка территории,
-побелка стволов деревьев, обрезка кустарников,
-уборка цветников, клумб.
завхоз Хухаева Н.Н.,
Составление плана мероприятий по благоустройству территории, спортивных и игровых площадок.
Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,
Заведующий Алферова Л.А.
Ремонт построек, оборудования:
-ремонт и установка крышек на песочницах,
-ремонт крыши домика,
-ремонт скамейки, качелей,
-ремонт и установка забора для цветников.
завхоз Хухаева Н.Н.
Выравнивание земляного покрытия в зоне отдыха.
завхоз Хухаева Н.Н.
Посадка кустарников по периметру участков для зелёного ограждения.
Заведующий Алферова Л.А.
Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,
Представление и утверждение схем разбивки цветочных клумб, рабаток на центральном цветнике и прогулочных участках и схем оформления прогулочных участков.
Заведующий Алферова Л.А.
Разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории ДОУ.
Заведующий Алферова Л.А.
Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,
Приобретение и установка волейбольной сетки на спортивной площадке.
завхоз Хухаева Н.Н.
Оформление площадки по обучению детей правилам дорожного движения.
Посадка цветов на клумбах и цветниках согласно схемам.
Оформление зоны отдыха
Покраска ограждений, заборов, построек.
завхоз Хухаева Н.Н.
Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей:
- создание зон эмоциональной разгрузки,
- создание зон для экспериментов с песком и водой,
- создание условий для труда детей на участке.
завхоз Хухаева Н.Н.
Образовательная работа с детьми:
- работа с календарем природы,
- различные мероприятия по ознакомлению с природой родного края,
- проведение экскурсий в парк, на пруд,
- разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений,
- проведение экологического развлечения,
- проведение праздника по ПДД.
Привлечение родителей к помощи и участию в конкурсе.
Создание фотовыставки (видеофильма) по итогам работы.
Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,
Проведение конкурса игровых участков.
Участие в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ.
Заведующий Алферова Л.А.
Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов
Творческие конкурсы
Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.
Предметные олимпиады
Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.
Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.
Участникам
Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.
Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.
Преподавателям
Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.
Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
Информационная карта проекта
Сроки реализации: 24 апреля- 09 июня 2017 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
1. Актуальность проблемы:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель проекта:
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МБДОУ;
— создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической базы ДОУ;
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)
—изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ;
—изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста;
—подготовка презентации для родителей с интересными идеями изготовления из бросового материала уличного игрового оборудования с целью дальнейшего воплощения в жизнь;
— проведение родительского собрания с показом презентации;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— определение объема работы;
—определение ответственных за сбор бросового материала;
—определение ответственных за доставку бросового материала;
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что он пришел в негодность, поэтому необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. После просмотра презентации подготовленной воспитателями, родители активно делились своими идеями, находили оригинальные решения.
Составление макета — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (май 2017 г.)
Реализация проекта
—проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка;
—изготовление игрового оборудования родителями из бросового материала;
—зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;
—установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
—оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
За время внедрения проекта на участке нашей группы были созданы:
3 этап – заключительный:
— уборка территории участка от мусора;
—создание фото презентации и видеоролика по итогам работы над проектом;
—освещение проекта в СМИ;
—размещение слов благодарности родителям воспитанников за участие в благоустройстве территории на индивидуальном сайте;
— презентация видеоролика на родительском собрании.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.
На индивидуальных сайтах воспитателей группы размещены презентация и видеоролик с фотографиями работы над проектом.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.
В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.
Прикреплённые файлы:
Благоустройство и озеленение участка в детском саду Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий для детей через благоустройство прогулочного участка. Задачи: 1. Формирование коллективного.
Благоустройство нашего участка. Экологическая тропа Предлагаю вашему вниманию облагораживание участка детского сада на летний период для детей младшего возраста. Мы хотим показать, что у нас.
Благоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.
Благоустройство участка в детском саду Все вокруг зазеленело! Вот и пришло долгожданное лето! Можно проводить свое свободное время на природе и наслаждаться окружающим миром.
Оформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.
Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.
Читайте также:
- В чем проявилось влияние полтавской битвы на дальнейший ход северной войны кратко
- Как правильно подготовительная группа или подготовительная к школе группа
- Что такое духовная литература кратко
- Почему эпоха просвещения так называется кто кого и с какой целью просвещает кратко
- Педагогический состав школа 962