План мероприятий в рамках акции стоп вич спид в школе

Обновлено: 02.07.2024

Преподаватель физического воспитания ГБПОУ ОМПК г.Октябрьский, РБ Садурская Наталья Николаевна.

Цели: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

-Сохранение и укрепление здоровья молодежи;

-Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

-Достижение внутренней гармонии и уравновешенности; развитие сильного характера;

-Овладение навыками творческого сотрудничества и групповых взаимодействий в спортивно-массовом мероприятии;

-Воспитание волевых качеств, инициативности, самостоятельности, способности быстро принимать решения (как самостоятельные, так и групповые);

-Развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции.

Все обучающиеся I курса готовились к предстоящему мероприятию в течение 2-3 пар уроков с максимальной активностью. Каждая команда (учебная группа) самостоятельно подготовила эмблему, название и девиз.

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж

Методическая разработка


Сценарий спортивного праздника

посвященный году экологии,

Праздник для обучающихся I курса

Преподаватель физического воспитания ГБПОУ ОМПК г.Октябрьский, РБ Садурская Наталья Николаевна.

Цели: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

-Сохранение и укрепление здоровья молодежи;

-Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

-Достижение внутренней гармонии и уравновешенности; развитие сильного характера;

-Овладение навыками творческого сотрудничества и групповых взаимодействий в спортивно-массовом мероприятии;

-Воспитание волевых качеств, инициативности, самостоятельности, способности быстро принимать решения (как самостоятельные, так и групповые);

-Развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции.

Все обучающиеся I курса готовились к предстоящему мероприятию в течение 2-3 пар уроков с максимальной активностью. Каждая команда (учебная группа) самостоятельно подготовила эмблему, название и девиз. Все девушки были настроены к победе.

Программа спортивного праздника:

1. Торжественный вход в спортивный зал команд - участниц.
2. Парад участников соревнований.
3. Торжественное открытие праздника. Приветственное слово главного судьи соревнований.

4. Представление почётных гостей и жюри.
5. Представление команд (название, девиз, эмблема).

6. Спортивные соревнования (эстафеты).

7. Конкурс спортивных загадок.
8. Награждение победителей и призёров.
9. Торжественное закрытие праздника.

Ход спортивного праздника:

А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе, желаем всем успеха и удачи! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Слово для приветствия предоставляется директору колледжа Еленкину Георгию Валентиновичу. С торжественной речью и пожеланиями выступает директор колледжа.

Ведущий: Разрешите представить вам почетных гостей нашего праздника:

- руководитель физического воспитания колледжа, заслуженный учитель России, председатель совета ветеранов спорта г.Октябрьский Зарипов Фоарис Миннеахметович;

Для проведения спортивных эстафет нам необходимо компетентное судейство. Наши соревнования будут судить самое справедливое в мире жюри:

- директор Октябрьского многопрофильного профессионального колледжа Еленкин Георгий Валентинович;

- заместитель директора по учебно – воспитательной работе Кудряшова Дина Анатольевна;

- председатель методического объединения общеобразовательного цикла Сабирова Зиля Мизхатовна;

- главный судья соревнований Садурская Наталья Николаевна;

- главный секретарь соревнований Садыкова Надежда Ханифовна.

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Представление команд (название, девиз, эмблема).

Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Желаем побед и успехов нашим командам!

Ведущий: Прошу команды занять исходные позиции.

Команды занимают исходные позиции.

Ведущий: - Команды, готовы?

Ведущий: - Жюри, готовы?

Ведущий: - Болельщики, готовы?

Ведущий: - Мы начинаем!

Эстафеты спортивного праздника

Хоккей с шайбой – сила,

Хоккей с шайбой – это класс!

Вихрем тройка закрутилась,

И игра пустилась в пляс.

Шайбы свист, удары клюшек,

Треск бортов от крепких тел,

И щелчки, как залпы пушек, вратарей ведут расстрел.

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

К ориентированию:

Да, очень славно потрудились

И видно сильно утомились.

Однако что еще придумать,

Чтоб без падений и без шума.

Ага! Есть славная забава,

Она придется вам по нраву.

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

К челночному бегу:

Что может быть проще бега?

Ну почему учиться тут?

Ноги ведь у человека

Сами вроде бы бегут.

Да, конечно, можно просто

Кое – как, чуть – чуть бежать.

А красиво, быстро, долго –

Это надо изучать.

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

Кто в борьбе неутомимо

Километры шагом бьет

И вынослив, как машина,

Значит в нем ходок живет.

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

(По завершению эстафеты судейская коллегия подводит итоги).

9. Конкурс спортивных загадок:

Ведущий: А сейчас я приглашаю команды принять участие в конкурсе спортивных загадок. Вам нужно будет ответить на мои загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать будем по очереди. На обдумывание 5 секунд.

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это .
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я .
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Виды деятельности в ходе спортивного праздника:

Молодежь с большим интересом прослушала рассказ Ф.М. Зарипова, Ю. И.Егорова о своем приходе в большой спорт, об огромном значении физкультуры и спорта в жизни современного человека в век информационных технологий и экологических проблем, о борьбе с вредными привычками.

МЫ - сильные

Командные места распределились следующим образом:

I место - группа 9 ПК 17

II место - группа 9 ПР 17

III место - группа 8 ПР 17, группа 8ПК 17

Все поставленные цели и задачи выполнены в ходе соревнования. Праздник понравился всем: и участникам, и педагогам, присутствовавшим на празднике. Мастера производственного обучения, классные руководители активно помогали в подготовке и проведении мероприятия. Девушки получили стимул для дальнейших активных занятий физической культурой и спортом.

Формы рефлексии:

-Как все было весело!

-А давайте каждый месяц будем проводить такие праздники!

-А когда следующее соревнование?

Девушки решили записаться в спортивные кружки. Девушки с избыточным весом спрашивали совета, каким образом можно похудеть.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий

приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Цель: создание информационного поля, расширяющего представления обучающихся о вирусе иммунодефицита человека и последствиях, которые несет распространение ВИЧ для социального развития страны.

привлечь внимание к проблеме распространения ВИЧ и СПИДа;

донести до каждого участника достоверную и полную информацию об инфекции;

узнать методы защиты себя и близких;

познакомиться с методами своевременной диагностики;

помочь выстроить личную стратегию предотвращения заражения ВИЧ.

Наименование мероприятия

Ответственные

Выставка тематических стендов:

классные руководители, социальный педагог

Создание тематического арт – объекта (дерево из красных ленточек, как символ борьбы со СПИДом)

фильм не только информирует о важности

и путях предупреждения рискованного поведения подростков, но и служит нравственным уроком для

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий по проведению

Учитель физической культуры

Воспитательское занятие по ЗОЖ (по планам)

Классные руководители, соц.педагог

Психологическое занятие - тренинг "Я люблю тебя жизнь"

6-11 классы, Детская организация

Социальный педагог: Нарзуллаева О.У.

Краткое описание документа:

  • привлечь внимание к проблеме распространения ВИЧ и СПИДа;
  • донести до каждого участника достоверную и полную информацию об инфекции;
  • узнать методы защиты себя и близких;
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 636 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2019 4817
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 162 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нарзуллаева Ольга Уразалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено проблеме современности-боьбе со СПИДом. Старшеклассники узнают о времени появления данного заболевания у человечества, его причинах и мерах профилактики. Проводится анкетирование учащихся.

Внеклассное мероприятие на тему:

Автор работы: Долгопятова Ирина Викторовна,

г.Шахты, Ростовская обл.

Учитель: Вы знаете, ребята, что 1декабря –день борьбы со спидом. Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение ВИЧ/ СПИДа.

Впервые провозглашен в 1988году, с 1996года проводится ЮНЭЙДС.

А знаете ли вы какова история возникновение СПИДа?

(ответы детей)

Учитель: Вот важные даты истории данной болезни:

1959 – Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа.

1976 – В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их 9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ.

1977 – В Копенгагене умирает молодая женщина хирург, которая работала в заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи и течении ее болезни, позволяющие утверждать, что она умерла от СПИДа.

1978 – Больные неназванным недугом появляются среди гомосексуалистов в Швеции и США и среди гетеросексуалов в Танзании и на Гаити.

1980 – К концу года в США уже умерло 31 человек с характерными симптомами новой неизвестной болезни, но о начале какой то эпидемии подозревают только врачи Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско.

1983 – Эпидемиологи предупреждают, что - то, что приводит к СПИДу, вероятно, проникло в запасы донорской крови. Институт Постера во Франции объявляет об открытии причины СПИДа – вируса иммунодефицита человека.

1984 – Американский ученый Роберт Гэлло утверждает, что он независимо от французов выделил вирус, который привел к СПИДу.

1985 – Исследования показывают, что использования презерватива позволяет избежать заражение ВИЧ. Появляется анализ на ВИЧ. В США и в Японии начинают проверять донорскую кровь. Однако технология не слишком надежна: антитела на ВИЧ не определяются в течение примерно полугода после заражения.

1986 – Донорскую кровь начинают проверять в Швейцарии.

1997 – Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов – ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. По прогнозу профессора Покровского В.В., следующая группа населения, в которой ВИЧ начнет активно распространяться – гетеросексуальные мужчины и женщины. При этом сохранятся темпы распространения инфекции среди потребителей наркотиков и мужчин гомосексуалистов.

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного – заболевание приобретается в течение жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Термин СПИД появился 1981 году, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.

Стадии протекания болезни:

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия – персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия – пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям.

Наибольшая концентрация ВИЧ отмечается в биологических жидкостях инфицированного человека, таких как кровь, семенная жидкость (сперма), вагинальный секрет, спинномозговая жидкость, грудное молоко. Слюна, слезы, пот, моча также содержит вирус, но в малой концентрации, поэтому они не опасны в плане передачи ВИЧ.

Пути передачи ВИЧ-инфекции

В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи:

- парентеральный (при попадании вируса в кровь);

- вертикальный (от матери ребенку)

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.

Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи – контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

- совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

- употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

- использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 30-45 %. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка.

В условиях интенсивного распространения ВИЧ нельзя исключить вероятность заражения каждого из нас. Все же среди населения выявляются группы повышенного риска инфицирования: наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, лица с беспорядочными половыми связями, молодежь в целом.

Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для ее лечения вызвали огромное количество слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ.

Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

- при дружеских объятиях и поцелуях;

- при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

- через предметы производственной и домашней обстановки;

- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

- в общественном транспорте;

- насекомыми, в том числе и кровососущими;

Риск заражения ВИЧ значительно снижается при сексуальном контакте с использованием презерватива. Нельзя заразиться при уходе за больным СПИДом.

Вопросы к учащимся (анонимное анкетирование)

с последующими ответами на слайдах презентации.

1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови?

Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний.

2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

Может, особенно при наличии кровоточащих трещин сосков грудных желез.

6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

- при незащищенных половых контактах;

- при использовании необеззараженных шприцов, игл;

- от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

7. Какие меры безопасности нужно применять, если в семье инфицированный ребенок или один из супругов?

В аптечке: резиновые перчатки, 30-процетный раствор альбуцида, лейкопластырь, хлорсодержащие средства (любые отбеливатели), спирт 30% или водка. Индивидуальный маникюрный приборы, бритвенные принадлежности. Если болен один из супругов, обязательно использование презерватива.

8. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

9. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают больного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

10. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

11. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

12. Говорят, что каждый пятый подросток в нашем городе ВИЧ-инфицированный. Правда ли это?

13. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

Имеет, дольше проживете.

14. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

15. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

16. Сколько может работать ВИЧ-инфицированный?

Работать ВИЧ-инфицированный может полный рабочий день, если это не ограничивается законодательством Республики Беларусь.

17. Есть ли вероятность заражения детей ВИЧ-инфекцией в школе и детских заведениях?

18. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

ВИЧ –вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный – практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

19. Когда впервые был обнаружен СПИД?

1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание – синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

Вышел закон, что семьям, воспитывающим несовершеннолетних ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом детей, выделяет деньги на витамины. Куда нужно обращаться за консультацией или получением?

Подробную консультацию вы сможете получить в кабинетах инфекционных заболеваний.

20. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

21. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных?

22. Заражение произошло половым путем. Партнер знал, что заражен ВИЧ. Имеем ли мы право подать в суд?

Вы имеете полное право подать в суд. По Статье 113 Уголовного кодекса Республики Беларусь закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет за заведомое поставление другого лица в опасность заражения заболеванием СПИД и наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет за заражение другого лица заболеванием СПИД лицом, знавшим о наличии у него этой болезни.

Таким образом, ребята, вы должны знать, что представляет собой данная болезнь и какие меры профилактики надо использовать.Всем желаю ЗДОРОВЬЯ! Берегите себя, ведь ЖИЗНЬ-это бесценный дар, который получил каждый из нас.

Читайте также: