План мероприятий в доу ко дню космонавтики

Обновлено: 17.05.2024

Сценарии ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые занятия, праздники, игры, развлечения и досуги помогут раскрасить жизнь малышей в яркие цвета радости и веселья. Театрализованные игровые представления на самые разные темы, увлекательные путешествия и волшебные превращения вместе с литературными персонажами послужат развитию любознательности и пытливости детского ума, интереса к познанию мира. Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования.

День космонавтики в детском саду. Игры, развлечения, конкурсы, занятия, поделки

Конспект занятия на космическую тематику для старших дошкольников "Загадочный космос"Аннотация: Космос - удивителен и притягателен. Так интересно заглянуть в космические дали, хоть одним глазком увидеть комету, метеорит… Попробуем нарисовать это далёкое космическое пространство! Данный мастер-класс доступен детям старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Автор: Останина Виктория Александровна, воспита.

Развлечение "День космонавтики". Старшая группа. СценарийВедущий: Не страшен ни дождь, ни жара, ни гроза Укроет в тени нас веранда всегда Чтоб был здоровее наш сон и вкуснее обед Веранда встречает всех непосед! На нашей веранде мы любим играть, Петь, веселиться и рисовать! Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости мы рады приветствовать вас на борту нашего космического корабля Звезда 1! Вас приветствуют командиры корабля: Анна Николаевна и Светлана Сергеевна Сегодня мы с вами от.

Конспект занятия в старшей группе

КВН

КВН «Мы немного подрастем, в космонавты все пойдем" Сценарий развлечения для детей старших групп (посвящен празднованию Дню Космонавтики - 12 апреля)Это сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов Цель: обобщить и закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы Задачи: - развивать любознательность, память, мышление; - активизировать словарный запас по теме "Космос"; - способствовать развитию интересе к изучению космоса; - обучать играть.




Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в космос"Задачи: - В игровой форме закрепить знания детей о космосе; - систематизировать знания об истории освоения космоса; - закреплять коммуникативные навыки; - умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, - развивать общую моторику; - создать детям настроение, радость. Материалы и оборудование: слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, о.


Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста с ОНРАвторы проекта: Воспитатели: Морозова Татьяна Викторовна, Гуськова Елена Васильевна; Учитель-логопед: Каштанова Наталия Ивановна Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников. Тип: познавательно-воспитательный. Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность проекта: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до .


Пластилинография "Солнечная система" для старшей группы ДОУ. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 14 г. Санкт-Петербург Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе через практическую деятельность. Задачи:формировать навыки композиции, развивать мелкую моторику рук, формировать знания о названиях и расположении планет в солнечной системе, закреплять навыки ориентирования в пространстве, закреплять порядковый и количествен.

Марина Михайленко
План мероприятий ко Дню Космонавтики.

План мероприятий ко Дню Космонавтики.

Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!













12. Выпуск стенгазеты.


Спасибо за Ваше внимание и голоса, дорогие друзья и коллеги!

Перспективный план мероприятий месячника толерантности Срок реализации плана: 15.10.2015 по 14.11.2015 г. Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста. Младший возраст.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

План мероприятий к Неделе воинской славы План мероприятий к Неделе воинской славы № п/п Наименование мероприятия Сроки, Дата мероприятия Ответственные Работа с педагогами 1.

План мероприятий ко Дню Победы План Мероприятий ко дню Победы Цель : Продолжать знакомить детей с боевыми традициями нашего народа. Вызывать желание подражать российским.

План мероприятий на зимние каникулы 2016 год объявлен Годом Российского кино. Поэтому каникулярную неделю мы решили посвятить именно кино. В рамках этой темы мы запланировали.

План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа 1. Провести иммунопрофилактику вакциной детей и персонал МДОУ. Октябрь-ноябрь Медицинская сестра.

Рождественская неделя в ДОУ. План мероприятий. Фотоотчет

Рождественская неделя в ДОУ. План мероприятий. Фотоотчет Рождественская неделя в ДОУВ нашем детском саду после новогодних праздников по решению администрации предусмотрены каникулы, в эти дни в.

Занятия, досуги, праздники и развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ

Материалы адресованы воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Могут быть использованы при коллективной и индивидуальной формах взаимодействия.

Сценарий развлечения в средней группе детского сада ко Дню космонавтикиЦель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. - Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, с.

Беседа про космос в старшей группе с презентацией

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.





Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Путешествие к разноцветным планетам".Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения "Путешествие к разноцветным планетам" для детей подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на воспитание интереса к познанию космического пространства и бережному отношению ко всему, что есть на планете, развитию любознател.

Беседа про космос для детей 5-6 лет

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 летАвтор-составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о космосе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать чувст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. В звездной вселенной скрыто так много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. Проблемы: поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес родителей к космосу и празднику День космомавтики. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоение космоса людьми и о россиском праздники "День космонавтики".

Проектная работа по Физическому развитию

для старшей группы

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Задачи проекта для детей:

Образовательные

Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.

Развивающие

Развивать познавательную и двигательную активность;

Поддерживать интерес дошкольников к спорту;

Развивать физические качества;

Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Время реализации: 2 неделяапреля

Тип проекта: образовательный

Субъекты проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ

Предполагаемый результат:

Расширение и углубление знаний детей о космосе;

Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;

Представление о законах солнечной системы, о движении планет;

Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;

Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Реализация проекта

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе,

- подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок

- разработка систем занятий,

- оформление информации для родителей.

- организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

- разучивание стихотворений, физкультминуток о космосе.

Заключительный

- выставка совместного творчества детей и родителей: " Полёт Юрия Гагарина в космос! ",

- итоговое совместное мероприятие:

Содержание проекта

-Просмотр презентации "Космос, звезды, планета Земля"

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Дежурство в уголке природы, столовой.

ОРУ без предметов (на скамейке)

Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести для труда мешки и перчатки( сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

Утренняя гимнастика (Приложение 1)

-Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!

- Индивидуальная работа по физическому развитию.

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака).

Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через веревку вперед-назад)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества , книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А.Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой.

Взаимодействие с родителями .

Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми.

Наблюдение за комнатными растениями(как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

Проблемная ситуация6 зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Самостоятельные игры в строительном центре.

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

ОРУ без предметов (на скамейке)

Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.

Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Наблюдение за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвета неба.

Загадывание загадок

(о космосе, космонавтах, планетах)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Экпериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по физ.развитию (ползание на локотках и четвереньках между предметами)

Самостоятельная деятельность детей центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Заучивание считалки о планетах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

Предложить из веточек сложить ракету.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по выбору детей.

Предложить мячи для игр.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Наблюдение за облаками(форма, цвет, как движутся, почему).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору .

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

Самостоятельная деятельность: Предложить настольные игры.

Выставка совместного творчества детей и родителей: « Полёт Юрия Гагарина в космос! «,

Наблюдение за пролетающими самолетами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

Самостоятельная деятельная детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном развлечении.

Приложение1

Упражнения с гимнастической палкой

1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально.

2. И.П. – о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево.

3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п.

4. И.П. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево.

5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой.

5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Приложение 2

Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль. Закрепить лазанье по гимнастической стенке.

Части занятия

Содержание занятия

I.Подготовительная

II.Основная

III.Заключительная

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

1.Ходьба змейкой между кеглями

Приложение 3

Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.

Части занятия

Содержание занятия

I.Подготовительная

II.Основная

III.Заключительная

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.

Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

1.Ходьба змейкой между кеглями

Приложение 4

— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

— развивать силу, ловкость, скорость;

— расширять кругозор детей.

Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос?

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?

Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?

А какая одежда у космонавтов?

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.

Ведущий. Ребята, а что такое планета?

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.

Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гостиребят-дошколят.

И наша ракета помчитсявперед.

Прощально мигнут и растаютвдали

Огни золотые любимойЗемли.

Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?

А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.

Давайте посетим ее.Дети встают в круг.

Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте)

Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны)

На Луну мы приземлились, (выполняют присед)

Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны)

Там живет смешной народ, (шагают на месте)

Ходит задом наперед (идут спиной к центру)

А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места)

Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую)

Пар идет прям из ушей — (поднимают руки вверх)

Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах)

Вот комета пролетает (строятся в колонну)

Сесть на хвост нас приглашает.

И в комете быстро мчимся (бегут в колонне)

Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную)

Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду)

Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?

Дети отвечают, садятся в свои ракеты.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!

Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.

Читайте также: